Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов





НазваниеУправление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов
страница1/21
Дата публикации24.09.2013
Размер2.18 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21



Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов

Утверждаю:

Директор школы:
_______________ Н.А. Тамарова

Принято педагогическим советом:
Протокол № от



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов

на 2010-2015 годы

г.Заволжье

2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт Программы развития

  1. Информационная справка об образовательном учреждении

  2. Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития

  3. Концептуальное основание Программы развития

  1. Реализация Программы развития школы




  1. Ожидаемый результат, показатели социально экономической эффективности и индикаторы реализации программы развития

  2. Управленческие механизмы реализации программы

  3. Информационная поддержка образовательного процесса




Научно-методические основы разработки программы
В программе развития образования отмечается, что главная цель образования - целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика достаточной для обеспечения его самореализации как личности.

Реализация главной цели возможна через решение трех основных задач:

1. достижение уровня образованности, соответствующего

возможностям учащегося, обеспечение дальнейшее развития его

личности и возможности дальнейшего продолжения образования в различных его формах;

  1. формирование у каждого учащегося опыта творческой и социальной активности в реализации своих способностей:

  2. накопление опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.

Под уровнем образованности мы понимаем качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, коммуникативной и ценностно-ориентированной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт. Мы выделяем четыре уровня образованности, отличающиеся своими задачами, которые способна решать личность исходя из своего социального опыта:

  1. грамотность:

  2. информированность;

  3. функциональная грамотность;

  4. компетентность. Задача школы:

1 .показать обучающимся сложность и динамичность мира, взаимосвязь личных и общественных интересов, показать всю сложность современной ситуации.

2. вселить уверенность в обучающихся, убедить в том, что любой ситуацией можно управлять и будущее целиком зависит от них. Необходимость разработки программы обусловлена тем, что без разработанной стратегии сложно будет доказать приоритетность образования и скоординировать разрозненные усилия всех заинтересованных лиц.
Основы, перечисленные выше, лежат в основе построения программы, сориентированной на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика.

Воспринимая ребенка таким, каков он есть, со своими «слабыми» и «сильными» сторонами, но, ориентируясь на его индивидуальность, мы должны создать условия для самореализации этой личности, с одной стороны, с другой - предупредить развитие негативного в личности каждого школьника.

Настоящая программа определяет стратегию и развитие школы, и основные направления деятельности по ее реализации.


  1. Паспорт

Программы развития МОУ средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов на 2010-2015 годы

Наименование Программы

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 19 с углубленным изучением отдельных предметов г.Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области

Разработчики Программы

Директор МОУ сош № 19 – Тамарова Н.А., заместитель директора по УВР – Сидорова И.Ю., заместитель директора по ВР – Яруничева Е.Ю.

Правовое обоснование программы

1. Конвенция о правах ребенка.

2 Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223 - ФЗ.

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от

27.07.1996 24 -ФЗ.

4. Закон РФ «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в с 1 января 2005 года.

  1. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности н правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1996 № 120 - ФЗ

  2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393).

  4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.» от 03.10 2005г. - «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г (протокол № 47, раздел I).

  5. Научная концепция инновационного образования Под ред. В И Слободчикова. М: ИРДО РАО. - 2004. - 35 с.

10. Комплексная областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006-2010 гг., № 96 - 3 от 04.08.2005.

11. Типовое положение об общеобразовательном учреждении
(Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196.)

12. Примерное положение о государственных, муниципальных, средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях Нижегородской обмин (Приказ Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области от 04.09.2001 К» 265).

13. Инициатива Президента «Наша новая школа».

14. Приоритетный национальный проект «Образование».


Инновационная идея



  • использование проектных и исследовательских методик, с целью организации научно-исследовательской деятельности школьников;

  • соединение возможностей основного и дополнительного образования, через реализацию программ « Здоровый образ жизни» и «Одаренные дет и»

  • стимулирование педагогов к повышению своего профессионального уровня через участие в различных конкурсах.

Программа разработана с учетом социального заказа, особенностей путей развития муниципальной системы образования.


Кем принята Программа

Педагогическим советом школы, протокол № от


Цель Программы

Освоение новых образовательных технологий и широкое внедрение их в образовательный процесс с целью создания условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирование у выпускника школы общих компетенции, необходимых для жизни в современном обществе.

Задачи Программы


1 .Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

2. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Приоритетные направления

Программы развития

I. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (Программа «Одаренные дети», Положение «Портфолио-форма оценки достижений ученика», положение о конкурсе «Лучший ученик», положение о школьной научно-практической конференции Приложение №1)

2.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни. (Программа «Здоровый образ жизни», программа «Здоровое питание» Приложение №2)

  1. Выработка единых требований к развитию и обучению учащихся на всех ступенях школьного, дошкольного образования (План работы по преемственности .Приложение №3)

  2. Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем

  3. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, формирование понятия Родина в жизни человека, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами. (Программа «Моя малая Родина» Приложение № 5)

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки достижений


Реализация поставленных задач и основных направлений деятельности по развитию

должна способствовать:

- повышению качества образования обучающихся

- успешному функционированию воспитательной системы школы

- внедрению организационных механизмов мониторинга
качественного образования

-сохранению и улучшению здоровья обучающихся, их

эффективному физическому развитию

-повышению роли семьи в учебно-воспитательном процессе

саморазвитию и профессиональному совершенствованию членов

педагогического коллектива.

Произойдет модернизация системы управления школой:

  • развитие государственно-общественного управления школой

  • создание системы педагогического мониторинга, как основы принятия управленческих решений

- повышение эффективности использования ресурсов
В ходе реализации Программы :

- произойдет оптимизация структуры как основного, так и
дополнительного образования, что позволит выполнить социальный заказ

  • произойдет расширение и осуществление инновационных процессов в школе, положительно влияющих на рост позитивной мотивации детей по отношению к образованию, осознанному выбору своей будущей профессии, а также более быстрой адаптации выпускника в современном обществе

  • повысится стремление педагогов к профессиональному самосовершенствованию.

Будут созданы необходимые условия для развития воспитательных функций школы, увеличится охват обучающихся различными формами дополнительного образования.

Школа всеми своими средствами будет влиять на формирование

здорового образа жизни, повышению роли семейного воспитания.

Эффективность реализации Программы развития школы будет

отслеживаться по следующим критериям и показателям:

1. повышение уровня профессионального мастерства учителя

2. повышение качества образования

  • рост мотивации обучения обучающихся;

  • рост результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях;




  • повышение уровня преподавания;

  • востребованность элективных курсов;

  • уровень сформированности общих компетенции обучающихся.

3. позитивная социализация обучающихся

  • устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;

  • динамика состояния здоровья детей;

  • уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся;

  • уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности

4 .Модернизация учебно-материальной базы школы для внедрения новых образовательных технологий.

5 .Формирование высокой правовой культуры всех участников образовательного процесса в школе .

6 .Расширить возможности участия общественности в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

7 .Обеспечить получение обучающимися качественного образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов icon«Мои любимые игрушки. Поход в зоопарк»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области...
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов iconМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов iconРассмотрено
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов iconОбразовательная программа основного общего образования и
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №128 с углубленным изучением отдельных...
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов iconУправление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области
«Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов»
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов iconКонкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер учителю»
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №146 с углубленным...
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов iconКонкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю»
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №146 с углубленным...
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов iconКонкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер-учителю»
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №146 с углублённым...
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов iconПрограмма отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов...
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов icon«Школьный центр аэрокосмических исследований» для участия в конкурсном отборе проектов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением отдельных предметов...
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов icon«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов iconХарактеристика контингента учащихся
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск