Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме





Скачать 64.57 Kb.
НазваниеКонспект факультативного занятия в 11 классе по теме
Дата публикации29.09.2013
Размер64.57 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Математика > Презентация



Интегрированный урок математика и информатика построен с учетом элементов технологий проблемного обучения. Проблемные ситуации на уроке созданы при построении графиков тригонометрических функций с абсолютной величиной как математической составляющей и работой в табличном процессоре OS Linux OpenOffice.org Сalc как составляющей информатики и ИКТ. На уроке предлагаются проблемные задания исследовательского характера, работа построена следующим образом: групповая работа с последующей проверкой и демонстрацией результата с использованием сетевых и интерактивных технологий.
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме
«Построение графиков тригонометрических функций с абсолютной величиной».

Цели урока:


математика



информатика


1. Обобщить практические умения и навыки строить и читать графики функций с модулем

1. Обобщить ЗУН учащихся по темам «Электронные таблицы. Построение диаграмм в виде графиков функций»

2.Использовать графики тригонометрических функций при построении графиков с модулем

2. Отработать навыки построения диаграмм, вставки формул.

3.Создание проблемных ситуаций для активной самостоятельной деятельности учащихся по построению графиков функций с абсолютной величиной;


3.Отработать умение переходить от математической записи выражений к записи формул в электронных таблицах

4.Развитие познавательных и творческих способностей;

4. Наглядно продемонстрировать учащимся преимущества использования электронных таблиц при изучении темы «Графики функций и их свойства»: для самоконтроля, экономии времени при изучении темы «Построение графиков функций».


5.Воспитание активной познавательной деятельности ребенка. Научить отстаивать свою точку зрения



5.Развивать логическое мышление, пространственное воображение.




Техническое обеспечение:

ПК соединенные в локальную сеть, программное обеспечение – OS Linux OpenOffice, Мультимедиапроектор

Раздаточный материал: задания для групп; карточки с заданиями для самостоятельной домашней работы, практические работы.

Презентация по теме «Преобразование графика функции»

Цветные карандаши
Таблица.

Основные формулы тригонометрии.


Графики тригонометрических функций



Построение графиков функций.


Литература:

  1. Н.Я Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С.И Шварцбург. Алгебра и математический анализа 10 класс.-М.: Мнемозина,2000.

  2. Н.Я Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С.И Шварцбург. Алгебра и математический анализа 11 класс.-М.: Мнемозина,2000.

  3. М.И.Сканави. Полный сборник решения задач для поступающих в ВУЗы (группа повышенной сложности).-М.: Альянс-В, 1999.

  4. В.А.Гусев, А.Г.Мордкович. Справочник по математике.-М.: Просвещение, 1995.

  5. Г.В.Дорофеев, М.К.Потапов, Н.Х.Розов. Математика для поступающих в ВУЗы. М.:Дрофа, 1999.

  6. «ПО для создания и редактирования электронных таблиц OpenOffice.org Calc». Автор Е.В. Ковригина. Москва, 2008.

  7. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ 10 класс. Профильный уровень/ 6-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  8. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ 11 класс. Профильный уровень/ 6-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  9. Справочная система OpenOffice.org Сalc.

  10. Иванова И.А. Информатика. 11 класс: Практикум.– Саратов: Лицей, 2004.

  11. http://linux.armd.ru/ru/documentation/metod/#3

  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenOffice.org_Calc





Ход урока.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Построение графиков тригонометрических функций с абсолютной величиной».
Перед нами стоит цель: на основе знаний формулы тригонометрии и умения преобразования графиков функции, построить графики тригонометрических функций в табличном процессоре Calс, содержащие модуль, а также исследовать поведение графиков тригонометрических функций, сравнивая диаграммы.


  1. Проверка домашнего задания


На доске 1 ученик записывает решение домашнего задания.



Решение:






Актуализация знаний.
Просмотр презентации по теме «Преобразование графика функции » с комментариями и устными заданиями
- Мы умеем строить графики тригонометрических функций y = cos x, y = sin x, у = tg x. Знаем, что можно применить выводы по преобразованиям графиков функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций.
Постановка проблемного вопроса:
-Как построить графики тригонометрических функций с абсолютной величиной?


Прежде, чем приступить к исследованию проблемы математически и с помощью компьютера, поработаем по таблице, этапы которой являются схемой выполнения практической части нашего занятия

(проговаривание и понимание).



  1. Основная часть урока.

Класс делится на несколько групп для исследовательской работы.

Каждой группе выдается карточка с заданием, учащиеся работают над поставленной проблемой, делают выводы, проверяют результаты на компьютерах и готовятся к устному выступлению. Информационный блок реализуется через создание графиков функции в OpenOffice в табличном процессоре Calc. Учащиеся строят графики функции и исследуют их с помощью практической работы. Учитель математики и информатики в процессе самостоятельной работы учащихся консультируют каждого в своей области. Практическое задание по информационному блоку раздается каждой группе.

Задания для исследовательской работы:

1 группа

Построить график функции

Решение. 1) , если cosx≥0 и sinx≥0

2) , если cosx<0 и sinx<0

3) y=0, если cosx<0 и sinx≥0

4) y=0, если cosx≥0 и sinx<0
Блок информатики.

- Чтобы оптимизировать процесс построения графиков функции в части вычислительных действий, ввода формул и самого процесса построения графиков функций, достаточно воспользоваться практической работой в табличном процессоре Calc. (Практическая работа прилагается).


2 группа

Построить график функции


Решение.

у=1, если tg x ≥ 0, x ≠

Блок информатики.

- Чтобы оптимизировать процесс построения графиков функции в части вычислительных действий, ввода формул и самого процесса построения графиков функций, достаточно воспользоваться практической работой в табличном процессоре Calc. (Практическая работа прилагается).


3 группа
Построить график функции

Решение.


Блок информатики.

- Чтобы оптимизировать процесс построения графиков функции в части вычислительных действий, ввода формул и самого процесса построения графиков функций, достаточно воспользоваться практической работой в табличном процессоре Calc. (Практическая работа прилагается).


4 группа

Построить график функции

Решение.

х≠



Блок информатики.

- Чтобы оптимизировать процесс построения графиков функции в части вычислительных действий, ввода формул и самого процесса построения графиков функций, достаточно воспользоваться практической работой в табличном процессоре Calc. (Практическая работа прилагается).





  1. Демонстрация результатов

С помощью локальной сети и мультимедийного проектора группы демонстрируют результаты своей работы, делают выводы.

Другие учащиеся записывают результаты исследований и выводы в тетрадь.

Оценивается работа по двум направлениям: математическая составляющая и ИКТ. Оценки ставятся сразу по двум предметам.

  1. Рефлексия (цветовая)

Постройте график функции у = |2cosx| одним из следующих цветов, которые на ваш взгляд соответствуют вашему настроению от проделанной вами работы на сегодняшнем занятии:

Красный - хорошее

Зеленый - удовлетворительное

Синий – плохое

  1. Домашнее задание.

По математике: Учебник МордковичаА.Г. № 275-277

Индивидуальные карточки для домашней самостоятельной работы.

По информатике: повторить правила ввода формул в табличном процессоре Calc.

6. Подведение итогов урока.

На уроке вы исследовали математическую проблему с помощью компьютера.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект факультативного занятия курса «экономика» по теме
Наименование оу муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект занятия объединения «юный журналист»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст)
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме
Министерство науки и образования Красноярского края кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск