Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №25 ОАО «РЖД»
Конспект занятия по внеурочной деятельности
в 1 классе по теме
«Осенние прогулки с английским алфавитом»
Составили учителя английского языка:
Бурянина Ю.А.,
Бакиева Ю.А.
г. Вихоревка
2013 г.
Осенние прогулки с английским алфавитом. Тип занятия: ОНЗ (по типологии уроков деятельностной направленности).
Длительность занятия: 30 минут.
Цель: создание условий для успешного усвоения новой буквы Ff.
Задачи: 1. образовательная – активизация ранее изученных букв английского алфавита (A - E) и знакомство с буквой F f;
2. развивающая – способствовать развитию памяти, воображения, фонематического слуха, эмоциональной сферы и творческих способностей детей, мелкой моторики рук;
3. воспитательная – формирование навыков самостоятельной деятельности, работы в парах, интереса к изучению английского языка, доброжелательного отношения друг к другу.
Формируемые УУД: личностные: способность к определению своего эмоционального состояния; смыслополагание; положительная мотивация к учебной деятельности; регулятивные: способность определять цель своих учебных действий и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие; способность регулировать свою игровую деятельность; коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь вести диалог и слушать партнера; познавательные: умение осознано ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов.
Межпредметные связи: окружающий мир, рисование.
Оборудование: карточки с изученными буквами английского алфавита (A - E) с иллюстрациями, 2 карточки с буквой F, картина «Осенний лес» с буквами, спрятанными среди осенних листьев, изображения солнышек и тучек для рефлексии, объемные макеты букв из дерева в мешочке, компьютер, аудиозаписи, детские творческие работы из пластилина, природный материал (семечки, орешки, горох, зерна…), игрушки зверей и игрушка белочки.
Информационные источники:
Учебный комплекс “Super Simple Phonics” Authors: Devon Thagard and Troy McDonald Published by Knock Knock English, 2008.
Гурин Ю. В. Английский для малышей: Учим буквы, запоминаем слова. - СПб.: Литера, 2007. – 32 с.
Ход мероприятия
1. Мобилизующее начало. Приветствие.
У: - Hello! I’m glad to see you. Sit down, please. Приветствие гостей и друг друга.
У: - Сегодня мы продолжаем с вами прогулки с английскими буквами. Посмотрите как сегодня красиво в нашем классе, какая замечательная картина на доске. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
Дети: - В осенний лес.
У: - В этом лесу мы будем гулять, а сопровождать нас будет наш знакомый слоненок.
2. Фонетическая зарядка.
У: - Слоненка разбудил будильник [ n ]- [ n ]- [ n ]. Дети повторяют за учителем каждый звук 3-5 раз.
- Он потянулся (изображаем с детьми со звуком [ a: ] несколько раз).
- Он посмотрел в зеркало [ O: ] и улыбнулся [ i: ], услышал, как дятел стучит в лесу [ t ], [ d ], а теперь чередуем эти согласные звуки [d-t, d-t, d-t].
- Ему захотелось сразу побегать по осеннему лесу, он вышел из домика и побежала по тропинке, а под ногами у него шуршали листья [S].
3. Обучение диалогической речи.
У: - На пути слоненка повстречались разные звери, давайте поможем им познакомиться. (Дети берут понравившиеся им игрушки и разыгрывают мини-диалоги):
- Hello!
- Hello!
- What is your name?
- My name is … .
- Good-bye.
- Good-bye.
4. Активизация изученных букв (A - E).
1) У: - По дороге звери встретили белочку, она им приготовила сюрприз – загадки, послушайте их внимательно и помогите зверям их отгадать. О какой букве идет речь?
1. Шагайте, сестры, побыстрей,
Отстали вы от буквы … (А). 2. Сигналит мальчик бабочке – би-би!
Освободи дорогу буква … (В). 3. Очень рады караси –
Приплыла к ним буква … (С). 4. На ручку дверную, Дружок, погляди:
Она так похожа на буковку … (D). 5. Расчешет волосы твои –
Сестра расчески – буква … (Е). Дети поднимают руку и отвечают, учитель открывает на доске перевернутые карточки с буквами. 2) У: - Посмотрите у белочки есть мешочек, как вы думаете, что в нем? Давайте проверим ваши догадки. Опускайте руку в мешочек и говорите, на что похожи запасы белочки. Дети трогают букву и называют ее, а потом вытаскивают из мешочка, чтобы проверить, правы ли они.
5. Физминутка.
У: - Наши друзья вышли на полянку, они решил немного отдохнуть, и нам пора тоже отдохнуть. Дети танцуют и подпевают под видеоролик песни «Clap your hands».
6. Актуализация изученных букв.
У: - О, какой сильный ветер мы подняли, начался листопад. Посмотрите, какие красивые листочки кружат в танце на картине. А вы заметили что-то необычное на листочках? Посмотрите внимательно. Назовите буквы, которые вы нашли. Дети называют буквы, по одному, подходят к доске и показывают букву, которую нашли.
7. Знакомство с новой буквой – буквой Ff.
У: - А кто-нибудь из вас, ребята, знает, как по-английски звучит слово «лес»? Послушайте меня – «Forest», скажите, какой первый звук вы услышали? Дети – [ f ].
У: - Звук [ f ] дает буква Ff. Сегодня мы с ней познакомимся.
1) По очереди рассматривают деревянную букву Ff, трогают ее, при этом произносят ее.
2) Аудирование. Прослушивая аудиозапись, запоминают новую букву, как она произносится в словах, новые слова с этой буквой. В ходе аудиозаписи учитель переворачивает новую букву и картинки со словами.
3) Рисование. Дети обводят новую букву, потом находят и обводят все буквы Ff, которые есть на рисунке рыбки и обводят картинки слов, которые начинаются с буквы Ff. При раскрашивании букв повторное включение аудиозаписи.
8. Первичное закрепление буквы Ff. Творческая деятельность.
У: - На прошлом занятии мы приготовили полянки из пластилина, а сегодня мы доделаем наши подарки для Осени. Давайте выложим букву Ff из природного материала и подарим подарки Осени. Дети выкладывают букву Ff из семечек, орешков, гороха и т.п. на своих работах из пластилина.
9. Рефлексия.
У: - Вы очень хорошо постарались, у вас замечательные работы, а скажите мне, пожалуйста, что нам помогает узнать окружающий мир? Какие есть помощники у людей? Дети называют органы чувств.
У: - Подскажите, а какая погода осенью? Дети высказывают свои предположения.
У: - Да, изменчивая, - то пошел дождь, то выглянуло солнышко. А с каким настроением вы уходите с занятия? Если хорошее, то выберите солнышко, а если хмурое – тучку. Дети по очереди прикрепляют картинки солнышка или тучки на картину леса.
У: - Посмотрите, какой у нас солнечный осенний лес! Надеюсь, что ваше хорошее настроение останется с вами надолго. Спасибо за вашу работу. А теперь пойдемте к Осени дарить ваши подарки…
Приложение
Фото вернисаж с занятия
|