Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г.





Скачать 444.83 Kb.
НазваниеМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г.
страница1/3
Дата публикации27.07.2013
Размер444.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)
НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)

----------------------------------------------------

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ

Учебно-методические материалы

по дисциплине «Бюджетная система РФ»

для студентов специальности
080105 «Финансы и кредит»



ЯРОСЛАВЛЬ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

2012
СОДЕРЖАНИЕ:


5.1.4 ГЛОССАРИЙ 27


1 Цели изучения дисциплины и ее место в учебном процессе
(пояснительная записка)


Дисциплина «Бюджетная система РФ» входит в число дисциплин, формирующих профессиональную подготовку студентов специальности «Финансы и кредит» и способствует выработке современного экономического мышления, формирует комплексность подхода к анализу социально-экономических явлений и процессов.

Необходимость проведения всестороннего анализа изменений бюджетного законодательства и принятия на основе его результатов грамотных и обоснованных экономических решений обуславливает значение учебной дисциплины «Бюджетная система РФ» в учебном процессе подготовки кадров для финансовых органов государства и предприятий различных форм собственности. В курсе рассматриваются теоретические основы и практические вопросы формирования и функционирования бюджетной системы. На основе Бюджетного кодекса РФ и других действующих нормативных актов излагаются экономическое содержание бюджета, принципы построения бюджетной системы, порядок формирования и исполнения бюджетов различных уровней.

Для детальной систематизации знаний студента в курсе «Бюджетная система РФ» предусмотрено выполнение контрольной работы, которая должна раскрывать один из основных вопросов курса. Цель работы – выработка у студента конкретных представлений по рассматриваемому вопросу, получение навыков в отборе необходимого материала при работе с законодательной, нормативной, учебной и периодической литературой.

Цель изучения дисциплины «Бюджетная система РФ» заключается в формировании у обучающихся знаний, которые позволят уяснить устройство бюджетной системы РФ, механизм принятия бюджетов разных уровней и направления бюджетных расходов, а также в получении навыков анализа и непрерывного мониторинга проводимой бюджетной политики.

Задачами изучения дисциплины «Бюджетная система РФ» являются:

  • дать теоретическую основу знаний по специальности в рассматриваемой сфере экономических отношений;

  • сформировать у студентов твердые знания законодательства, регламентирующего порядок принятия и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

  • научить обучающихся применять теоретические знания на практике в сфере финансового планирования и управления;

  • привить навыки анализа финансовых показателей, характеризующих как бюджет страны в целом, так и отдельные направления текущих доходов и расходов бюджета;

  • определять направленность бюджетной политики.

2. Требования к уровню освоения рабочей программы

Изучение данной дисциплины в комплексе с другими учебными дисциплинами формирует профессиональные знания экономистов. В результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:

  • об основных исторических аспектах становления бюджетной системы;

  • о взглядах экономистов по основным проблемам в области бюджета.

  • об основах организации бюджетного процесса в РФ.


Знать:

  • Законы Российской Федерации, Указы Президента РФ, постановления органов государственной власти и местного самоуправления и другие руководящие документы, регламентирующие порядок организации и осуществления бюджетного процесса в РФ;

  • экономическую сущность бюджета, принципы и основы построения бюджетной системы;

  • порядок подготовки и исполнения бюджетов различных уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

  • задачи, права, обязанности органов, осуществляющих бюджетный контроль.


Уметь:

  • правильно применять полученные знания для анализа современных экономических явлений и процессов;

  • критически оценивать позитивные и негативные процессы в области функционирования бюджетных отношений;

  • разъяснять основные направления бюджетной политики РФ.


Иметь навык:

  • работы с законодательными актами о бюджетах различных уровней;

  • применения теоретических знаний при практической деятельности по осуществлению бюджетных полномочий.

3 Содержание дисциплины
В соответствии с учебными планами по специальности 080105 «Финансы и кредит», утвержденными 24 апреля 2008 г., время, отводимое на изучение дисциплины (Таблица ), составляет:

Таблица – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины
«Бюджетная система РФ»


Форма обучения

База

Срок
обучения


Всего часов по дисциплине

в т.ч.

