МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра общей инженерии
|
Утверждаю
Декан факультета промышленности и транспорта
Спирин А.В.
(подпись, расшифровка подписи)
“____”______________20.… г
|
|
Утверждаю
Декан факультета заочного обучения
Дребнева И.М.
(подпись, расшифровка подписи)
“____”______________20.… г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Общая энергетика» Направление подготовки:
051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль подготовки:
«Энергетика» Квалификация выпускника:
бакалавр Форма обучения
Очная заочная
Бузулук 2011
Рецензент
старший преподаватель кафедры технической эксплуатации и ремонта автомобилей Казаков А.В.
Рабочая программа дисциплины «Общая энергетика» /сост.О.С. Манакова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. –19 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной полной и сокращённой формам обучения по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) в 5 семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 781. Составитель ____________________ О.С. Манакова
(подпись)
| Манакова О.С., 2011
|
| БГТИ (филиал) ОГУ, 2011
|
Содержание
|
| с.
| 1
| Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………......
| 4
| 2
| Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………….....................
| 4
| 3
| Требования к результатам освоения содержания дисциплины...................
| 4
| 4
| Содержание и структура дисциплины (модуля).……………...................
| 5
| 4.1
| Содержание разделов дисциплины................................................................
| 5
| 4.2
| Структура дисциплины...................................................................................
| 6
| 4.3
| Лабораторные работы…………………………………….......................
| 9
| 4.4
| Практические занятия (семинары)...…………………………......................
| 10
| 4.5
| Самостоятельное изучение разделов дисциплины….……….......................
| 10
| 5
| Образовательные технологии.........................................................................
| 11
| 5.1
| Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………….
|
12
| 6
| Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.............................................................................
|
12
| 7
| Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля).……………….
| 13
| 7.1
| Основная литература………………………………………….....................
| 13
| 7.2
| Дополнительная литература……………………………….....................
| 13
| 7.3
| Периодические издания……………………………………………………...
| 13
| 7.4
| Интернет-ресурсы...........................................................................................
| 14
|
| Лист согласования рабочей программы дисциплины..………....................
| 15
|
| Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ….................
| 16
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель освоения дисциплины: получение знаний об основных элементах энергетической системы: электрических станций различных типов, энергетического оборудования, накопителей электроэнергии и энергосберегающих технологий в энергетике. Задачи:
Современный инженер-бакалавр должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач: расчет схем и элементов основного оборудования электрических станций, разработка проектов электроэнергетических установок различного назначения.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Общая энергетика» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.3). Эта дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, сформированных при изучении таких дисциплин как «Физика», «Математика», «Теоретическая механика», «Прикладная механика», «Теоретические основы электротехники», «Электротехнические материалы», «Физические основы электроники», формирует профессиональную компетентность при выборе и эксплуатации электрических аппаратов кинематической и статической коммутации.
Последующими дисциплинами являются: «Электрические машины», «Электроника и микропроцессорная техника», «Основы электротехнологии». Основные положения дисциплины могут быть использованы при прохождении производственной практики и в профессиональной деятельности. 3 Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
профессиональных (ПК):
- способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основы общей энергетики, включая основные методы и способы преобразования энергии, технологию производства электроэнергии на тепловых, атомных и гидравлических электростанциях, нетрадиционные и возобновляемые источники электроэнергии.
Уметь: ориентироваться в вопросах технологии производства электроэнергии на электростанциях различных типов, владеть вопросами энергосбережения в энергосистеме.
Владеть: методами расчета графиков электрических нагрузок энергосистем, методами сравнения способов выработки энергии на электростанциях.
Приобрести опыт деятельности: поиск, изучение и обобщение информации, содержащейся в различных источниках, - по тематике разделов дисциплины. 4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины
№ раздела
| Наименование раздела
| Содержание раздела
| Форма текущего контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| Введение. Электроэнергетическая система.
| Развитие энергетики в России и в мире. Основные понятия и определения ЭЭС. Блок-схемы
| ДЗ
| 2
| Электрические станции. Технологические схемы. Принципы работы, особенности
| Принцип работы электрических станций различного типа. Технологические схемы и примеры.
| ДЗ
| 3
| Основное энергетическое оборудование
| Турбо- и гидрогенераторы, силовые трансформаторы. ЛЭП различного назначения.
| ДЗ
| 4
| Графики электрических нагрузок
| Классификация графиков электрических нагрузок, расчет графиков и их характеристика.
| ДЗ, К, РК
| 5
| Низкопотенциальные источники энергии
| Область применения и принцип работы
| ДЗ
| 6
| Нетрадиционные источники энергии
| Схемы, принцип работы, особенности, примеры станций
| ДЗ, Р
| 7
| Накопители энергии
| Общая характеристика, область применения и принцип работы
| ДЗ
| 8
| Энергосберегающие технологии
| Энергосберегающие технологии на электрических станциях и подстанциях, а также в других элементах энергосистемы
| ДЗ, Р, РК
|
4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часа) для очной формы обучения
Вид работы
| Трудоемкость, часов
| 5 семестр
| Всего
| Общая трудоемкость
| 108
| 108
| Аудиторная работа:
| 40
| 40
| Лекции (Л)
| 20
| 20
| Практические занятия (ПЗ)
| 20
| 20
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| Самостоятельная работа:
| 68
| 68
| Курсовой проект (КП)
| −
| −
| Расчетно-графическое задание (РГЗ)
| −
| −
| Реферат (Р)
| −
| −
| Эссе (Э)
| −
| −
| Самостоятельное изучение разделов
| 20
| 20
| Контрольная работа (К)1
| -
| -
| Самоподготовка ;
- проработка и повторение лекционного материала;
- повторение материала учебников и учебных пособий;
подготовка к лабораторным и практическим занятиям.
| 48
20 20 8
| 48
20 20 8
| Подготовка и сдача зачёта
| -
| -
| Вид итогового контроля
| Зачёт
| -
| |