«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198»





Скачать 376.78 Kb.
Название«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198»
страница1/5
Дата публикации20.12.2014
Размер376.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5




Областной этап Всероссийского заочного конкурса научно–исследовательских, изобретательских и творческих работ «Юность. Наука. Культура»







«Возобновляемые источники энергии - энергия будущего»


Работу выполнил

ученик 10 класса А МОУ «СОШ №198»

г. Северска Томской обл.

Дмитриев Илья

Руководитель –

Ефремова Лариса Ивановна,

учитель географии МОУ «СОШ №198»

_________________















Северск -2010-











Сейчас, как никогда остро встал вопрос, о том, каким будет будущее планеты в энергетическом плане. Что ждет человечество - энергетический голод или энергетическое изобилие? В газетах и различных журналах все чаще и чаще встречаются статьи об энергетическом кризисе. Из-за нефти возникают войны, расцветают и беднеют государства, сменяются правительства. К разряду газетных сенсаций стали относить сообщения о запуске новых установок или о новых изобретениях в области энергетики. Разрабатываются гигантские энергетические программы, осуществление которых потребует громадных усилий и огромных материальных затрат.

Если в конце прошлого века энергия играла, в общем, вспомогательную и незначительную в мировом балансе роль, то уже в 1930 году в мире было произведено около 300 миллиардов киловатт-часов электроэнергии. Вполне реален прогноз, по которому в 2000 году будет произведено 30 тысяч миллиардов киловатт-часов! Гигантские цифры, огромные темпы роста! И все равно энергии будет мало - потребности в ней растут еще быстрее. Уровень материальной, а в конечном счете и духовной культуры людей находится в прямой зависимости от количества энергии, имеющейся в их распоряжении.

Чтобы добыть руду, выплавить из нее металл, построить дом, сделать любую вещь, нужно израсходовать энергию. А потребности человека все время растут, да и людей становится все больше. Так за чем же остановка? Ученые и изобретатели уже давно разработали многочисленные способы производства энергии, в первую очередь электрической. Давайте тогда строить все больше и больше электростанций, и энергии будет столько, сколько понадобится! Такое, казалось бы, очевидное решение сложной задачи, оказывается, таит в себе немало подводных камней. Неумолимые законы природы утверждают, что получить энергию, пригодную для использования, можно только за счет ее преобразований из других форм.

Вечные двигатели, якобы производящие энергию и ниоткуда ее не берущие, к сожалению, невозможны. А структура мирового энергохозяйства к сегодняшнему дню сложилась таким образом, что четыре из каждых пяти произведенных киловатт получаются в принципе тем же способом, которым пользовался первобытный человек для согревания, то есть при сжигании топлива, или при использовании запасенной в нем химической энергии, преобразовании ее в электрическую на тепловых электростанциях.

Сейчас в мире все больше ученых инженеров занимаются поисками новых, нетрадиционных источников которые могли бы взять на себя хотя бы часть забот по снабжению человечества энергией.
Данная работа представляет собой, исследование перспектив и существующего электроэнергетического потенциала России, а так же возможные пути развития электроэнергетики России на основе возобновляемых источников энергии.
Энергетика России — энергетический комплекс Российской Федерации, являющийся сложной структурой, объединяющей различные виды подотраслей.

Традиционной, исторически самой значимой отраслью является топливная энергетика. В 20-30-х годах XX века новый толчок энергетическому развитию СССР дало масштабное строительство районных тепловых и гидроэлектростанций в рамках ГОЭЛРО. В пятидесятые годы прогресс в энергетической области был связан с научными разработками в области атома и строительством атомных электростанций. В последующие годы происходило освоение гидропотенциала Сибири и ископаемых ресурсов Западной Сибири.

Страна обладает существенными запасами энергетических ископаемых и потенциалом возобновляемых источников, входит в десятку наиболее обеспеченных энергоресурсами государств. Однако доля возобновляемых источников в энергетике в процентном отношении невелика, в отличие от энергетического комплекса Европы, где политика Евросоюза направлена на постепенный рост использования возобновляемых источников энергии и замещение ими традиционных.

Значение электроэнергетики в экономике России, так же как и в общественной жизни трудно переоценить — это основа всей современной жизни. По важному показателю — выработке на одного жителя в 2005 году страна находилась приблизительно на одном уровне с такими энергоимпортирующими государствами как Германия и Дания, имеющими меньшие транспортные потери и затраты на отопление. Однако после спада в 90-х с 98 года потребление постоянно растёт, в частности в 2007 году выработка всеми станциями единой энергосистемы составила 997,3 млрд. кВт/час (1 082 млрд. кВт/час в 1990 году).

Ядерная энергетика

Ядерная энергетика — это отрасль энергетики, занимающаяся получением и использованием ядерной энергии (ранее использовался термин Атомная энергетика).

Ядерная энергия производится в атомных электрических станциях, используется на атомных ледоколах, атомных подводных лодках; США осуществляют программу по созданию ядерного двигателя для космических кораблей, кроме того, делались попытки создать ядерный двигатель для самолётов и для танков.

Ядерный сектор энергетики наиболее значителен в промышленно развитых странах, где недостаточно природных энергоресурсов — во Франции, Бельгии, Финляндии, Швеции, Болгарии и Швейцарии. Эти страны производят от 20 до 50 % электроэнергии на АЭС.

В США на АЭС производят только восьмую часть своей электроэнергии, однако это составляет около 20 % мирового производства.

В Украине вклад ядерной энергетики в выработку электроэнергии составляет почти 50 %.

Абсолютным лидером по использованию ядерной энергии являлась Литва. Единственная Игналинская АЭС, расположенная на её территории, вырабатывала энергии больше, чем потребляла вся Литва. Так как в Литве были и другие электростанции, "лишняя" энергия шла на экспорт. Например, в 2003 году Игналинская АЭС реализовала на внутреннем рынке Литвы 6,8 млрд. кВт/час электроэнергии и экспортировала 7,5 млрд. кВт/час. Всего в 2003 году в Литве было выработано 19.2 млрд. кВт/час, из них 15.5 Игналинской АЭС

Россия обладает технологией ядерной электроэнергетики полного цикла от добычи урановых руд до выработки электроэнергии, обладает разведанными запасами руд, на 2006 год оцениваемыми в 615 тыс. т. урана, а также запасами в оружейном виде. В настоящее время в России на 10 действующих АЭС эксплуатируется 31 энергоблок общей мощностью 23.243 МВт. Кроме того страна прорабатывает и промышленно применяет технологию реакторов на быстрых нейтронах, увеличивающую запасы топлива для классических реакторов в несколько раз.

В современном виде возможности ядерной технологии и разведанные запасы значительно меньше потенциала запасов природного газа, и всё же высокое значение отрасль получила в европейской части России и, особенно на северо-западе, где выработка на АЭС достигает 42 %. В целом же за 2007 год атомными электростанциями выработано рекордное за всю историю отрасли количество электроэнергии — 158,3 млрд. кВт·ч, что составило 15,9% от общей выработки в Единой энергосистеме (доля атомной генерации в общем энергобалансе России около 16 %).

Основная уранодобывающая компания «Приаргунское производственное горно-химическое объединение», добывает 93 % российского урана, обеспечивая 1/3 потребности в сырье.

Действующие АЭС:

  • Балаковская АЭС - крупнейший в России производитель электроэнергии. Ежегодно она вырабатывает более 30 миллиардов кВт/час электроэнергии (больше, чем любая другая атомная, тепловая и гидроэлектростанция страны). Расположена рядом с городом Балаково, Саратовской области, на левом берегу Саратовского водохранилища.

  • Белоярская АЭС - расположена в городе Заречный, в Свердловской области, вторая промышленная атомная станция в стране (после Сибирской). На станции были сооружены три энергоблока: два с реакторами на тепловых нейтронах и один с реактором на быстрых нейтронах.

  • Билибинская АЭС - расположена рядом с городом Билибино Чукотского автономного округа. Состоит из четырёх блоков мощностью по 12 МВт, введённых в эксплуатацию в 1974 (два блока), 1975 и 1976 годах.

  • Калининская АЭС - расположена на севере Тверской области, на южном берегу озера Удомля и около одноимённого города. Состоит из трёх энергоблоков электрической мощностью 1000 МВт, которые были введены в эксплуатацию в 1984, 1986 и 2004.

  • Кольская АЭС - расположена рядом с городом Полярные Зори Мурманской области, на берегу озера Имандра. Состоит из четырёх блоков, введённых в эксплуатацию в 1973, 1974, 1981 и 1984 годах. Мощность станции — 1760 МВт.

  • Курская АЭС - расположена рядом с городом Курчатов Курской области, на берегу реки Сейм. Состоит из четырёх блоков, введённых в эксплуатацию в 1976, 1979, 1983 и 1985 годах. Мощность станции — 4 ГВт.

  • Ленинградская АЭС - расположена рядом с городом Сосновый Бор Ленинградской области, на побережье Финского залива. Состоит из четырёх блоков, введённых в эксплуатацию в 1973, 1975, 1979 и 1981 годах. Проектная годовая выработка электроэнергии — 28 млрд. кВт/час. В 2007 году выработка составила 24,635 млрд. кВт/час.

  • Нововоронежская АЭС - расположена в Воронежской области рядом с городом Нововоронеж, на левом берегу реки Дон. Состоит из трёх энергоблоков. На 85 % обеспечивает Воронежскую область электрической энергией, на 50 % обеспечивает город Нововоронеж теплом.

  • Ростовская АЭС - расположена в Ростовской области около города Волгодонск. Электрическая мощность первого энергоблока составляет 1000 МВт, в 2010 году подключен к сети второй энергоблок станции. В 2001—2010 годах станция носила название «Волгодонская АЭС», с пуском второго энергоблока АЭС станция была официально переименована в «Ростовскую АЭС».

  • Смоленская АЭС - расположена рядом с городом Десногорск Смоленской области. Станция состоит из трёх энергоблоков, которые введены в эксплуатацию в 1982, 1985 и 1990. В состав каждого энергоблока входят: один реактор тепловой мощностью 3200 МВт и два турбогенератора электрической мощностью по 500 МВт каждый.

Однако основной проблемой ядерной энергетики остаётся экологическая проблема. Пример тому катастрофа на Чернобыльской АЭС. Что привело к колоссальным затратам на эвакуацию людей и устранение аварии! Сейчас в этом регионе установлена 30 км зона отчуждения.

Гидроэнергетика

Гидроэнергия — энергия, сосредоточенная в потоках водных масс, в русловых водотоках и приливных движениях. Чаще всего используется энергия падающей воды. Для повышения разности уровней воды, особенно в нижних течениях рек, сооружаются плотины.

Первый широко используемый для технологических целей вид энергии. До середины XIX века для этого применялись водяные колёса, преобразующие энергию движущейся воды в механическую энергию вращающегося вала. Позднее появились более быстроходные и эффективные гидротурбины.

До конца XIX века энергия вращающегося вала использовалась непосредственно, например для размола зерна на водяных мельницах или для приведения в действие кузнечных мехов и молота. Сейчас практически вся механическая энергия, создаваемая гидротурбинами, преобразуется в электроэнергию.

Гидроэлектростанция (ГЭС) — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.

Плюсы и минусы:

  • Себестоимость электроэнергии на российских ГЭС более чем в два раза ниже, чем на тепловых электростанциях.

  • Генераторы ГЭС можно достаточно быстро включать и выключать в зависимости от потребления энергии.

  • Течение реки является возобновляемым источником энергии.

  • Значительно меньшее воздействие на воздушную среду, чем другими видами электростанций.

  • Строительство ГЭС обычно более капиталоёмкое.

  • Часто эффективные ГЭС более удалены от потребителей.

  • Водохранилища часто занимают значительные территории, но, примерно, с 1963 г. начали использоваться защитные сооружения (Киевская ГЭС), которые ограничивали площадь водохранилища, и, как следствие, ограничивали площадь затопляемой поверхности (поля, луга, поселки).

  • Плотины зачастую изменяют характер рыбного хозяйства, поскольку препятствуют нересту рыб, однако часто благоприятствуют увеличению запасов рыбы в самом водохранилище и осуществлению рыбоводства.

Для эффективного производства электроэнергии на ГЭС необходимы два основных фактора: гарантированная обеспеченность водой круглый год и возможно большие уклоны реки, благоприятствуют гидростроительству каньонообразные виды рельефа.

Гидроэнергетика в мире

На 2005 год гидроэнергетика обеспечивает производство до 63 % возобновляемой и до 19 % всей электроэнергии в мире, установленная гидроэнергетическая мощность достигает 715 ГВт.

Абсолютным лидером по выработке гидроэнергии на гражданина является Исландия, кроме неё этот показатель наиболее высок в Норвегии, Канаде и Швеции. Наиболее активное гидростроительство на начало 2000-х ведёт Китай, для которого гидроэнергия является основным потенциальным источником энергии, в этой же стране размещено до половины малых гидроэлектростанций мира.


На 2008 год крупнейшими производителями гидроэнергии (включая переработку на ГАЭС) являются следующие страны:


Страна

Потребление гидроэнергии в ТВт/час

Китай

585

Канада

369

Бразилия

364

США

251

Россия

167

Норвегия

140

Индия

116

Венесуэла

87

Япония

69

Швеция

66

Франция

63
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconНетрадиционные и возобновляемые источники энергии
Доказать преимущества возобновляемых источников энергии их неисчерпаемость и экологическую чистоту
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconНаучно-исследовательская работа по теме «Тригонометрия и тригонометрические...
Я решил писать данную работу, чтобы узнать побольше об истории появления тригонометрии, способах решения тригонометрических уравнений...
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconВыполнил Арасланов Никита Ученик 9 «Б» класса моу сош №13
Кроме того, бурное развитие товарно-денежных отношений заставило современных экономистов обратиться к трудам дореволюционных историков,...
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconРеферат «Новый взгляд на использование атомной энергетики»
На сегодняшний день ядерная энергия является самым концентрированным источником энергии, в миллионы раз превосходящим все другие...
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconРаботу выполнил Полянский Сергей Ученик «8» класса Вяртсильская средняя школа
Лувр это не только архитектурный памятник, как дворец французских королей, но и один из самых известных музеев мира. В нем собрана...
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconПлесень… Работу Ученик 7 «Б» класса Филиппов Савелий Сергеевич моу...
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconАльтернативные источники энергии
В приведенной мною работе я рассказал о всевозможных источниках энергии, являющихся альтернативными, их достоинства и недостатки,...
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» icon“ Альтернативные источники энергии”
Цель поиска альтернативных источников энергии — потребность получать её из энергии возобновляемых или практически неисчерпаемых природных...
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconПоложение о конкурсе «Ученик класса» в 5 классе мбоу «Еласовская сош» в 2012-2013 учебном году
Конкурс «Ученик класса» направлен на поддержку талантливых детей, повышение уровня учебной мотивации учащихся
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconАльтернативные источники энергии. Ветряная мельница как альтернативный источник энергии
Цель: выяснение эффективности использования ветряной мельницы как альтернативного источника энергии в личном подсобном хозяйстве
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconАльтернативные источники энергии Солнечная энергетика Солнечная энергетика
Солнечная энергетика используетнеисчерпаемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов....
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconВыполнил Митянин Иван ученик 9 класса Руководитель Сухова Татьяна...
Измерение инфляции: индекс потребительских цен (ипц). Формула Пример задачи
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconРеферат по теме «Роль чисел в сказках А. Пушкина»
Автор: ученик 4 класса моу «Наумовская сош» Томского района Томской области Романов Сергей
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconВыполнил ученик 10 класса «В»
Как научная дисциплина, комбинаторика сформировалась в XVII в. В книге "Теория и практика арифметики" (1656 г.) французский автор...
«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил ученик 10 класса а моу «сош №198» iconСоциальный проект «День самоуправления»
Авторский коллектив: Лобов Иван, ученик 9кб класса Каракчеев Дмитрий, ученик 9кб класса Вдовина Алина, ученица 9кб класса Пьянков...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск