Скачать 344.94 Kb.
|
Утверждаю_________________ Директор школы Чернова Н.И. Рассмотрено на заседании МО учителей естественнонаучного цикла Протокол №1 от 16.09.2010. ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ естественнонаучного цикла Дмитриевогорской средней общеобразовательной школы Меленковского района Руководитель : Рыжова Е.В.. 2010-2011 учебный год Методическая тема, над которой работают педагоги школы: «Совершенствование творческого потенциала личности учителя и ученика в условиях развивающей направленности обучения и воспитания – путь к формированию устойчивых познавательных интересов» Методическая тема, над которой работают педагоги методического объединения учителей естественнонаучного цикла: « Использование возможностей современных информационных и компьютерных технологий обучения для развития творческой личности» Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2009-2010 учебный год. В 2009-2010 учебном году методическое объединение учителей естественнонаучного цикла работало над темой «Технологии развития способностей учащихся самостоятельно учиться, мыслить и творчески действовать». Цель состояла в продолжении работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, используя развивающие технологии исследовательского характера. Основными направлениями в работе методического объединения учителей в данном учебном году были следующие:
В работе методического объединения принимали участие 4 учителя. Они преподают физику, химию биологию и географию. Все они имеют высшее образование и большой стаж работы (более 25 лет). Каждый учитель внёс свой вклад в работу МО, ролью которого является повышение методического уровня и раскрытие творческого потенциала каждого учителя. Повысить общий уровень преподавания помогают: обобщение опыта работы, проведение занятий-практикумов, посещение уроков, внеклассных мероприятий и их анализ. За прошедший учебный год было проведено 5 заседаний на такие темы : На заседаниях обсуждались вопросы Был организован обзор методической литературы, проведены практикумы по решению текстовых задач с параметрами, и уравнений, содержащих знак модуля. В 2009-2010 учебном году проведены следующие открытые уроки: — «Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение» (8 класс, Зонина Л.В , на уровне района в рамках аттестации); — «Породы, слагающие земную кору» (6 класс, Зонина Л.В., в рамках недели географии); — «Литий. И это всё о нём… » (9 «б» класс, Некрасова Н.С., на уровне района в рамках аттестации); — «Химические элементы в живых организмах» (9 «б» класс, Некрасова Н.С., в рамках недели физики и химии); — «Кипение» (8 «а» класс, Маринина А.В., в рамках недели физики и химии) — «Строение атомного ядра» (11 класс, Рыжова Е.В., в рамках недели физики и химии) Все уроки учителей были проведены на высоком методическом уровне. Каждый учитель построил урок, исходя из своей методической темы, на что был сделан акцент на первом заседании методического объединения. Большое внимание уделяют учителя вопросам подготовки к ЕГЭ по физике ,химии, биологии и географии. И хотя эти предметы определены как предметы для сдачи экзамена по выбору, учащиеся каждый год выбирают их как предметы , необходимые для поступления в ВУЗы, а иногда и как предметы, к которым имеется интерес. При этом были изучены нормативные документы о подготовке и проведении ЕГЭ и новой формы экзамена за курс основной школы, рассмотрено множество демоверсий ЕГЭ 2010 года и варианты прошлых лет, широко использовались в работе учителей на уроках и во внеурочное время тесты и другие формы проверки знаний учащихся, подобные тем, что применяют на ЕГЭ. Подготовка к аттестации включала и такие методы, как:
Анализ результатов экзаменов в 9 классе. Экзамен по физике сдавали 7 человек, что составляет 21% от числа аттестуемых. 100% (7 чел) освоили базовый уровень по предмету, из них 43% (3 человека) освоили повышенный уровень предмета и 43%(3 человека) вышли на творческий уровень усвоения предмета. 86 % (6 человек) подтвердили годовые оценки. выше годовой нет 14 %(1человек) ниже годовой Экзамен по химии сдавали 7 человек, что составляет 21% от числа аттестуемых. 100% (7 чел) освоили базовый уровень по предмету, из них 14% (1 человека) освоили повышенный уровень предмета и 72%(5 человека) вышли на творческий уровень усвоения предмета. 57% (4 человек) подтвердили годовые оценки. 29%(2человек) выше годовой 14 %(1человек) ниже годовой Анализ результатов ЕГЭ. ЕГЭ по географии. Сдавало ЕГЭ-3 учащийся. Все успешно сдали экзамен. Самое высокое количество баллов- 55 ,самое низкое количество баллов-48. Учитель Зонина Л.В. ЕГЭ по химии. Сдавало ЕГЭ-2 чел. Экзамен сдан. Средний балл-46 (в прошлом году 39).Самое высокое количество баллов-50,самое низкое количество баллов-42 Учитель Некрасова Н.С. ЕГЭ по биологии. Сдавало ЕГЭ-8 учащихся. Все экзамен сдали Средний балл- 55.2 (в прошлом году 41)Самый высокое количество баллов-65( 1 учащийся), самое низкое количество баллов- 39 ( 1 учащийся) Учитель Зонина Л.В. Результаты ЕГЭ по физике. Сдавало ЕГЭ-9 учащихся. Все экзамен сдали. Средний балл-50 (в прошлом году 55).Самый высокое количество баллов-59 (в прошлом году 61),самое низкое количество баллов- 43(в прошлом году 49) (1 учащийся). В 2008-2009 учебном году учитель Маринина А.В. В 2009-2010 учебном году учитель Рыжова Е.В. Качество знаний по результатам учебного года.(11 класс)
Учащиеся 11 класса успешно справились с итоговой аттестацией, это говорит о том, что одиннадцатиклассники серьезно определились с выбором профессии и поэтому выбирали те предметы, которые дают возможность поступить им в выбранный ВУЗ Итоги переводных экзаменов по предметам естественнонаучного цикла за 2009-2010 учебный год
Проанализировав данные диаграмм и таблиц следует отметить, что подготовка к ЕГЭ всё-таки недостаточна. В этом сказывается и нехватка часов, выделенных на уроки естественнонаучного цикла в старших классах . Как бы то ни было, но подготовке к ЕГЭ в 2010-2011 учебном году надо уделить больше внимания, так как этого требует время Были проанализированы контрольные работы учащихся, рассмотрены классификация ошибок и пути их устранения. В результате этой работы выяснилось, с какими трудностями сталкиваются наши учителя и как преодолевают их в процессе работы. Повышение качества успеваемости учащихся невозможно без внедрения в практику работы новых технологий и методик. Этому МО уделяет большое внимание. Игровые технологии используются всеми учителями. Приёмы КСО на протяжении ряда лет применяет Некрасова Н.С.. Уроки-презентации успешно используются на уроках учителей, каждый учитель прошёл курсы ИКТ. Метод проектов освоен и широко применяется Зониной Л.В. Качество знаний по предметам за 2009- 2010 учебный год составило:
Выявлению и развитию одарённых детей способствуют олимпиады. Им в настоящее время посвящается большое внимание со стороны министерства образования и даже правительства. Подготовка же к ним требует особого отношения как со стороны ученика , так и со стороны педагога. У ученика совершенствуются умения и навыки работать самостоятельно. Учитель оттачивает свой профессионализм и педагогическое мастерство в индивидуальной работе с учеником. Результаты участия в районных олимпиадах по предметам естественнонаучного цикла в прошлом году таковы:
Программный материал по физике, химии, биологии и географии пройден. Учебниками учащиеся обеспечены полностью. Кабинеты физики, химии и географии соответствуют требованиям к кабинету, следует отметить и их эстетическое оформление. Однако нужно обратить внимание на накопление и упорядочение дидактического материала и наглядных пособий. МО уделять должное внимание и внеклассной работе по предмету. Ежегодно проводятся предметные недели с разнообразной программой, позволяющей активизировать познавательную деятельность учащихся, расширить их кругозор и развивать интерес к предмету. Учителю же предоставляется возможность проявить своё творчество, использовать различные инновации.Заочные путешествия, викторины, игры в форме телевизионных передач «Что? Где? Когда?», «Звездный час», «Слабое звено», «Поле чудес»и т.п., конференции, рефераты и доклады, проекты и презентации, классные и школьные стенгазеты включаются учителями нашего МО в программу предметных недель. На заседаниях МО были приняты решения повысить требования к проведению практических занятий по вопросам методики, совершенствовать работу по организации творческой и исследовательской деятельности, обратить внимание на печатные публикации методического характера, строить организацию учебно-воспитательной работы на диагностической основе, проводить тестирование с целью подготовки к ЕГЭ, активизировать работу с «сильными» учащимися в подготовке к олимпиадам и привлекать к участию в школьных олимпиадах всех желающих, уделять внимание своевременному проведению контрольных и лабораторных работ. В связи с выше изложенным на следующий учебный год и были поставлены задачи, определена цель. Цель: Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, используя возможности информационных и компьютерных технологий обучения. Задачи: 1. Совершенствовать урок, применяя передовой опыт, используя методы и приёмы обучения и воспитания на уроках и внеклассной работе с использованием новых информационных технологий. 2. Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке к предметным олимпиадам. 3.Повышать уровень качественной успеваемости, в том числе при сдаче ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла. 4.Совершенствовать работу над темами самообразования. Методическое обеспечение предметов.
График системы повышения квалификации учителей методического объединения
Работа с вновь прибывшими специалистами В 2010-2011 учебном году методическое объединение учителей естественнонаучного цикла пополнилось ещё одним специалистом. Им является учитель физики и математики Воютинской основной школы Гусарова Любовь Николаевна. Так как стаж и опыт данного педагога 26 лет, то работа с ней в основном направлена на ознакомление со спецификой преподавания физики в старшей школе и на использование возможностей кабинета физики в нашей школе.
Банк данных членов МО
|
План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | Исследовательская работа по предмету и внеурочная деятельность 10... Направления работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла 4 | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | План работы методического объединения учителей развивающего цикла.... Цель: " Использование ресурсов предметов развивающего цикла для формирования и раскрытия способностей личности ученика в условиях... | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла Мо учителей гуманитарного цикла первый год работало по теме: «Развитие и воспитание активной развивающейся личности школьника, повышение... | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла | Рабочая программа по химии для 10 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла | ||
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла «Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий» | Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла | План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического... «Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного... | ||
План работы методического объединения учителей естественно-математического... Проанализировать влияние разнообразия педагогических технологий на различные аспекты деятельности учащихся | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах |