Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток»





НазваниеПрограмма отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток»
страница1/59
Дата публикации11.08.2015
Размер9.38 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Воронежская область, г. Россошь, ул. Крупской, дом 66


Рассмотрена и принята Педагогическим Советом МКОУ СОШ №25 С УИОП

30 августа 2013 года

Рассмотрена и принята Педагогическим Советом МКОУ СОШ №25 С УИОП

2013 года

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №25 С УИОП

__________В.Ф.Ловцова

30 августа 2013 года

приказ №137



ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

ФГОС ООО 5 -9 класс

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского Муниципального района Воронежской области

Россошь 2013

Содержание:

1.Паспорт программы

2.Пояснительная записка

2.1.Цель внеурочной деятельности

2.2. Задачи внеурочной деятельности

2.3 Принципы программы

2.4. Направления реализации программы

3. Формы внеурочной деятельности по направлениям

3.1. Духовно-нравственное

3.2. Социальное

3.3. Общекультурное

3.4. Общеинтеллектуальное

3.5. Спортивно- оздоровительное

4. Условия реализации программы

4.1. Кадровое обеспечение

4.2. Совершенствование кадрового обеспечения

4.3. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочной деятельности

5. Предполагаемые результаты реализации программы

6. Программа отдельных направлений

6.1. Духовно-нравственное

6.1.1.Программа кружка «Здесь Родины моей исток»

6.2. Социальное

6.2.1. Программа кружка «Экология города»

6.2.2. Программа кружка «Переменка»

6.3. Общекультурное

6.3.1. Программа кружка «Камертон»

6.3.2.Программа кружка «Россошанская слобода»

6.3.3. Программа кружка «Фокус-Покус»

6.3.4. Программа кружка»Народное творчество»

6.4. Общеинтеллектуальное

6.4.1. Программа кружка «Сфера знаний»

6.4.2. Программа кружка «Тайны русского языка»

6.4.3. Программа кружка «ИНФОмир»

6.4.4. Программа кружка «Белая ладья»

6.5. Спортивно- оздоровительное

6.5.1. Программа секции «Твоё здоровье»

6.5.2. Программа секции «Игрусичи»

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа внеурочной деятельности для учащихся средних МКОУСОШ №25 с УИОП

Основные разработчики Программы

Администрация школы, педагогический коллектив

Заказчик Программы

Социум, педагогический коллектив.

Сроки реализации

Программные мероприятия охватывают период до 2018года.

Основные разделы Программы

1 модуль

2.Пояснительная записка

2.1.Цель внеурочной деятельности

2.2.Задачи внеурочной деятельности

2.3.Принципы программы внеурочной деятельности . 2.4.Направления реализации программы

2 модуль



3.Формы по направлениям:

3.1. Духовно-нравственное

3.2.Социальное

3.3.Общекультурное

3.4 Общеинтеллектуальное

3.5. Спортивно- оздоровительное


3 модуль

4.Условия реализации программы:

4.1.Кадровое обеспечение

4.2. Совершенствование кадрового обеспечения

4.3.Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости внеурочной деятельности

4 модуль

5.Предполагаемые результаты реализации программы

5 модуль

6.Программа отдельных направлений:

6.1. Духовно-нравственное

6.2. Социальное

6.3. Общекультурное

6.4. Общеинтеллектуальное

6.5. Спортивно- оздоровительное

Основания для разработки

1.Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644 ).

3.Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

5.Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

6.Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

7.Устав МКОУСОШ №25 с УИОП;

8.Правила внутреннего распорядка МКОУСОШ №25 с УИОП;

9.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Цель

1.Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,

2.Создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

3.Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

4.Развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные задачи

1.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.

2.Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

7.Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8.Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9.Организация информационной поддержки учащихся.

10.Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Результаты дополнительного образования школьников можно распределить на три уровня.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.

2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.


2.Пояснительная записка

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования школьников уделено особое внимани внеурочной деятельности, а также определено пространство и время в образовательном процессе. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность ,используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, лополнительных объединений, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Данная программа разработана для обучающихся 5 классов сроком реализации 5 лет

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

внеурочная деятельность направлено на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

2.1.Цель внеурочной деятельности :

  1. Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

  2. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

2.2.Задачи внеурочной деятельности :

1.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.

2.Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

7.Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8.Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9.Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10.Организация информационной поддержки учащихся.

11.Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

2.3.Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

2.4.Направления реализации программы

1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

2.Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3.Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4.Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

5.Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

6.Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7.Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Программа рассчитана на 1110 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).

Программа состоит из 9 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида дополнительного образования пятиклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Общее количество часов внеурочной деятельности среди обучающихся за 1 год




Направления

Всего

1

Духовно-нравственное


74

2

Социальное

74

74

74

3

Общекультурное

111

111

74

74

4

Общеинтеллектуальное

74

74

74

74

5

Спортивно- оздоровительное

74

74

Итого:




1110


Количество часов в неделю по каждому из объединений




Направления

Название ДО

Класс

Кол.

Часов в неделю

1

Духовно-нравственное

Здесь Родины моей исток

5а.б,в

2

2

Социальное

Экология города




2

Переменка




2

Переменка




2

3

Общекультурное

Камертон




3

Россошанская слобода




3

Фокус -Покус




2

Народное творчество




2

4

Общеинтеллектуальное

Сфера знаний




2

Тайны русского языка




2

ИНФОмир




2

Белая ладья




2

5

Спортивно- оздоровительное

Игрусичи




2

Твое здоровье




2


3.Формы внеурочной деятельности по направлениям:

3.1. Духовно-нравственное:

  • Проведение тематических классных часов о духовности, культуре поведения и речи;

  • Работа факультатива

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы, района, области

  • Встречи с ветеранами ВОВ, «Уроки мужества»;

  • Выставки рисунков.

  • Оформление газет, стендов и выставок о боевой славе русского народа.

  • Оформление поздравительных открыток и проведение концертных мероприятий в рамках знаменательных дат для ветеранов.

  • Конкурсы рисунков.

  • Фестивали патриотической песни.

  • Проведение конкурсов «А ну-ка, парни!» и рыцарского турнира

3.2. Социальное :

  • Проведение субботников;

  • Работа на пришкольном участке.

  • Акция «Поможем детям сиротам».

  • Проведение Новогодних елок для детей находящихся в приюте, а также выездных концертов для лиц, проживающих в пансионате для престарелых

3.3. Общекультурное:



  • Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Работа факультатива;

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области;

  • Проведение концертов, посвященных знаменательным датам.

3.4 .Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города и т.д.

Разработка различных проектов

.

3.5. Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций по, волейболу, баскетболу, ОФП.

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физминуток.

  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

  • Ведение внеурочных занятий «Подвижные игры».

4.Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности

  • кадровое обеспечение программы

  • методическое обеспечение программы

  • педагогические условия

  • материально-техническое обеспечение.

4.1. Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;

  • администрация школы;

4.2.Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по дополнительному образованию

Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями ДО, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса

Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений.

Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

Проведение семинаров по реализуемым программам.

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

Изыскать возможности материального поощрения руководителей ДО, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня.

Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий

Организация и проведение общешкольных мероприятий.

Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.


4.3. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся вовнеурочной деятельности .

  • методические пособия

  • интернет-ресурсы

  • мультимедийный блок.




Создать банк методических разработок школы, мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия, создание педагогического пространства.

Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся.

Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога.

Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.

Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Систематизация методической литературы.

Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.


5. Предполагаемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):и приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о международном экологическом движении; о христианскоми мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):и школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей. 
В процессе реализации Программы произойдет:

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

  • укрепление здоровья воспитанников;

  • развитие творческой активности каждого ребёнка;

  • укрепление связи между семьёй и школой.

Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание комфортной атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

  • усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

  • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

  • развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

  • оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.


 Программа отдельных направлений.

6.1. Духовно-нравственное:

Программа
курса «Здесь Родины моей исток»
5-9 класс


1.Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования по духовно – нравственному направлению составлена на основе нормативно-правовой базы образовательной программы системы дополнительного образования:
- Конвенции о правах ребёнка;
- Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Закона РФ «Об образовании» (с изменениями от 16.11.97), статьи 5.5, 12.5, 26.1, 28, 35;
- Концепции социального воспитания дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012-2015 гг, приказ от 21 декабря 2011 № 1154;
- Закона Воронежской области от 06.10.2010 г. № 103-ОЗ «О патриотическом воспитании в Воронежской области».
Концепция программы основана на патриотическом воспитании и опирается на следующие идеи:
- формирование у учащихся осознанного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей страны;
- воспитание гражданственности, патриотизма, духовности и ответственности за будущее своей Родины;
- воспитание толерантного сознания;
- развитие активной жизненной позиции подростков;
- социальная адаптация учащихся.
В связи со значительной утратой нашим обществом традиционно российского патриотического сознания большое значение приобретает использование сведений о героических событиях отечественной истории, достижениях края, города в науке, культуре производстве, как основы для патриотического воспитания подрастающего поколения. Воспитывая в детях любовь к малой родине, можно воспитать в них нравственность и патриотизм. Чтобы считаться патриотом мало любить свой край и гордится им, надо глубоко знать его историю. Только знания сделают нашу любовь к родному городу и краю деятельной, позволят сохранить и развить лучшие его традиции. Таким образом, воспитание любви к «малой родине» - одна из основных задач современного образования.
Цель программы: создание условий и возможностей для развития чувства патриотизма и национального самосознания у школьников на основе единства исторических судеб, а также целостного представления о тенденциях и закономерностях развития исторического процесса на основе ознакомления с историей родного края, традициями и подвигами наших земляков, их гражданской позицией в решении проблем становления нового общества.
Задачи программы:- Овладение учащимися основами знаний по краеведению.
- Вовлечение в общественно-полезную деятельность по изучению историко-культурного наследия родного края средствами краеведения и музейного дела.
- Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы, воображения, фантазии и речи ребенка.
- Воспитание гражданского сознания и патриотизма школьников, высоко нравственных, эстетических чувств, музейной культуры, на основе изучения краеведения.

2.Общая характеристика курса.
Специфика организации занятий краеведческого курса заключается в параллелизме краеведческой и музееведческой (использование музейных предметов, «портфеля экскурсовода») составляющей курса. Данный подход создает условия для комплексного изучения истории, культуры и природы родного края музейно-краеведческими средствами.
Проведение занятий дает возможность обучающимся получать знания и представления по истории, культуре и природе родного края, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, и осуществлять исследования в свободное время.
Программа предполагает не только обучение детей теоретическим вопросам краеведения, но и включение их в конкретную музейно-краеведческую деятельность в рамках программы школьников Воронежской области «Край родной».
3. Описание места курса в плане дополнительного образования.
Программа краеведческого курса рассчитана на 370 часов в 5-9 классах, это по 74 часа в 5, 6, 7, 8, 9 классах (2 ч в неделю). Она представляет собой вариант организации внеурочной деятельности ребят в 5-9 классах. Предусмотренные программой занятия проводятся как регулярные внеурочные занятия (лекции, беседы, встречи с интересными людьми, поисковые задания), так и отдельными школьными мероприятиями – конференциями, линейки памяти, викторины, встречи с ветеранами, экскурсии по городу и тд.



4. Личностные, метапредметные и предметные результаты курса.



Личностные результаты изучения краеведения

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность оценивать свой  труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

- понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;

- осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

- различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет

- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Предметные результаты

В результате изучения краеведения ученик научится:

- воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий;

- составлять родословную семьи, рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.;

- узнавать государственную символику РФ и символику родного края,  

- работать с различными картами

- понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;

- готовить небольшие сообщения и презентации
- рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра).


5. Содержание курса.
5 класс.
«Здесь Родины моей исток»
Введение -2 часа.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель духовно- нравственное воспитание должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconИспользование этнокультурных традиций народов своего региона в духовно-нравственном...
...
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconРеферат Духовно-нравственное воспитание
Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconДуховно-нравственное воспитание в условиях сельской школы
Духовно-нравственное развитие и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой...
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconДуховно- нравственное развитие обучающихся на уроках орксэ
Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования....
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconКлассный час на тему: «Здесь Родины моей начало. Мой край Мордовия моя»
Цели: Ознакомить с отдельными эпизодами истории республики Мордовии, её символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»;...
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconРеферат учителя гбоу сош №745 сергиенко наталии ивановны по теме:...
По теме: духовно-нравственное воспитание средствами декоративно-прикладного искусства
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconДоклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы...
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали...
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconРусской Православной Церкви Администрация Томской области Духовно-нравственное...
Материалы 18-ых Духовно-исторических чтений в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconДуховно-нравственное воспитание школьников
Учителя нашей школы показали открытые уроки по данному направлению: Ефремова Светлана Михайловна «С чего начинается Родина?» и Лобанова...
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconДуховно нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование...
...
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» icon«Роль православной культуры в духовно- нравственном воспитании школьников»
Важнейшей современной проблемой является духовно – нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психологическое...
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Логинова Н. В. Сохранитель основы нашей нравственности …Деятельность лаборатории проблем духовно-нравственного воспитания. // Научно-просветительский...
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconИзначалье, исток, единый, единственный, человек
Изначалье, исток – это также означает движение, направление именно к данному образу. Точка из которой пошли лучи, лучи, содержащие...
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconДуховно-нравственное воспитание детей на уроках музыки в школе
Божий с его внешним и внутренним устройством, священными предметами, одеждами, богослужеб-ными книгами, уставным порядком отправления...
Программа отдельных направлений Духовно-нравственное 1 Программа кружка «Здесь Родины моей исток» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск