Скачать 4.65 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 011800 Радиофизика Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения очная ГРОЗНЫЙ 2011 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Чеченским государственным университетом по направлению подготовки 011800 Радиофизика. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика.1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат). 1.4 Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика.2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика. 4.1. Годовой календарный учебный график. 4.2. Учебный план подготовки бакалавра. 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 4.4. Программы учебной и производственной практик. 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика в Чеченском государственном университете. 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика. 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата. 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.Приложения 1. Общие положения1.1.Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Чеченским государственным университетом по направлению подготовки 011800 Радиофизика представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика реализуется на факультете физики и информационно-компьютерных технологий Чеченского государственного университета. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика ООП бакалавриата по направлению 011800 Радиофизика имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Подготовка по этой программе предполагает выпуск бакалавров, способных заниматься научно-исследовательской, научно-инновационной, педагогической и организационно-управленческой деятельностью в области радиофизики, электроники, оптики, информационных технологий, вычислительной техники, а также других областях науки и техники, использующих радиофизические методы. 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриатаСрок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 011800 Радиофизика (квалификация (степень) «бакалавр») составляет 4 года для очной формы обучения. 1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата Трудоемкость освоения студентом ООП в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения (включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП). 1.4. Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, а также пройти вступительные испытания в форме, определяемой Правилами приема в Чеченский государственный университет. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности бакалавров включает: решение проблем, требующих применения фундаментальных знаний в области радиофизики – самостоятельной области знаний, охватывающей изучение и применение электромагнитных колебаний и волн, а также распространение развитых при этом методов в других науках (электроника, оптика, акустика, информационные технологии и вычислительная техника); специализацию на телекоммуникациях, связи, передаче, приеме и обработке информации; работу в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются все виды наблюдающихся в природе физических явлений и объектов, обладающих волновой или колебательной природой, а также методы, алгоритмы, приборы и устройства, относящиеся к перечисленным в разделе 2.1 областям профессиональной деятельности. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 011800 Радиофизика готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; научно-инновационная; педагогическая; организационно-управленческая. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 011800 Радиофизика науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская деятельность: освоение новых методов научных исследований; освоение новых теорий и моделей; математическое моделирование процессов и объектов; проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований; обработка полученных результатов на современном уровне и их анализ; работа с научной литературой с использованием новых информационных технологий, слежение за научной периодикой; подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; участие в подготовке и оформлении научных статей; участие в составлении отчетов и докладов о научно-исследовательской работе, участие в научных конференциях и семинарах; научно-инновационная деятельность: освоение методов применения результатов научных исследований; освоение методов инженерно-технологической деятельности; обработка полученных результатов научно-инновационных исследований на современном уровне и их анализ; педагогическая деятельность (при условии освоения дополнительной программы педагогической подготовки): проведение занятий в учебных лабораториях вузов; проведение занятий в заведениях среднего общего и среднего профессионального образования; организационно-управленческая деятельность: участие в организации работы молодежных коллективов исполнителей; заполнение документации по готовым формам на проведение научно-исследовательской работы (смет, заявок на материалы, оборудование, трудовых договоров), а также поиск в сети Интернет материально-технических ресурсов для обеспечения научно-исследовательской работы. 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностями применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью к грамотной письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-1); способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-2); способностью к постановке цели и выбору путей ее достижения, настойчивость в достижении цели (ОК-3); способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-4); способностью следовать этическим и правовым нормам; толерантность; способность к социальной адаптации (ОК-5); способностью работать самостоятельно и в коллективе, способность к культуре социальных отношений (ОК-6); способностью следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни (ОК-7); способностью к овладению базовыми знаниями в области математики и естественных наук, их использованию в профессиональной деятельности (ОК-8); способностью к овладению базовыми знаниями в области гуманитарных и экономических наук, их использованию при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); способностью самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-10); способностью собирать, обобщать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим специальным, научным, социальным и этическим проблемам (ОК-11); способностью к правильному использованию общенаучной и специальной терминологии (ОК-12); способностью к овладению иностранным языком в объеме, достаточном для чтения и понимания оригинальной литературы по специальности (ОК-13); способностью к овладению базовыми знаниями в области информатики и современных информационных технологий, программными средствами и навыками работы в компьютерных сетях, использованию баз данных и ресурсов Интернет (ОК-14); способностью получить организационно-управленческие навыки (ОК-15); способностью овладения основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16); способностью применить средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17); способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-18); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-19). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): научно-исследовательская деятельность: способностью использовать базовые теоретические знания (в том числе по дисциплинам профилизации) для решения профессиональных задач (ПК-1); способностью применять на практике базовые профессиональные навыки (ПК-2); способностью понимать принципы работы и методы эксплуатации современной радиоэлектронной и оптической аппаратуры и оборудования (ПК-3); способностью использовать основные методы радиофизических измерений (ПК-4); способностью к владению компьютером на уровне опытного пользователя, применению информационных технологий для решения задач в области радиотехники, радиоэлектроники и радиофизики (в соответствии с профилизацией) (ПК-5); способностью к профессиональному развитию и саморазвитию в области радиофизики и электроники (ПК-6); научно-инновационная деятельность: способностью к овладению методами защиты интеллектуальной собственности (ПК-7); способностью внедрять готовые научные разработки (ПК-8); педагогическая деятельность: способностью к проведению занятий в учебных лабораториях вузов (ПК-9); способностью к овладению методикой проведения учебных занятий в учреждениях системы среднего общего и среднего профессионального образования (ПК-10); организационно-управленческая деятельность: способностью к организации работы молодежных коллективов исполнителей (ПК-11); способностью к подготовке документации на проведение научно-исследовательской работы (смет, заявок на материалы, оборудование, трудовых договоров), а также поиску в сети Интернет материально-технических и информационных ресурсов для обеспечения научно-исследовательской работы (ПК-12). 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика |
Суфизм на северо-восточном кавказе: возникновение, идеология, практика Работа выполнена на кафедре философии фгбоу впо «Чеченский государственный университет» | Чеченский государственный университет центр системных региональных исследований Печатается по решению кафедры теории культуры, этики и эстетики Ростовского государственного университета | ||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чеченский государственный... | Социокультурная реальность Кавказа в творчестве русских и европейских художников ХIХ века Работа выполнена на кафедре философии гоу впо «Чеченский государственный университет» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской федераци чеченский государственный университет | Министерство образования и науки российской федерации чеченский государственный университет Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на... | ||
Фгоувпо «Чеченский государственный университет» г. Грозный e-mail: Экосистемы Кавказа испытывают в последнее время очень сильное возрастающее воздействие антропогенного фактора, что угрожает разрушением... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чеченский государственный... | ||
Министерство образования и науки российской федерации государственное... Рабочая программа учебной дисциплины «Управление стоимостью предприятия в сфере эксплуатации недвижимости» составлена в соответствии... | Правила приема граждан в Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Университет: Владимирский государственный педагогический университет (реструктуризирован в 2012 г. Владимирский государственный университет... | ||
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет... Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,... | Фгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Правила приема в Государственный университет – Высшую школу экономики в 2010 году | ||
Доброгорская Екатерина Николаевна Образование: 2009-2014 Universität... Московский государственный областной педагогический университет (бывш. Мопи им. Крупской) | Издательства или провайдера Доступ ко всем бд ebsco publishing имеют организации дво ран и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; к... |