Скачать 82.22 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОКпо методической теме « Проектная работа как средство развития речи и коммуникативных умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме « Жить вместе: социальная ответственность » класс - 11 « А » дата - 07.02.08. Учитель – Хрулёва Нина Ивановна Санкт-Петербург 2008 Конспект открытого урокаТип урока: урок применения знаний. Тема урока: Жить вместе: социальная ответственность Дидактическая цель: совершенствование умений творческого применения знаний Обучающие цели: . совершенствование умения практического применения знаний . систематизировать умения извлекать информацию из прочитанного текста, материалов интернета. умения давать сравнительную характеристику событиям. развивать навыки работы с ИКТ . развивать компенсационные умения Развивающие цели. способствовать развитию конструктивного творческого потенциала учащихся . систематизировать и расширять лексический объем знаний содействовать развитию умений и навыков неподготовленной монологической речи посредством творческой работы над проектом Воспитывающие цели. развитие способности к социальному взаимодействию и совместному решению поставленных задач . формирование толерантного отношения к партнерам по работе . формирование эстетического вкуса . развитие творческого потенциала учащихся развитие социальной активности Задачи проверить умения работать самостоятельнопроверить сформированность навыка строить самостоятельное логичное высказывание совершенствовать навыки оценки анализа проделанной работы Оборудование урока. классная доска . магнитная доска . рабочий материал - оформленные проекты компьютер, проектор, экран раздаточный материал: - таблица для оценки знаний - вопросы к прослушанным текстам План – конспект
Самоанализ урока Рассматривая уроки, на которых применяется работа учащихся над проектами, в системе нетрадиционных типов уроков, можно классифицировать их как уроки творчества. Такими я вижу их в процессе подготовки, такими они являются в момент проведения. Выбранный вид работы предусматривает ряд уроков, в данном случае, три. Конкретный урок – второй в ряду. На первом - путём жеребьёвки были выбраны благотворительные фонды, которыми поддерживают молодёжные программы. На данном уроке учащиеся обменивались информацией об этих фондах, которую они собрали в процессе работы с интернетом. На третьем – ученики должны обобщить услышанную информацию и составить рассказ о фондах. Домашнее задание было подготовлено на уроке. Данный урок по теме «Жить вместе - социальная ответственность» дал мне возможность реализовать поставленные цели: совершенствование умений и творческое применение знаний Во время урока не только ученики, но и я чувствовали себя комфортно. Атмосфера сотрудничества и творчества способствовали развитию конструктивного творческого потенциала учащихся. Все этапы урока были выполнены удачно. На втором этапе учащиеся представляли и защищали свои проекты, в соответствии с заданием учебника, которые давали бы им возможность проявить свою активную жизненную позицию уже в настоящее время. Круг интересов учащихся оказался очень разнообразным. Такие проекты, как «Возьми свой мусор с собой» и «Твои игрушки принесут радость детям из детдома» вызвали множество вопросов у присутствующих. Это позволило на хорошем уровне провести дискуссию о роли каждого человека в обществе. Проекты, представленные для защиты, были выполнены творчески, оригинально и показывали заинтересованность учащихся в работе. Третий этап показал, что учащиеся умеют не только извлекать информацию из интернета но и обрабатывать её и презентовать с помощью компьютера. Монологические и диалогические высказывания уч-ся были грамматически построены правильно, носили ярко выраженный индивидуальный характер, демонстрировали сформированность коммуникативных навыков, раскрывали умения практического применения приобретённых знаний и умений. Учащиеся показали заинтересованность в работе, задавали вопросы, высказывали свое мнение по проблеме, что свидетельствует о том, что такой вид работы активизирует творческие способности детей. Важным этапом считаю момент подведения итогов и выставления оценок. Уч-ся оценили работу друг друга, свою и работу других групп, при этом стараясь быть объективными. Мне нравится тот момент, что они, понимая, что не все могут одинаково хорошо справиться с заданием, были очень тактичны по отношению друг к другу. Хочется еще раз акцентировать внимание на том факте, что проектная работа способствует развитию навыков коммуникативной компетенции, формированию толерантного отношения к партнерам по работе, развивает способности к социальному взаимодействию и совместному решению поставленных задач. Воспитание у учащихся данных качеств имеет в наше время большое значение. |
Уроки нравственности Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных... | Учебно-методический комплекс по дисциплине корпоративная социальная ответственность Целью изучения дисциплины “Корпоративная социальная ответственность” является формирование у бакалавров в будущей профессиональной... | ||
Урока по теме «Социальная сфера жизни общества» Учитель объявляет учащимся тип занятия урок обобщения и комплексного применения знаний, называет тему урока | Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» Программа сертифицирована нмэс гоу дпо ниро и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области, опубликована... | ||
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим... | Программа для учащихся 1-4 классов «Мы вместе» Полноценная социальная адаптация человека возможна при развитом умении использовать свою речь, правильно воспринимать чужую, жить... | ||
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня | Урок-игра: «Ой, как трудно жить на свете, не усвоив междометий!» 7 класс Цель: проверка знаний и умений учащихся по теме: «Междометие»; углубление знаний учащихся по данному разделу | ||
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая... Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.).... | Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» Коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных знаний | ||
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» Во 2 семестре изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность (далее – ксо)» предусматривает рассмотрение следующих... | ||
2010 год Вид урока Вид урока: урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий егэ по информатике ” в разных видах деятельности | «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного,... | ||
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине... Для достижения учебных целей дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студентам необходимо, наряду с другими видами... | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... |