Скачать 153.41 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смаильская СОШ» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «История физической науки: события,факты,люди.» для XI класса на 2013-2014 учебный год учителя Ибрагимовой Нурзиды Бадегетдиновны Рассмотрено на заседании педагогического совета. Протокол № 1 от 29 августа 2013 г. Пояснительная записка. Данная программа по элективному курсу по физике для 11 класса составлена из расчета 1час в неделю, всего 34 часа. В основу данного элективного курс а положены матер иалы авторской программой учителя физики Леоненко Анны Николаевны размещенной на сайтегазеты, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок» Эл. адрес: festival@1september.ru Физика представляет сердцевину гуманитарного образования нашего времени… (И.Раби, лауреат Нобелевской премии по физике 1944 г.) Проблема гуманизации преподавания естественных наук является одной из самых важных и неотложных. Обращение к истории науки - один из важнейших путей раскрытия человеческого смысла любой науки, а значит, осуществления принципа гуманизации. История физики - синтез естественнонаучного и гуманитарного подходов к изучению природы и общества. Первый из них характеризуется точностью, обоснованностью, логическими связями частей. Гуманитарный подход привносит в эту дисциплину мощное эмоциональное воздействие, ощущение сопричастности к происходящим событиям, характерные для всех областей исторической науки. Историю физики можно рассматривать как одно из главных направлений гуманитаризации естественнонаучного образования, а так же как наилучший способ реализации его гуманизации. Именно поэтому данный элективный курс можно использовать как обобщающий курс в 11 классе, направленный на углубление и расширение знаний по физике, так как его изучению обязательно должно предшествовать изучение физики как таковой в рамках основной школы. Данный элективный курс создан с целью раскрытия учащимся эволюции важнейших идей курса физики, определения этапов становления и развития научной картины мироздания и позволяет решать следующие задачи: • помочь школьникам овладеть знаниями о культурологических ценностях как гуманитарного, так и естественнонаучного характера; о единой научной картине мира; • способствовать расширению научного и культурного потенциала учащихся, формированию научного мировоззрения, развития интереса к изучению физики, уважения к науке; • создать условия для становления комплекса компетенций, позволяющих реализовать свои замыслы в рамках информационного и коммуникативного пространства. При реализации данного элективного курса появляется возможность реализовать современную тенденцию образования, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. По окончании курса учащиеся должны уметь: Составить реферат по творческому плану: 1.Детские годы ученого и семья, в которой он воспитывался. 2. Начало творчества. 3. Причины, побуждающие ученого к выбору предмета исследования (социальный запрос и логика развития науки). 4.Механизм решения научной проблемы (влияние мировоззрения на путь поиска решения, выбор методов исследования). 5.Мировоззрение, творческий метод и отношение к науке. 6.Трудности научного поиска. 7.Оценка вклада ученого в развитие науки. 8.Отношение к общественно-политическим проблемам и событиям. 9.Этические убеждения и поступки, нравственные идеалы 10.Последние годы жизни. 11.Определите значение данной работы для собственного развития. 2. В сознании школьников должна формироваться современная картина мира как итог длительного исторического развития научных представлений об окружающей природе. 3. Самостоятельно проводить собственные исследования по биографиям и творчеству ученых. По окончании курса учащиеся должны знать и понимать: Физика – это изучение мира вокруг нас, постановка самых глубоких вопросов в истории человека: как функционирует Вселенная, что не дает ей распасться, и что это за сила, которая одновременно достаточно нежна, чтобы сорвать с дерева листок и достаточно сильна, чтобы удерживать луну на её орбите. Наше стремление : «Понимать всё» спровоцировало самые великие открытия человечества - от овладения невероятной силы атома и обнаружения природы света до раскрытия сил, которые связали нашу Вселенную воедино . Всё это величайшие открытия в физике. Построение содержания элективного курса совпадает с периодами (эпохами) развития науки. 1. Эпоха возникновения первичных физических учений охватывает период с древнейших времён до XVI в.н. э. Она включает древний мир, античные времена, Средние века (как в Европе, так и на арабском Востоке) и эпоху Возрождения. 2. Эпоха формирования физики как науки обычно определяется как период с начала XVII до конца XVIII в. В это время был заложен фундамент физики как самостоятельной науки. 3. Эпоха “классической” физики. Начавшись примерно в 1800 г., она продлилась до 1912 г. И закончилась с появлением квантовых и релятивистских представлений, революционным образом изменивших наши понятия об окружающем мире и строении материи. 4. Эпоха квантово-релятивистской и субатомной физики длится с 1900-1905 гг. по настоящее время. ФИЗИКА В НАЧАЛЕ ПУТИ I. Эпоха возникновения первичных физических учений (с древнейших времен до XVI в.)
КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЗИКА II. Эпоха формирования физики как науки (конец XVII века - конец XVIII века)
Ш. Эпоха “классической” физики (1800-1900 г.)
СОВРЕМЕННАЯ ФИЗИКА IV. Эпоха квантово-релятивистской и субатомной физики (1990-1905 г.г. - по настоящее время)
Учебно-тематическое планирование
|
Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | Протокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш | ||
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос | Протокол№1 Протокол №1 Приказом школы № Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе | ||
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Протокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего... До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали... | ||
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Протокол №1 от 31. 08. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | Протокол №3 от 01. 03. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) |