Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа





Скачать 56.32 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа
Дата публикации25.07.2014
Размер56.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка во 2 классе

Перспективная начальная школа

(Учебник «Русский язык» 2 касс, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова)

Тема: Закрепление у учащихся понятия «Родственные слова»
Цель:

  1. Совершенствовать умение различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов, совершенствовать умение работать в паре, сравнивать и анализировать родственные слова.

  2. Развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов, развивать представление об исторических родственных словах (о происхождении слов).

  3. Воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.

  4. Развивать и пополнять речь учащихся.


Оборудование: учебник «Русский язык» 1, 2 части

Тетрадь для сам. работы №1

Презентация к уроку

Карточки с заданиями

Сказка В. Катаева «Цветик семицветик».
Этапы урока.
I.Организационный момент.

Уч.: Здравствуйте! Сегодня у нас не совсем обычный урок. В этом вы убедитесь чуть позже.

  1. Минутка чистописания.

  2. Словарная работа.

ПРАЗДНИК

УЧ: -Как вы думаете, что такое праздник?

(Ответы детей)

ПРАЗДНИК – Веселье, торжество, устраиваемое кем-либо по какому-либо поводу: день рождения, новый год. Выходной, нерабочий день.
Это слово появилось очень давно. Произошло оно от слова ПРАЗДЕН – означало порожний, пустой. Сначала так говорили о предметах, например о телеге.

А потом стали говорить о характере человека: «праздный человек» - человек без дела, бездельник.

Сейчас «праздник» стали называть особый выходной день, в который отмечается какое-либо важное событие.
Запишем это слово в тетрадь.

Пословица: У ЛЕНИВОГО ВСЕГДА ПРАЗДНИК.

Уч.: - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Запишем родственные слова: праздничный, праздновать, праздничек.

Выделить корень.

Уч. Будут эти слова родственными?

Д. Да.

Уч. Почему?

Д. У них есть общая одинаковая часть и одинаковый смысл.

II Новая тема.

  1. Формулирование детьми темы урока.


На доске: Садовый, горка, сад, горный, садовник, гора.

- Внимательно прочитайте слова. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?

(Работа в парах)

Уч. С какими словами мы будем работать на сегодняшнем уроке?

Д. С родственными.


  1. Сообщение темы урока.

Уч. И не только. Сегодня на уроке мы будем составлять паспорт слова. Кто ответит, что такое паспорт?

Д. Документ.

Уч. У каждого взрослого человека есть паспорт. Это документ подтверждающий личность. В нем указывается прописка (адрес), близкие родственники (дети). Когда вам исполнится 14 лет, вы тоже получите паспорт.

Вот и мы с вами составим паспорт. Определим как произносится слово, как правильно пишется, найдем близких родственников, узнаем где употребляется.

УЧАСТНИК СЧАСТЬЕ

Уч. Вы потом мне ответите, почему я взяла эти слова.

1. Правильно произноси учасник щасте

Уч. Что вы заметили?

Д. В слове участник пропал звук т, а в слове счастье появился звук щ

2. Пиши правильно: участник, счастье.

3. Предки:

Уч. Внимательно посмотрите на эти слова, может вы еще что-то заметили.

Д. У них общая одинаковая часть –ЧАСТ

Уч. Почему я выбрала именно эту пару слов?

Д. Может быть они родственники?


  1. Работа со словарем «Происхождение слов»


Уч. Посмотрим в словаре, откуда появились эти слова? (Стр. 159, 2 часть)

- Что теперь мы можем сказать про эти слова? Будут они родственными?

Д. нет. Они дальние родственники.

(слайд3)

Уч. Теперь, я думаю, вы запомнили как пишутся эти слова.

Участник, счастье, счастливый, несчастный.

(Записать в тетрадь)

Уч. Вот мы составили паспорт слова. Кто ответит, какое слово дало жизнь этим словам?

Д. ЧАСТЬ
III. Закрепление.

  1. Работа по учебнику с. 129 упр. 96

Уч. - Когда день может быть счастливым? А человек? Что такое счастье?

Никто не знает точного определения этому слову. Сколько людей, столько и понятий. Вот и вы как маленькие философы пытаетесь определить, что такое счастье.

Давайте воспользуемся словарем Ожегова. Какое там дано определение счастью и участнику.

(карточки)

Уч. Какой человек счастливый?

(Ответы детей)

Уч. Вот эти слова и выражения очень активно используют писатели в своем творчестве.

(слайд)

Уч. Из какого произведения эта иллюстрация?

Д. «Цветик семицветик»

Уч. Послушайте и скажите, какое определение подходит к этой сказке?

(Чтение отрывка)

Д. Женя счастлива, потому что помогла Вите излечиться.

Уч. Прочитайте строки, где вы это увидели.

Уч. Что почувствовала Женя, когда исполнилось ее желание.

Д. Радость.

Уч. А вы считаете себя счастливым?
IV. Итог урока.

Чем занимались на уроке?

Что нового узнали?

Было вам трудно на уроке?
V. Домашнее задание.

Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.


  • Нос, носильщик, носик, носатый

  • Час, часок, часть, часовщик.

  • Гусь, гусята, гусеница, гусыня.

  • Циркуль, цирк, цирковой, циркач.


Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.


  • Нос, носильщик, носик, носатый

  • Час, часок, часть, часовщик.

  • Гусь, гусята, гусеница, гусыня.

  • Циркуль, цирк, цирковой, циркач.


Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.


  • Нос, носильщик, носик, носатый

  • Час, часок, часть, часовщик.

  • Гусь, гусята, гусеница, гусыня.

  • Циркуль, цирк, цирковой, циркач.


Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.


  • Нос, носильщик, носик, носатый

  • Час, часок, часть, часовщик.

  • Гусь, гусята, гусеница, гусыня.

  • Циркуль, цирк, цирковой, циркач.


Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.


  • Нос, носильщик, носик, носатый

  • Час, часок, часть, часовщик.

  • Гусь, гусята, гусеница, гусыня.

  • Циркуль, цирк, цирковой, циркач.



Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.


  • Нос, носильщик, носик, носатый

  • Час, часок, часть, часовщик.

  • Гусь, гусята, гусеница, гусыня.

  • Циркуль, цирк, цирковой, циркач.


Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.


  • Нос, носильщик, носик, носатый

  • Час, часок, часть, часовщик.

  • Гусь, гусята, гусеница, гусыня.

  • Циркуль, цирк, цирковой, циркач.


Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.


  • Нос, носильщик, носик, носатый

  • Час, часок, часть, часовщик.

  • Гусь, гусята, гусеница, гусыня.

  • Циркуль, цирк, цирковой, циркач.


Прочитайте. Напишите, устранив в каждом ряду лишнее слово. Ответ обоснуйте.


  • Нос, носильщик, носик, носатый

  • Час, часок, часть, часовщик.

  • Гусь, гусята, гусеница, гусыня.

  • Циркуль, цирк, цирковой, циркач.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconУрок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и...
Урок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и синквейна («Начальная школа 21 века»)
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconРабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка»
«Систематический курс русского языка». Н. А. Чуракова,М. Л. Каленчук. М.: Академкнига/Учебник. Умк «Перспективная начальная школа»,...
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconУрок русского языка по умк «Перспективная начальная школа»
Учащиеся записывают под диктовку слова: счастливый, грустный, несчастный, капустный, праздник, вкусный, ненастный, солнце, опасный,...
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconРазмышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconУрок русского языка Тема: «Проверка сомнительных написаний» по программе...
Дидактический материал: Чуракова Н. А. Русский язык. Учебник. М.: Академкнига/учебник, 2007, Гольфман Е. Р. Русский язык. Тетрадь...
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconУрок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века»
Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – исследование по русскому языку во 2 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconУроку русского языка Направление «Начальная школа» Система «Развивающее обучение Л. В. Занкова»
Урок проводился во 2 «А» классе моу лицея №11 г. Волгодонска учителем высшей категории Михайловской Ириной Ивановной
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная...
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconКонспект факультативного занятия в 11 классе по теме
«Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения...
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconРабочая программа по русскому языку во 2 классе Кашариной Галины Михайловны
Умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук. Программа рассчитанана170часов, 5 часов в...
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconУрок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Маришойская начальная школа – детский сад»
Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа iconСистематический курс русского языка: Авторы: Н. А. Чуракова, Т. А....
Данная Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск