План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла





Скачать 344.94 Kb.
НазваниеПлан работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла
страница1/2
Дата публикации27.02.2015
Размер344.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2
Утверждаю_________________

Директор школы Чернова Н.И.

Рассмотрено на заседании МО учителей естественнонаучного цикла

Протокол №1 от 16.09.2010.

ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
естественнонаучного цикла
Дмитриевогорской средней общеобразовательной школы Меленковского района

Руководитель : Рыжова Е.В..

2010-2011 учебный год
Методическая тема, над которой работают педагоги школы:

«Совершенствование творческого потенциала личности учителя и ученика в условиях развивающей направленности обучения и воспитания – путь к формированию устойчивых познавательных интересов»
Методическая тема, над которой работают педагоги методического объединения учителей естественнонаучного цикла:

« Использование возможностей современных информационных и компьютерных технологий обучения для развития творческой личности»


Анализ работы методического объединения учителей

естественнонаучного цикла за 2009-2010 учебный год.

В 2009-2010 учебном году методическое объединение учителей естественнонаучного цикла работало над темой «Технологии развития способностей учащихся самостоятельно учиться, мыслить и творчески действовать». Цель состояла в продолжении работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, используя развивающие технологии исследовательского характера. Основными направлениями в работе методического объединения учителей в данном учебном году были следующие:

  • Совершенствование урока – основной формы учебно-воспитательного процесса.

  • Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла.

  • Повышение уровня качественной успеваемости.

  • Выявление и развитие одарённых детей.

В работе методического объединения принимали участие 4 учителя. Они преподают физику, химию биологию и географию. Все они имеют высшее образование и большой стаж работы (более 25 лет). Каждый учитель внёс свой вклад в работу МО, ролью которого является повышение методического уровня и раскрытие творческого потенциала каждого учителя. Повысить общий уровень преподавания помогают: обобщение опыта работы, проведение занятий-практикумов, посещение уроков, внеклассных мероприятий и их анализ.

За прошедший учебный год было проведено 5 заседаний на такие темы :

На заседаниях обсуждались вопросы

Был организован обзор методической литературы, проведены практикумы по решению текстовых задач с параметрами, и уравнений, содержащих знак модуля.

В 2009-2010 учебном году проведены следующие открытые уроки:

— «Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение» (8 класс, Зонина Л.В , на уровне района в рамках аттестации);

— «Породы, слагающие земную кору» (6 класс, Зонина Л.В., в рамках недели географии);

— «Литий. И это всё о нём… » (9 «б» класс, Некрасова Н.С., на уровне района в рамках аттестации);

— «Химические элементы в живых организмах» (9 «б» класс, Некрасова Н.С., в рамках недели физики и химии);

— «Кипение» (8 «а» класс, Маринина А.В., в рамках недели физики и химии)

— «Строение атомного ядра» (11 класс, Рыжова Е.В., в рамках недели физики и химии)

Все уроки учителей были проведены на высоком методическом уровне. Каждый учитель построил урок, исходя из своей методической темы, на что был сделан акцент на первом заседании методического объединения.

Большое внимание уделяют учителя вопросам подготовки к ЕГЭ по физике ,химии, биологии и географии. И хотя эти предметы определены как предметы для сдачи экзамена по выбору, учащиеся каждый год выбирают их как предметы , необходимые для поступления в ВУЗы, а иногда и как предметы, к которым имеется интерес. При этом были изучены нормативные документы о подготовке и проведении ЕГЭ и новой формы экзамена за курс основной школы, рассмотрено множество демоверсий ЕГЭ 2010 года и варианты прошлых лет, широко использовались в работе учителей на уроках и во внеурочное время тесты и другие формы проверки знаний учащихся, подобные тем, что применяют на ЕГЭ. Подготовка к аттестации включала и такие методы, как:

  • Памятки и рекомендации по подготовке к экзаменам;

  • План устного ответа;

  • Обобщающие и зачётные уроки;

  • Итоговое повторение в 4 четверти;

  • Индивидуальные консультации;

  • Пробные ЭГЭ и ГИА.



Анализ результатов экзаменов в 9 классе.
Экзамен по физике сдавали 7 человек, что составляет 21% от числа аттестуемых.

100% (7 чел) освоили базовый уровень по предмету, из них

43% (3 человека) освоили повышенный уровень предмета и

43%(3 человека) вышли на творческий уровень усвоения предмета.



86 % (6 человек) подтвердили годовые оценки.

выше годовой нет

14 %(1человек) ниже годовой


Экзамен по химии сдавали 7 человек, что составляет 21% от числа аттестуемых.

100% (7 чел) освоили базовый уровень по предмету, из них

14% (1 человека) освоили повышенный уровень предмета и

72%(5 человека) вышли на творческий уровень усвоения предмета.



57% (4 человек) подтвердили годовые оценки.

29%(2человек) выше годовой

14 %(1человек) ниже годовой

Анализ результатов ЕГЭ.
ЕГЭ по географии.

Сдавало ЕГЭ-3 учащийся. Все успешно сдали экзамен.

Самое высокое количество баллов- 55 ,самое низкое количество баллов-48.


Учитель Зонина Л.В.


ЕГЭ по химии.

Сдавало ЕГЭ-2 чел.

Экзамен сдан. Средний балл-46 (в прошлом году 39).Самое высокое количество баллов-50,самое низкое количество баллов-42


Учитель Некрасова Н.С.

ЕГЭ по биологии.

Сдавало ЕГЭ-8 учащихся. Все экзамен сдали

Средний балл- 55.2 (в прошлом году 41)Самый высокое количество баллов-65( 1 учащийся), самое низкое количество баллов- 39 ( 1 учащийся)


Учитель Зонина Л.В.


Результаты ЕГЭ по физике.

Сдавало ЕГЭ-9 учащихся.

Все экзамен сдали.

Средний балл-50 (в прошлом году 55).Самый высокое количество баллов-59 (в прошлом году 61),самое низкое количество баллов- 43(в прошлом году 49) (1 учащийся).



В 2008-2009 учебном году учитель Маринина А.В.

В 2009-2010 учебном году учитель Рыжова Е.В.


Качество знаний по результатам учебного года.(11 класс)

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

25

15



Учащиеся 11 класса успешно справились с итоговой аттестацией, это говорит о том, что одиннадцатиклассники серьезно определились с выбором профессии и поэтому выбирали те предметы, которые дают возможность поступить им в выбранный ВУЗ

Итоги переводных экзаменов по предметам естественнонаучного цикла за 2009-2010 учебный год


Класс

Предмет

Учитель

Число учащихся выполнивших работу на

«4» и «5» (%)

«3»

(%)

«2»

(%)

5 класс

природоведение

Некрасова Н.С.

7(87,5)

1(12,5)




7 класс

география

Зонина Л.В.

8 (100)







10 класс

физика

Маринина А.В.

8 (53)

7 (47)





Проанализировав данные диаграмм и таблиц следует отметить, что подготовка к ЕГЭ всё-таки недостаточна. В этом сказывается и нехватка часов, выделенных на уроки естественнонаучного цикла в старших классах . Как бы то ни было, но подготовке к ЕГЭ в 2010-2011 учебном году надо уделить больше внимания, так как этого требует время Были проанализированы контрольные работы учащихся, рассмотрены классификация ошибок и пути их устранения. В результате этой работы выяснилось, с какими трудностями сталкиваются наши учителя и как преодолевают их в процессе работы.

Повышение качества успеваемости учащихся невозможно без внедрения в
практику работы новых технологий и методик. Этому МО уделяет большое внимание.
Игровые технологии используются всеми учителями. Приёмы КСО на протяжении ряда
лет применяет Некрасова Н.С.. Уроки-презентации успешно используются на уроках
учителей, каждый учитель прошёл курсы ИКТ. Метод проектов освоен и широко
применяется Зониной Л.В.
Качество знаний по предметам за 2009- 2010 учебный год составило:


  • Химия – 62 %

  • Физика – 62 %

  • Биология – 83%

  • География – 77%


Выявлению и развитию одарённых детей способствуют олимпиады. Им в настоящее время посвящается большое внимание со стороны министерства образования и даже правительства. Подготовка же к ним требует особого отношения как со стороны ученика , так и со стороны педагога. У ученика совершенствуются умения и навыки работать самостоятельно. Учитель оттачивает свой профессионализм и педагогическое мастерство в индивидуальной работе с учеником.
Результаты участия в районных олимпиадах по предметам естественнонаучного цикла в прошлом году таковы:


  • Артамонов Артем, 9 класс – 1 место, учитель Рыжова Е.В.

  • Шикова Дарья, 11 класс – 3 место, учитель Рыжова Е.В.

  • Артамонов Артём, 9 класс - 1 место, учитель Некрасова Н.С.

  • Артамонов Артём, 9 класс - 3 место, учитель Зонина Л.В..

  • Артамонова Александра, 11 класс - 2 место, учитель Зонина Л.В..


Программный материал по физике, химии, биологии и географии пройден. Учебниками учащиеся обеспечены полностью. Кабинеты физики, химии и географии соответствуют требованиям к кабинету, следует отметить и их эстетическое оформление. Однако нужно обратить внимание на накопление и упорядочение дидактического материала и наглядных пособий.

МО уделять должное внимание и внеклассной работе по предмету. Ежегодно проводятся предметные недели с разнообразной программой, позволяющей активизировать познавательную деятельность учащихся, расширить их кругозор и развивать интерес к предмету. Учителю же предоставляется возможность проявить своё творчество, использовать различные инновации.Заочные путешествия, викторины, игры в форме телевизионных передач «Что? Где? Когда?», «Звездный час», «Слабое звено», «Поле чудес»и т.п., конференции, рефераты и доклады, проекты и презентации, классные и школьные стенгазеты включаются учителями нашего МО в программу предметных недель.

На заседаниях МО были приняты решения повысить требования к проведению практических занятий по вопросам методики, совершенствовать работу по организации творческой и исследовательской деятельности, обратить внимание на печатные публикации методического характера, строить организацию учебно-воспитательной работы на диагностической основе, проводить тестирование с целью подготовки к ЕГЭ, активизировать работу с «сильными» учащимися в подготовке к олимпиадам и привлекать к участию в школьных олимпиадах всех желающих, уделять внимание своевременному проведению контрольных и лабораторных работ.

В связи с выше изложенным на следующий учебный год и были поставлены задачи, определена цель.

Цель:

Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во
внеурочной деятельности, используя возможности
информационных и компьютерных технологий обучения.

Задачи:

1. Совершенствовать урок, применяя передовой опыт, используя методы и приёмы обучения и воспитания на уроках и внеклассной работе с использованием новых информационных технологий.

2. Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке к предметным олимпиадам.

3.Повышать уровень качественной успеваемости, в том числе при сдаче ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла.

4.Совершенствовать работу над темами самообразования.

Методическое обеспечение предметов.

Класс

Учебник, год издание, автор

Количество часов

Программа, автор, год

Комплек-тация

5 класс

Природоведение 5 класс. Плешаков А. А., Сонин Н.И. – М.: Дрофа, 2007

2

«Примерная программа основного общего образования по биологии». Москва. Дрофа. 2007



20

6 класс

Биология. 6 кл. Пасечник В.В – М.: Дрофа, 2009

2


12

7класс

Биология. Многообразие живых организмов. 7 кл. Захаров В.Б., Сонин Н.И.

– М.: Дрофа, 2007


2


28

8класс

Биология. Человек. 8 кл. Сонин Н.И., Сапин М.Р. – М.: Дрофа, 2007.


2


17

9класс

Биология. Общие закономерности. 9 кл. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И., Агафонова И.Б. – М.: Дрофа, 2008.


2


24

10класс

Общая биология. 10 кл. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. – М.: Дрофа, 2008.

1(баз. ур.)

3(проф. ур.)

28

11класс

Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б, Захарова Е.Т. Биология. 10-11 кл. – М.: Дрофа,2007


1

15

7 класс

Физика 7. Громов С. В., Родина Н. А. Просвещение, 2007


2

Федеральный компонент государственного стандарта и примерная программа по физике («Сборник нормативных документов», сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, Москва, «Дрофа», 2008).Примерная программа среднего (полного) образования, для 10-11 классов(базовый уровень) сост. В.А.Орлов, О.С.Кабардин, В.А.Коровин и др. («Программы для общеобразовательных учреждений, Физика, Астрономия», сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов, Москва, «Дрофа», 2009


28

8 класс

Физика 8. Громов С. В., Родина Н. А. Просвещение, 2007


2


17

9 класс

Физика 9. Громов С. В., Родина Н. А. Просвещение, 2007


2


24

10класс

Физика 10. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., – М.: Просвещение, 2010


4


28

11класс

. Физика 11. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б – М.: Просвещение, 2008


5


15

8 класс

Новашинский И.И., Новашинская Н.С. Химия 8. Русское слово.2008


2

«Примерная программа основного общего образования по химии». Москва. Дрофа. 2007



17

9 класс

Новашинский И.И., Новашинская Н.С. Химия 9. Русское слово.2008


2


24

10класс

Химия 10. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. – М.: Дрофа, 2006.


2


28

11класс

Химия 10. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. – М.: Дрофа, 2006.


2


15

6 класс

География 6. Летягин А.А./Под ред. Дронова В.П. Вентана-Граф, 2009.



2

«Примерная программа основного общего образования по географии». Москва.Дрофа. 2006



12

7 класс

География 7. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. – М.: Дрофа, 2006


2


28

8 класс

География России. Природа. 8 класс. Баринова И.И. – М.: Дрофа, 2007


2


17

9 класс

Население и хозяйство России. 9 класс. Алексеев А. И. – М.: Дрофа, 2007


2


24

10класс

Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Максаковский В.П. – М.: Просвещение, 2005.



2


28



График системы повышения квалификации

учителей методического объединения

Ф.И.О.

Предмет

Пед. стаж



специальность, категория



Курсы, год, где,

удостоверения



Следующий период обучения

Маринина Алевтина

Васильевна

Физика

31

Учитель физики, завуч по УВР,

1-ая кв.категория


2006 год, Владимир

ИПКРО

2011 год

Рыжова

Елена

Владимировна

Физика,

математика

32

Учитель физики и математики,

2-ая кв.категория


2004 год, Владимир

ИПКРО

2010 год

Гусарова

Любовь

Николаевна

Физика,

математика

26

Учитель физики и математики,

2-ая кв.категория


2004 год, Владимир

ИПКРО

2010 год

Некрасова

Нина Сергеевна


Биология,

химия

29

Учитель химии и

биологии,

1-ая кв.категория


2008 год, Владимир

ИПКРО

2013 год

Зонина Людмила Васильевна

Биология,

география

38

Учитель биологии

и географии,

1-ая кв.категория


2008 год, Владимир

ИПКРО

2013 год


Работа с вновь прибывшими специалистами
В 2010-2011 учебном году методическое объединение учителей естественнонаучного цикла пополнилось ещё одним специалистом. Им является учитель физики и математики Воютинской основной школы Гусарова Любовь Николаевна. Так как стаж и опыт данного педагога 26 лет, то работа с ней в основном направлена на ознакомление со спецификой преподавания физики в старшей школе и на использование возможностей кабинета физики в нашей школе.


п/п

Содержание мероприятия

Время

проведения

Ответственный

1.

Инструктирование по вопросу ведения школьной документации.

сентябрь

Маринина А.В.

2.

Знакомство с новыми учебниками по физике для основной школы

В течение года

Маринина А.В.,

.Рыжова Е.В.

2.

Совершенствование календарно-тематического планирования и переход на учебные программы по предметам

сентябрь

Маринина А.В.,

.Рыжова Е.В.

3.

Использование возможностей кабинета физики в организации УВР

В течение года

Рыжова Е.В.

6.

Методика проведения внеклассного мероприятия в рамках дня самоуправления

октябрь

Рыжова Е.В.

6.

Особенности работы в экзаменационный период

май

Маринина А.В.

Банк данных членов МО


Фамилия,

имя,

отчество



Год

рождения


Образование

(когда и какой вуз окончил)


Должность



Педагогический

стаж


Учебная

нагрузка


Категория,

разряд

(год присвоения)


Повышение

квалификации

(курсы, год)


Награды, поощрения


сотового телефона


Зонина

Людмила

Васильевна


1951 год


высшее,

Смоленский

государственный

педагогический

институт



учитель

географии и биологии


38 лет


география

6-11 кл.

биология

8-11 кл.

(27 час)


I категория,

2009-2010 уч. год


курсы учителей

биологии,

2007-2008уч. г.,

курсы ИКТ

2008-2009 уч. г.


Грамота

Министерства

Просвещения

Российской Федерации






Маринина

Алевтина

Васильевна


1958 год


высшее,

Владимирский

государственный

педагогический

институт,1979


заместитель директора по учебной части, учитель физики


31 лет


физика

9, 11кл.

(9 часов)


I категория,

2006-2007 уч. год


очередные курсы учителей физики

2005-2006 уч. г.


Грамота

департамента

образования администрации

Владимирской

области





Некрасова

Нина

Сергеевна



1954 год


высшее,

Владимирский

государственный

педагогический

институт,1978


учитель биологии и

химии


29 лет


химия

8-11 кл.

биология

6-8 кл.

(21 час)


I категория,
2009-2010 уч. год


очередные курсы учителей химии, 2007-2008 уч. г.,

тем. курсы «Подготовка к ЕГЭ» 2009 уч.г.


Грамота

департамента

образования администрации

Владимирской

области





Рыжова

Елена

Владимировна



1957 год


высшее,

Владимирский

государственный

педагогический институт,1978



учитель физики и математики


32 года


физика

10 кл.,

математика

10, 11 кл.

(19 часов)



II категория,

2008-2009 уч. год


очередные курсы учителей физики

2003-2004 уч.г.,

курсы ИКТ

2008-2009 уч.г.

«Подготовка к ЕГЭ» 2010 уч.г.


Грамота департамента образования администрации Владимирской области






Гусарова

Любовь

Николаевна


1962 год

высшее,

Владимирский

государственный

педагогический институт,1978



учитель физики и математики


26 лет


физика

7, 8 кл.,

математика

9 кл.

(12 часов)


II категория,

2008-2009 уч. год


очередные курсы учителей физики

2003-2004 уч.г.,

очередные курсы учителей матем.

2007-2008 уч.г.,



Грамота

департамента

образования администрации

Владимирской

области



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconИсследовательская работа по предмету и внеурочная деятельность 10...
Направления работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла 4
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconПлан работы методического объединения учителей развивающего цикла....
Цель: " Использование ресурсов предметов развивающего цикла для формирования и раскрытия способностей личности ученика в условиях...
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
Мо учителей гуманитарного цикла первый год работало по теме: «Развитие и воспитание активной развивающейся личности школьника, повышение...
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
«Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий»
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного...
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического...
Проанализировать влияние разнообразия педагогических технологий на различные аспекты деятельности учащихся
План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск