Слоги и слова со звуком и буквой «Ц»





Скачать 81.25 Kb.
НазваниеСлоги и слова со звуком и буквой «Ц»
Дата публикации14.08.2014
Размер81.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
- Бахматова Ирина Ивановна

- Учитель начальных классов.

- МСКОУ «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида».

- номинация: «Коррекционная педагогика».

- 617546 Россия, Пермский край, Суксунский район, п.Суксун, ул.Володарского, 5а.

Тел.: /34275/ 3-21-37, 3-22-73.

- E-mail: kiselevo@bk.ru

- программа: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, под редакцией Воронковой В.В. Москва «Просвещение», 2006г.

Дата рождения: 29.04.1976г.

Данный урок-урок обобщения и систематизации знаний.

Тема: Слоги и слова со звуком и буквой «Ц». Чтение предложений и текста.

Цели:

Образовательные: закрепление знаний о букве и звуке [Ц]; формировать умение определять местоположение звука в слове; совершенствовать умение читать по слогам; закрепление знаний об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха; развитие мышления; совершенствование речевых способностей.

Воспитательные: формирование коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга); способствовать формированию положительной учебной мотивации (через игровые приемы).

Букварный период в первом классе длится в течение всего учебного года. Этот период обучения грамоте, когда язык становится не только средством общения, но и предметом изучения. Учащиеся знакомятся со звуками и буквами, учатся составлять слоги, слова и предложения. Таким образом они овладевают элементарными навыками чтения и письма.

Период обучения грамоте является очень ответственным периодом. Успешность всего дальнейшего обучения зависит от первоначального овладения школьниками навыками чтения и письма. Для этого я использую коррекционные приемы и следующие виды работы: составление слогов, слов, предложений, звуко-буквенный анализ слова, определение места звука в слове.

Умственно отсталый ученик должен захотеть усваивать учебный материал. Нужно втянуть его в процесс учебы, чтобы он не мог не работать. Я считаю, что появление на уроке героя, которому нужна была помощь, способствовало формированию положительной учебной мотивации.

Для составления и проведения данного урока использовала:

-презентацию;

-карточки;

-Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов»(пособие для логопедов).;

-Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. «Дидактический материал по русскому языку для работы с детьми с задержкой психического развития».

-Шипицына Л.М. «Уроки общения для детей с нарушением интеллекта».

Урок обучения грамоте. 1 класс.

Тема: Слоги и слова со звуком и буквой «Ц».

Чтение предложений и текста.

Цели.

Образовательные:

-закрепить знания о букве и звуке [Ц];

-формировать умения определять местоположение звука в слове;

-совершенствовать умение читать по слогам;

-закреплять знаний об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, мышление;

-совершенствовать речевые способности.

Воспитательные:

-формировать коммуникативные умения (умение внимательно слушать учителя и друг друга)

-способствовать формированию положительной мотивации (через игровые приемы).

Ход урока:

I. Организационный момент.

1.Добрый день, ребята.

Мы волнуемся сейчас,

Но все получится у нас!

-Садитесь.

2.А для начала повторим некоторые правила для учеников:

Ну, ребята, чур молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

-Какие молодцы, все готовы к уроку!

II. Артикуляционная гимнастика. (Дети выполняют упражнения в соответствии с содержанием стихотворения).

Чтобы лучше нам читать, надо язычки размять.

Наш забавный язычок

Щелк-щелк.

Зубки чистим мы умело

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы нисколько не устали,

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелки, пожужжали: ж-ж-ж!

Как машина, зафырчали: р-р-р!

Как лошадки, вскачь пустились…

Вовремя остановились.

Быстро произнести два звука: т-с, т-с.

III. Целеполагание.

1.Загадка.

Желтый одуванчик

По двору идет…

Желтый одуванчик

Зернышки клюет. (Цыпленок.)

-Правильно, это цыпленок. А вот и наш гость, это цыпленок Цып.

-А как вы думаете, почему к нам пришел цыпленок? (Потому, что изучаем букву ц.)

-Правильно, а еще он потерялся, и просит у нас помощи отыскать его дом.

2.Какой звук мы слышим первым в слове цыпленок? [ц].

-В каком положении находятся губы и язычок, когда мы произносим этот звук?

Губы улыбаются. Зубы на маленьком расстоянии. Язык широкий, упирается в нижние зубы.

-А какой это звук (гласный или согласный, глухой или звонкий)?

-Молодцы, правильно звук [ц]-согласный, глухой.

-Со звуком и буквой ц мы уже знакомы, а какие же задачи поставим на сегодняшний урок?

-Составлять слоги и слова с буквой ц.

-Читать слова и предложения с буквой ц.

-Помочь цыпленку.

-А поможем цыпленку в том случае, если будем правильно выполнять задания.

-Справимся?

-Тогда начнем!

IV. Работа по теме.

1.Составление и чтение слогов. (слайд)

-Цыпленок увидел зерна с гласными буквами. Какие слоги с буквой «Ц» он прочитает?

-А сейчас прочитаем эти слоги хором.

2.Составление и чтение слов.

Вышел цыпленок во двор, и попали мы с цыпленком в огород.(слайд)

-Что можно увидеть в огороде?

-Давайте узнаем, что же увидел цыпленок.

а) назовите слово с пропущенной буквой: ОГУР_Ы.

Закончить предложение: на грядке цыпленок увидел много…(огурцов).

б) а теперь угадаем слова из перепутанных слогов: РЕЦ-ПЕ, ТЫ-ЦВЕ.

-Молодцы, справились с таким сложным заданием.

3. Определение места звука [ц] в слове.

Мы узнали, что увидел цыпленок, а теперь узнаем, с кем встретился цыпленок.

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.) (слайд)

-Покажите фишкой место звука [ц] в слове синица(в начале, в середине или в конце слова.)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет. (Скворец.) (слайд)

-Покажите место звука [ц] в слове скворец.

Кот, улитка, рыба, игла, цыпленок, арбуз.

-Составить слово по первым буквам этих предметов.(Курица) (слайд)



Составить слово курица из букв разрезной азбуки.

-Посмотрите на экран, и скажите, как можно назвать одним обобщающим словом? (птицы)

-А как вы думаете, почему так говорят: скворцы и синицы полезные птицы?

(В садах и огородах уничтожают вредных насекомых, помогают сохранить наш урожай.)

-А на какие две группы можно разделить этих птиц? (Дикие и домашние)

-Каких еще домашних птиц знаете? (слайд)

-А почему их называют домашними? (Живут рядом с жильем человека и приносят человеку пользу).

4. Физминутка.

Из яйца, как из пеленок,

Только выбрался цыпленок-

И пошел пушок пешком

Настоящим петушком.

Рад он солнцу и теплу

Как любой ребенок.

Мошкам, крошкам, червячку…

Ведь малыш-цыпленок.

-Какую пользу приносят домашние птицы?

Даже вот такой маленький цыпленок может быть полезен.

Послушайте внимательно рассказ. Вам нужно запомнить слова со звуком [ц], и выяснить какую пользу оказали цыплята.

Цыплята и капуста.

В огороде напали на капусту гусеницы. Мама стала собирать вредителей- гусениц в банку. Вдруг она видит: идет Виталик и несет корзинку. А в корзинке были цыплята. Выпустил их мальчик на грядки. Цыплята начали клевать гусениц. Они быстро очистили капусту от гусениц. (По В.Чаплиной.)

-Какие слова со звуком [ц] встретились в рассказе?

-Какую пользу оказали цыплята?

Очень хорошо, внимательно слушали рассказ. И выяснили, какую пользу приносят домашние птицы.

5. Составление предложений.

-Как люди заботятся о домашних птицах? (Кормят, чистят помещения, в которых живут птицы.)

Взрослым, по уходу за птицами, помогают и дети.

-Посмотрите на экран. (слайд)

-Что делает девочка? (Девочка кормит птиц.)

-Чем девочка кормит птиц? (Девочка кормит птиц зерном.)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

6. Чтение рассказа «Курица и лисица».

-Ребята, а как вы думаете, есть ли у домашних птиц враги?

-Сейчас будем читать рассказ <Курица и лисица>

Может, быть по названию рассказа догадались, кто является врагами домашних птиц.

-Могут ли курица дружить с лисицей?

а) чтение учителем.

-Послушайте рассказ, и скажите, какие птицы живут на этом птичьем дворе.

б) беседа.

-Какие птицы живут на этом птичьем дворе?

-Почему так сказали, береги, курица, цыплят. Лисица близко?

в) подготовительная работа к чтению учащихся.

-Прочитаем и разберем некоторые слова из этого рассказа:

цып-ля-та

ин-дюк

близ-ко -около, рядом.

г) чтение учащихся в полголоса.

-Откройте учебник на странице 119, читаем рассказ в полголоса.

д) физминутка для глез.

Под весенние напевы

Повернулись вправо, влево

Руки вверх, на них смотри-головою не крути.

Руки вниз ты опусти

Глазами следом ты веди.

Закрой глаза, теперь открой…

Посмотри перед собой.

е) чтение учащихся по предложениям.

7. Беседа по содержанию.

-Какие птицы жили во дворе?

-Куда повела курица своих цыплят?

-Какая опасность их подстерегала?

-Подумайте, чем могла бы закончиться эта история, если бы птицы не предупредили курицу?

8. Работа с иллюстрацией.

-Кто нарисован на иллюстрации?

-Где спряталась лисица?

-Кто увидел лисицу?

-Кого они предупредили?

V. Домашнее задание.

-На домашнем задании вы еще раз прочитаете этот рассказ.

Вот мы с вами и оказались на птичьем дворе, где живет цыпленок Цып.(слайд)

VI. Рефлексия.

-Поднимите руку те, кому было интересно на уроке?

-Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы помочь цыпленку?

Значит, мы выполнили задачи, которые ставили на урок.

Спасибо вам за урок.

VII. Оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconТема: «Звуки т и т. Буквы «Т, т» Цель урока: отрабатывать умение...
Цель урока: отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой «т», учиться писать заглавную букву «Т»
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение читать слоги, слова и предложения с изученной буквой и сочетаниями ча-ща
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconУрока: звук [ц] и буквы Ц, ц. Суханова Галина Ивановна
...
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: научить писать заглавную букву Т, слоги, слова и предложения с буквой Т
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование умения выделять звук в слове, читать слоги и слова с буквой о
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: ознакомить учащихся с элементами написания и написанием буквы ц заглавной; научить писать слоги, слова с этой буквой
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconКонспект логопедического занятия на формирование фонемного анализа...
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить слышать и различать эти звуки в словах; учить читать слоги-слияния, слова с буквой Г
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепить знания о согласных звуках [ н] [ н',], уметь соотносить звуки с буквой, читать слоги, слова и предложения с...
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconТема урока: Слог. Деление слов на слоги. 2 класс Цели и задачи урока
Развитие умения делить слова на слоги, составлять из слогов слова; развивать умения восстановления деформированного текста, распределения...
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предметные: познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [з, з '], буквами Зз. Учить читать слоги, слова,...
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconТема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П»
Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова...
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся знакомятся с понятиями слово часть слова( слог),звук.; учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, делить...
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconПротокол №5 от 25. 05. 08 г
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconПубликации
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Слоги и слова со звуком и буквой «Ц» iconУтверждаю согласовано
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск