Скачать 64.57 Kb.
|
Интегрированный урок математика и информатика построен с учетом элементов технологий проблемного обучения. Проблемные ситуации на уроке созданы при построении графиков тригонометрических функций с абсолютной величиной как математической составляющей и работой в табличном процессоре OS Linux OpenOffice.org Сalc как составляющей информатики и ИКТ. На уроке предлагаются проблемные задания исследовательского характера, работа построена следующим образом: групповая работа с последующей проверкой и демонстрацией результата с использованием сетевых и интерактивных технологий. Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме «Построение графиков тригонометрических функций с абсолютной величиной». Цели урока:
Техническое обеспечение: ПК соединенные в локальную сеть, программное обеспечение – OS Linux OpenOffice, Мультимедиапроектор Раздаточный материал: задания для групп; карточки с заданиями для самостоятельной домашней работы, практические работы. Презентация по теме «Преобразование графика функции» Цветные карандаши Таблица.
Литература:
Ход урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Построение графиков тригонометрических функций с абсолютной величиной». Перед нами стоит цель: на основе знаний формулы тригонометрии и умения преобразования графиков функции, построить графики тригонометрических функций в табличном процессоре Calс, содержащие модуль, а также исследовать поведение графиков тригонометрических функций, сравнивая диаграммы.
На доске 1 ученик записывает решение домашнего задания. Решение: Актуализация знаний. Просмотр презентации по теме «Преобразование графика функции » с комментариями и устными заданиями - Мы умеем строить графики тригонометрических функций y = cos x, y = sin x, у = tg x. Знаем, что можно применить выводы по преобразованиям графиков функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций. Постановка проблемного вопроса: -Как построить графики тригонометрических функций с абсолютной величиной? Прежде, чем приступить к исследованию проблемы математически и с помощью компьютера, поработаем по таблице, этапы которой являются схемой выполнения практической части нашего занятия (проговаривание и понимание).
Класс делится на несколько групп для исследовательской работы. Каждой группе выдается карточка с заданием, учащиеся работают над поставленной проблемой, делают выводы, проверяют результаты на компьютерах и готовятся к устному выступлению. Информационный блок реализуется через создание графиков функции в OpenOffice в табличном процессоре Calc. Учащиеся строят графики функции и исследуют их с помощью практической работы. Учитель математики и информатики в процессе самостоятельной работы учащихся консультируют каждого в своей области. Практическое задание по информационному блоку раздается каждой группе. Задания для исследовательской работы: 1 группа Построить график функции Решение. 1) , если cosx≥0 и sinx≥0 2) , если cosx<0 и sinx<0 3) y=0, если cosx<0 и sinx≥0 4) y=0, если cosx≥0 и sinx<0 Блок информатики. - Чтобы оптимизировать процесс построения графиков функции в части вычислительных действий, ввода формул и самого процесса построения графиков функций, достаточно воспользоваться практической работой в табличном процессоре Calc. (Практическая работа прилагается). 2 группа Построить график функции Решение. у=1, если tg x ≥ 0, x ≠ Блок информатики. - Чтобы оптимизировать процесс построения графиков функции в части вычислительных действий, ввода формул и самого процесса построения графиков функций, достаточно воспользоваться практической работой в табличном процессоре Calc. (Практическая работа прилагается). 3 группа Построить график функции Решение. Блок информатики. - Чтобы оптимизировать процесс построения графиков функции в части вычислительных действий, ввода формул и самого процесса построения графиков функций, достаточно воспользоваться практической работой в табличном процессоре Calc. (Практическая работа прилагается). 4 группа Построить график функции Решение. х≠ Блок информатики. - Чтобы оптимизировать процесс построения графиков функции в части вычислительных действий, ввода формул и самого процесса построения графиков функций, достаточно воспользоваться практической работой в табличном процессоре Calc. (Практическая работа прилагается).
С помощью локальной сети и мультимедийного проектора группы демонстрируют результаты своей работы, делают выводы. Другие учащиеся записывают результаты исследований и выводы в тетрадь. Оценивается работа по двум направлениям: математическая составляющая и ИКТ. Оценки ставятся сразу по двум предметам.
Постройте график функции у = |2cosx| одним из следующих цветов, которые на ваш взгляд соответствуют вашему настроению от проделанной вами работы на сегодняшнем занятии: Красный - хорошее Зеленый - удовлетворительное Синий – плохое
По математике: Учебник МордковичаА.Г. № 275-277 Индивидуальные карточки для домашней самостоятельной работы. По информатике: повторить правила ввода формул в табличном процессоре Calc. 6. Подведение итогов урока. На уроке вы исследовали математическую проблему с помощью компьютера. |
Конспект факультативного занятия курса «экономика» по теме Наименование оу муниципальное дошкольное образовательное учреждение | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | Конспект занятия объединения «юный журналист» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | ||
Конспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст) План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]» Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме Министерство науки и образования Красноярского края кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» | Конспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений... План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |