Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа»





Скачать 447.45 Kb.
НазваниеОтдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата публикации28.07.2013
Размер447.45 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Физика > Тесты
  1   2   3   4

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧУБАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Е А.Степанова

Использование тестовых технологий для учета и проверки знаний учащихся

на уроках физики

(в помощь учителю)

ЧУБАЕВО 2010


АННОТАЦИЯ

Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. В соответствии с общими целями обучения и развития учащихся, требованиями стандарта образования по физике к уровню подготовки выпускников основной и средней школы проверяется не только овладение определенной системой физических понятий и законов, но и освоение экспериментальных методов познания окружающего мира

Методическая разработка содержит материалы о технологии тестового контроля знаний учащихся по физике в 7классе. В нем представлены варианты тестовых заданий по каждой теме учебника под редакцией А.В.Перышкина «Физика 7».

Контрольно-измерительные материалы включают задания, проверяющие знание следующих разделов (тем) курса физики 7 класса: физические величины, первоначальные сведения о строении вещества, взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, работа, мощность и энергия.

С помощью материалов пособия можно осуществлять систематический индивидуальный и групповой контроль при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, материалы будут полезны и при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по физике.

На выполнение тематических тестов отводится 10-15 минут Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл. Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентирована на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другому виду оценивания знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке традиционной, пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»

40-60% - оценка «3»

0-40% - оценка «2»

Данный материал может использоваться другими учителями физики на уроках для контроля знаний учащихся как при повторении изученного материала , так и при закреплении его.

Содержание


1. Введение

2. Тестовый контроль на уроках физики

3. Тесты по физике для учащихся 7 класса

1) Тест 1. Некоторые физические термины.

2) Тест 2. Наблюдения и опыты. Физические величины.
3)Тест 3. Строение вещества. Молекулы. Диффузия.

4). Тест4. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

5)Тест 5. Скорость. Расчет пути и времени движения
6) Тест 6. Инерция

7) Тест7. Взаимодействие тел. Масса. Плотность.

8). Тест8.Виды сил.

9). Тест9.Давление. Сила давления.
10) Тест 10. Давление жидкостей и газов.
11) Тест 11Сообщающиеся сосуды..
12) Тест 12. Атмосферное давление.
13) Тест 13. Гидравлические машины
14) Тест 14.Механическая работа и мощность.

15)Т ест 15. Простые механизмы

16) Архимедова сила. Плавание тел.

17) Энергия

4. Ответы

5. Заключение

6. Список использованных источников





ВВЕДЕНИЕ.

Работа учителя физики направлена на то, чтобы дать учащимся прочные и осознанные знания, научить их применять эти знания на практике. Я считаю, что этого можно достичь путем проверки знаний. Основной целью проверки знаний является не только проверка усвоения материала, но и проверка умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Проверка знаний на уроках физики служит средством контроля учащихся и должна показать каждому ученику, где и какие у него имеются пробелы, что он усвоил хорошо, а также какие требования предъявляются к нему учителем. Систематическая проверка знаний имеет большое воспитательное значение для учащихся, так как дисциплинирует их, воспитывает у них волю, характер, настойчивость и упорство в достижении цели, побуждает систематически готовиться к каждому уроку физики, выполнять своевременно и добросовестно задания. На основании результатов проверки знаний можно судить о том, какие разделы класс усвоил хорошо, какие - плохо, какие ученики отстают. Это позволяет мне судить о своих достижениях и недостатках и дает возможность наметить пути их исправления в дальнейшей работе с учащимися. Тестовый контроль позволяет диагностировать достижение целей учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке. В связи с этим тестирование остается важным компонентом в системе оценивания умений и навыков учебно-познавательной компетенции учащихся.
Тестированный опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным учеником.

Проверка знаний по физике должна носить обучающий характер, то есть обязана не только выяснять степень усвоения пройденного материала, наличие умений и навыков, полученных учащимися, но также служить целям закрепления и дополнения полученных знаний. Проверка знаний должна быть всесторонней и полной и достаточно простой по форме, а результаты её доступны пониманию учащихся. При проверке знаний и умений необходимо принимать во внимание особенности каждого школьника: его общее развитие, особенности медленной или быстрой реакции на замечания и так далее. Правильно поставленная проверка способствует воспитанию у учащихся таких черт характера, как честность, умение преодолевать трудности, трудолюбие, желание учиться. Проверка знаний по физике - это выяснение уровня знаний и навыков, необходимых для восприятия нового материала. Она дает учителю представление о пробелах в знаниях и помогает своевременно организовать дополнительные занятия по физике. Для контроля знаний учитель может использовать тестовый контроль. Тесты позволяют за короткий промежуток времени проверить знания учащихся всего класса, выяснить уровень усвоения учебного материала. Тесты печатаются на отдельных листах и выдаются учащимся в начале или конце урока. Работа по ним проводится в течение 10-15 минут. Ответы на вопросы теста школьники записывают на отдельных листочках (1/2 тетрадной страницы) в порядке определенном заданием. Вопросы при этом не переписываются, а ставится лишь их порядковый номер и вариант ответа. Кроме ответов записывается номер теста и фамилия отвечавшего ученика. Тесты требуют только анализа ответа или предварительных расчетных операций, а затем уже анализа и ответа. Вопросы теста и предлагаемые варианты ответов часто содержат полезную информацию, способствующую нахождению правильного ответа. В тесте может быть от 5до 10 вопросов. Уровень усвоения материала можно установить, выделив соответствующие вопросы и обработав ответы на них. В настоящее время традиционные тесты, напечатанные на бумаге заменяются компьютерным тестированием. Я считаю, что оно решает такие задачи, как:

  • - повышение объективности оценки ответов;

  • - осуществление индивидуального подхода к обучению;

  • - сокращение времени проверки знаний учащихся.

Народная мудрость советует: «Не можешь изменить обстоятельств – измени хотя бы свое отношение к ним». Так и с контролем знаний. Мы не в состоянии изменить их содержание, тогда надо постараться изменить хотя бы форму его проведения. В компьютерном виде тренировочное решение задач, тестов, непосредственное выполнение контрольной работы ребятам нравится по многим причинам: они сразу получают результат, не теряют времени на оформление, исправления и т.д. Компьютерные тесты  ориентированы не столько на запоминание, сколько на понимание.

Материал для компьютерного тестирования учащихся 7 класса по физике составлен в программе «Конструктор сайтов». Тесты разработаны по каждой теме учебника А.В.Перышкин «Физика 7»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определённые условия, важнейшее из которых - объективность проверки знаний. К настоящему времени в школьной практике проверки знаний учащихся сложились несколько форм контроля знаний: устный опрос, письменная работа, зачетные работы, фронтальный опрос, тестирование и т.д. Контроль в виде тестовых заданий с успехом применяется для текущей проверки знаний. Сегодня традиционные способы тестирования по бланкам чаще заменяются компьютерными тестовыми технологиями. Основными преимуществами компьютерных тестовых систем являются их оперативность, объективность, возможность охватить большую аудиторию, автоматизация обработки результатов, возможность самоконтроля учащихся. В отличие от бланковых систем тестирования, компьютерные тесты позволяют использовать сложные методы контроля оценки знаний учащихся, снизить финансовые и временные затраты при проведении тестирования, применить в тестах мультимедийные задания, а также повысить открытость процесса тестирования.

Важным пунктом использования ИКТ технологий становится подготовка к ЕГЭ. Она начинается с выполнения тестовых заданий на уроках физики. Тесты могут быть представлены в электронном виде и использоваться в интерактивном режиме. Такая подготовка учащихся способствует выработке навыка работы с тестовыми заданиями и подготовке к ЕГЭ.

Использование ИКТ технологий активно входит в работу учителя и дает ему новые возможности для преподавания.

Наиболее распространённым способом компьютерного тестирования является подготовка специальных баз с тестовыми заданиями.

Тесты по физике для учащихся 7 класса

Тест 1. Некоторые физические терминыВариант I

1. Какие явления относятся к физическим?

1) Радуга, 2) пожелтение листьев, 3) падение ка­пель дождя.

А. 1. В. 3. Д. 1,3. Ж. 1, 2, 3.

Б. 2. Г. 1,2. Е. 2, 3.
2. Какие явления относятся к механическим?

1) Полет птицы, 2) свечение электролампочки, 3) солнечное излучение.

А. 1. В. 3. Д. 1, 3. Ж. 1,2,3.

Б. 2. Г. 1,2. Е. 2, 3.
3. Какие явления относятся к тепловым?

1) Работа телевизора, 2) плавление стали, 3) бро­сок мяча.

А. 1. В. 3. Д. 1,3. Ж. 1, 2, 3.

Б. 2. Г. 1,2. Е. 2, 3.
4. Что из перечисленного является физическим те­лом?

1) Ураган, 2) вода, 3) нож.

А. 1. В. 3. Д. 1, 3. Ж. 1, 2, 3.

Б. 2. Г. 1, 2. Е. 2, 3.
5. Что из перечисленного является веществом?

1) Железо, 2) веревка, 3) бумага.

А. 1. В. 3. Д. 1, 3. Ж. 1, 2, 3.

Б. 2. Г. 1, 2. Е. 2, 3.

Вариант 2

1. Какие явления не относятся к физическим?

1) Вращение Луны вокруг Земли, 2) гниение со­ломы, 3) образование капель росы.

А. 1,2, 3. В. 2. Д. 1, 2. Ж. 1, 3.

Б. 1. Г. 3. Е. 2, 3.
2. Какие явления относятся к световым?

1) Блеск звезд, 2) изображение человека в зерка­ле, 3) плавление воска.

А. 1,2, 3. В. 2. Д. 1, 2. Ж. 1, 3.

Б. 1. Г. 3. Е. 2, 3.
3. Какие явления относятся к электрическим?

1) Молния, 2) спуск санок с горы, 3) работа плейера.

А. 1,2,3. В. 2. Д. 1, 2. Ж. 1, 3.

Б. 1. Г. 3. Е. 2, 3.
4. Что из перечисленного является физическим телом?

1) Температура, 2)мяч, 3) слон.

А. 1,2, 3. В. 2. Д. 1, 2. Ж. 1, 3.

Б. 1. Г. 3. Е. 2, 3.
5. Что из перечисленного является веществом?

1) Тетрадь, 2) ветер, 3)фарфор.

А. 1,2, 3. В. 2. Д. 1, 2. Ж. 1, 3.

Б. 1. Г. 3. Е. 2, 3.

Тест2. Наблюдения и опыты. Физические величины.

Вариант I

1. Каким образом изучались перечисленные яв­ления?

1) замерзание зимой воды в пруду, 2) вода в стек­лянной колбе помещена в холодильную камеру; получен и изучен лед, образовавшийся в колбе.
А. 1, 2 — опытным путем.

Б. 1 — опытным путем, 2 — в процессе наблюдения.

В. 1 — в процессе наблю­дения, 2 — опытным путем.

Г. 1, 2 — в процессе на­блюдения.
2. Земля притягивает к себе все тела. Чем является процесс падения яблока с ветки на землю по отно­шению к явлению притяжения?
А. Независимым процессом. Б. Физическим явлением.

В. Опытным фактом. Г. Причиной. Д. Следствием.
3. Какие слова обозначают физические величины?

1) часы, 2) скорость, 3) километр.
А. 1. Б. 2. В. 3.

Г. 1,2. Д. 2, 3. Е. 1, 3. Ж. 1, 2, 3.
4. Что из перечисленного является основной едини­цей физической величины?

1) секунда, 2) литр, 3) час.
А. 1. Б. 2. В. 3.

Г. 1, 2. Д. 2, 3. Е. 1, 3. Ж. 1, 2, 3.
5. Чему равна длина данного стержня?


А. 575 мм. Б. 650 мм. В. 57,5 см.

Г. 65 см. Д. 0,575 м. Е. 0,65 м.

Вариант 2

1. Каким образом изучались перечисленные яв­ления?

1) при рас-кручивании дисков электрофорной ма­шины между шарами проскакивает искра, 2) между грозовыми облаками и землей проходит вспышка молнии.
А. 1, 2 — в процессе наблюдения.

Б. 1, 2 — опытным путем.

В. 1 — в процессе наблюдения, 2 — опытным путем.

Г. 1 — опытным путем, 2 — в процессе наблю­дения.
2. При нагревании воск плавится. Чем является процесс нагревания по отношению к процессу плавления воска?
А. Причиной. Б. Следствием. В. Опытным фактом.

Г. Независимым процессом. Д. Физическим явлением.




3. Какие слова обозначают физические величины?

1) масса, 2) мензурка, 3) длина.
А. 1,2, 3. Б. 1,2. В. 1,3.

Г. 2, 3. Д. 1. Е. 2. Ж. 3.
4. Что из перечисленного является основной единицей

физической величины? 1) километр, 2) метр, 3) минута.
А. 1, 2, 3. Б. 1, 2. В. 1, 3.

Г. 2, 3. Д. 1. Е. 2. Ж. 3.
5. Чему равен предел измерения данного тер­мометра?
А. 40°. Б. 38°.

В. Любая температура. Г. 60°.

Д. 70°.
Тест 3. Строение вещества. Молекулы. Диффузия.

Вариант I

1. Выберите верное утверждение.

А. Только твердые тела, состоят из молекул.

Б. Только жидкости состоят из молекул.

В. Только газы состоят из молекул.

Г. Все тела состоят из молекул.

2. Отличаются ли чем-нибудь молекулы твердого йода и молекулы газообразного йода.

А. Не отличаются. Г. Молекулы твердого тела больше моле­кул газа.

Б. Отличаются формой. Д. Молекулы твердого тела меньше молекул газа.

В. Отличаются числом атомов.

3. Промежутки между молекулами жидкости и мо­лекулами твердого тела при одной и той же темпе­ратуре.

А. Одинаковы.

Б. Неодинаковы: промежутки между молекулами жидкости больше, чем между молекулами твердого тела.

В. Неодинаковы: промежутки между молекулами жидкости меньше, чем между молекулами твердого тела.

Г. Неодинаковы: промежутки между молекулами жидкости могут быть и больше и меньше, чем между молекулами твердого тела.

4. В каких средах происходит диффузия?

А. Только в газах. Д. В жидкос­тях и твердых телах.

Б. Только в жидкостях. Е. В газах и твердых телах.

В. Только в твердых телах. Ж. В газах, жидкостях и твердых телах.

Г. В газах и жидкостях.

5. Изменяется ли скорость движения молекул при повышении температуры вещества?

А. Не изменяется. В. Увеличивает­ся.

Б. Уменьшается. Г. Изменяется только у молекул газов. Д. Изменя­ется только у молекул газов и жидкостей.

6. Каковы скорости движения молекул жидкости и молекул газа при одной и той же температуре?

А. В жидкостях скорость движения молекул меньше, чем в газах.

Б. Одинаковы.

В. В жидкостях скорость движения молекул больше, чем в газах.

7. В холодной или горячей соленой воде быстрее просаливаются помидоры?

А. В холодной. Б. В горячей. В. С одинаковой скоро­стью.

8. Что происходит при склеивании деревянных из­делий?

А. Молекулы клея притягиваются к молекулам дере­ва.

Б. Молекулы дерева притягиваются друг к другу и клей не играет роли.

В. Молекулы клея проникают в промежутки между молекулами дерева
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма экологического кружка «Окно в природу» по мбоу «Чувашско...
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики отдел образования и молодёжной политики администрации Аликовского...
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconУправление образования и молодежной политики администрации Городецкого...
...
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconЧувашской Республики Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Иртне уроксенче тата иртне сулсенче чаваш халах юррисем синчен мен вереннине аса илсе сиреплетесси
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературному чтению (чувашский) для 3 класса
Районный отдел образования и молодёжной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории для 7 класса разработана на основе
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconРайонная конференция-фестиваль творчества обучающихся «excelsior 2009»
Районный отдел образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconПрактическая работа № «Начинающему фермеру практические задания»
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отдел образования и молодежной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по обществознанию (элективные курсы) для 11 класса разработана на основе
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Отдел образования и молодежной политики администрации урмарского района муниципальное образовательное учреждение «чубаевская основная общеобразовательная школа» iconДоклад о состоянии и достигнутых результатах в реализации основных...
В реализации молодежной политики на территории города Губкинского участвуют муниципальное учреждение «Управление по делам молодежи...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск