Скачать 56.32 Kb.
|
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа (Учебник «Русский язык» 2 касс, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова) Тема: Закрепление у учащихся понятия «Родственные слова» Цель:
Оборудование: учебник «Русский язык» 1, 2 части Тетрадь для сам. работы №1 Презентация к уроку Карточки с заданиями Сказка В. Катаева «Цветик семицветик». Этапы урока. I.Организационный момент. Уч.: Здравствуйте! Сегодня у нас не совсем обычный урок. В этом вы убедитесь чуть позже.
ПРАЗДНИК УЧ: -Как вы думаете, что такое праздник? (Ответы детей) ПРАЗДНИК – Веселье, торжество, устраиваемое кем-либо по какому-либо поводу: день рождения, новый год. Выходной, нерабочий день. Это слово появилось очень давно. Произошло оно от слова ПРАЗДЕН – означало порожний, пустой. Сначала так говорили о предметах, например о телеге. А потом стали говорить о характере человека: «праздный человек» - человек без дела, бездельник. Сейчас «праздник» стали называть особый выходной день, в который отмечается какое-либо важное событие. Запишем это слово в тетрадь. Пословица: У ЛЕНИВОГО ВСЕГДА ПРАЗДНИК. Уч.: - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Запишем родственные слова: праздничный, праздновать, праздничек. Выделить корень. Уч. Будут эти слова родственными? Д. Да. Уч. Почему? Д. У них есть общая одинаковая часть и одинаковый смысл. II Новая тема.
На доске: Садовый, горка, сад, горный, садовник, гора. - Внимательно прочитайте слова. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились? (Работа в парах) Уч. С какими словами мы будем работать на сегодняшнем уроке? Д. С родственными.
Уч. И не только. Сегодня на уроке мы будем составлять паспорт слова. Кто ответит, что такое паспорт? Д. Документ. Уч. У каждого взрослого человека есть паспорт. Это документ подтверждающий личность. В нем указывается прописка (адрес), близкие родственники (дети). Когда вам исполнится 14 лет, вы тоже получите паспорт. Вот и мы с вами составим паспорт. Определим как произносится слово, как правильно пишется, найдем близких родственников, узнаем где употребляется. УЧАСТНИК СЧАСТЬЕ Уч. Вы потом мне ответите, почему я взяла эти слова. 1. Правильно произноси учасник щасте Уч. Что вы заметили? Д. В слове участник пропал звук т, а в слове счастье появился звук щ 2. Пиши правильно: участник, счастье. 3. Предки: Уч. Внимательно посмотрите на эти слова, может вы еще что-то заметили. Д. У них общая одинаковая часть –ЧАСТ Уч. Почему я выбрала именно эту пару слов? Д. Может быть они родственники?
Уч. Посмотрим в словаре, откуда появились эти слова? (Стр. 159, 2 часть) - Что теперь мы можем сказать про эти слова? Будут они родственными? Д. нет. Они дальние родственники. (слайд3) Уч. Теперь, я думаю, вы запомнили как пишутся эти слова. Участник, счастье, счастливый, несчастный. (Записать в тетрадь) Уч. Вот мы составили паспорт слова. Кто ответит, какое слово дало жизнь этим словам? Д. ЧАСТЬ III. Закрепление.
Уч. - Когда день может быть счастливым? А человек? Что такое счастье? Никто не знает точного определения этому слову. Сколько людей, столько и понятий. Вот и вы как маленькие философы пытаетесь определить, что такое счастье. Давайте воспользуемся словарем Ожегова. Какое там дано определение счастью и участнику. (карточки) Уч. Какой человек счастливый? (Ответы детей) Уч. Вот эти слова и выражения очень активно используют писатели в своем творчестве. (слайд) Уч. Из какого произведения эта иллюстрация? Д. «Цветик семицветик» Уч. Послушайте и скажите, какое определение подходит к этой сказке? (Чтение отрывка) Д. Женя счастлива, потому что помогла Вите излечиться. Уч. Прочитайте строки, где вы это увидели. Уч. Что почувствовала Женя, когда исполнилось ее желание. Д. Радость. Уч. А вы считаете себя счастливым? IV. Итог урока. Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Было вам трудно на уроке? V. Домашнее задание. Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.
Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.
Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.
Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.
Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.
Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.
Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.
Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.
Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.
|
Конспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Урок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и... Урок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и синквейна («Начальная школа 21 века») | ||
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» «Систематический курс русского языка». Н. А. Чуракова,М. Л. Каленчук. М.: Академкнига/Учебник. Умк «Перспективная начальная школа»,... | Тема: Почва Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа») | ||
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» Учащиеся записывают под диктовку слова: счастливый, грустный, несчастный, капустный, праздник, вкусный, ненастный, солнце, опасный,... | Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Урок русского языка Тема: «Проверка сомнительных написаний» по программе... Дидактический материал: Чуракова Н. А. Русский язык. Учебник. М.: Академкнига/учебник, 2007, Гольфман Е. Р. Русский язык. Тетрадь... | Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок – исследование по русскому языку во 2 классе по умк «Перспективная начальная школа» | Уроку русского языка Направление «Начальная школа» Система «Развивающее обучение Л. В. Занкова» Урок проводился во 2 «А» классе моу лицея №11 г. Волгодонска учителем высшей категории Михайловской Ириной Ивановной | ||
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа" Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная... | Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | ||
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения... | Рабочая программа по русскому языку во 2 классе Кашариной Галины Михайловны Умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук. Программа рассчитанана170часов, 5 часов в... | ||
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах... Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Маришойская начальная школа – детский сад» | Систематический курс русского языка: Авторы: Н. А. Чуракова, Т. А.... Данная Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой... |