Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск)





НазваниеМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск)
страница1/5
Дата публикации06.08.2013
Размер0.83 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5




Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)

НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)


Ярославский филиал
Кафедра общегуманитарных и

естественно-математических дисциплин

.
УТВЕРЖДЕНО

Протоколом

заседания

УМС ЯФ

«Институт управления»

(г. Ярославль)

от __________ № ____

Учебно-методические материалы для студентов

по дисциплине

«Концепции современного естествознания»

(наименование дисциплины)
для специальностей
080105 «Финансы и кредит»,


080109 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»,

080507 «Менеджмент организации»,

80801 «Прикладная информатика в экономике»

030501 «Юриспруденция».

Ярославль

2011 г.
Рабочая программа составлена Переваловым Виктором Дмитриевичем в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. № 2267 на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА:

Одобрена на заседании кафедры

______________________________________

Протокол № ___ от «__» _________ 201__ г.

Зав. кафедрой _________________________
Согласована с кафедрами:

______________________________________

Протокол № ___ от «__» _________ 201__ г.

Зав. кафедрой _________________________
______________________________________

Протокол № ___ от «__» _________ 201__ г.

Зав. кафедрой _________________________
______________________________________

Протокол № ___ от «__» _________ 201__ г.

Зав. кафедрой _________________________
Протокол № ___ от «__» _________ 201__ г.

Зав. кафедрой _________________________
Протокол № ___ от «__» _________ 201__ г.

Зав. кафедрой _________________________

Утверждена к изданию учебно-методическим советом ЯФ НОУ ВПО «Институт управления»

Протокол № __ от «__» _________ 201__ г.

Председатель учебно-методического совета А.Е. Кальсин

СОДЕРЖАНИЕ:


1. Цели изучения дисциплины и ее место в учебном процессе
(пояснительная записка)
Преподавание дисциплины «Концепции современного естествознания» строится исходя из требований мировоззренческой подготовки юристов, управленцев, информационщиков и экономистов. Дисциплина «Концепции современные естествознания» является довольно новой в системе высшего профессионального образования Российской Федерации. Ее появление – результат развития науки, взаимодействия и взаимопроникновения различных ее отраслей, возрастающей роли науки, научных знаний в жизни общества.

Дисциплина направлена на повышение гуманистической и естественнонаучной подготовки выпускников высшего учебного заведения. Ее успешное изучение будет способствовать усвоению студентами других естественнонаучных и социально-экономических дисциплин.

Основной целью дисциплины «Концепции современного естествознания» является формирование у студентов целостного мировосприятия, современной естественно-научной картины мира, современного типа мышления.
Целью изучения дисциплины «КСЕ» состоит в обеспечении прочной теоретической базы для понимания студентами законов развития природы , исторического опыта человечества, анализа современного научного развития и осмыслению общечеловеческих ценностей и способствовать на этой основе формированию у них прочных научных мировоззренческих ориентаций, необходимого уровня общей культуры. Научить студентов умело применять основные положения естественнонаучного знания в деле формирования духовного мира личности, свободы ее проявления и высокой ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, сформировать прочные навыки и умения систематической и творческой работы над литературой, совершенствованием своих профессиональных знаний.

Задачами изучения дисциплины «Концепции современные естествознания » являются:

  • развитие интеллекта и творческого мышления студентов, их культуры и нравственности;

  • формировании твёрдых теоретических знаний по наиболее важным естественнонаучным проблемам, идеям, концепциям, которые будут способствовать более глубокому усвоению знаний по другим дисциплинам;

-- овладение с адекватной современным требованиям методологией научного анализа противоречивых процессов в сфере экономической, социально-политической и духовной жизни общества и формированием на этой основе ответственности за выполнение профессионального долга;

- расширение кругозора, повышение культурного уровня будущего специалиста;

- знакомство с методологией естественнонаучного познания, изучение и освоение всеобщих методов познания, что позволит применять полученные навыки при изучении специальных дисциплин, в практической деятельности, научной работе;

- рассмотрение предмета, проблем и задач современного естествознания как отрасли научного познания и важнейшей части духовной культуры общества;

  • формирование у студентов научного мировоззрения, естественно-научного материалистического мышления и умения критического восприятия любых антинаучные концепций;

  • изучение основ микро-, макро- и мегамира, основных концепций современного естествознания, а также знакомство с основными историческими этапами их формирования;

  • формирование у студентов понимания роли науки и ученых в развитии человеческой цивилизации;

  • формирование у студентов умения работать с научной литературой.

2. Требования к уровню освоения программы

Изучение данной дисциплины в комплексе с другими учебными дисциплинами реализует требования, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, формирует общетеоретические профессиональные знания будущих специалистов, должно помочь студентам в понимании современных научных проблем, использовать знания основных законов естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности, овладению культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути её достижения . Привить студентам умение логически мыслить, делать объективные выводы, самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность, определять, представлять и обоснованно защищать свою точку зрения. В результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:
- о научном методе познания;

- о ненаучных формах духовной культуры и их значении;

- об основных проблемах современного естествознания и путях их преодоления;

- о своеобразии философии, её месте в культуре;

- о научных картинах мироздания, о многообразии форм человеческого знания, соотношения истины и заблуждения, знания и веры, особенностях функционирования знания в современном обществе;

- о связанных с наукой и техникой современных социальных проблемах.

Знать:

- место и роль науки в жизни общества на разных этапах его развития;

- современную научную картину мира, место и роль человека в ней;

- основные концепции современного естествознания;

- основные проблемы взаимодействия человека, человеческого общества и окружающего мира;

- роль и перспективы естественнонаучного познания, роль и место человека в развитии природы и общества, характера современных глобальных проблем и путей их разрешения.

- научную концепции бытия, самоорганизацию бытия, понятия материального и идеального, пространство, время, движение и развитие;

-основные формы человеческого знания, особенности его функционирования в современном информационно-техническом мире; исторические типы и эволюции форм научного познания, роль науки в развитии современной цивилизации.
Уметь:

- применять на практике методы научного познания;

- отличать научно-обоснованные представления от псевдонаучных;

- критически оценивать ненаучные объяснения явлений внешнего мира и отстаивать естественнонаучную точку зрения на явления внешнего мира с учетом последних достижений современного естествознания;

- работать с научной литературой, применять полученные знания при изучении других предметов.

  • использовать основные законы естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности;

  • правильно поставить цель и выбрать пути её достижения;

  • умело применять знания в деле формирования духовного мира личности, свободы ее проявления и высокой ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

– на основе научного анализа явлений и процессов, происходящих в природе, логично, обоснованно и творчески применять основные положения знаний, делать из этого анализа научные выводы и обобщения, а также активно использовать их в своей повседневной практической деятельности;

– уяснить роль и место науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные проблемы, ценность научной рациональности и её исторических типов;

Иметь навык:

  • владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу информации;

  • подготовки к процессу научно-исследовательской деятельности;

– работы с научными текстами, охватывающими различные мыслительные эпохи и традиции;

– для анализирования природных процессов и нахождения эффективных приёмов и способов организации своей деятельности.

3. Содержание дисциплины
Таблица 1 – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины
«КСЕ» по специальности 080105 «Финансы и кредит»

Форма обучения

База

Срок
обучения


Всего часов по дисциплине

в т.ч.

аудиторных
занятий


СРС

Лекций

Практических

заочная

общее среднее (полное) образование

6 лет

100

12

--

88

заочная

среднее профессиональное образование

4 года

100

10

--

90

заочная

высшее образование

3,5 года

100

12

--

88

Таблица 1а – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины
« КСЕ» по специальности 080109 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»



Форма обучения

База

Срок
обучения


Всего часов по дисциплине

в т.ч.

аудиторных
занятий


СРС

Лекций

Практических

заочная

общее среднее (полное) образование

6 лет

100

12

--

88

заочная

среднее профессиональное образование

4 года

100

10

--

90

заочная

высшее образование

3,5 года

100

12

--

88


Таблица 1б – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины
« КСЕ» по специальности 080507 «Менеджмент организации»


Форма обучения

База

Срок
обучения


Всего часов по дисциплине

в т.ч.

аудиторных
занятий


СРС

Лекций

Практических

заочная

общее среднее (полное) образование

6 лет

144

16

--

128

заочная

среднее профессиональное образование

4 года

144

16

--

128

заочная

высшее образование

3,5 года

144

16

--

128


Таблица 1в – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины
«КСЕ» по специальности 80801 «Прикладная информатика в экономике»


Форма обучения

База

Срок
обучения


Всего часов по дисциплине

в т.ч.

аудиторных
занятий


СРС

Лекций

Практических

заочная

общее среднее (полное) образование

6 лет

108

10

4

94

заочная

среднее профессиональное образование

4 года

100

8

2

90

заочная

высшее образование

3,5 года

Нет обучения











Таблица 1г – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины
КСЕ» по специальности 030501 «Юриспруденция».


Форма обучения

База

Срок
обучения


Всего часов по дисциплине

в т.ч.

аудиторных
занятий


СРС

Лекций

Практических

заочная

общее среднее (полное) образование

6 лет

100

10

--

90

заочная

среднее профессиональное образование

4 года

100

10

--

90

заочная

высшее образование

3,5 года

100

10

--

90
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Программа предназначена для студентов направления 080100. 62 «Экономика», обучающихся на 1 курсе бакалавриата факультета мэиМП
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Настоящий курс магистерской подготовки посвящен истории развития правового регулирования труда в России
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) icon080100. 62 Экономика, профиль подготовки – «Финансы и кредит» Квалификация...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconДля студентов направления 080100. 62 Экономика, профиль подготовки...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск