Скачать 38.92 Kb.
|
Памятка: как работать с книгой
План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора. Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание. Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора. Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов:
Выписки представляют собой факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов выписки можно делать одновременно с чтением текста. Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т. д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя. Конспект может быть тематическим, т е составленный по нескольким произведениям, работам, текстам и т. п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов. Для составления тематического конспекта следует:
В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета. Памятка учащемуся
В общем виде формула работы такова:
При анализе (с карандашом в руках) максимально спрессуй материал, разложи его как бы по полочкам, составь логические цепочки (схему), вычлени самое главное |
Падение самодержавия России в феврале1917 года; выяснить причины революции, её движущие силы и участников. Продолжить работу по развитию умения сопоставлять... | Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года «Средняя общеобразовательная школа №35». Всю свою педагогическую деятельность на протяжении 12 лет осуществляю в одном образовательном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оценивать свою работу, планировать свою деятельность, сотрудничать при работе в группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В течение семестра студенты выполняют и защищают три лабораторные работы, сдают три коллоквиума в виде теста и пишут итоговую контрольную... | ||
Курсовая работа ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настроимся на работу! Хочу пожелать активности, внимательности. Вам нужно будет оценить свою работу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствовать общеучебные умения: умения анализировать свою работу и работу товарища, учить оценивать результат работы | ||
Тематический план формируется в три этапа Тематического плана внутривузовских изданий учебной, научной и справочной литературы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я предлагаю вам сегодня самим оценить свою индивидуальную работу на уроке и работу исследовательской группы, в состав которой вы... | ||
“Комплексные работы. Изготовление мебельного уголка” Данный урок производственного обучения является обучающим в разделе “Общеслесарные работы”, который рассчитан на развитие самостоятельной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Усиление межпредпредметных связей, формирование ответственности за свою работу и работу в группе, изучение состава и свойств чая,... | ||
Эволюция урока в общеобразовательных учебных заведениях России (на примере урока математики) Охватывает четыре этапа эволюции урока математики (см с. 21). II период (1917 – 1932 гг.) – отказ от урока как основной формы организации... | Программа по литературе 7 класс I. Пояснительная записка Выделяются три этапа литературного образования на ступени основного общего образования | ||
Программа патриотического воспитания учащихся «Я патриот Родины» Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по... | Оформление исследовательской работы, реферата Перед вами стоит непростая задача: представить свою работу жюри наилучшим образом. Хотим дать несколько советов. Вы представляете... |