Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 224.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации23.04.2014
Размер224.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Садовская средняя общеобразовательная школа № 1


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

протокол № 1

от« 29 »августа 2013г

Утверждена педагогическим советом школы

протокол № 1

от«30»августа2013г

«Утверждаю»_________
Директор школы

Н.А.Ярошенко
приказ № 88

от «31» августа 2013 г




Рабочая программа

по биологии для 10 класса

на 2013-2014учебный год

Составитель: учитель биологии

Разворотнева Елена Викторовна

Садовое 2013

Пояснительная записка
Количество недельных часов: 1Количество часов в год:35
Уровень рабочей программы: базовый
Классификация рабочей программы: типовая
Цели и задачи рабочей программы:

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью естественнонаучной картины мира, о методах биологических наук, строении многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм), выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке.

  • Овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии, устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества, самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты, анализировать и использовать биологическую информацию, пользоваться биологической терминологией и символикой.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки, проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов.

  • Воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований.

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью, выработки навыков экологической культуры. Обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая програм

Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)

  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012г. №760 « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012г. N1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год»;


  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Примерная программа курса биологии для 10 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.

  • Учебный план школы на 2013-2014 учебный год.


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 10 - 11 класса «Общая биология» авторов И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов//Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2010. – 138с., полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся, и в соответствии с которой на изучение курса биологии выделено в 10 классе – 35 часов (1 час в неделю).

Определение места и роли учебного курса:

Курс направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой материи. Основу отбора содержания на профильном уровне составляет знаниецентрический подход. Учащиеся должны усвоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе и применения полученных знаний в повседневной жизни. Основу структурирования содержания курса составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее дискретность, единство принципов построения биологических систем, в соответствии с которыми выделены главные содержательные линии курса: Биология как наука; методы научного познания; клетка; организм; экосистемы. Приоритетами общеучебных навыков являются: сравнение объектов, анализ и оценка процессов, решение задач, экспериментальная деятельность, самостоятельный поиск информации. В процессе изучения курса реализуются задачи развивающего обучения: стимулирование познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей, формирование навыков переноса и интеграции информации, применение теоретических знаний для решения проблем прикладного характера. Значительное место в учебной программе отводится выполнению учащимися проектно-исследовательских работ на интересующие школьников темы.

Формы организации образовательного процесса:

традиционные уроки, нестандартные формы уроков, лекция, семинар, конференция, экскурсия, проектно-исследовательская работа, тестовая работа, эвристическая беседа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, дидактическая игра.

Виды и формы контроля:

Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Учебно-методический комплект для обучающихся:

Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология М. Дрофа, 2007

Учебно-тематический план


п/п

Название раздела и темы

Лаборат. работ

Практ. работ

Тест

Всего




Раздел 1. Биология как наука. Методы познания

-

-




3

1.1

Краткая история развития биологии. Система биологических наук

-

-



1

1.2

Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы


-

-

У3


2




Раздел 2 Клетка










10

2.1

История изучения клетки. Клеточная теория

1

-




1

2.2

Химический состав клетки


-

-

У2

4

2.3

Строение эукариотической и прокариотической клеток


1

1

У3

3

2.4

Реализация наследственной информации в клетке


-

-




1

2.5

Вирусы


-

-

У5

1




Раздел 3. Организм











21

3.1

Организм – единое целое. Многообразие живых организмов


-

-




1

3.2

Обмен веществ и превращение энергии


-

-

У3

2

3.3

Размножение


-

-

У4

4

3.4

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)








У3

3

3.5

Наследственность и изменчивость


-

4

У7

7

3.6

Основы селекции. Биотехнология

-

-

У4

4

Содержание тем учебного курса

Раздел 1. Биология как наука. Методы познания (3ч.)

Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук (1ч.)

Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной системы мира. Система биологических наук.

Демонстрация. Портреты учёных. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Система биологических наук».

Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы (2ч.)

Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. Биологические системы.1 основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

Демонстрация. Схемы: «Уровни организации живой материи», «Свойства живой материи».

Раздел 2. Клетка (10ч.)

Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория (1ч.)

Развитие знаний о клетке. Работы Р.Гука, А. ван Левенгука, К.Э.Бэра, Р.Броуна, Р.Вирхова. Клеточная теория Р. Шлейдена и Т.Шванна.основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Демонстрация. Схема «Многообразие клеток».

Тема 2.2. Химический состав клетки (4ч.)

Единство элементного химического состава живых организмов как доказательство единства происхождения живой природы. Общность живой неживой природы на уровне химических элементов. Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы, их роль в жизнедеятельности клетки и организма. Неорганические вещества. Вода как колыбель всего живого, особенности строения и свойства. Минеральные соли. Значение неорганических веществ в жизни клетки и организма.

Органические вещества – сложные углеродсодержащие соединения. Низкомолекулярные и высокомолекулярные органические вещества. Липиды. Углеводы: моносахариды, полисахариды. Белки. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Принципиальное строение и роль органических веществ в клетке и в организме человека.

Демонстрация. Диаграммы: «Распространение химических элементов в неживой природе», «Распределение химических элементов в живой природе». Периодическая таблица элементов. Схемы и таблицы: «Строение молекулы белка», «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК», «Типы РНК», «Удвоение молекулы ДНК».

Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток (3ч.)

Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро. Основные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, рибосомы. Функции основных частей и органоидов клетки. Основные отличия в строении животной и растительной клеток.

Хромосомы, их строение и функции. Кариотип. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.

Прокариотическая клетка: форма, размеры. Распространение и значение бактерий в природе. Строение бактериальной клетки.

Демонстрация. Схемы и таблицы: «Строение эукариотической клетки», «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки», «Строение хромосом», «Строение прокариотической клетки».

Лабораторные и практические работы.

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах.

Сравнение строения клеток растений и животных (в форме таблицы).*

Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке (1ч.)

ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код, его свойства. Ген. Биосинтез белка.

Демонстрация. Таблица «Генетический код», схема «Биосинтез белка».

Тема 2.5. Вирусы (1ч.)

Вирусы – неклеточная форма жизни. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

Демонстрация. Схема «Строение вируса», таблица «Профилактика СПИДа».

Раздел 3. Организм (21ч.)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск