Скачать 46.83 Kb.
|
4.12.2008 г. Открытый урок в 9 классе. СОШ п Пушкино. Советского района, Саратовской области. Предмет: Физика. Учитель: Пугаченко.Е.А. Тема : «Техническое и экологическое значение тепловых двигателей. » Тип урока: Урок формирования знаний. Вид урока : Урок – лекция. Методы обучения : * по степени активности учащихся – частично- поисковый, проблемный. * по источникам – словесные, наглядные, практические. *контроля – фронтальный устный, индивидуальный письменный. Формы организации учебного занятия : фронтальная , индивидуальная самостоятельная. Используемая литература : Мякишев. Г.Я, Буховцев .Б.Б, Сотский. Н. Н – Физика – 10 класс ,Просвещение – М,2006 год. Громов .С .В. Физика – 11 класс, Просвещение – М,2002 год. Рымкевич. А .П. Сборник задач по физике, Просвещение – М,1999год. Орлов .В .А. Ханнанов. Н .К. Фадеева. А. А. Контрольные измерительный материалы , Просвещение – М ,2003 год. Кудрявцева П.С. Курс истории физики , Просвещение – М, 1989 год. Оборудование : Мультимедийная установка. Цели и задачи урока : 1) Обучающая – Сформулировать основные понятия присущие тепловым двигателям , раскрыть научное , мировоззренческое и экологическое значение тепловых 2) Развивающая – Продолжить формирование умений выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объекта, выдвигать гипотезы и применять их при решении задач разного уровня. 3) Воспитательная – Воспитывать способность следовать нормам поведения, исполнять законы общества, потребности личности, аккуратности записей в тетрадях и тестах, внимательности при объяснении и закреплении материала. Ход урока: I Организационный этап. 1.Приветствие и подготовка учащихся к работе на уроке, организация внимания. 2.Сообщение темы ,целей и задач нового материала. II Введение новых знаний :
IV Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний 1.Устная работа: А) Какие двигатели называются тепловыми? Б) Когда и кем был изготовлен первый тепловой двигатель? В) Из каких основных элементов состоит тепловой двигатель? Г ) Как найти КПД теплового двигателя? Д) Как найти КПД реально существующих тепловых машин ? 2.Решение качественных задач: 1). Определите КПД паровой турбины мощностью 2 • 105 кВт, зная, что паровой котел турбины потребляет 170 т бурого угля в час. Удельная теплота сгорания бурого угля 16 800 кДж/кг. а) 25% в) 24% 6)21% г) примерно 30% 2). Какую массу антрацита надо сжечь в котельной установке с КПД, равным 60%, чтобы 5т воды, поступающей в нее при 10 °С, нагреть до 100 °С и 500 кг превратить в пар при 100 °С? а) 3 га б) 400 кг в) 150 кг г) 129,4 кг 3.Тестирование с целью проверки степени усвоения изученного на уроке . I - вариант 1.Какие устройства называют тепловыми двигателями ? а) устройства превращающие энергию топлива в механическую энергию б) устройства превращающие механическую энергию в энергию топлива в) устройства которые работают без затрат энергии 2. Какое топливо используется для работы теплового двигателя? а) твердое в) газ б) жидкое г) все виды топлива 3. Какие процессы составляют работу тепловых двигателей? а) процессы нагревания газа б) периодические повторяющиеся процессы сжатия и расширения газа в) процессы охлаждения газа г) процессы впускания топлива и выпускания газа 4. Какой двигатель использовался на первом автомобиле? а) реактивный двигатель б) паровая машина в) паровая турбина г) двигатель внутреннего сгорания 5. Кто изобрел двигатель внутреннего сгорания? а) И. Ньютон в) Э. Ленуар б) В. Паскаль г) Д. Стефенсон 6. Когда газ в цилиндре двигателя внутреннего сгорания обладает большей внутренней энергией: к концу такта сжатия или к концу рабочего хода? а) на протяжении всей работы двигателя внутренняя энергия не меняется б) определенно ответить нельзя в) к концу рабочего хода г) к концу такта сжатия II – вариант 1.Кто изобрел двигатель внутреннего сгорания? а) И. Ньютон в) Э. Ленуар б) В. Паскаль г) Д. Стефенсон 2. Какое преобразование энергии характерно для теплового двигателя? а) потенциальная энергия превращается в кинетическую б)кинетическая энергия превращается в потенциальную в) кинетическая энергия превращается во внутреннюю г) внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию движущихся частей двигателя 3. При работе всех тепловых машин используются... а) только процессы впускания топлива б) только процессы сжатия газа в) только процессы расширения газа г) замкнутые (круговые) процессы 4. Какие тепловые двигатели были построены самыми первыми? а) реактивные двигатели б) двигатели внутреннего сгорания в) паровые машины г) газовые турбины 5. Какие тепловые двигатели являются наиболее экономичными? а) карбюраторные в) ракетные б) дизельные г) газотурбинные 6. Каков КПД тепловых двигателей? а) всегда > 1 в) всегда > 100% б) всегда = 1 г) всегда < 100% IV. Подведение итогов урока : Озвучивание оценок за урок.
№ 1126, № 1130.
«Изобретение автомобиля и паровоза.» «Развитие Ж/д транспорта в России.» « Сравнительная характеристика тепловозов и электровозов .» |
Действительно ли история развития тепловых двигателей -это история прогресса? Изобретение паровой турбины позволило резко увеличить мощности электростанций. В настоящее время паровая турбина—основной первичный... | Краткое содержание проекта Проект по теме «Тепловые машины в жизни человека» Проект по теме «Тепловые машины в жизни человека» раскрывает исторические факты создания тепловых двигателей, их конструкцию и принцип... | ||
Творческая работа на тему: «Воздействие тепловых двигателей на окружающую среду пгт Степное» Оценка экологической ситуации и природоохранные меры, осуществляемые в советском районе и саратовской области | Кпд. Роль тепловых двигателей в развитие техники (8 класс) Учащиеся делятся на три команды: Команда «Экологи». Команда «Медики». Команда «Конструкторы» | ||
«Тепловые двигатели. Идеальная тепловая машина. Цикл Карно» Прочитай §84 разделы: вступление, принципы действия тепловых двигателей, роль холодильника. Работая с текстом, на полях карандашом... | Исследование по теме «Экологическое образование для устойчивого развития» Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества, с взрослением и становлением... | ||
Применение двигателя стирлинга Двигатель Стирлинга применим в случаях, когда необходим компактный преобразователь тепловой энергии, простой по устройству, либо... | Вода, её физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение Тема: Вода, её физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение | ||
Методические рекомендации по курсовому проектированию (дисциплина... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области | Темы для проверки знаний Требованиям энергетической безопасности в области Г2 Организация эксплуатации тепловых энергоустановок. Общие положения. Область распространения Правил технической эксплуатации тепловых... | ||
Реферат. Тема реферата: «Значение сибирского кедра в жизни человека» Руководитель Шкут Елена Васильевна; предметное профессиональное направление деятельности педагога-руководителя экологическое | Программа дисциплины «Экологическое право» для специальности 030501.... Тема Источники экологического права. Современное экологическое законодательство | ||
Концепции современного естествознания: Под ред профессора С. И. Самыгина Он занимался анализом работы тепловых машин, и Сади Карно продолжил работу своего отца. Придерживаясь теплородной теории, С. Карно,... | 3 Экологическое образование, просвещение и воспитание Экологическое образование Дальневосточного региона. Эти программы востребованы и удовлетворяют потребности в знаниях по отдельным целевым направлениям отраслей... | ||
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды Развивать речь, логическое и экологическое мышление учащихся; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого... | Рабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики |