Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома»





Скачать 25.16 Kb.
НазваниеУрок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома»
Дата публикации16.09.2014
Размер25.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме « Закон Ома » (8-й класс)


Цели урока

Образовательная: продолжить формирование понятия «сила тока», «напряжение»; познакомить учащихся с понятием «электрическое сопротивление»; установление зависимости величины силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении, зависимость силы тока от сопротивления при постоянном напряжении; сформулировать закон Ома; совершенствовать умение собирать электрические цепи по схеме.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности, познавательного интереса, развитие умения сопостовлять, анализировать, делать выводы.

Воспитательная цель: воспитание самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности, находчивости, инициативы.

Вид урока: беседа с элементами возможной дискуссии, выдвижения необходимых гипотез.

Тип урока: изучения новой темы.

Оснащение: презентация по теме урока, оборудование для выполнения фронтальной лабораторной работы №1 «Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении проводника», №2 «Зависимость силы тока от сопротивления при постоянном сопротивлении», модели кристаллических решёток различных проводников. Формы деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Слайд №3

Наш урок я начну стихотворением величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В нем вы слышите слова, которые мы часто используем на уроках физики, назовите их (ответ уч-ся). В строках этого стихотворения А.С. Пушкин удивительно точно подметил характер научной деятельности. Любому открытию сопутствует опыт, талант открывателя и даже случай. Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.

Слайд №4

Сегодня я предоставлю вам возможность повторить открытие сделанное немецким ученым Генрихом Омом.

Слайд №5. Что бы что-то открывать надо все же что-то знать!

Слайд №6, 7. Для создания данной величины тока, необходимо, что бы через сечение проводника за 1 секунду проходило 2·1018 электронов, в следующих заданиях вы увидите намного меньшее количество электронов, но это не повлияет на результаты наших выводов.

Слайд №8. И так мы приступаем к открытию закона Ома. (Ответы на вопросы, рассуждения, дискуссия, выдвижение гипотезы). Любая гипотеза предполагает необходимость её подтверждения опытом, экспериментом. Закон Ома – экспериментальный закон. Выполним лабораторную работу и проверим справедливость нашей гипотезы. Слайд №9, 10, 11, 12. И так результаты нашей работы доказали справедливость гипотезы: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на этом участке. Слайд №13, 14. Слайд №15. Посмотрите внимательно на рисунки. (Рассуждения, дискуссия, выдвижение гипотезы). Любая гипотеза предполагает необходимость её подтверждения опытом. Выполнение л/р №2.

Слайд № 16. И так мы видим, что при одинаковом напряжении сила тока в разных проводниках различна, т. е. строение проводника влияет на величину силы тока. Рассмотрим модели кристаллических решёток различных проводников. Физическая величина, характеризующая свойство проводника влиять на величину тока в нем называют сопротивлением проводника. Слайд № 17,18,19. И так результаты нашей работы доказали справедливость гипотезы: сила тока на участке цепи обратно пропорциональна сопротивлению проводника на этом участке.

Слайд № 20.

Домашнее задание:

Слайд №21, 22, 23, 24.

Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconУрок математики в 6-м классе с применением информационных технологий...
Проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений...
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconКонкурса методических разработок по русскому языку и литературе по...
Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных...
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconОтчет в государственном учреждении Центр информационных технологий...
Цитуо, учителей школ, методистов, консультантов была реализована научная разработка проекта по теме: «Создание научно-методической...
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование учебного материала по алгебре 7 класса с применением информационных технологий. Расширенный курс, 5 часов в неделю,...
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconОбусловленных применением новых информационных технологий введение
В последние годы развитие информационных технологий позволило создать технические и психологические феномены, которые в популярной...
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма урока: исследование языкового материала с применением нетрадиционных информационных технологий
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconВнутренние воды Евразии. Озера
Вид учебных занятий: комбинированный урок с применением информационных технологий
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Род имен существительных» урок объяснения нового материала (первый урок по теме)
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок производственного обучения рассчитан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII компенсирующего вида....
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconПлан-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества"
...
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconРабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных...
Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных...
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconРабочая программа по дисциплине в 13 Документационное обеспечение туристкой деятельности
Курс ориентирован на овладение навыками организации рационального документооборота туристских предприятий, документирования управленческой...
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» iconУрок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха»
Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск