План
работы методического объединения
учителей гуманитарного цикла
муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ларьякская общеобразовательная средняя школа»
в 2011-2012 учебном году
Руководитель МО: Базавая Г.Н.
Анализ работы
методического объединения учителей гуманитарного цикла
МБОУ «Ларьякская ОСШ» за 2010-2011 учебный год.
МО учителей гуманитарного цикла первый год работало по теме: «Развитие и воспитание активной развивающейся личности школьника, повышение мотивации обучения и воспитания. »
Тема МО согласуется с методической темой школы: «Повышение качества образования на основе развития мотивации учащихся к обучению».
Цель МО: обеспечение эффективности образовательного процесса,
создание условий для повышения качества образования.
1.Работа МО в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач:
№
п/п
| Задачи МО
| Выпонение
| Причины
невыполнения
| Полностью
| Частично
| Не вы-
полнено
| 1.
| Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности;
|
| +
|
|
| 2.
| Воспитывать познавательный интерес учащихся к гуманитарным дисциплинам через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предметам;
|
| +
|
|
| 3.
| Систематически анализировать качество обучения учащихся гуманитарным дисциплинам (успеваемость при выходе из начальной школы, при выходе из основной школы и из старшей школы; входной, текущий и итоговый контроль),
| +
|
|
|
| 4.
| Повышать квалификацию учителей на базе школы, дистанционного обучения, районных семинаров
|
| +
|
|
| 5.
| Организация внеклассной работы по предметам гуманитарного цикла. Провести предметную декаду;
| +
|
|
|
| 6.
| Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через элективные курсы, научно-практические конференции, олимпиады, разнообразные конкурсы.
|
| +
|
|
| 7.
| Изучать, обобщать и внедрять достижения творчески работающих учителей.
|
| +
|
|
| 8.
| Изучать педагогические потребности учителей посредством мониторинга и активно включать в педагогический поиск.
| +
|
|
|
| 2.В соответствии с методической темой МО учителя работали по следующим видам самообразования:
Ф.И.О.
| Тема,
Какой
год работает
| Где заслушивали
| Результативность
| МО
| Педсовет
| Конференции
| В рамках тем. недели
| Повышение квалификации
| Кол-во проведённых
занятий
| Кате
гория
| ПК
кур-
сы
| Нет
изме
ненй
| Базавая
Г.Н.
| Приёмы развития творческих
способнос
тей уч-ся на уроках английского языка»
| +
| +
|
| +
| 4
| 2кате-
гория
| 24.02
2005
|
| Залатов Д.А.
| Применение КФО на уроках истории как средство активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся
| +
|
|
| +
| 3
|
|
|
| Панарина А.М.
| «Метод проекта на уроках русского языка и
литературы»
| +
|
|
| +
| 3
| 2кате-
гория
| 24.02
2005
|
| Щелокова М.И.
| «Уроки русского языка в условиях ЕГЭ»
|
| +
|
| +
| 4
| 2кате-
гория
| 16.02
2010
|
| Птухина
И.А.
| «Интерактивные методы
обучения
на уроках обществознания»
| +
|
| Западно-сибирская практическая конференция
| +
| 2
| 2 категория
|
|
|
3.Было проведено 4 заседания МО по тематике
1 четверть
1. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
2. Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год
3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ и программ элективных курсов.
4. О результатах итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов по гуманитарным предметам.
5. О преемственности в обучении предметам гуманитарного цикла в начальной школе и среднем звене
6. Помощь молодым специалистам.
2 четверть
1. Анализ ЗУНов обучающихся по итогам 1 четверти
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями
3.Отчет по теме самообразования и самоанализ педагогической деятельности Базавой Г.Н., Щелоковой М.И.
4. Анализ административных контрольных работ за вторую
четверть.
5. Об итогах предметных олимпиад
6.Обсуждение плана проведения предметной декады.
3 четверть
1. Об итогах предметной декады.
3.Проблемы мотивации. Приемы активизации познавательной деятельности.
4. О выполнении учебных программ.
5.Анализ ЗУНов по итогам 2 четверти
4 четверть
1. Утверждение экзаменационных материалов для проведения устных экзаменов.
2. О ходе подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.
3. О выполнении учебных программ учителями МО за год
4. Анализ работы МО за год.
5. О подготовке плана МО на следующий учебный год.
4.Все учителя – предметники МО гуманитарного цикла приняли участие в общешкольных мероприятиях:
Ф.И.О.учителя
| Мероприятия
| Базавая Г.Н.
| 1. «Я и мои увлечения»
Песенка алфавита 2 класс
2.Урок «Я бы поехал в Британию» 8 класс
3.2.Брейн – ринг 6-9 классы
4.Выпуск тематической газеты.
| ЗалатовД.А.
| 1.Повторительно-обобщающий урок «Великая Отечественная война» 9 класс
2.Урок - игра «Умники и умницы»11 классы.
