Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры





НазваниеРабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры
страница1/12
Дата публикации28.09.2014
Размер1.43 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева
Кафедра социальной педагогики и социальной работы


Педагогическая валеология

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки:

050700 Педагогика

Профиль: Социальная педагогика

(бакалавриат)

Заочная форма обучения

Красноярск 2013

Рабочая программа составлена д.м.н., профессором кафедры

социальной педагогики и социальной работы Климацкой Л.Г..
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

социальной педагогики и социальной работы

"__" ____2013_ г.

Заведующий кафедрой Фуряева Т.В.

(ф.и.о., подпись)


Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией)

"__" _ ___20__ г.

Председатель _____________________________

(ф.и.о., подпись)

Приложение 2

Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 2013 /2014_учебный год


В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1. Новые литературные источники

2. Тесты с эталонами ответов для самоподготовки

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "___"_____ 20__г.

Внесенные изменения утверждаю
Заведующий кафедрой Фуряева Т.В.
Декан

"_____"___________ 20__г.


ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ НАПРАВЛЕНИЯ

И ПРОФИЛЯ НА 2013__/ 2014_______ УЧЕБНЫЙ ГОД

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в дидактических единицах, временной последовательности изучения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Психология

Психологии детства







Общие основы педагогики

Педагогики детства







Возрастная анатомия

Анатомия, физиология человека








Возрастная Физиология

Анатомия, физиология человека








Заведующий кафедрой Фуряева Т.В.

Председатель НМС __________________________________

"____" ___________201__ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Педагогическая валеология», направление подготовки: 050700 Педагогика, профиль: Социальная педагогика (бакалавриат) заочная форма обучения состоит из следующих элементов:

Пояснительная записка, которая ориентирует в составе и содержании УМКД

Рабочая модульная программа дисциплины включающая в себя:

    1. лист внесения изменений;

    2. протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности;

    3. введение

    4. содержание теоретического курса

    5. тематическую карту дисциплины

    6. карту литературного обеспечения дисциплины;

    7. технологическую карту рейтинга дисциплины

    8. методические рекомендации для студентов (Методические рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины)

    9. учебные материалы:

9.1. банк контрольных заданий (Банк контрольных заданий и вопросов по дисциплине, который представлен различными тестами, логическими, проблемными задачами и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. Вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала).

9.2.вопросы к зачету/экзамену ( итоговый контроль)

9.3 варианты контрольных работ (при наличии в УП)

9.4 Тематика рефератов, курсовых (при наличии в УП)

(Тематика рефератов отражает наиболее актуальные и значимые проблемы дисциплины, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

.


Выписка из стандарта

ДПП.07 Педагогическая валеология

Теоретические и методологические основы педагогической валеологии. Философия здоровья человека и валеологический статус образовательных систем. Цели, задачи и функциональные компоненты валеологически оптимальной социально – педагогической деятельности. Культура здоровья. Организация здоровьесберегающей среды в приюте, детском доме, общеобразовательной школе. Санитарно – педагогические требования к образовательным учреждениям.
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Педагогическая валеология» расширяет базовые знания бакалавров, углубляет научное мировоззрение, формирует общекультурные и гуманистические ценности, нормативно-правовую ответственность гражданского общества, выработанные в процессе мировой практики по педагогической валеологии.

Рабочая модульная программа дисциплины «Педагогическая валеология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования утвержденного приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 08.12.2009 г. №709.

Программа освоения учебного материала соответствует требованиям Государственного стандарта и учитывает специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности в КГПУ им. В.П. Астафьева.
Цель курса

Формирование системного образования по вопросам педагогической валеологии у будущих социальных педагогов.

Для реализации поставленной цели и успешного изучения дисциплины предстоит решить несколько учебных задач.

Задачи

  • Изучить теоретические и методологические принципы валеологического образования;

  • Освоить основы формирования культуры здоровья педагога;

  • Формировать систему знаний компонентов здоровья, факторов влияющих на его уровень;

  • Освоить здоровьесберегающие режимы и технологии в условиях образовательной среды;

  • Освоить различные виды валеологической деятельности (диагностической, проектной, программной, научной, информационной);

  • Овладеть элементарными методами самодиагностики, самокоррекции;

  • Освоение методов мониторинга здоровья.

Разработанная программа дисциплины предусматривает валеологическое образование будущих педагогов с позиции системного подхода формирования здоровья человека и его компонентов: духовного, нравственного, социального, психического и физического. Дисциплина включает изучение факторов, влияющих на здоровье и формирующих здоровый образ жизни.

Разработанная программа дисциплины состоит из трех модулей, определяющих здоровье человека: теоретико-методологического; модуля формирования культуры здоровья; принципы создания валеологической среды и здоровьесберегающих технологий. Мониторинг здоровья. Санитарно-гигиенические требования.

Программа состоит из лекционных, семинарских занятий и самостоятельной работы.
Содержание курса

Содержание курса построено на основе системного, модульного принципа. Содержание каждого модуля может быть сокращено или расширено, может служить отдельным спецкурсом, в зависимости от требований общего образовательного стандарта и пожеланий студентов.

1. Модуль: Медико-физиологический аспект здоровьесберегающего образования.

1.1. Нормативно-правовая база здоровьесберегающего образования. Здоровье: понятие, компоненты. Состояние здоровья воспитанников образовательных учреждений России, Красноярского края. Факторы, определяющие уровень здоровья.

1.2. Медико-физиологические особенности человека. Возрастные периоды развития человека, факторы, влияющие на здоровье. Функциональные резервные возможности. Биологические ритмы.

1.3. Наука о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни. Психофизиологические механизмы.

1.4. Здоровьесберегающие режимы человека. Системное представление. Режим смены деятельности. Режим питьевой воды. Режим питания. Режим охраны сенсорных систем. Режим движения. Режим охраны высшей нервной деятельности.

1.5. Вредные привычки, формирования вредных привычек. Табакокурение, токсикомания, наркомания.

1.6. Организация здоровьесберегающей службы образовательных учреждений.

1.7. Вопросы здоровья в периодической литературе.

2. Модуль: Психолого-педагогические и психофизиологические основы здоровьесберегающего образования.

Психология здоровья. Структура и организация центральной нервной системы. Возбуждение, торможение. Теория утомления. Внимание, мышление, память. Психология обучения. Психология межличностных отношений ребенка в семье, социуме. Особенности межличностных отношений в педагогическом коллективе. Здоровьесберегающая педагогика. Педагогика здоровья Ш.Амонашвилли. Философия здоровья.

3 Модуль: Здоровьесберегающие технологии в условиях образовательной среды.

3.1. Проектно-программное сопровождение. Теория программной деятельности по здоровьесберегающему образованию в условиях ОУ. План построения проекта, программы. Деловая игра.

3.2. Здоровьесберегающие технологии в ОУ: дизайн образовательного учреждения, средообразующие технологии, технологии обеспечения комфортного воздушного режима ОУ, чистой питьевой воды, диетотехнологии, ароматехнологии, дыхательная гимнастика, индивидуальные, игольчатые массажеры. Су-джок технология, арттехнология.

3.3. Основа знаний и освоение практики самодиагностики и самокоррекции. Аутотренинги. Метод релаксации.

3.4. Индивидуальный мониторинг здоровья и мониторинг ОУ. Понятие «Норма», «Болезнь». Критерии оценки здоровья. Показатели здоровья. Зависимость показателей здоровья от уровня тревожности. Способы оценки здоровья. Методы научного подхода в мониторинге здоровья.

3.5. Анализ заболеваемости ОУ.


Тематическая карта дисциплины.


N

Наименование разделов

Всего часов

В том числе аудиторных

Самостоятельные

Лекционных

Практических

Семинаров

1

Медико-физиологический аспект здоровьесберегающего образования
















1.1. Нормативно-правовая основа здоровьесберегающего образования. Состояние здоровья детей России и Красноярского края

13

1




2

10

1.2. Медико-физиологические особенности человека. Возрастные периоды, факторы, влияющие на здоровье.

13

1




2

10

1.3. Наука о здоровом образе жизни. Системное представление.

11

1







10

1.4.Здоровьесберегающие режимы человека.

13

1




2

10

1.5. Вредные привычки.

10










10

1.6. Организация здоровьесберегающей службы.

12







2

10

1.7. Вопросы здоровья в периодической литературе.

10










10

2

Психолого-педагогические и психофизиологические основы здоровьесберегающего образования.

12







2

10

3

Здоровьесберегающие технологии в условиях образовательной среды.
















3.1.Проектно-програмное сопровождение. Теория программной деятельности по здоровьесберегающему образованию ОУ.

12







2

10

3.2. Здоровьесберегающие технологии в ОУ.

12







2

10

3.3. Основа знаний по самодиагностике и самокоррекции.

10










10

3.4. Индивидуальный мониторинг здоровья.

22







2

20

3.5. Анализ заболеваемости ОУ.

18










18




Зач и экзамен 9 час



















Всего

168

4




16

148
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconРабочая программа дисциплины «К риминология»
Программа разработана профессором кафедры уголовно-правовых дисциплин аноо впо «вэпи», д ю н., профессором В. А. Лелековым и профессором...
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconРабочая программа по общей гигиене, вг, гигиене детей и подростков...
Рамн, профессором Пивоваровым Ю. П.; д м н., профессором Короликом В. В.; к м н., профессором Аль Сабунчи А. А.; к м н., доцентом...
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconРабочая программа дисциплины «информатика» по направлению 030900. 62 «юриспруденция»
Рабочая программа составлена доц кафедры информационных технологий, профессором иу с. В. Хозяиновой в соответствии с требованиями...
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconУчебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода...
Рабочая программа составлена д и н., профессором кафедры отечественной истории Ю. Н. Яблоковым
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconРабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара»
Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо по специальности Лечебное дело...
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры icon«Электронно-лучевые осциллографы»
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconРабочая программа дисциплины «Проблемы борьбы с организованной преступностью и терроризмом»
Рабочая программа подготовлена профессором кафедры уголовно-правовых дисциплин, к ю н., доцентом И. В. Белоусовым
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconУрок (математика + биология, 10 класс) по теме
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconСписок промышленных и научных организаций Солнечногорского муниципального района
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconРабочая программа
Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т....
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconСтрутктура тп "Фотоника" Рабочие группы технологической платформы...
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconМетодические указания для проведения практических занятий по курсу
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconУниверситет
Рф профессором, д м н. Б. С. Брискиным; зав кафедрой хирургических болезней с курсом клинической ангиологии профессором, д м н. М....
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconОсновная профессиональная образовательная программа
Ординатура) разработана сотрудниками кафедры д м н., профессором Чупровым А. Д, к м н., доцентом Кудрявцевой Ю. В., ассистентом кафедры...
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры iconРабочая учебная программа по дисциплине Синдром жестокого обращения...
Рабочая программа составлена заведующим кафедрой детской хирургии ПетрГУ, профессором И. Н. Григовичем
Рабочая программа составлена д м. н., профессором кафедры icon
Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск