этап
| Деятельность учителя
| Деятельность
ученика
| Методические, технологические приёмы
| Используемые
ЦОР
| Цель применения ЦОР на данном этапе
| Прогнозируемый результат этапа
|
1.Организа-ционный момент
| Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.
| Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
|
|
|
| Учащиеся настроены на продуктивную работу.
|
2.Актуализация знаний
| Создает эмоциональный настрой на урок, активизирует внимание к теме. Целесообразно использует слайды презентации.
| Отгадывают загадку, прослушивают тему и цель урока. Вспоминают где слышали слово «корень»,высказывают свои мнения на выражения о корне.
| Фронтальная беседа, работа со слайдами презентации.
| Презентация Power Point.
| Актуализация изученных знаний и способов действия, достаточных для построения нового знания.
| Актуализация соответствующих мыслительных операций познавательных процессов.
|
3. Изучение нового материала. Работа с информационным модулем.
| Ставит проблемный вопрос перед изучением нового материала. Организует работу с учебным модулем. Обобщает материал после выводов детей.
| Рассматривают схемы, прослушивают информацию о зонах корня. Делают выводы о значимости корня для растения.
| Наглядные (схемы, иллюстрации); словесные (рассказ, беседа, прослушивание аудиофайлов)
| ЭОР (информационный модуль)
Внешнее строение корня
Значение корня
Внутреннее строение корня
Виды корней
Корневые системы
| Изучение видов корней, типов корневых систем и особенностей их строения. Выявление роли корня, особенностей его внешнего и внутреннего строения.
| Учащиеся знают функции корня, виды корней, типы корневых систем, зоны корня. Обобщают полученные знания.
|
4.Лабораторная работа
«Типы корневых систем»
| Организовывает работу. Координирует деятельность учащихся, оказывает индивидуальную помощь.
| Исследуют корни проростков семян гороха, бобов под лупой. Определяют виды корней на гербарных экземплярах и делают соответствующий вывод о типе корневой системы. Оформляют работу, зарисовывают типы корневых систем с гербариев.
| Практический (исследуют проростки семян, гербарные экземпляры)
|
|
| Умеют распознавать стержневую и мочковатую корневые системы. Различают виды корней.
|
5.Закрепление изученного материала.
| Организовывает работу в паре.
| Выполняют задание «Собери таблицу»
| Работа с карточками (понятие –определение)
| Слайды презентации
| Проверка задания вместе с учителем.
| Отработка биологических терминов.
|
6. Рефлексия
| Возвращает детей к теме урока.
- Почему тема нашего урока называется «Его величество корень»?
Подводит итог урока
| Делают умозаключения, составляют синквейн.
| Фронтальная беседа, резюмирование информации.
|
|
| Выводы о корне как функциональной системе.
|
7. Д.З.
| Проговаривает д.з.
| Записывают д.з. в дневник.
|
|
|
|
|