3.Выпуск тематической газеты.
| Панарина А.М.
| 1.Урок «Правописание «Ь» после шипящих». 7 класс
2.Литературная гостиная
«Ф. Тютчев и А. Фет» 10 -11 классы
3.Выпуск тематической газеты.
| Щелокова М.И.
| 1.Мастерская «Норма» 11 классы
2. «Своя игра». 5-6 классы.
3.Урок «Синонимы, антонимы». 5 класс.
4.Выпуск тематической газеты.
| Птухина И.А.
| 1. Урок – практикум «Содружество Независимых Государств – основа благополучия народов» 9 класс
2..Выпуск тематической газеты.
| 5.Все учителя – предметники обеспечены программами и стандартами и на основе этих нормативных документов в течение года работали над составлением рабочих программ. Руководителем МО, методистами школы оказывалась помощь по разработке содержания рабочей программы, методике построения, уровней усвоения материала и.д. И на каждом заседании МО рассматривались и анализировались вопросы по рабочим программам.
Учителя гуманитарного цикла приняли активное участие в общешкольном семинаре .Также активно участвовали в КОК предметов гуманитарного цикла (5,7,10 классы). Было организовано взаимопосещение и анализ уроков по графику, пополнение методической копилки разработками.
Успешно прошла предметная неделя. Учителями – предметниками были предложены уроки и внеклассные мероприятия с разнообразными формами
и методами проведения, чтобы повысить интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла; творческие и дифференцированные задания, где учащиеся проявили смекалку, самостоятельность, творчество, инициативу, проверку своих знаний.
6.Регулярно проводилась работа с одарёнными детьми: организация консультационной помощи для учащихся, направленной на творческую самореализацию школьников; привлечение детей к участию в олимпиадах,
конкурсах, конференциях; пропаганда новейших достижений в различных областях науки.
Ребята участвовали в районных олимпиадах.
На заседаниях МО проводили обзор и изучение новой научно-методической литературы, предметных журналов и газет.
Задачи, поставленные в 2010-2011 учебном году выполнены частично или
полностью.
Задачи методического объединения на 2011-2012 учебный год:
1.Активизировать работу педагогического коллектива над методической темой школы
«Повышение качества образования на основе
развития мотивации учащихся к обучению».
2.Продолжить работу по освоению технологий , способствующих более эффективной реализации дифференцированного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла.
3. Работать над созданием системы по подготовке обучающихся к государственной ( итоговой) аттестации за курс основной школы в новой форме для учащихся 9 классов.
4.Совершенствовать систему подготовки обучающихся 11 классов к сдаче ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.
5.Работать над развитием различных форм внеклассной работы по предметам гуманитарного цикла.
6.Осваивать новейшие ИКТ, внедрять их в учебный процесс.
7.Разрабатывать материалы (открытые уроки, смотры-конкурсы, мастер- классы и т.д.) для размещения их на сайте школы.
8: Совершенствовать рабочие программы , использование которых оказывало бы позитивное влияние на процесс обучения и способствовало повышению эффективности педагогической деятельности.
ПЛАН
заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2011-2012 учебный год
№ | Обсуждаемые вопросы
| Сроки
| Ответственные
| Примечание
| 1.
| Анализ деятельности ШМО за прошлый учебный год.
Обсуждение и утверждение плана работы на 2011-2012 учебный год.
Рассмотрение рабочих программ педагогов.
Рекомендации и советы по формированию портфолио учителя.
Методические рекомендации по оформлению классных журналов.
| Сентябрь 2011 года
|
|
| 2.
| Организация, подготовка учащихся к ГИА (9, 11 классы). Рассмотрение нормативно – правовой документации по организации и проведению ГИА.
Анализ успеваемости учащихся в 1 четверти.
Обсуждение уроков и мероприятий по предлагаемым направлениям работы (проектные технологии, использование ИКТ в образовательном процессе.)
Рассмотрение элективов предпрофильной подготовки.
Рекомендации по подготовке и проведению школьного тура олимпиад по учебным предметам.
Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся.
| Ноябрь
Декабрь
|
|
| 3.
| Анализ результатов административных контрольных работ за 1 полугодие 2011-2012учебного года.
Анализ успеваемости учащихся в 1 полугодии.
Итоги олимпиад.
Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии на уроках.
Обсуждение уроков и мероприятий по предлагаемым направлениям работы (проектные технологии, использование ИКТ в образовательном процессе)
| февраль
|
|
| 4.
| Организация и проведение ГИА учащихся в независимой форме, в форме ЕГЭ.
Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.
Рассмотрение перечня учебников на 2012-2013 учебный год.
Обзор методических новинок.
Обсуждение уроков и мероприятий по предлагаемым направлениям работы (проектные технологии, использование ИКТ в образовательном процессе)
| апрель
|
|
| Руководитель МО: Базавая Г.Н. |