аудиторных
занятий


СРС

Лекций

Практических

заочная

общее среднее (полное) образование

6 лет

100

14

--

86

заочная

среднее профессиональное образование

4 года

100

12

--

88

заочная

высшее образование

3,5 года

100

12

--

88


3.1 Примерный тематический план

Таблица .1 – Распределение учебного времени для студентов,
обучающихся на базе общего среднего (полного) образования


Тема




Всего

в том числе

Уч. занят.

СРС

Лекц.

Практ.

Раздел 1.

Экономическая сущность бюджета.

20

3

--

17

Тема 1. Сущность и принципы построения бюджета.

6

2

--

4

Тема 2. Бюджетное устройство РФ.

8

 --

--

8

Тема 3. Бюджетная система РФ и бюджетный федерализм.

6

1

--

5

Раздел 2.

Основы организации бюджетного процесса в РФ.

18

2

--

16

Тема 4. Организация бюджетного процесса в РФ.

6

2

-- 

4

Тема 5. Бюджетные права различных органов власти.

6

 --

-- 

6

Тема 6. Сущность и виды бюджетной классификации.

6

 --

-- 

6

Раздел 3.

Доходы бюджетов РФ.

22

3

--

19

Тема 7. Структура доходов бюджета и их материальные источники.

7

2

-- 

5

Тема 8. Налоговые доходы бюджета.

8

 --

-- 

8

Тема 9. Неналоговые доходы бюджета.

7

1

-- 

6

Раздел 4.

Расходы бюджетов РФ.

20

3

--

17

Тема 10. Сущность и структура расходов бюджетов РФ.

8

1

 --

7

Тема 11. Роль расходов бюджета в финансировании социальной сферы.

8

2

-- 

6

Тема 12. Обслуживание государственного долга РФ.

4

 --

-- 

4

Раздел 5.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ.

20

3

--

17

Тема 13. Понятие и структура внебюджетных и специальных фондов.

5

1

 --

4

Тема 14. Особенности функционирования Пенсионного фонда РФ.

6

1

 --

5

Тема 15. Особенности функционирования социальных государственных внебюджетных фондов.

9

1

-- 

8

ВСЕГО

100

14

--

86



Таблица 2.2 – Распределение учебного времени для студентов,
обучающихся на базе среднего профессионального и высшего образования


Тема




Всего

в том числе

Уч. занят.

СРС

Лекц.

Практ.

Раздел 1.

Экономическая сущность бюджета.

20

3

--

17

Тема 1. Сущность и принципы построения бюджета.

6

2

--

4

Тема 2. Бюджетное устройство РФ.

8

--

--

8

Тема 3. Бюджетная система РФ и бюджетный федерализм.

6

1

--

5

Раздел 2.

Основы организации бюджетного процесса в РФ.

18

2

--

16

Тема 4. Организация бюджетного процесса в РФ.

6

2

--

4

Тема 5. Бюджетные права различных органов власти.

6

--

--

6

Тема 6. Сущность и виды бюджетной классификации.

6

--

--

6

Раздел 3.

Доходы бюджетов РФ.

21

2

--

19

Тема 7. Структура доходов бюджета и их материальные источники.

7

2

--

5

Тема 8. Налоговые доходы бюджета.

8

--

--

8

Тема 9. Неналоговые доходы бюджета.

6

--

--

6

Раздел 4.

Расходы бюджетов РФ.

20

3

--

17

Тема 10. Сущность и структура расходов бюджетов РФ.

8

1

--

7

Тема 11. Роль расходов бюджета в финансировании социальной сферы.

8

2

--

6

Тема 12. Обслуживание государственного долга РФ.

4

--

--

4

Раздел 5.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ.

21

2

--

19

Тема 13. Понятие и структура внебюджетных и специальных фондов.

6

1

--

5

Тема 14. Особенности функционирования Пенсионного фонда РФ.

6

--

--

6

Тема 15. Особенности функционирования социальных государственных внебюджетных фондов.

9

1

--

8

ВСЕГО

100

12

--

88


3.2 Содержание разделов и тем
Раздел 1. Экономическая сущность бюджета.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Настоящий курс магистерской подготовки посвящен истории развития правового регулирования труда в России
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
«философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. icon080100. 62 Экономика, профиль подготовки – «Финансы и кредит» Квалификация...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconДля студентов направления 080100. 62 Экономика, профиль подготовки...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Задания к контрольной работе даны в 10-ти вариантах. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск