Понятие о слоге. Деление слова на слоги





Скачать 52.73 Kb.
НазваниеПонятие о слоге. Деление слова на слоги
Дата публикации03.09.2014
Размер52.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
ТЕМА УРОКА: Понятие о слоге. Деление слова на слоги.
ЦЕЛИ УЧИТЕЛЯ:

  • Обеспечиваю условия для создания детьми понятия слог;

  • Создаю условия для развития умения делить слово на слоги;

  • Организовать «рождение» детского вопроса.


ЦЕЛИ УЧЕНИКА:

  • Учусь договариваться с другом;

  • Учусь делить слова на слоги.


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: картинки с изображением куклы, мяча, машины, белки и схемы с этими словами.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: тетради творческой работы, карандаш.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методический

комментарий

Организационный

момент

  • Давайте поприветствуем друг друга.

  • Я принимаю вас.




  • Мои глазки видят вас.

  • Моё сердце с вами.




  • Мой разум направлен на вас.

  • Между нами мир, счастье, любовь.

Пожелаем друг другу доброго дня. Всех прошу садиться.

Дети стоят в кругу.
Руки вперед, ладошками вверх.

Смотрят в глаза друг другу.

Руки прижимают к сердцу и разводят.

Руки к голове.
Руки в стороны, беремся за руки.

Дружеский настрой на работу.

Речевая

разминка.

С чего начнем нашу работу?

Для чего это надо?

Предлагаю новую скороговорку: “Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.”

Запоминайте скороговорку, говорите медленно, особо выделяйте звук [щ] по жесту моей руки (показывая голосом и жестом руки).


  • Пригласим на работу скороговорку.

  • разговориться;

  • разогреть язычок;

  • гимнастика для язычка;

  • лучше выговаривать;

  • быстро читать и т.д.



  • Говорят медленно, выделяют звук [щ].



Эффективность работы над речевым аппаратом зависит от умения учителя вести эту работу весело и оживленно, с улыбкой, играя, чередуя темп, ритм, силу голоса, организуя веселые соревнования между учениками и собой “Кто сможет так, как я? Кто скажет быстрее меня? Медленнее меня?”

Все это способствует увеличению скорости чтения, говорения, что сказывается на технике

Речевая

разминка.

Повторите шепотом, слушайте как образуется звук [щ].

А теперь говорите только губами, а мышечное усилие такое, как будто вы кричите.

Увеличивайте силу голоса по жесту моей руки.

Приглашаем скороговорки, которые уже помогали нам на уроке разговориться.

Организую игру “Вопрос - ответ”. Класс делится на две группы. Левая группа детей задает вопрос скороговоркой, выделяя голосом первое слово вопросительной интонацией, а правая группа отвечает утвердительной интонацией.

Порадуйте друг друга своим чтением.
Кто желает поделиться своим умением с классом.

  • Повторяют шепотом.



Вверх – громче, вниз – тише.

“Проворонила…”

“Три сороки…”

“Шла Саша…”

?

Три сороки тараторки…


?

Три сороки тараторки…

и т. д.

Проговаривают друг другу любые скороговорки, которые запомнили.

чтения.

Целеполагание

  • Посмотрите на доску и подумайте какой вопрос пришел к вам сегодня на урок.



  • На какой вопрос вы можете ответить сами? Посоветуйтесь с товарищем.

Скажите классу.




  • Зачем пришли на урок эти картинки?

  • Какую работу принесли эти картинки?

  • Зачем слова поделили на части?



  • Я думаю, что эти картинки хотят, чтобы я их назвал словами;

я думаю, чтобы я их назвал словом, записал и прочитал;

я думаю, предметы хотят, чтобы я проверил, умею ли я слова говорить, записывать и

На доске развешаны картинки с изображением куклы, мяча, белки и машины. Ниже – схемы этих слов, поделенные на слоги.

Создаю условия для задавания детского вопроса; свободного высказывания с места (как я думаю).

Особое значение придаю организации коллективного мыследействия на уроке, которое включает несколько обязательных этапов:

  1. Думаю сам.

  2. Договариваемся с товарищем.

  3. Работает весь класс.

Целеполагание


Скажите, ребята, с какой целью пришли эти картинки.

  • А как вы думаете, нужно ли себя проверять? Зачем люди себя проверяют?




  • Ребята, на какой вопрос мы не дали ответ.



  • Эти слова принесли еще одну работу. Они хотят, чтобы каждый из вас научился делить слова на части. Эти части называются слогом.

  • Хотите научиться этому умению?

читать.

  • Проверить.



  • Я себя проверяю затем, чтобы узнать, все ли я умею.

Я себя проверяю, всему ли я научился, если да – то могу двигаться дальше и т. д.

Работа выполняется самостоятельно в паре.

  • Зачем эти слова поделили на части?

  • Как делили слова на части?




Планирование

Провожу тренировочные упражнения деления слов на слоги: слова произношу целиком и на проговариваю по слогам, чтобы дети услышали разницу. Провожу игру в слова.

  • Иду по кругу, “кидая” ребенку слово, он возвращает его, деля его на слоги. (используется мяч)

  • Конкурс. Кто больше всех придумает слов, состоящие из одного слога (два, три и т. д.) – тот становится победителем.

Игра в гостях у Незнайки. Научился ли Незнайка делить слова на слоги.




Дети проверяют работу Незнайки, находят ошибки, исправляют их. Дают Незнайке советы, как делить слова на слоги.

Учу планировать свою работу поэтапно (или составляем алгоритм выполнения работы), на каждой ступеньке контролировать свою работу (что делаем, зачем делаем).

Итог урока и оценка

  • А чему вы сегодня учили себя на уроке?




  • Какое открытие вы сделали для себя?




  • Оцените как вы продвинулись к поставленной цели.



Оценивают себя на линейке оценки.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconТема урока: Слог. Деление слов на слоги. 2 класс Цели и задачи урока
Развитие умения делить слова на слоги, составлять из слогов слова; развивать умения восстановления деформированного текста, распределения...
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconУрок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России»
Развивать умения наблюдать и делать вывод, какой звук образует слог; делить слова на слоги; определять количество звуков в слоге
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconТема: "слог. Деление слов на слоги"
Цель: познакомить учащихся с понятием «слог», способом образования слога, способами деления слов на слоги
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconРазработка урока чтения по теме «Понятие «слог»
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог». Деление слов на слоги. Практическое значение слога»
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся знакомятся с понятиями слово часть слова( слог),звук.; учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, делить...
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Формирование умения объяснять свой выбор. Формирование...
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ание русского языка ведется по учебнику авторов Зелениной Л. М. и Хохловой Т. Е. (1- я часть). На момент проведения урока учащиеся...
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconТема: «Звуки т и т. Буквы «Т, т» Цель урока: отрабатывать умение...
Цель урока: отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой «т», учиться писать заглавную букву «Т»
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практическое закрепление гласных звуков в речи, деление слов на слоги, совершенствование грамматического строя речи
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: 1 ознакомление м соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможным несоответствием в безударном слоге,...
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconСлоги и слова со звуком и буквой «Ц»
Мскоу «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида»
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconУрок русского языка в 3а по теме "Понятие об одушевленных и неодушевленных...
Дать понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос кто?...
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconУрок по теме «Деление слов на слоги»
Прочитайте конспект урока. Проанализируйте его с точки зре­ния развивающей направленности по любому из показателей: реа­лизация дидактических...
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconУрок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа
Совершенствовать умение различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов,...
Понятие о слоге. Деление слова на слоги icon[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ]
Они являются сочетанием двух гласных в одном слоге, и их компоненты нельзя разделять на отдельные слоги. Первый компонент дифтонга...
Понятие о слоге. Деление слова на слоги iconУрок русского языка во 2- а классе по теме
Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение по умк «Школа 2100»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск