Свою работу с книгой строй в три этапа





Скачать 38.92 Kb.
НазваниеСвою работу с книгой строй в три этапа
Дата публикации20.10.2013
Размер38.92 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Философия > Памятка
Памятка: как работать с книгой

  1. Рассмотри, как построена книга, проанализируй её структуру.

  2. Отбери самое важное, основное из содержания книги.

  3. Свою работу с книгой строй в три этапа:

    • первоначальное прочтение всего текста с цель ознакомления с ним;

    • второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;

    • третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.

  4. Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: 1) составление плана, 2) изложение тезисов, 3) выписки из текста 4) само конспектирование.

  5. Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий процесс составления плана: 1) чтение, 2) деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования.

План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора.

Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание.

Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора.

Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов:

  1. извлечение авторских тезисов из текста;

  2. формулирование основных положений своими словами и понятиями.

  3. Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала.

Выписки представляют собой факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов выписки можно делать одновременно с чтением текста.

Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т. д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя.

Конспект может быть тематическим, т е составленный по нескольким произведениям, работам, текстам и т. п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов.

Для составления тематического конспекта следует:

  • осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и других учебных материалов-

  • составить сложный план тематического конспекта постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучении и осмыслению данной проблемы;

  • дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии.

В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета.

Памятка учащемуся

  1. При чтении не пропускай ни одного слова, которое тебе непонятно.

  2. Если перестал понимать смысл текста, то вернись назад до того места, где начал затрудняться. Причиной непонимания бывают, как правило, иностранные слова, термины. В таком случае обращайтесь к словарям (см. список литературы).

  3. Составление терминологического словаря, работа над основными понятиями также поможет в освоении материала.

  4. Научись самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, со средствами получения и обработки информации.

  5. Научись пользоваться словарями, делать выписки, составлять текстовые таблицы, графики, логические схемы.

  6. Особое внимание обрати на развитие интеллектуальных умений и навыков, умение самостоятельно выявлять причины событий, составлять сводные таблицы.

  7. Научись анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать на основе нескольких источников.

  8. Научись вычленять главное, проблему, выдвигать гипотезу.

  9. Добейся чтения со скоростью не менее 150 слов в минуту, при этом сразу выделяй главное и таким образом кратко конспектируй.

  10. Изучаемый материал надо воспринимать не мозаично (тогда все главное), а целостно, то есть вести логическую проработку
    материала по ходу чтения и при этом составлять логические цепочки (схемы).

  11. Побольше работай с карандашом в руке, делай записи, схемы и т. д. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию.

В общем виде формула работы такова:

прочитал




проанализировал




осмыслил







  • Читай внимательно, вдумчиво.

При анализе (с карандашом в руках) максимально спрессуй материал, разложи его как бы по полочкам, составь логические цепочки (схему), вычлени самое главное

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Свою работу с книгой строй в три этапа iconПадение самодержавия
России в феврале1917 года; выяснить причины революции, её движущие силы и участников. Продолжить работу по развитию умения сопоставлять...
Свою работу с книгой строй в три этапа iconПозитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
«Средняя общеобразовательная школа №35». Всю свою педагогическую деятельность на протяжении 12 лет осуществляю в одном образовательном...
Свою работу с книгой строй в три этапа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оценивать свою работу, планировать свою деятельность, сотрудничать при работе в группе
Свою работу с книгой строй в три этапа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение семестра студенты выполняют и защищают три лабораторные работы, сдают три коллоквиума в виде теста и пишут итоговую контрольную...
Свою работу с книгой строй в три этапа iconКурсовая работа
...
Свою работу с книгой строй в три этапа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настроимся на работу! Хочу пожелать активности, внимательности. Вам нужно будет оценить свою работу
Свою работу с книгой строй в три этапа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Свою работу с книгой строй в три этапа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать общеучебные умения: умения анализировать свою работу и работу товарища, учить оценивать результат работы
Свою работу с книгой строй в три этапа iconТематический план формируется в три этапа
Тематического плана внутривузовских изданий учебной, научной и справочной литературы
Свою работу с книгой строй в три этапа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я предлагаю вам сегодня самим оценить свою индивидуальную работу на уроке и работу исследовательской группы, в состав которой вы...
Свою работу с книгой строй в три этапа icon“Комплексные работы. Изготовление мебельного уголка”
Данный урок производственного обучения является обучающим в разделе “Общеслесарные работы”, который рассчитан на развитие самостоятельной...
Свою работу с книгой строй в три этапа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Усиление межпредпредметных связей, формирование ответственности за свою работу и работу в группе, изучение состава и свойств чая,...
Свою работу с книгой строй в три этапа iconЭволюция урока в общеобразовательных учебных заведениях России (на примере урока математики)
Охватывает четыре этапа эволюции урока математики (см с. 21). II период (1917 – 1932 гг.) – отказ от урока как основной формы организации...
Свою работу с книгой строй в три этапа iconПрограмма по литературе 7 класс I. Пояснительная записка
Выделяются три этапа литературного образования на ступени основного общего образования
Свою работу с книгой строй в три этапа iconПрограмма патриотического воспитания учащихся «Я патриот Родины»
Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по...
Свою работу с книгой строй в три этапа iconОформление исследовательской работы, реферата
Перед вами стоит непростая задача: представить свою работу жюри наилучшим образом. Хотим дать несколько советов. Вы представляете...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск