№ п./п. т
|
тема урока
тип урока
| Дата
проведения
урока
| Элемент содержания
| Умения и виды деятельности
| контрольно-оценочная деятельность
|
Демонстрации, опыты,
| Домашние задания
|
|
Специальные
| Общеучебные
|
|
план
| факт
| Знать(понимать)
| Уметь
|
| план
| факт
|
|
ТЕМА 1. Законы взаимодействия и движения тел ( 30 ч).
|
|
|
1/11
| Материальная точка. Система отсчета.
(урок изучения нового материала)
| 9а 9б 9в 9г 9д 9ж
|
| Решение основной задачи кинематики в простейших случаях
| понятия: материальная точка
| решать задачи, строить определения понятий, наблюдать различные виды движения, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, анализировать, классифицировать.
| 1)умение планировать деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий;
2)сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
| ФБ
|
| легкоподвижная тележка, секундомер, тела различной формы, шарик, наклонная плоскость, самодельная тележка, детский инерционный автомобиль, груз на нити, линейка
|
|
|
2/23
| Траектория. Путь.
Перемещение.
(комбинированный урок)
|
9а 9б 9в 9г 9д 9ж
9ж
|
| правила построения векторов, нахождение их проекций.
| понятия: проекции перемещения.
| на построение перемещений, выделять существенные признаки
| 1) сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
| ФД
|
| легкоподвижная тележка, секундомер, тела различной формы, шарик, наклонная плоскость, малая пробирка со шкалой
|
|
|
3/32
| Прямолинейное равномерное движение.
(урок закрепления знаний, решения задач)
|
9а 9б
9в 9г 9ж
|
| Определение координаты движущегося тела.
| определение проекций перемещения, правила сложения векторов.
| строить определение понятий, применять правила при построении проекций
| 1) Выполнять задания по заданному алгоритму. 2)Вести символическую запись полученных результатов.
| с/р
|
| ОК
|
|
|
4/42
| Скорость равномерного прямолинейного движения.
(урок закрепления знаний, решения задач)
|
9а 9б
9в 9г
|
| Координаты материальной точки. Перемещение.. Перемещение при прямолинейном равномерном
движении.
| понятия: путь,
траектория, перемещение механическое движение, система отсчёта, материальная точка, траектория, вектор
| решать задачи, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, анализировать, классифицировать
| 1)сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
2) выполнять задания по заданному алгоритму.
| ФД
|
| раздаточный материал, ОК
|
|
|
5/53
| Неравномерное движение. Мгновенная скорость.
Ускорение.
(комбинированный урок)
|
9а 9б 9в 9г 9д 9ж
|
| Изменение скорости тела. Прямолинейное равноускоренное движение.
| понятия: ускорение, прямолинейное равноускоренное движение
| определять равноускоренное движение, создавать модель равноускоренно движущегося тела, находить скорости тела при равноускоренном движении
| 1).исследование несложных практических ситуаций при создании модели равноускоренно движущегося тела. 2) обоснование суждений; умение выслушать других и быть выслушанными другими.
| ФО
|
| наклонная плоскость, шарик, секундомер, тележка, к которой прикреплена бумажная ленточка
|
|
|
6/63
| Графики зависимости пути и скорости от времени. (комбинированный урок)
|
9а 9б
9в
9г
9д
9ж
|
| находить параметры равноускоренного движения
| понятия: ускоренное движение, скорость, ускорение, формулы скорости при прямолинейном равноускоренном движении
| применять формулы, решать задачи на нахождение параметров равноускоренного движения
| 1) Выполнять задания по заданному алгоритму. 2)Вести символическую запись полученных результатов.
| УО
|
| раздаточный материал, ОК
|
|
|
7/73
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. (комбинированный урок)
|
9а
9б
9в
9г
9д
9ж
|
| формулы для скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении
| понятия: прямолинейное равноускоренное движение, ускоренное движение, скорость, ускорение, формулы для скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении
| решать задачи на нахождение параметров равноускоренного движения, применять формулы
| 1)умение планировать деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий;
2) выполнять задания по заданному алгоритму. 3)вести символическую запись полученных результатов.
| УО
|
| тележки легкоподвижные, секундомер, грузы на блоке
|
|
|
8/83
| Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
(комбинированный урок)
| 9а 9б 9в 9г 9д 9ж
|
| формулы для скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении из состояния покоя
| понятия: прямолинейное равноускоренное движение, ускоренное движение, скорость, ускорение, формулы для скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении
| решать задачи на нахождение параметров равноускоренного движения, применять формулы при изменении начальных условий
| 1)Перенос ранее изученного материала в новую ситуацию.2) овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
| ФД
|
| раздаточный материал
|
|
|
9/92
| Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
(урок практикум)
|
9а 9ж
|
|
| понятия: ускоренное движение, скорость, ускорение, формулы
| измерять мгновенную скорость и ускорение, вычислять погрешность
| 1) измерять, пользуясь соответствующими инструментами и приборами;
2) проводить наблюдения, описывать их и делать выводы;
| ФО
|
| инструкция учебника стр. 226
|
|
|
10/103
| Относительность движения.
(комбинированный урок)
|
9а
9ж
|
| относительная скорость, перемещение в различных системах отсчёта, относительность путей, перемещений, траекторий
| понятие : относительность движения
| находить скорости и траектории при переходе из одной системы отсчёта в другую, решать графические задачи
| 1)сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
| УО
|
| в/ф «относительность покоя и движения»
|
|
|
11/113
| Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.
(комбинированный урок)
|
9а 9б 9в 9г 9д 9ж
|
| закономерности прямолинейного равноускоренного движения
| понятие: равноускоренное движение, формулы равноускоренного движения, решение квадратных уравнений, составление условия по рисунку, построение графиков
| понимать условия задачи, оформлять их, строить модели по условию задачи, переводить единицы в СИ, анализировать формулы равноускоренного движения, строить графики
| 1) Обобщение и систематизация полученных знаний. 2)овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
| ФО
| тест
| раздаточный материал
|
|
|
12/124
| Контрольная работа № 1 «Кинематика».
(урок контроля и оценивания знаний)
|
9а
9ж
|
| Контроль знаний
| понятия: прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, относительность движения материальная точка, путь,
траектория, перемещение
| понимать условия задачи, оформлять их, строить модели по условию задачи, переводить единицы в СИ, анализировать формулы равноускоренного движения, строить графики, применять формулы
| 1) обобщение и систематизация полученных знаний.
2)конструирование модели по условию задачи.
3) выполнять задания по заданному алгоритму
4) Перенос ранее изученного материала в новую ситуацию.
|
|
| раздаточный материал
|
|
|