Скачать 142.76 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплинЫ «ТЕХНОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ Направление подготовки: 271101 Строительство уникальных зданий и сооружений Специальность: 271101Строительство уникальных зданий и сооружений Специализация: Строительство подземных сооружений Квалификация (степень) выпускника Специалист Форма обучения: очная Составитель: доцент кафедры ВД В.Н.Ковалевский Санкт-Петербург 2012 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Основная цель изучения дисциплины – дать будущему специалисту совокупность знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения работ, связанных с проектированием и применением современных технологий взрывных работ при разработке месторождений полезных ископаемых открытым, подземным способами и в строительстве Задачей изучения дисциплины является получение четкого представления о системе обеспечения безопасности в горном деле и строительстве при эксплуатации опасных производственных объектов и путях снижения опасного воздействия взрывов на окружающую среду, людей, здания и сооружения. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла СЗ Студенты должны обладать следующими знаниями, умениями и компетенциями: Общекультурными: - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9). Профессиональными: - быть готовым использовать научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования, производства по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-3); - владеть методами анализа, знаниями закономерностей поведения и управления свойствами горных пород и состоянием массива в процессе добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений (ПК-6). Дисциплина «Технология и безопасность взрывных работ» предшествует изучению таких дисциплин, как «Технология строительства горных выработок» и «Cтроительство подземных сооружений». 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурных:
Профессиональных: При производственно-технологической деятельности: - осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами, а также работами по обеспечению функционирования оборудования и технических систем горного производства (ПК-10); - использовать нормативные документы по безопасности и промышленной санитарии при проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых и подземных объектов (ПК-12). При организационно-управленческой деятельности: - владеть способностью разрабатывать и доводить до исполнителей наряды и задания на выполнение горных, горно-строительных и буровзрывных работ, осуществлять контроль качества и обеспечивать правильность выполнения их исполнителями, заполнять необходимые отчетные документы в соответствии с установленными формами (ПК-17). При научно-исследовательской деятельности: - изучать научно-техническую информацию в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов (ПК-21). При проектной деятельности: - разрабатывать необходимую техническую и нормативную документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и других нормативных документов промышленной безопасности; разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические, методические и иные документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения горных, горно-строительных и взрывных работ (ПК-26); - проектировать системы защиты человека от опасных и вредных факторов производственной среды горных предприятий на основе научно-обоснованных методов и нормативных документов безопасного ведения горных и взрывных работ при применении различных технологий разработки месторождений, освоения подземного пространства (ПСК-12-3). 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способность:
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
6. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
7. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
8 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература 1. Кутузов Б.Н. Разрушение горных пород взрывом. // МГГУ, М.: 2007. 2. Единые правила безопасности при взрывных работах (ПБ-13-407-01). 2002. 3. Эткин Н.Б., Азаркович А.Е. Взрывные работы в энергетическом и промышленном строительстве. М.: изд. Горная книга, 2004. б) дополнительная литература 1. Безопасность взрывных работ в промышленности. // Под ред. Кутузова Б.Н. // Недра, М.: 1992. 2. Е.Б.Шевкун. Технология и безопасность взрывных работ на карьерах. // изд.ХГТУ, Хабаровск: 2005. в) программное обеспечение – Не предусмотрено г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Базы данных «Кодекс» Интернет-ресурс – http://kodeks.spmi.edu.ru:3000/. 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Используется оборудование лабораторий «Физико-технологические процессы разрушения горных пород» и «Физика взрыва», контрольно-измерительная аппаратура, муляжи средств инициирования и наглядные пособия по безопасности взрывных работ, мультимедийная установка, учебные плакаты, стенды. 11. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Предусматривается использование расчетной программы на ЭВМ «Константы ВВ», просмотр кинофильмов «Промышленные ВВ», «Средства и способы взрывания зарядов», «Взрывные работы на карьерах», «Технология взрывных работ», презентации фирм «Орика», «Форсит», специализирующихся по производству ВМ. Разработал: доцент кафедры ВД В.Н.Ковалевский |
Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство... Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства... | ||
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 8... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | Министерство образования и науки российской федерации приказ от 10... Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | ||
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на... | Министерство образования и науки Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | ||
Министерство образо вания и науки российской федерации федеральное... Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | ||
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | Министерство образования российской федерации Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... |