Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г.





Скачать 417.13 Kb.
НазваниеМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г.
страница1/3
Дата публикации27.07.2013
Размер417.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы
  1   2   3
Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)
НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)

----------------------------------------------------

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ


Учебно-методические материалы

дисциплины «Финансы»

для студентов направления
080200.62 Менеджмент,

профиль подготовки – «Финансовый менеджмент»,

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

ЯРОСЛАВЛЬ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

2012
СОДЕРЖАНИЕ:


5.1 Примерная тематика контрольных работ: 14

6.2 Примерные варианты тестов по дисциплине 19


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1

Цель изучения дисциплины «Финансы» состоит в формировании прочной теоретической базы для понимания сущности финансово-кредитных отношений, изучение механизмов их формирования, обучении работе с нормативными правовыми документами, а также привитии практических навыков финансовой деятельности.




1.2

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1.2.1

раскрыть сущность категории "финансы" и ее взаимосвязь с другими экономическими категориями

1.2.2

изучить виды и типы финансовых отношений, составляющих финансовую систему государства, показать их роль в этой системе

1.2.3

раскрыть методы формирования финансовых ресурсов государства

1.2.4

изучить функционирование бюджетной и налоговой систем разных стран, системы специальных фондов государства и государственного кредита, а также финансов предприятий

1.2.5

изучить формы и методы управления финансами в разных сферах финансовой системы

1.2.6

научить студентов устанавливать внутрипредметные связи курса "Финансы" и межпредметные связи изучаемой дисциплины и других экономических дисциплин





2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ОК-5 Использует нормативные правовые документы в своей деятельности

Знать

содержание основных нормативных правовых документов в сфере финансов

Уметь

использовать нормативные и правовые документы по финансам в своей профессиональной деятельности

Владеть

навыками анализа действующей нормативно-правовой базы в области финансов

ОК-6 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Знать

основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления финансовой политики государства

Уметь

анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро - и макроуровне

Владеть

методологией экономического исследования

ОК- 13 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

Знать

основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО

Уметь

идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО

Владеть

методами формирования и поддержания этичного климата в организации

ОК-19 Способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации

Знать

основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций

Уметь

анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности

Владеть

навыками деловых коммуникаций

ПК-26 Способен к экономическому образу мышления

Знать

источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка

Уметь

использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований

Владеть

методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

2.1

Знать:

3.1.1

экономическую сущность финансов и структуру финансовой системы РФ;

законы Российской Федерации, Указы Президента РФ, постановления органов власти и управления различных уровней и другие руководящие документы, регламентирующие финансовую деятельность;

порядок формирования и расходования денежных средств федерального бюджета;

организационную структуру финансовых органов.

2.2

Уметь:

2.2.1

разбираться в финансовой информации, в том числе зарубежной, публикуемой в печати;

рассчитать структуру доходов и расходов бюджетов разных уровней;

составлять расчеты и другие отчетные документы в части финансовых показателей.


2.3

Владеть:

2.3.1

работы с законодательными актами финансовых органов;

применения теоретических знаний при практической финансовой деятельности;

навыками сбора, обработки, анализа финансовых показателей и предоставления в требуемой для целей профессиональной деятельности форме.


3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


занятия

Наименования разделов и тем

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

Вид занятия

Трудоёмкость (час)

Раскрываемые компетенции

Литература




1-1


Тема№1.
Теоретические основы финансов и кредита

1. Финансы как экономическая категория.

2. Финансовая система.

3.Использование финансов в общественном воспроизводстве.

4.Финансовая политика.

5.Управление финансами.

6.Финансовое планирование и прогнозирование.

7.Финансовый контроль.

Лекция

2


ОК-1,3,4,5,6,11

Л1.1,Л1.3,

Л1.6,Л2.4


1-2

  1. Понятие финансов как экономической категории.

  2. Особенности финансовой системы РФ.

  3. Финансовая политика.

  4. Управление финансами.

  5. Необходимость финансового планирования и прогнозирования.

  6. Результаты деятельности органов финансового контроля.

Практическое

1




1-3

  1. Сущность финансов. Финансы – экономическая категория товарного производства. Денежный характер финансовых отношений. Место финансов в системе товарно-денежных отношений.

  2. Понятие финансовой системы. Сферы финансовой системы: финансы экономических субъектов, страхование, государственные и муниципальные финансы. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы.

  3. Роль финансовых ресурсов в расширении производства, сбалансированном его развитии, удовлетворении потребностей граждан. Источники финансовых ресурсов. Виды финансовых ресурсов, факторы их роста.

  4. Содержание, значение и задачи финансовой политики. Финансовая стратегия и тактика. Взаимосвязь финансовой политики и экономики.

  5. Общее понятие об управлении финансами. Объекты и субъекты управления. Функциональный, правовой и организационный аспекты в управлении финансами. Роль нормативных актов в управлении финансами. Региональный аспект управления, его значение в условиях рынка.

  6. Содержание, значение и задачи финансового планирования. Изменение содержания, методологии и методов финансового планирования в условиях рыночной экономики.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС)

10

Л1.3,Л1.5,

Л2.2,Л2.4,Л3.3

Раздел 2. Федеральные налоги и сборы

2-1


Тема№2.

Финансы экономических субъектов

1. Основы функционирования финансов в разных сферах деятельности.

2. Финансы коммерческих организаций.

3. Финансы некоммерческих организаций.

4. Особенности организации финансов кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов.

Лекция


2


ОК-1,3,4,5,6,11

ПК-4,6,7

Л1.2,Л1.3,

Л1.7,Л2.1,Л2.4,Л3.4


2-2

  1. Основы функционирования финансов в разных сферах деятельности.

  2. Принципы организации финансов коммерческих организаций.

  3. Особенности финансов некоммерческих организаций.

  4. Особенности организации финансов кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов.

Практическое

1




2-3

  1. Особенности разных сфер экономической деятельности, их влияние на финансы экономических субъектов. Характерные черты финансов материального производства. Специфика финансовых отношений в организациях сферы обращения и в учреждениях, оказывающих социальные услуги.

  2. Характеристика денежных отношений, составляющих содержание финансов коммерческих организаций. Финансовые ресурсы коммерческих организаций, особенности их формирования в условиях рынка.

  3. Характеристика финансовых отношений в социальной сфере и других отраслях нерыночного сектора экономики. Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций. Значение развития платных услуг, границы их применения.

  4. Денежные отношения, составляющие содержание финансов кредитных учреждений. Финансовые ресурсы коммерческого банка, их место в денежном обороте банка. Источники формирования финансовых ресурсов, направление их использования. Особенности формирования и использования прибыли. Финансовая устойчивость коммерческого банка, ее составляющие.

СРС

10




3-1

Тема№3.

Страхование

1. Сущность, значение и основы организации страхования.

2. Социальное страхование при временной нетрудоспособности.

3. Медицинское страхование.

4. Страхование на случай безработицы.

5. Пенсионное страхование.


Лекция

1

ОК-1,3,4,5,6,11

ПК-4,6,7

Л1.3,Л1.4,

Л3.1,Л3.4

3-2


1. Тарифы страховых взносов в текущем периоде.

2. Действующие виды, правовая основа, экономические категории социального страхования в России.

3.Проблемы и перспективы развития системы социального страхования в России.


Практическое

0,5


Л1.3,Л1.4,Л3.1,Л3.4


3-3

  1. Экономическая сущность страхования. Формы страхования- добровольная и обязательная, критерии их использования.

  2. Социальное страхование при временной нетрудоспособности, его особенности. Характеристика рисков, источники страхования.

  3. Сущность медицинского страхования, его значение в финансировании медицинских услуг. Обязательное и добровольное страхование.

  4. Формы и виды социальной защиты безработных граждан и членов их семей. Источники финансирования социальной защиты безработных.

  5. Место пенсионного страхования в системе пенсионного обеспечения. Государственное и негосударственное пенсионное страхование. Виды пенсии. Характеристика трудовых и социальных пенсий.

СРС

10

Л1.3,Л2.1,Л.2.3

4-1

Тема№4

Государственные и муниципальные финансы

  1. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов.

  2. Государственный бюджет как экономическая категория.

  3. Бюджетное устройство и бюджетный процесс.

  4. Государственный и муниципальный кредит.

  5. Внебюджетные фонды.




Лекция

1

ОК-1,3,4,5,6,11

ПК-4,6,7

Л1.3,Л2.2,Л3.5

4-2

  1. Принципы функционирования государственных и муниципальных финансов.

  2. Роль государственного бюджета в распределении и перераспределении национального дохода.

  3. Бюджетная система как механизм государственного регулирования.

  4. Источники формирования внебюджетных фондов.




Практическое

0,5

Л1.3,Л2.2,Л3.6

4-3

  1. Понятие государственных финансов, их экономическое содержание и роль в социально-экономическом развитии общества. Классификация государственных финансов по функциональному назначению и уровням управления.

  2. Сущность государственного бюджета, его специфические признаки. Особенности бюджетного метода перераспределения национального дохода. Определение государственного бюджета. Функции государственного бюджета, принципы его построения.

  3. Понятие бюджетного устройства, его составляющие. Бюджетная система унитарного и федеративного государства, принципы ее построения. Демократизация общества и ее влияние на бюджетную систему.

  4. Сущность государственного и муниципального кредита, его значение. Роль государственного и муниципального кредита в финансовом обеспечении общегосударственных, региональных и муниципальных потребностей.

  5. Внебюджетные фонды, их специфические признаки. Факторы, обуславливающие необходимость создания внебюджетных фондов.

СРС

10

Л1.3,Л1.6,Л2.3,Л3.5

4-4

Л1.3,Л2.4




5-1

Тема№5

Роль финансов в развитии общества

  1. Воздействие финансов на экономику.

  2. Использование финансов для решения социальных проблем.

3.Роль финансов в развитии международного сотрудничества.

Лекция

1

ОК-1,3,4,5,6,11

ПК-4,6,8,9

Л1.2,Л1.3,Л2.3

5-2

  1. Инструменты воздействия финансов на экономику.

  2. Использование финансов для решения социальных проблем.

3. Роль финансов в развитии международного сотрудничества.

Практическое

0,5

Л1.2,Л1.3,Л2.4

5-3

Л1.2,Л1.3,Л2.3

5-4

  1. Финансовая стабилизация и ее значение в условиях кризиса. Факторы, влияющие на финансовую стабилизацию. Инфляция, ее влияние на финансовое положение страны. Роль финансов в решении проблем инфляции и неплатежей. Модели достижения финансовой стабилизации, их оценка.

  2. Воздействие финансов на рост жизненного уровня населения.

  3. Финансовые методы воздействия на развитие международных экономических отношений, их характеристика. Финансовые стимулы выхода отечественных предприятий на мировой рынок, их значение.




СРС

10

Л1.2,Л1.3,Л3.2

5-5

Л1.2,Л1.3,Л.3.2,Л3.3




6-1


Тема№ 6.

Особенности организации финансов в экономически развитых странах



  1. Финансовая система США.

  2. Финансовая система ФРГ.

  3. Финансовая система Великобритании.

  4. Финансовая система Франции.

  5. Финансовая система Японии.




Лекция

1

ОК-1,4,6

ПК-6,8,9

Л1.1,Л1.4,Л1.7,Л2.3,Л3.6

6-2

  1. Особенности финансовой системы США.

  2. Особенности финансовой системы ФРГ.

  3. Особенности финансовой системы Великобритании.

  4. Особенности финансовой системы Франции.

  5. Особенности финансовой системы Японии.




Практическое

0,5

Л1.4,Л1.7,Л2.3,Л3.6

6-3

  1. Особенности финансовой системы зарубежных стран на современном этапе. Характеристика структурных звеньев финансовой системы; их взаимосвязь.

  2. Бюджетное устройство разных стран. Особая система вертикального и горизонтального перераспределения части бюджетных средств. Роль налогов в формировании доходной базы бюджетов разных уровней. Взаимоотношения между бюджетами разных уровней. Особенности бюджетного процесса зарубежных государств.

СРС

5

Л1.4,Л1.7,Л2.3,Л3.6


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

216

АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ:

12

в т.ч. Лекции

8

Практические занятия

4

Семинарские занятия

-

Лабораторные работы

-

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

195

в т.ч. подготовка к лекциям и другим видам занятий

55

подготовка реферата

-

выполнение домашней контрольной работы

48

выполнение курсовой работы (проекта)

-

подготовка к экзамену

92

другие виды самостоятельной работы

-

составление проекта

-

подготовка доклада

-

подготовка сообщения

-

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ - ЭКЗАМЕН

9



4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



Код источника


Библиографическое описание источника

Количество (для источников на бумажных носителях)

4.1. Основная литература

Л 1.1

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.)




Л 1.2

Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая) [Текст]: [Федер. закон № 51-ФЗ: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.].




Л 1.3

Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая, вторая) [Текст]: [Федер. законы № 146-ФЗ, № 117-ФЗ: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.].




Л 1.4

Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: [Федер. закон № 145-ФЗ: принят Гос. Думой 31 июля 1998 г.].




Л 1.5

Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.




Л 1.6

Финансы [Текст]: Учебник. Рекомендован МО РФ / Под ред. Г.Б. Поляка. М.:ЮНИТИ, 2009.




Л 1.7

Финансы [Текст]: Учебник для вузов. Рекомендован МО РФ / Под ред. М.В. Романовского. М.: Перспектива, 2008




4.2 Дополнительная литература

Л 2.1

Финансы и кредит [Текст]: Учебник. Рекомендован МО РФ/ Герасименко В.П., Рудская Е.Н. М.: Инфра-М, 2011.




Л 2.2

Финансы и кредит [Текст]: Учебное пособие. Рекомендовано УМО РФ / Под ред. Голодова Ж.Т. М.: Инфра-М, 2011.




Л 2.3

Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник. Рекомендован / А.С. Нешитой.- М.: Дашков и К, 2011.




Л 2.4

Налоговая система РФ: Учебное пособие. Допущено УМО/ Сост. А.Е. Кальсин, В.Н. Остапчук, О.А. Головизнина, Д.Ю. Сяський, А.А. Ежов / Ред. А.Е. Кальсина.–Архангельск: ННОУ «Институт управления»; Ярославль: Ярославский филиал ИУ, 2007.- 332 с. – ISBN 978-5-8382-0365-6.




4.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Л 3.1

Группа компаний Налоги и финансовое право. "Финансовая и налоговая безопасность предпринимательства" / [Electronicresource]. - Modeofaccess: WordWideWeb. URL: http://http://www.cnfp.ru/tax/theory/theoryoftaxlaw/index.php.




Л 3.2

Департамент финансов Ярославской области. Мониторинг и анализ показателей финансовой сферы Ярославской области / [Electronicresource]. - Modeofaccess: WordWideWeb. URL: http://http://www.yar.ifinmon.ru/Index.aspx.




Л 3.3

Министерство финансов РФ. Официальный сайт / [Electronic resource]. - Mode of access: Word Wide Web. URL: http://http://www1.minfin.ru, http://info.minfin.ru/.




Л 3.4

Проблемы налогового планирования и администрирования. "Главная страница" / [Electronic resource]. - Mode of access: Word Wide Web. URL: http://http://www.konfi-nalog.jurati.ru/




Л 3.5

Специализированное агентство проверки абонентов. Проверка налоговой задолженности / [Electronicresource]. - Modeofaccess: WordWideWeb. URL: http://http://www.sapata.ru/




Л 3.6

Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области. / [Electronic resource]. - Modeofaccess: WordWideWeb. URL: http://http://www.klerk.ru/tax/76/




Л 3.7

Федеральная налоговая служба. / [Electronic resource]. - Mode of access: Word Wide Web. URL: http://http://www.nalog.ru/





5. МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу отводится 86,0 % учебного времени.

Самостоятельная работа студентов представляет собой осознанную познавательную деятельность студентов, направленную на решение задач, определенных преподавателем.

В ходе самостоятельной работы студент решает следующие задачи:

– самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методические материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом филиала (Института) в помощь студенту;

– изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях;

– осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи;

– самостоятельно изучает отдельные темы (разделы) дисциплины;

– самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса;

– совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию;

– развивает навыки научно-исследовательской работы.

Самостоятельная работа студента включает виды занятий и перечень вопросов для самостоятельного изучения, отраженные в пункте 4 «Структура и объем дисциплины по видам учебной работы» рабочей программы дисциплины:

В качестве видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов предусмотрены:

подготовка к лекциям и другим видам занятий;

выполнение контрольной работы;

подготовка к экзамену.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Настоящий курс магистерской подготовки посвящен истории развития правового регулирования труда в России
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
«философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. icon080100. 62 Экономика, профиль подготовки – «Финансы и кредит» Квалификация...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconДля студентов направления 080100. 62 Экономика, профиль подготовки...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Задания к контрольной работе даны в 10-ти вариантах. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск