Скачать 44.19 Kb.
|
Урок-игра: «Ой, как трудно жить на свете, не усвоив междометий!» 7 класс. Цель: проверка знаний и умений учащихся по теме: «Междометие»; углубление знаний учащихся по данному разделу. Форма урока: игра, рассчитанная на один академический час. Ход урока 1 конкурс: «Разминка» Цель: проверить, насколько глубоко усвоены теоретические знания по теме; развивать ассоциативное мышление. Практический материал к 1 конкурсу: 1. Какие состояния и чувства может выражать междометие «а»? 2. Какой возглас удивления после перестановки букв становится возгласом недоверия? 3. Как превратить глагол «думать» в междометие? 4. Назовите несколько междометий, которые пишутся раздельно. 5. Образуйте несколько приставочных глаголов от междометий. 6. Какое междометие нельзя в точности передать при помощи букв? 2 конкурс: «Одним словом» Цель: проверить умение учащихся правильно использовать в речи междометия. Практический материал ко 2 конкурсу: 1.Охотничий возглас при травле зверя собаками. 2. Разговорный возглас радостного удивления при встрече. 3. Возглас, которым перекликаются в лесу. 4. Выражение удивления, восхищения по поводу чего-то неожиданного. 5. Подражание рычанию собаки, зверя. 6. Восклицание, выражающее сожаление. 7. Просторечный призыв идти куда-то. 8.«Возглас», которым отгоняют кошек. 9. Восклицание в игре - требование соблюсти какой-либо уговор. 10. Возглас при разговоре по телефону. 11 .Возглас, которым останавливают ездовых лошадей. 12. Возглас, которым прогоняют курицу. 13. Призыв к окончанию какой-либо работы. 14. Возглас одобрения, похвалы. 15. Команда начать движение в строю. 16. Выражение отвращения, брезгливости. 17. Призыв на помощь в случае опасности. 18. Возглас, которым погоняют ездовых лошадей. 19. Просторечный окрик - приказание замолчать. 20. Возглас, которым окликают, подзывают, предостерегают. 21. Выражение недовольства чьим-то хвастовством. 3 конкурс: «Спрятанное слово» Цель: развивать умение учащихся самостоятельно работать, искать ответы на трудные вопросы. Задание: впишите по горизонтали междометия, соответствующие кратким толкованиям, и в выделенном вертикальном столбике вы прочитаете название части речи. 1. Выражение сомнения, недоверия, иронии. 2. Выражение удивления при обнаружении чего-либо неожиданного. 3. Подражание звуку одного рывка ручной пилы. 4. Просторечное выражение отказа от чего-либо, отрицания. 5. Звукоподражание резкому удару, падению чего-либо. 6. Выражение кого-либо быстро проскользнувшего, пробежавшего. 7. Звукоподражание блеянию барана, овцы. 8. Приказание: «Остановись! Довольно! Хватит!» 9. Возглас, требующий повторить только что исполненный артистом номер. 10. Подражание бренчанию струнного инструмента. (Нарисовать кроссворд) 4 конкурс: «Полминутки для шутки» Цель: проверить умение учащихся объяснять и устранять двусмысленности в предложениях. Задание: каждой команде дается на отдельной карточке задание, время на выполнение. Практический материал к 4 конкурсу. Карточка №1 Объяснить и устранить двусмысленность предложения. За (чем) прячется солнце, когда идет дождь. - Придумать свое предложение с двойным смыслом. Карточка № 2 - Объяснить и устранить двусмысленность предложения. Никто не плачет по (неволе). - Придумать свое предложение с двойным смыслом. Карточка №3 - Объяснить и устранить двусмысленность предложения. На (что) мужик шляпу купил? - Придумать свое предложение с двойным смыслом. 5 конкурс: «Собери дружную семейку!» Цель: обобщить знания по разделу «Морфология». Задание: на доске записаны слова, состоящие из десяти букв (по числу частей речи), для каждой команды свое; задача участников игры: на буквы данного слова придумать слова, соответствующие десяти частям речи (глагол, существительное, местоимение, числительное, прилагательное, наречие, частица, союз, предлог, междометие); главное условие: надо не повторить одну часть речи дважды; проходит конкурс в виде эстафеты: по одному выбегают участники и записывают только одно слово. Практический материал к эстафете: М - маленький (прил.). О - одиннадцать (числ.). Р - разве (част.). Ф - фотография (сущ.). О - около (преда.). Л - ласково (нареч.). О - ох (межд.). Г - гнать (глаг). И - или (союз). Я - я (местоим.). П - поздно(нар.). У - уехать (глаг.). Н - неужели (част). К - к (пред.). Т - три (числ.). У - ух (межд.). А - а (союз). Ц - цыпленок (сущ.). И - им (мест.). Я - яблочный (прил.). М - между (предл.). Е - ездить (глаг.). Ж - же (част.). Д - девять (числ.). О - ох (межд.). М - мы (мест.). Е - ель (сущ.). Т - тонко (нареч.). И -ивовая (прил.). Е - если (союз) Итоги: жюри объявляет общее количество баллов, места; преподаватель ставит оценки ученикам за урок; комментирует работу каждого; - делаются выводы об уровне знаний по данной теме. |
Урока: урок-исследование Главная идея урока Главная идея урока: “Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!” (В. Жак) | Урок №1. Молитва Мы знаем, что молиться – это значит обращаться к богу и что без молитвы, без постоянного обращения к Богу христианину было бы очень... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эпиграф урока: «Как ни тонок, неприметен под землею корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!» (В. Жак) | Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Человек должен соблюдать правила поведения, иначе жить будет очень трудно. Нельзя, чтобы каждый вёл себя так, как ему хочется | Обобщающий урок-игра в 6 классе по теме: «Органы цветковых растений» Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося... | ||
Книга первая молитва Трудно назвать иначе, как творением божьим, ту энергию, которая дает силу жить, любить, созидать и верить в чудо преображения сущего,... | Урок по химии, биологии, экологии Тема урока: «Жить для того, чтобы... Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно значимое содержание учебного материала,... | ||
Конкурс методических разработок по теме «Педагогическое мастерство... В коррекционных классах уровень речевого развития еще ниже, поэтому таким детям трудно освоить такие понятия, как основная мысль... | Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | ||
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» Знакомство с Конституцией рф, гл. Учебная игра с проблемным заданием «Как вы думаете?» | Конспект урока физической культуры моу школа №80 Класс 11 учитель... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный феномен, документальный спектакль Игра,... | Урок по теме: «фонетика. Графика». Урок-игра. 5 класс. Чижикова Е.... Оформление урока: карта-схема города, на которой изображена школо дорожных наук, светофор | ||
«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют... Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека,... | Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» Оборудование : мультимедийная установка, высказывания, пословицы и поговорки, тест |