Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления





НазваниеПрограмма «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления
страница1/5
Дата публикации15.10.2014
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3   4   5
Аннотации рабочих программ дисциплин


  1. Наименование ООП – 44.04.01 (050100) Педагогическое образование, Магистерская программа «Физико-математическое образование».

  2. Квалификация (степень) – магистр

  3. Характеристика направления подготовки:

- нормативный срок – 3 года

- общая трудоемкость освоения ООП - 120 зачетных единиц

4. Аннотации рабочих программ:

Современные проблемы физики.


Шифр дисциплины по УП: М1.Б.1

Год обучения:

2 год, 4 семестр

Число кредитов/ часов:

2 з.е./72 час.

В процессе изучения дисциплины студенты приобретают

знания

о физических явлениях, лежащих в основе современной научной картины мира и перспективах развития физики, о наиболее актуальных проблемах современной физики, составляющих основу прогресса мировой цивилизации.

умения

профессионально ориентироваться в современных проблемах физики и новейших физических методах исследований и научных технологий, вырабатывать рациональный взгляд на процессы и явления, протекающие в живой и неживой природе и управляющие развитием современного человечества.

опыт

принятия решений в области анализа физических теорий; самостоятельно приобретать и применять полученные знания.



Методология и методы научного исследования

Шифр дисциплины по УП: М1.Б.2

Год обучения:

1 год, 1 семестр

Число кредитов/ часов:

2 з.е./72 час.

1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Методология и методы научного исследования» являются:

  1. Развитие научно-педагогического сознания.

  2. Формирование компетенций, обеспечивающих научно-исследовательскую деятельность будущего преподавателя высшей школы

1.3. Включение магистрантов в процесс познания траектории развития педагогической науки.

2. Место дисциплины Методология научного исследования в структуре ООП магистратуры.

Цикл дисциплин направления ДН (М): ДН (М). Ф. 2

Дисциплина Методология и методы научного исследования своим предшественником имеет Педагогику специалитета, Теоретическую педагогику бакалавриата. Она опирается также на дисциплину Современные проблемы науки и образования магистратуры, имеет с нею взаимообратные связи и генетическое родство.

Дисциплина Методология и методика научного исследования открывает стратегию и тактики разработки магистерской диссертации, помогает подготовить обоснование темы магистерской диссертации.

Свое продолжение эта дисциплина находит в дисциплине Методы математической статистики в образовании.

3. Краткое содержание дисциплины Методология и методы научного исследования.

Введение в дисциплину Методология научного исследования. Таксоны и эталоны учебных целей. Психолого-педагогические исследования в сфере образования. Обзорные ретроспективы и перспективы.

Методология научного познания. Наука как форма общественного сознания. Атрибутивные признаки науки. Научное и житейское знание.

Научный язык. Терминология педагогической науки. Педагогическая лексикология и лексикография. Виды и формы научно-педагогических текстов, их особенности. Герменевтические дискурсы. Генезис и эволюция научного педагогического знания. Гносеологические факторы преобразования научного знания.

Исследование как способ познания и преобразования педагогической
действительности и образовательной практики. Срастание научно-
педагогического и научно-психологического знания. Комплексные
междисциплинарные интегративные психолого-педагогические исследования. Подчинение позиции субъекта научно-исследовательской деятельности объективным законам науки. Правовая и нравственная ответственность исследователя.

Экспертная оценка качества замысла магистерской диссертации. Схемы экспертизы. Самооценка качества замысла магистерской диссертации.

Методика обучения математике в профильной школе

Шифр дисциплины по УП: М1.В.1

Год обучения:

2 год, 4 семестр

Число кредитов/ часов:

2 з.е./72 час.

1. Цель дисциплины: знакомство студентов с теорико-методологическими основами обучения математике в условиях профилирования, возможными направлениями профилизации и структурами профилей, требованиями, предъявляемыми к программам элективных курсов, способами оценивания результатов достижений учащихся по математике в профильной школе, особенности изучения конкретных тем профильных курсов математики.

2. Учебные задачи:

1) формирование базовых методических и математических знаний и умений студентов;

2) формирование способности осуществлять профессиональную деятельность;

3) развивать умения осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать образовательный маршрут и профессиональную карьеру.

3. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методика обучения математике в профильной школе» (М1.Р.1) относится к общенаучному циклу.

