Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения





НазваниеРеферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения
страница1/3
Дата публикации16.02.2015
Размер0.51 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Физика > Реферат
  1   2   3
РЕФЕРАТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ИТАЛИИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
10 марта 1998 г. приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения Италии введен в действие декрет «Общие требования пожарной безопасности и управления чрезвычайными ситуациями в местах работы» (опубликован в Правительственном вестнике республики Италии № 81 от 7 апреля 1998 г.).

Декрет устанавливает обязательные требования по:

- оценке пожарного риска в местах работы:

- мерам предупреждения и противопожарной защиты, принимаемым для исключения пожара или ограничения его последствий.

Требования декрета не распространяются на:

a) транспортные средства;

b) временные стройплощадки или склады;

с) предприятия добычи;

d) траулеры;

e) леса и другие земли, входящие в состав сельскохозяйственных предприятий или лесничеств, но расположенные вне застроенного участка предприятия.

Места работы должны учитывать потребности работников-инвалидов в части размеров дверей, путей эвакуации, лестниц, кабинетов и рабочих мест, а также кабинетов медицинского обслуживания и личной гигиены.

В соответствии со статьей 2 Декрета обязанность по оценке уровня риска возлагается на работодателя.

Здесь же приведены категории уровней риска:

a) высокий

b) средний

c) низкий.

В результате оценки уровня риска пожара, работодатель принимает меры ориентированные статьей 3 Декрета на:

a) Уменьшение вероятности возникновения пожара согласно критериям, изложенным в приложении II;

b) Устройство эвакуационных проходов и выходов;

с) Осуществление мер для быстрого обнаружения пожара, с целью своевременного приведения в действие систем оповещения и тушения, в соответствии с критериями, изложенными в приложении IV;

d) Обеспечение тушения пожара в соответствии с критериями, изложенными в приложении V;

e) Гарантированную эффективность систем противопожарной защиты согласно критериям, изложенным в приложении VI;

f) Предоставление работникам необходимой информации и обучение на случай пожара согласно критериям, изложенным в приложении VII.

При этом для производств, которые охраняются провинциальными пожарными командами, в соответствии с декретом Президента Республики от 29 июля 1982 №577, требования настоящей статьи ограничены подпунктами a), e) и f).

Статья 4 регламентирует порядок контроля и технического обслуживания противопожарных установок и оборудования, который осуществляются в соответствии с законодательными и установленными действующими распоряжениями, нормами эксплуатации техники, изданными органами нормирования (национальными и европейскими), или, при отсутствии данных норм эксплуатации техники, инструкциями, предоставленными изготовителем и/или монтажником.

На основании оценки уровня риска пожара, работодатель принимает необходимые организационные и управленческие меры, которые следует осуществлять в случае пожара, приводя их в плане эвакуации, разработанном в соответствии с правилами, изложенными в приложении VIII Декрета.

Организационные и управленческие меры, которые следует осуществлять в случае пожара, могут не указываться в плане эвакуации, в соответствии со статьей 5, при числе рабочих мест менее 10.

Назначение работников, ответственных за пожарную безопасность предприятия, регламентируется статьей 6.

В результате оценки уровня риска пожара и на основе плана эвакуации, если он предусмотрен, работодатель назначает одного или более работников, уполномоченных выполнять меры по предупреждению пожаров, противопожарной борьбе и управлению эвакуацией.

Назначенные работники должны пройти обучение на курсах подготовки. Кроме того, они должны иметь свидетельства, подтверждающие знание противопожарного оборудования, если их деятельность указана в приложении X данного Декрета или, если работодатель добровольно счел необходимым иметь такие свидетельства (статья 3 Закона от 28 ноября 1996 №609).

Обучение работников по предупреждению и тушению пожаров, а также управлению эвакуацией (статья 7), проводится в соответствии с приложением IX Декрета.

Приложение I Декрета регламентирует общие критерии для оценки уровня риска пожара на рабочих местах.

В общих положениях приложения указывается, что данная методика не препятствует использованию другой методологии, утвержденной в установленном порядке.

В настоящем Декрете приняты следующие определения:

- Опасность пожара: особенность или присущее качество определенных материалов или оборудования, или технологических процессов, которые представляют потенциальную опасность вызывать пожар;

- Риск пожара: вероятность возникновения пожара и его воздействия на работников;

- Оценка риска пожара: процесс оценки риска пожара в месте работы, вытекающий из обстоятельств установленной опасности пожара.

Оценка риска пожара дает работодателю возможность принятия мер, которые реально необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность работников и других лиц в месте работы. Эти меры включают:

- Предупреждение риска;

- Информирование работников и других лиц;

- Обучение работников;

- Меры организационно-технические, обеспечивающие осуществление необходимых мер.

Предупреждение риска является одной из основных задач оценки риска. В случаях, когда не возможно исключить риск, оно должно уменьшить размер возможного риска.

В процессе оценки риска пожара рассматриваются:

a) Вид деятельности;

b) Материалы, складированные и обращающиеся в процессе производства;

с) Характеристика оборудования в месте работы;

d) Строительные характеристики помещений, в которых производятся работы, включая облицовочные материалы;

e) Размеры и размещение места работы;

f) Количество работников и других лиц, и их своевременная эвакуация в случае пожара.

Оценка риска пожара проводится в следующей последовательности:

a) Выявление любой опасности пожара (т.е. наличие легкогорючих и горючих веществ, источников зажигания, условий распространения пожара);

b) Выявление работников и других лиц в месте работы, незащищенных в случае пожара;

с) Исключение или уменьшение опасности пожара;

d) Оценка опасности вторичных проявлений пожара;

e) Проверка соответствия существующих мер безопасности, то есть выявление существующих возможностей исключать или уменьшать вторичные проявления пожара.

__________________________

В этой связи необходимо отметить, что последовательность оценки риска пожара согласуется с определением анализа пожарной опасности, которое было дано автором реферата в справочнике «Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарно-технического минимума.» (М.: Спецтехника, 1998. — С. 55):

«Анализ пожарной опасности заключается в определении условий образования горючей среды и появления в ней источников зажигания, приводящих к пожару; вероятных путей распространения пожара; наличия средств технической (конструктивной) защиты, а также систем сигнализации и пожаротушения с параметрами инерционности срабатывания (введения в действие) соответствующими динамике развития пожара на объекте».

Данное отступление сделано в связи с тем, что в отечественной нормативной литературе отсутствует четкое определение этого важного понятия. — Прим. Авт.


Далее в приложении I Декрета отмечается, что наличие горючих материалов в ограниченном количестве, при обращении с которыми соблюдаются безопасные условия использования и хранения, могут не составлять предмет данной оценки.

Оценке подлежат материалы в местах работы, которые составляют потенциальную опасность, поскольку они легкогорючие или легковоспламе­няющиеся, или могут способствовать быстрому распространению пожара.

Выделяются следующие горючие вещества и материалы:

- лаки и горючие растворители,

- горючие клеи,

- горючие газы,

- сгораемые упаковочные материалы,

- пластмасса (особенно вспененная),

- химические вещества, которые могут возгораться на солнце или реагировать с другими веществами, вызывая пожар,

- продукты перегонки нефти,

- большие поверхности стен или перекрытий, покрытые легкогорючими материалами.

Потенциальные источники зажигания и источники тепла, в одних случаях, могут быть непосредственного определены, в других случаях, могут быть следствием механических или электрических процессов, как в нормальном режиме эксплуатации, так и в аварийных ситуациях. Например:

- наличие пламени или искр, сопровождающих процессы работы при резке, пайке, сварке;

- наличие источников тепла вследствие трения;

- наличие теплопроизводящих машин и аппаратуры, эксплуатируемых с нарушением норм безопасности;

- наличие открытого пламени;

- наличие электрического оборудования, эксплуатируемого с нарушением норм безопасности.

Выявление работников и других лиц в месте работы, незащищенных в случае пожара;

В некоторых случаях, особенно если речь идет о небольших помещениях, люди одинаково защищены от пожара и должны просто следовать правилам противопожарной безопасности. Однако в других случаях следует особо внимательно изучить защищенность одного/нескольких человек от пожара, в зависимости от их особых обязанностей или характера работы в помещении. Например, в случаях, когда имеются:

  • места отдыха;

  • возможность скопления большого количества людей в помещении;

  • лица с ограниченной мобильностью, слухом или зрением;

- лица, которые не знакомы с планировкой и с соответствующими путями эвакуации;

- работы повышенной пожарной опасности;

  • лица, которые неспособны реагировать без промедления в случае пожара или не знают опасности, вызванной пожаром

Мероприятия по исключению или уменьшению опасности пожара должны проводиться немедленно или по плану в течение времени, установленному предписанием.

В этом случае для каждого случая риска пожара, необходимо оценить возможность его:

- исключения;

- уменьшения;

- замены на более безопасные альтернативы;

- отделение или защиту от других мест работы, с учетом уровня риска для жизни лиц и потребности для правильного ведения деятельности.

Уменьшение риска, вызванного наличием горючих материалов и/или легковоспламеняющихся веществ, обеспечивается одним из следующих способов или их комбинацией:

- удаление или уменьшение их количества, в потребном для нормального ведения деятельности;

- замена опасных материалов на менее опасные;

- складирование горючих материалов в помещениях с огнестойкими конструкциями, а хранение запаса для ежедневного использования — в специальных контейнерах;

- удаление или замена облицовочных материалов, которые способствуют распространению пожара;

- ремонт покрытий наполненных емкостей, избегая прямого воздействия на материал;

- обеспечение контроля над местом работы и проведение мероприятий для исключения отказов и выпуска низкопробной продукции.

Меры для уменьшения опасности, вызванной источниками тепла, могут влечь за собой принятие одного или более из следующих мер:

- удаление ненужных источников тепла;

- замена источников тепла на безопасные;

- контроль использования генераторов тепла согласно инструкциям строителей;

- экранировка источников тепла посредством применения устойчивых элементов к огню;

- установка и поддержание в эффективности устройств защиты;

- контроль соответствия электрооборудования действующим нормам;

- контроль правильного технического обслуживания электро­обору­дования и механизмов;

- ремонт или замена поврежденной аппаратуры;

- чистота и ремонт каналов вентиляции и дымовых труб;

- принятие соответствующей системы допусков к работе, которая осуществляется с открытым пламенем, эксплуатирующей организацией подрядчику;

- определение мест, где запрещено курить и разводить огонь;

- запрет использования открытого пламени в пожароопасных местах.

Классификация уровня риска пожара

На основе оценки риска пожара рабочее место в целом или любая его часть подлежит классификации по уровням риска: такой уровень может быть низкий, средний или высокий.

а) Места работы в низким уровнем риска пожара, в которых обращаются негорючие вещества, а процессы производства и эксплуатации пожаробезопасны, и которые, в случае пожара, ограничивают распространение огня.

b) Места работы со средним уровнем риска пожара, в которых обращаются горючие вещества и/или имеются процессы производства, способствующие развитию пожара, но в целом, в случае пожара, вероятность распространения пламени ограничена. Примеры мест работы со средним риском пожара изложены в приложении IX Декрета.

с) Места работы с высоким риском пожара, в которых:

- обращаются легкогорючие вещества и/или пожароопасные процессы производства и в начальной стадии существует большая вероятность распространения пламени

- не возможна классификация в качестве места с низким или средним риском пожара.

Такие места включают:

- области, где рабочие процессы влекут за собой использование высокогорючих веществ (например, установки окраски), или свободного пламени, или выделяют значительное количество тепла в присутствии горючих материалов;

- области, где складируются или обращаются химические вещества, которые могут выделять газы или горючий пар в экзотермических реакциях, или реагировать с другими горючими веществами;

- области, где складируются или обращаются взрывчатые или высокогорючие вещества;

- области, где обращается значительное количество горючих легковоспламеняющихся материалов;

- здания, конструктивные элементы которых полностью выполнены из древесины.

При классификации рабочих мест или их частей с высоким уровнем риска пожара, необходимо помнить, что:

a) классификации подлежит все пространство данного места работы или его части. Но любая часть с высоким уровнем риска может повышать уровень риска всего места работы, за исключением случаев, когда эта часть отделена от остального рабочего места прочными огнестойкими элементами;

b) высокий уровень риска может быть уменьшен, если технологический процесс обеспечен надежной защитой, а пути эвакуации защищены от распространения пожара;

e) в больших или сложных местах работы, возможно снижение уровня риска посредством защиты их установками автоматического типа, такими как: выключения, обнаружения или тушения пожара.

Кроме того, классификации в качестве мест с высоким уровнем риска пожара подлежат места, независимо от присутствия горючих веществ и возможности распространения пламени, с массовым пребыванием людей, когда их эвакуация в случае пожара затруднена.

Примеры мест работы с высоким уровнем риска пожара приводятся в приложении IX Декрета.

Соответствие мер безопасности в обязательном порядке подлежит контролю со стороны провинциальных пожарных команд, которые проверяют соответствие мер, предусмотренных действующими нормативами, в частности: соответствие пожарной опасности конструкций и материалов, compartimenta-zioni, путей эвакуации, средств выключения, систем обнаружения и тревоги, технологических установок.

В случае невозможности применения полных мер, предусмотренных настоящим приложением, необходимо позаботиться о других компенсационных мерах безопасности. В общем принятие одного или более из следующих мер может считаться компенсационными:

A) Пути эвакуации

1) уменьшение расстояния;

2) защита их от огня;

3) устройство дополнительных проходов и выходов;

4) устройство системы сигнализации;

5) устройство эвакуационного освещения;

6) осуществление специальных мер для инвалидов;

7) увеличение персонала, предназначенного для управления эвакуацией;

8) ограничение количества людей, одновременно находящихся на рабочих местах.

B) Средства и установки выключения

1) реализация дальнейших подготовки, принимая во внимание специальных опасностей;

2) устройство установок автоматического выключения.

C) Обнаружение и пожарная тревога

1) установка системы более эффективной тревоги (т.e. замена тревоги, приводимой в действие вручную, на любой автоматический тип);

2) уменьшение расстояния между устройствами ручной сигнализации пожара;

3) устройство автоматической установки обнаружения пожара;

4) комплексная сигнализация (т.e. с оптическими сигналами в дополнение к тем звуковым системам распространения сообщения посредством громкоговорителя, и так далее);

5) ограничение деятельности в малых местах работы таким образом, чтобы любой случай пожара мог быть определен работниками непосредственно.

D) Информация и обучение

1) разработка инструкций контроля и нормального технического обслуживания мест работы;

2) издание специальных распоряжений для того, чтобы обеспечить необходимую информацию о пожарной безопасности сторонним подрядчикам в части чистоты и технического обслуживания;

3) обучение персонала на специальных курсах повышения квалификации, который использует легкогорючие материалы, горючие вещества или источники тепла в местах с высоким риском пожара;

4) реализация противопожарного обучения для всех работников.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconМинистерство внутренних дел российской федерации прика з «18» марта 2013 г. №150
Об организации научного обеспечения и применении положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних...
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconРеферат выполнен учащимся
Среди государственных деятелей ХХ века выделяется личность Петра Аркадьевича Столыпина, который на ответственных постах Председателя...
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В апреле 2012 года исполняется 150 лет со дня рождения П. А. Столыпина, государственного деятеля, министра внутренних дел и председателя...
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В апреле 2012 года исполняется 150 лет со дня рождения па. Столыпина, государственного деятеля министра внутренних дел и председателя...
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В апреле 2012 года исполняется 150 лет со дня рождения П. А. Столыпина, государственного деятеля, министра внутренних дел и председателя...
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconИнформационный бюллетень 26-27 сентября 2013 года
Встреча Министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова с Министром иностранных дел Украины Л. А. Кожарой
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconПакет документов по антитеррористической безопасности в образовательном учреждении
Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих...
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconПакет документов по антитеррористической безопасности в образовательном учреждении
Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих...
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconЗакон от 21 декабря 1994 г. №69 «О пожарной безопасности»
Вопрос 1: Система обеспечения пожарной безопасности, ее организационная структура, законодательная и нормативная база
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации1 в 2012 году осуществлялась в условиях совершенствования...
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconОсновные показатели деятельности муниципального образования город...
Разработке и выполнению положений законодательных и иных нормативных правовых актов, организационно-планирующих и методических документов...
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фз «О пожарной безопасности» и от 22 июля 2008 года №123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также...
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconПавлово-посадского муниципального района московской области
Реутове по вопросам реализации кпмо в Московской области. Были выслушаны полный исчерпывающий доклад Министра образования мо л. Н....
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  icon«Уменьшение антропогенного воздействия на водные объекты Челябинской...
Исполняющий обязанности Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (далее Нормы пожарной безопасности) устанавливают...
Реферат законодательство италии в области пожарной безопасности 10 марта 1998 г приказами министра внутренних дел и министра труда и социального обеспечения  iconТематика рефератОВ
Взаимодействие гибдд мвд россии с другими подразделениями органов внутренних дел, государственными и общественными организациями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск