Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность»





Скачать 82.22 Kb.
НазваниеУроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность»
Дата публикации08.09.2014
Размер82.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

ОТКРЫТЫЙ УРОК


по методической теме
« Проектная работа как средство развития речи и коммуникативных умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»

Урок применения знаний по теме

« Жить вместе: социальная ответственность »


класс - 11 « А »

дата - 07.02.08.
Учитель – Хрулёва

Нина Ивановна

Санкт-Петербург

2008

Конспект открытого урока



Тип урока: урок применения знаний.

Тема урока: Жить вместе: социальная ответственность

Дидактическая цель: совершенствование умений

творческого применения знаний
Обучающие цели:

. совершенствование умения практического применения знаний

. систематизировать умения извлекать информацию из

прочитанного текста, материалов интернета.

умения давать сравнительную характеристику событиям.

развивать навыки работы с ИКТ

. развивать компенсационные умения

Развивающие цели


. способствовать развитию конструктивного творческого потенциала

учащихся

. систематизировать и расширять лексический объем знаний

содействовать развитию умений и навыков неподготовленной

монологической речи посредством творческой работы над проектом

Воспитывающие цели


. развитие способности к социальному взаимодействию и

совместному решению поставленных задач

. формирование толерантного отношения к партнерам по работе

. формирование эстетического вкуса

. развитие творческого потенциала учащихся

развитие социальной активности

Задачи проверить умения работать самостоятельно


проверить сформированность навыка строить самостоятельное

логичное высказывание

совершенствовать навыки оценки анализа проделанной работы

Оборудование урока


. классная доска

. магнитная доска

. рабочий материал - оформленные проекты

компьютер, проектор, экран

раздаточный материал:

- таблица для оценки знаний

- вопросы к прослушанным текстам

План – конспект



Этапы урока .

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формы и

методы

I.Организационный

этап



1 мин.

Приветствие,

предъявление темы и основных видов работы.



Приветствуют

учителя,

знакомятся с планом урока.


Сообщение учителя


II. Контроль домашнего задания
р.т. стр.89. упр.6-Б


5 мин.


Работа с учебником, вопросы по теме :

« Общество и общественная работа»


Работая с учебником, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение по заданной

теме.



Фронтальная работа.



III. Основной этап
1 Защита проектов.
А. Жеребьёвка ( порядок выступления)

Б. Подготовка к презентации

В. Презентация

проекта

Г. . Оценка работы

Д. Анализ и выводы о нужности или ненужности таких проектов.

Г. Подведение итогов работы, оценка работы
IV.Знакомство с благотворительными фондами и проектами
1. Введение в тему «Международные проекты и благотворительные фонды»

2. Знакомство с « Фондом имени Роберта Боша»

А. Представление информации, найденной в интернете о:

- Фонде им. Р. Боша,

- Роберте Боше,

- других благотворительных фондах

- проектах, которые были поддержаны благотворительными фондами.

Б. Ответы на вопросы

по прослушанным

сообщениям.

.

В. домашнее задание.
Жеребьёвка.

На понедельник: сделать сообщение о других благотворит.

фондах




20мин.- 25 мин
1 мин

1 мин

14-15

мин

2 мин


3 мин.
1 мин.

2 мин.

10 мин
.

.

2 мин.

.

.

А. Учитель предлагает уч-ся

определить порядок выступлений.
Б. Учащимся предлагается обсудить детали защиты проекта.

В.Учащимся предлагается высказать своё мнение о возможности занять в обществе активную социальную позицию.

Г. Учащимся предлагается оценить работу друг друга.

Д. Учащимся предлагается проанализировать свою работу, согласиться или нет с оценкой одноклассников.
Г. Учащимся предл.

оценить работу.
1. Учитель предлагает краткую справку о проектах, над которыми работают уч-ся школы с 2005

года, о фондах, с которыми школа сотрудничает.
А. Учитель предлагает познакомиться и проанализировать информацию, полученную в ходе самостоятельной работы.

. Учитель предлагает ответить на вопросы.

А. Ученики «вытаскивают» порядковый номер.

Б. Учащиеся готовятся к защите проекта


В.Ученики предъявляют свой творческий продукт,

высказывают своё мнение о возможности уже сегодня проявить свою активную социальную позицию.
Г. Учащиеся дают оценку работе одноклассников.


Д. Учащиеся делают анализ проделанной работе, дискуссируют с

одноклассниками.

Г. Учащиеся оценивают работу.

1. Уч-ся аудируют со зрительной опорой.

.
А. Учащиеся представляют собранную информацию с помощью ИКТ.


.

Организационные

Б.Работа в группах.

В. Защита проекта.

(Монологическое высказывание).

Постановка вопросов и ответы на них.

Привлечение

фоновых знаний лексического материала.
Г. Работа с таблицей оценок.

Д. Анализ

оценки работы,

даваемой самими учащимися.

Дискуссия.


Г. Выставление оценок.

1. Сообщение учителя (использует ПК)

А. Работа с ИКТ.

Контроль навыков самостоятельной работы, аудирования

Д.З.Сообщение о ф.Р.Б.
Диалогическая речь.

.

.

















Самоанализ урока
Рассматривая уроки, на которых применяется работа учащихся над проектами, в системе нетрадиционных типов уроков, можно классифицировать их как уроки творчества. Такими я вижу их в процессе подготовки, такими они являются в момент проведения. Выбранный вид работы предусматривает ряд уроков, в данном случае, три. Конкретный урок – второй в ряду. На первом - путём жеребьёвки были выбраны благотворительные фонды, которыми поддерживают молодёжные программы. На данном уроке учащиеся обменивались информацией об этих фондах, которую они собрали в процессе работы с интернетом. На третьем – ученики должны обобщить услышанную информацию и составить рассказ о фондах. Домашнее задание было подготовлено на уроке.

Данный урок по теме «Жить вместе - социальная ответственность» дал мне возможность реализовать поставленные цели: совершенствование умений и творческое применение знаний

Во время урока не только ученики, но и я чувствовали себя комфортно. Атмосфера сотрудничества и творчества способствовали развитию конструктивного творческого потенциала учащихся.

Все этапы урока были выполнены удачно.

На втором этапе учащиеся представляли и защищали свои проекты, в соответствии с заданием учебника, которые давали бы им возможность проявить свою активную жизненную позицию уже в настоящее время.

Круг интересов учащихся оказался очень разнообразным. Такие проекты, как «Возьми свой мусор с собой» и «Твои игрушки принесут радость детям из детдома» вызвали множество вопросов у присутствующих. Это позволило на хорошем уровне провести дискуссию о роли каждого человека в обществе.

Проекты, представленные для защиты, были выполнены творчески, оригинально и показывали заинтересованность учащихся в работе.

Третий этап показал, что учащиеся умеют не только извлекать информацию из интернета но и обрабатывать её и презентовать с помощью компьютера. Монологические и диалогические высказывания уч-ся были грамматически построены правильно, носили ярко выраженный индивидуальный характер, демонстрировали сформированность коммуникативных навыков, раскрывали умения практического применения приобретённых знаний и умений. Учащиеся показали заинтересованность в работе, задавали вопросы, высказывали свое мнение по проблеме, что свидетельствует о том, что такой вид работы активизирует творческие способности детей.

Важным этапом считаю момент подведения итогов и выставления оценок.

Уч-ся оценили работу друг друга, свою и работу других групп, при этом стараясь быть объективными. Мне нравится тот момент, что они, понимая, что не все могут одинаково хорошо справиться с заданием, были очень тактичны по отношению друг к другу.

Хочется еще раз акцентировать внимание на том факте, что проектная работа способствует развитию навыков коммуникативной компетенции, формированию толерантного отношения к партнерам по работе, развивает способности к социальному взаимодействию и совместному решению поставленных задач. Воспитание у учащихся данных качеств имеет в наше время большое значение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconУроки нравственности
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных...
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине корпоративная социальная ответственность
Целью изучения дисциплины “Корпоративная социальная ответственность” является формирование у бакалавров в будущей профессиональной...
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconУрока по теме «Социальная сфера жизни общества»
Учитель объявляет учащимся тип занятия урок обобщения и комплексного применения знаний, называет тему урока
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconПрограмма внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии»
Программа сертифицирована нмэс гоу дпо ниро и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области, опубликована...
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconПрограмма для учащихся 1-4 классов «Мы вместе»
Полноценная социальная адаптация человека возможна при развитом умении использовать свою речь, правильно воспринимать чужую, жить...
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconПрограмма внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconУрок-игра: «Ой, как трудно жить на свете, не усвоив междометий!» 7 класс
Цель: проверка знаний и умений учащихся по теме: «Междометие»; углубление знаний учащихся по данному разделу
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconУрок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.)....
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconУрок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное»
Коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных знаний
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconШкола должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
Во 2 семестре изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность (далее – ксо)» предусматривает рассмотрение следующих...
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» icon2010 год Вид урока
Вид урока: урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий егэ по информатике ” в разных видах деятельности
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» icon«научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»
Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного,...
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
Для достижения учебных целей дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студентам необходимо, наряду с другими видами...
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме «Жить вместе: социальная ответственность» iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск