Скачать 25.16 Kb.
|
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме « Закон Ома » (8-й класс) Цели урока Образовательная: продолжить формирование понятия «сила тока», «напряжение»; познакомить учащихся с понятием «электрическое сопротивление»; установление зависимости величины силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении, зависимость силы тока от сопротивления при постоянном напряжении; сформулировать закон Ома; совершенствовать умение собирать электрические цепи по схеме. Развивающая: развитие мыслительной деятельности, познавательного интереса, развитие умения сопостовлять, анализировать, делать выводы. Воспитательная цель: воспитание самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности, находчивости, инициативы. Вид урока: беседа с элементами возможной дискуссии, выдвижения необходимых гипотез. Тип урока: изучения новой темы. Оснащение: презентация по теме урока, оборудование для выполнения фронтальной лабораторной работы №1 «Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении проводника», №2 «Зависимость силы тока от сопротивления при постоянном сопротивлении», модели кристаллических решёток различных проводников. Формы деятельности учащихся: индивидуальная, групповая. Слайд №3 Наш урок я начну стихотворением величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В нем вы слышите слова, которые мы часто используем на уроках физики, назовите их (ответ уч-ся). В строках этого стихотворения А.С. Пушкин удивительно точно подметил характер научной деятельности. Любому открытию сопутствует опыт, талант открывателя и даже случай. Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. Слайд №4 Сегодня я предоставлю вам возможность повторить открытие сделанное немецким ученым Генрихом Омом. Слайд №5. Что бы что-то открывать надо все же что-то знать! Слайд №6, 7. Для создания данной величины тока, необходимо, что бы через сечение проводника за 1 секунду проходило 2·1018 электронов, в следующих заданиях вы увидите намного меньшее количество электронов, но это не повлияет на результаты наших выводов. Слайд №8. И так мы приступаем к открытию закона Ома. (Ответы на вопросы, рассуждения, дискуссия, выдвижение гипотезы). Любая гипотеза предполагает необходимость её подтверждения опытом, экспериментом. Закон Ома – экспериментальный закон. Выполним лабораторную работу и проверим справедливость нашей гипотезы. Слайд №9, 10, 11, 12. И так результаты нашей работы доказали справедливость гипотезы: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на этом участке. Слайд №13, 14. Слайд №15. Посмотрите внимательно на рисунки. (Рассуждения, дискуссия, выдвижение гипотезы). Любая гипотеза предполагает необходимость её подтверждения опытом. Выполнение л/р №2. Слайд № 16. И так мы видим, что при одинаковом напряжении сила тока в разных проводниках различна, т. е. строение проводника влияет на величину силы тока. Рассмотрим модели кристаллических решёток различных проводников. Физическая величина, характеризующая свойство проводника влиять на величину тока в нем называют сопротивлением проводника. Слайд № 17,18,19. И так результаты нашей работы доказали справедливость гипотезы: сила тока на участке цепи обратно пропорциональна сопротивлению проводника на этом участке. Слайд № 20. Домашнее задание: Слайд №21, 22, 23, 24. Итог урока. |
Урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий... Проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений... | Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по... Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных... | ||
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий... Цитуо, учителей школ, методистов, консультантов была реализована научная разработка проекта по теме: «Создание научно-методической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование учебного материала по алгебре 7 класса с применением информационных технологий. Расширенный курс, 5 часов в неделю,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Обусловленных применением новых информационных технологий введение В последние годы развитие информационных технологий позволило создать технические и психологические феномены, которые в популярной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: исследование языкового материала с применением нетрадиционных информационных технологий | ||
Внутренние воды Евразии. Озера Вид учебных занятий: комбинированный урок с применением информационных технологий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Род имен существительных» урок объяснения нового материала (первый урок по теме) | ||
Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок производственного обучения рассчитан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII компенсирующего вида.... | ||
План-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества" ... | Рабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных... Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных... | ||
Рабочая программа по дисциплине в 13 Документационное обеспечение туристкой деятельности Курс ориентирован на овладение навыками организации рационального документооборота туристских предприятий, документирования управленческой... | Урок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха» Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме |