Скачать 0.51 Mb.
|
РЕФЕРАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ИТАЛИИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 10 марта 1998 г. приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения Италии введен в действие декрет «Общие требования пожарной безопасности и управления чрезвычайными ситуациями в местах работы» (опубликован в Правительственном вестнике республики Италии № 81 от 7 апреля 1998 г.). Декрет устанавливает обязательные требования по: - оценке пожарного риска в местах работы: - мерам предупреждения и противопожарной защиты, принимаемым для исключения пожара или ограничения его последствий. Требования декрета не распространяются на: a) транспортные средства; b) временные стройплощадки или склады; с) предприятия добычи; d) траулеры; e) леса и другие земли, входящие в состав сельскохозяйственных предприятий или лесничеств, но расположенные вне застроенного участка предприятия. Места работы должны учитывать потребности работников-инвалидов в части размеров дверей, путей эвакуации, лестниц, кабинетов и рабочих мест, а также кабинетов медицинского обслуживания и личной гигиены. В соответствии со статьей 2 Декрета обязанность по оценке уровня риска возлагается на работодателя. Здесь же приведены категории уровней риска: a) высокий b) средний c) низкий. В результате оценки уровня риска пожара, работодатель принимает меры ориентированные статьей 3 Декрета на: a) Уменьшение вероятности возникновения пожара согласно критериям, изложенным в приложении II; b) Устройство эвакуационных проходов и выходов; с) Осуществление мер для быстрого обнаружения пожара, с целью своевременного приведения в действие систем оповещения и тушения, в соответствии с критериями, изложенными в приложении IV; d) Обеспечение тушения пожара в соответствии с критериями, изложенными в приложении V; e) Гарантированную эффективность систем противопожарной защиты согласно критериям, изложенным в приложении VI; f) Предоставление работникам необходимой информации и обучение на случай пожара согласно критериям, изложенным в приложении VII. При этом для производств, которые охраняются провинциальными пожарными командами, в соответствии с декретом Президента Республики от 29 июля 1982 №577, требования настоящей статьи ограничены подпунктами a), e) и f). Статья 4 регламентирует порядок контроля и технического обслуживания противопожарных установок и оборудования, который осуществляются в соответствии с законодательными и установленными действующими распоряжениями, нормами эксплуатации техники, изданными органами нормирования (национальными и европейскими), или, при отсутствии данных норм эксплуатации техники, инструкциями, предоставленными изготовителем и/или монтажником. На основании оценки уровня риска пожара, работодатель принимает необходимые организационные и управленческие меры, которые следует осуществлять в случае пожара, приводя их в плане эвакуации, разработанном в соответствии с правилами, изложенными в приложении VIII Декрета. Организационные и управленческие меры, которые следует осуществлять в случае пожара, могут не указываться в плане эвакуации, в соответствии со статьей 5, при числе рабочих мест менее 10. Назначение работников, ответственных за пожарную безопасность предприятия, регламентируется статьей 6. В результате оценки уровня риска пожара и на основе плана эвакуации, если он предусмотрен, работодатель назначает одного или более работников, уполномоченных выполнять меры по предупреждению пожаров, противопожарной борьбе и управлению эвакуацией. Назначенные работники должны пройти обучение на курсах подготовки. Кроме того, они должны иметь свидетельства, подтверждающие знание противопожарного оборудования, если их деятельность указана в приложении X данного Декрета или, если работодатель добровольно счел необходимым иметь такие свидетельства (статья 3 Закона от 28 ноября 1996 №609). Обучение работников по предупреждению и тушению пожаров, а также управлению эвакуацией (статья 7), проводится в соответствии с приложением IX Декрета. Приложение I Декрета регламентирует общие критерии для оценки уровня риска пожара на рабочих местах. В общих положениях приложения указывается, что данная методика не препятствует использованию другой методологии, утвержденной в установленном порядке. В настоящем Декрете приняты следующие определения: - Опасность пожара: особенность или присущее качество определенных материалов или оборудования, или технологических процессов, которые представляют потенциальную опасность вызывать пожар; - Риск пожара: вероятность возникновения пожара и его воздействия на работников; - Оценка риска пожара: процесс оценки риска пожара в месте работы, вытекающий из обстоятельств установленной опасности пожара. Оценка риска пожара дает работодателю возможность принятия мер, которые реально необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность работников и других лиц в месте работы. Эти меры включают: - Предупреждение риска; - Информирование работников и других лиц; - Обучение работников; - Меры организационно-технические, обеспечивающие осуществление необходимых мер. Предупреждение риска является одной из основных задач оценки риска. В случаях, когда не возможно исключить риск, оно должно уменьшить размер возможного риска. В процессе оценки риска пожара рассматриваются: a) Вид деятельности; b) Материалы, складированные и обращающиеся в процессе производства; с) Характеристика оборудования в месте работы; d) Строительные характеристики помещений, в которых производятся работы, включая облицовочные материалы; e) Размеры и размещение места работы; f) Количество работников и других лиц, и их своевременная эвакуация в случае пожара. Оценка риска пожара проводится в следующей последовательности: a) Выявление любой опасности пожара (т.е. наличие легкогорючих и горючих веществ, источников зажигания, условий распространения пожара); b) Выявление работников и других лиц в месте работы, незащищенных в случае пожара; с) Исключение или уменьшение опасности пожара; d) Оценка опасности вторичных проявлений пожара; e) Проверка соответствия существующих мер безопасности, то есть выявление существующих возможностей исключать или уменьшать вторичные проявления пожара. __________________________ В этой связи необходимо отметить, что последовательность оценки риска пожара согласуется с определением анализа пожарной опасности, которое было дано автором реферата в справочнике «Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарно-технического минимума.» (М.: Спецтехника, 1998. — С. 55): «Анализ пожарной опасности заключается в определении условий образования горючей среды и появления в ней источников зажигания, приводящих к пожару; вероятных путей распространения пожара; наличия средств технической (конструктивной) защиты, а также систем сигнализации и пожаротушения с параметрами инерционности срабатывания (введения в действие) соответствующими динамике развития пожара на объекте». Данное отступление сделано в связи с тем, что в отечественной нормативной литературе отсутствует четкое определение этого важного понятия. — Прим. Авт. Далее в приложении I Декрета отмечается, что наличие горючих материалов в ограниченном количестве, при обращении с которыми соблюдаются безопасные условия использования и хранения, могут не составлять предмет данной оценки. Оценке подлежат материалы в местах работы, которые составляют потенциальную опасность, поскольку они легкогорючие или легковоспламеняющиеся, или могут способствовать быстрому распространению пожара. Выделяются следующие горючие вещества и материалы: - лаки и горючие растворители, - горючие клеи, - горючие газы, - сгораемые упаковочные материалы, - пластмасса (особенно вспененная), - химические вещества, которые могут возгораться на солнце или реагировать с другими веществами, вызывая пожар, - продукты перегонки нефти, - большие поверхности стен или перекрытий, покрытые легкогорючими материалами. Потенциальные источники зажигания и источники тепла, в одних случаях, могут быть непосредственного определены, в других случаях, могут быть следствием механических или электрических процессов, как в нормальном режиме эксплуатации, так и в аварийных ситуациях. Например: - наличие пламени или искр, сопровождающих процессы работы при резке, пайке, сварке; - наличие источников тепла вследствие трения; - наличие теплопроизводящих машин и аппаратуры, эксплуатируемых с нарушением норм безопасности; - наличие открытого пламени; - наличие электрического оборудования, эксплуатируемого с нарушением норм безопасности. Выявление работников и других лиц в месте работы, незащищенных в случае пожара; В некоторых случаях, особенно если речь идет о небольших помещениях, люди одинаково защищены от пожара и должны просто следовать правилам противопожарной безопасности. Однако в других случаях следует особо внимательно изучить защищенность одного/нескольких человек от пожара, в зависимости от их особых обязанностей или характера работы в помещении. Например, в случаях, когда имеются:
- лица, которые не знакомы с планировкой и с соответствующими путями эвакуации; - работы повышенной пожарной опасности;
Мероприятия по исключению или уменьшению опасности пожара должны проводиться немедленно или по плану в течение времени, установленному предписанием. В этом случае для каждого случая риска пожара, необходимо оценить возможность его: - исключения; - уменьшения; - замены на более безопасные альтернативы; - отделение или защиту от других мест работы, с учетом уровня риска для жизни лиц и потребности для правильного ведения деятельности. Уменьшение риска, вызванного наличием горючих материалов и/или легковоспламеняющихся веществ, обеспечивается одним из следующих способов или их комбинацией: - удаление или уменьшение их количества, в потребном для нормального ведения деятельности; - замена опасных материалов на менее опасные; - складирование горючих материалов в помещениях с огнестойкими конструкциями, а хранение запаса для ежедневного использования — в специальных контейнерах; - удаление или замена облицовочных материалов, которые способствуют распространению пожара; - ремонт покрытий наполненных емкостей, избегая прямого воздействия на материал; - обеспечение контроля над местом работы и проведение мероприятий для исключения отказов и выпуска низкопробной продукции. Меры для уменьшения опасности, вызванной источниками тепла, могут влечь за собой принятие одного или более из следующих мер: - удаление ненужных источников тепла; - замена источников тепла на безопасные; - контроль использования генераторов тепла согласно инструкциям строителей; - экранировка источников тепла посредством применения устойчивых элементов к огню; - установка и поддержание в эффективности устройств защиты; - контроль соответствия электрооборудования действующим нормам; - контроль правильного технического обслуживания электрооборудования и механизмов; - ремонт или замена поврежденной аппаратуры; - чистота и ремонт каналов вентиляции и дымовых труб; - принятие соответствующей системы допусков к работе, которая осуществляется с открытым пламенем, эксплуатирующей организацией подрядчику; - определение мест, где запрещено курить и разводить огонь; - запрет использования открытого пламени в пожароопасных местах. Классификация уровня риска пожара На основе оценки риска пожара рабочее место в целом или любая его часть подлежит классификации по уровням риска: такой уровень может быть низкий, средний или высокий. а) Места работы в низким уровнем риска пожара, в которых обращаются негорючие вещества, а процессы производства и эксплуатации пожаробезопасны, и которые, в случае пожара, ограничивают распространение огня. b) Места работы со средним уровнем риска пожара, в которых обращаются горючие вещества и/или имеются процессы производства, способствующие развитию пожара, но в целом, в случае пожара, вероятность распространения пламени ограничена. Примеры мест работы со средним риском пожара изложены в приложении IX Декрета. с) Места работы с высоким риском пожара, в которых: - обращаются легкогорючие вещества и/или пожароопасные процессы производства и в начальной стадии существует большая вероятность распространения пламени - не возможна классификация в качестве места с низким или средним риском пожара. Такие места включают: - области, где рабочие процессы влекут за собой использование высокогорючих веществ (например, установки окраски), или свободного пламени, или выделяют значительное количество тепла в присутствии горючих материалов; - области, где складируются или обращаются химические вещества, которые могут выделять газы или горючий пар в экзотермических реакциях, или реагировать с другими горючими веществами; - области, где складируются или обращаются взрывчатые или высокогорючие вещества; - области, где обращается значительное количество горючих легковоспламеняющихся материалов; - здания, конструктивные элементы которых полностью выполнены из древесины. При классификации рабочих мест или их частей с высоким уровнем риска пожара, необходимо помнить, что: a) классификации подлежит все пространство данного места работы или его части. Но любая часть с высоким уровнем риска может повышать уровень риска всего места работы, за исключением случаев, когда эта часть отделена от остального рабочего места прочными огнестойкими элементами; b) высокий уровень риска может быть уменьшен, если технологический процесс обеспечен надежной защитой, а пути эвакуации защищены от распространения пожара; e) в больших или сложных местах работы, возможно снижение уровня риска посредством защиты их установками автоматического типа, такими как: выключения, обнаружения или тушения пожара. Кроме того, классификации в качестве мест с высоким уровнем риска пожара подлежат места, независимо от присутствия горючих веществ и возможности распространения пламени, с массовым пребыванием людей, когда их эвакуация в случае пожара затруднена. Примеры мест работы с высоким уровнем риска пожара приводятся в приложении IX Декрета. Соответствие мер безопасности в обязательном порядке подлежит контролю со стороны провинциальных пожарных команд, которые проверяют соответствие мер, предусмотренных действующими нормативами, в частности: соответствие пожарной опасности конструкций и материалов, compartimenta-zioni, путей эвакуации, средств выключения, систем обнаружения и тревоги, технологических установок. В случае невозможности применения полных мер, предусмотренных настоящим приложением, необходимо позаботиться о других компенсационных мерах безопасности. В общем принятие одного или более из следующих мер может считаться компенсационными: A) Пути эвакуации 1) уменьшение расстояния; 2) защита их от огня; 3) устройство дополнительных проходов и выходов; 4) устройство системы сигнализации; 5) устройство эвакуационного освещения; 6) осуществление специальных мер для инвалидов; 7) увеличение персонала, предназначенного для управления эвакуацией; 8) ограничение количества людей, одновременно находящихся на рабочих местах. B) Средства и установки выключения 1) реализация дальнейших подготовки, принимая во внимание специальных опасностей; 2) устройство установок автоматического выключения. C) Обнаружение и пожарная тревога 1) установка системы более эффективной тревоги (т.e. замена тревоги, приводимой в действие вручную, на любой автоматический тип); 2) уменьшение расстояния между устройствами ручной сигнализации пожара; 3) устройство автоматической установки обнаружения пожара; 4) комплексная сигнализация (т.e. с оптическими сигналами в дополнение к тем звуковым системам распространения сообщения посредством громкоговорителя, и так далее); 5) ограничение деятельности в малых местах работы таким образом, чтобы любой случай пожара мог быть определен работниками непосредственно. D) Информация и обучение 1) разработка инструкций контроля и нормального технического обслуживания мест работы; 2) издание специальных распоряжений для того, чтобы обеспечить необходимую информацию о пожарной безопасности сторонним подрядчикам в части чистоты и технического обслуживания; 3) обучение персонала на специальных курсах повышения квалификации, который использует легкогорючие материалы, горючие вещества или источники тепла в местах с высоким риском пожара; 4) реализация противопожарного обучения для всех работников. |
Министерство внутренних дел российской федерации прика з «18» марта 2013 г. №150 Об организации научного обеспечения и применении положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних... | Реферат выполнен учащимся Среди государственных деятелей ХХ века выделяется личность Петра Аркадьевича Столыпина, который на ответственных постах Председателя... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В апреле 2012 года исполняется 150 лет со дня рождения П. А. Столыпина, государственного деятеля, министра внутренних дел и председателя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В апреле 2012 года исполняется 150 лет со дня рождения па. Столыпина, государственного деятеля министра внутренних дел и председателя... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В апреле 2012 года исполняется 150 лет со дня рождения П. А. Столыпина, государственного деятеля, министра внутренних дел и председателя... | Информационный бюллетень 26-27 сентября 2013 года Встреча Министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова с Министром иностранных дел Украины Л. А. Кожарой | ||
Пакет документов по антитеррористической безопасности в образовательном учреждении Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих... | Пакет документов по антитеррористической безопасности в образовательном учреждении Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих... | ||
Закон от 21 декабря 1994 г. №69 «О пожарной безопасности» Вопрос 1: Система обеспечения пожарной безопасности, ее организационная структура, законодательная и нормативная база | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства... Оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации1 в 2012 году осуществлялась в условиях совершенствования... | ||
Основные показатели деятельности муниципального образования город... Разработке и выполнению положений законодательных и иных нормативных правовых актов, организационно-планирующих и методических документов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фз «О пожарной безопасности» и от 22 июля 2008 года №123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также... | ||
Павлово-посадского муниципального района московской области Реутове по вопросам реализации кпмо в Московской области. Были выслушаны полный исчерпывающий доклад Министра образования мо л. Н.... | «Уменьшение антропогенного воздействия на водные объекты Челябинской... Исполняющий обязанности Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (далее Нормы пожарной безопасности) устанавливают... | Тематика рефератОВ Взаимодействие гибдд мвд россии с другими подразделениями органов внутренних дел, государственными и общественными организациями... |