Для освоения дисциплины используются знания и умения, сформированные в ходе изучения дисциплин «Технология и методика обучения математике», «Педагогика», «Психология» и методических курсов по выбору.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Методика обучения математике в профильной школе» направлен на формирование следующих компетенций:

- готовности использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач ;

- способности приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения ;

- способности применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях ;

- способности руководить исследовательской работой обучающихся .

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

о профессиональной деятельности учителя математики в условиях действия образовательных стандартов, о целях профильного обучения, его сущности, о Базисном учебном плане старшей ступени школы, о закономерностях учебного процесса в условиях профильности, о некоторых педагогических аспектах успешной организации предпрофильной подготовки учащихся;

знать:

возможные направления профилизации и структуры профилей, возможные формы организации профильного обучения, этапы введения профильного обучения, требования, предъявляемые к разработке программ элективных курсов, содержание учебников и учебно-методической литературы, используемых в рамках профильного обучения, особенности изучения конкретных тем профильных курсов математики.

уметь:

  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

  • разрабатывать программы элективных курсов по математике для различных профилей обучения с учетом психолого-педагогических требований;

  • проводить анализ и самоанализ существующих программ элективных курсов по математике;

  • конструировать уроки математики в соответствии с особенностями изучения конкретных тем профильных курсов математики.

5. Формы контроля: экзамен во втором семестре.

6. Образовательные технологии: традиционное обучение с элементами интерактивного обучения.

История математики, физики и физико-математического образования

Шифр дисциплины по УП: М1.В.2

Год обучения:

3 год, 5 семестр

Число кредитов/ часов:

2 з.е./72 час.

1. Цель: формирование систематизированных знаний в области истории математики.

    1. 2. Учебные задачи:

    2. 1) Формирование правильного представления о происхождении и становлении математики, анализ логической структуры современной математики.

    3. 2) Знакомство студентов с периодом предыстории математических воззрений (эпоха первоначального представления о числе и фигуре у древних народов), возникновением математики как науки в древней Греции.

    4. 3) Знакомство с «революциями» в алгебре, геометрии, математическом анализе.

    5. 4) Знакомство с историей возникновения аксиоматического метода в математике.

    6. 5) Прослеживание формирования и развития математического образования в разных странах.

В результате изучения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

    • способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности;

    • способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач.

3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина относится к блоку М1 «общенаучный цикл» учебного плана.

Квалификационные требования к выпускнику направления подразумевают овладение «навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования, умения вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий». С учетом этого при изучении дисциплины студент должен приобрести опыт работы с библиографическими источниками, поиска и использования историко-математического материала при изложении школьного курса математики.

Освоение дисциплины способствует формированию мировоззрения студентов: они должны получить представление о сложном пути развития, который прошла математическая наука, о формировании математических представлений в различных цивилизациях, об основных тенденциях развития математики. По окончании курса студенты овладевают возможностями использования историко-математических сведений при изложении курса математики.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала:

  • требования ГОС ВПО направления;

  • преемственность содержания разделов математики в учебном плане;

  • учет междисциплинарных связей с предшествующими, последующими и параллельно изучаемыми дисциплинами (современные проблемы науки и образования, информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании, методология психолого-педагогических исследований).

Особенности изучения дисциплины

Характеристика основных направлений развития математики в каждом из периодов сообщается на лекциях, особое внимание уделяется методологическим аспектам развития науки.

Виды организации учебного процесса. Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, написание реферата.

Студент готовится к практическому занятию по теме, освещая предложенные для обсуждения вопросы. План практического занятия с указанием литературных источников выдается преподавателем заранее.

Дисциплина завершается зачетом. При посещении студентом всех лекционных и практических занятий, участии в обсуждении вопросов, сдачи реферата в срок зачет выставляется автоматически. В случае пропусков или неподготовленности для работы на практическом занятии в конце семестра проводится собеседование (примерный перечень вопросов для зачета находится в рабочей программе).

4. Требования к результатам освоения дисциплины

По окончании изучения курса студент должен иметь представление:

    • об историческом многообразии культур и цивилизаций, типах и формах культурной и социальной жизни, о месте отечественной цивилизации в мировом историко-культурном процессе;

    • об основных тенденциях развития математики и математического образования.

Знать:

  • основные периоды развития математики;

  • историческое развитие каждой содержательно-методической линии школьного курса математики;

  • биографии наиболее выдающихся ученых.

Уметь:

  • корректно выражать, аргументировано обосновывать положения предметной области знания;

  • осуществлять поиск, обработку и использование историко-математической информации.

Иметь опыт:

  • использования историко-математической литературы;

  • работы с первоисточниками.

5. Формы контроля: экзамен во 2 семестре.

6. Образовательные технологии: традиционная с элементами интерактивного обучения.

Дифференциальная геометрия

Шифр дисциплины по УП: М1.В.3

Год обучения:

3 год, 5 семестр

Число кредитов/ часов:

2 з.е./72 час.

Цели учебной дисциплины:

  • ознакомление студентов с основами дифференциальной геометрии, ее приложениями;

  • формирование определенного уровня научной базы студентов;

  • повышение общего уровня математической культуры студентов;

  • выработка у студентов навыков к математическому исследованию прикладных вопросов.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины определяют уровень сформированности компетенций обучающегося, формируемых в результате освоения дисциплины.

В результате освоения рабочей программы, выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели, и выбору путей ее достижения;

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

В результате изучения предложенного курса магистрант должен:

знать:

  • элементарные кривые на плоскости и в пространстве;

  • вектор-функции одной переменной;

  • элементарные поверхности в евклидовом пространстве;

  • вектор-функции двух переменных;

  • I и II квадратичные формы поверхности;

  • многомерные геометрические объекты;

уметь:

  • находить уравнения касательной и нормами к кривой;

  • находить уравнение соприкасающейся плоскости кривой;

  • находить уравнения главной нормали и бинормали;

  • вычислять кручение и кривизну кривой;

  • находить уравнения касательной плоскости и нормали к поверхности;

  • вычислять I и II квадратичные формы поверхности.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

ФГОС ВПО и учебный план отводят на изучение дисциплины 72 часа в течение 4 семестра. Учебный план предусматривает чтение лекций и проведение практических занятий. Самостоятельная работа студентов состоит в подготовке к лекционным и практическим занятиям, в том числе решении задач домашних заданий, подготовке к экзамену. Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется на практических занятиях посредством проверки выполнения домашних заданий и одной аудиторной контрольной работы. В четвертом семестре проводится экзамен. До экзамена студент должен написать на положительную отметку контрольную работу, выполнить по неправильно решенным задачам работу над ошибками, решить все задачи домашних заданий, прослушать все лекции или пройти собеседование на консультациях по пропущенным лекциям.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconПрограмма разработана в соответствии с Федеральным государственным...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа подготовки – Межкультурное языковое образование в профильной общеобразовательной школе
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное...
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconОтчет о результатах самообследования направления «050200. 62 Физико-математическое образование»
«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева»
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconУчебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся...
Т11 Теория и методика обучения математике: лабораторный практикум : учеб пособие для студ высш учеб заведений, обучающихся по направлению...
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconПрограмма дисциплины опд. Р. 04 «Астрономия»
Программа предназначена для построения курса лекционных и практических занятий для студентов направления Физико-математическое образование...
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconПрограмма одобрена на заседании кафедры общественных наук Протокол №6 от «18»
Программа разработана на базе фгос впо для направления подготовки 521600 –Экономика квалификация (степень) магистр
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconАннотация дисциплины «Менеджмент и экономика отрасли» для магистрантов,...
Аннотация дисциплины «Менеджмент и экономика отрасли» для магистрантов, обучающихся по направлению 080200. 68 ( квалификация (степень)...
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...

Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению 050201....
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconСамостоятельная работа: реферативная работа по темам №1,2 0-3 2,3...
Рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине «Философия». для студентов 2 курса физико математического факультета по...
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconПрограмма одобрена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100. 68 Педагогическое образование. Квалификация...
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления icon«роль средств массовой информации в развитиии олимпийского движения»
«Международное спортивное и Олимпийское движение» Квалификация (степень) выпускника Магистр
Программа «Физико-математическое образование». Квалификация (степень) магистр Характеристика направления iconОсновная образовательная программа магистратуры, предусматривающая...
«Менеджмент» (квалификация (степень) – магистр) (регистрационный номер 09/080500/2) (далее – Образовательный стандарт спбГУ), утвержденным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск