Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе





НазваниеСпецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе
Дата публикации12.08.2013
Размер55.9 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Физика > Закон
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе,

1-й семестр, 2012-2013 учебный год


задания

Тип задания

Темы в соответствии с программой

Что должен знать/уметь учащийся для успешного выполнения задания

1

Тест с выбором ответа

Методология физики

  1. Знать основные физические величины молекулярной физики, их единицы измерения, формулировки основных законов, определений физических понятий;

  2. Владеть основной базовой терминологией физики, уметь определять род физического понятия, его видовые признаки.

2

Тест с выбором ответа

Внутренняя энергия и способы её изменения

  1. Знать механизм протекания физических процессов, включая фазовые переходы и виды теплопередач;

  2. Владеть анализом тестовых заданий и вариантов ответов.

3

Тест с выбором ответа

Базовые понятия электростатики

  1. Знать понятие «Электрический заряд», «Электрическое поле», способы электризации, объяснение электризации, строение атома и атомного ядра, закон сохранения электрического заряда.

  2. Владеть анализом тестовых заданий и вариантов ответов.

4

Тест с выбором ответа

5

Качественная задача (вопрос)

  1. Строение вещества

  2. Внутренняя энергия, способы её изменения

  3. Виды теплопередач, количество теплоты, удельная теплоёмкость

  4. Закон сохранения полной энергии

  1. Глубоко знать механизмы протекания тепловых явлений, изучаемых в курсе 8-го класса;

  2. Владеть терминологией, которая используется для описания процессов и явлений;

  3. Умение логически рассуждать и давать развёрнутый ответ на качественный вопрос, опираясь на физическую терминологию (использование «бытового» языка не допускается);

  4. Обладать научным мышлением на уровне учащегося 8-го класса с физико-математическим уклоном.

6.

Расчётная задача

  1. Количество теплоты, получаемое системой (или отнимаемое у неё) при протекании процесса теплообмена (без изменения агрегатного состояния вещества);

  2. Уравнение теплового баланса.

  1. Владеть сформированным понятием нагревания и охлаждения;

  2. Знать математическое выражение для расчёта количества теплоты получаемого системой (или отнимаемого у неё) при протекании процесса теплообмена (без изменения агрегатного состояния вещества);

  3. Уметь составлять уравнение теплового баланса для математического описания процессов теплообмена, уметь распознавать в условии задачи равновесную температуру и количество тел, участвующих в теплообмене

7.

Расчётная задача

Закон сохранения полной энергии в механических и тепловых процессах

  1. Понимать суть закона сохранения полной энергии в механических и тепловых процессах.

  2. Уметь разбираться в понятиях «Тепловые потери» и КПД процесса.

  3. Знать виды механической энергии и уметь разбираться в ситуациях, когда механическая энергия сохраняется, а когда нет.

8.

Расчётная задача

Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя

  1. Знать общий принцип работы теплового двигателя (любого), уметь распознавать в условии задачи, какой источник энергии в данном случае используется.

  2. Владеть понятием КПД теплового двигателя, уметь определять энергию, которая в данном случае (!!!)является полезной.

  3. Знать математические выражения для нахождения полезной работы (в случае равномерного прямолинейного движения материальной точки), и количества теплоты, передаваемого системе в процессе сгорания топлива.

9

Расчётная задача

  1. КПД нагревателя

  2. Плавление и кристаллизация

  3. Парообразование и конденсация

  1. Владеть понятием КПД нагревателя, уметь распознавать энергию, которая в условиях данной задачи идёт на пользу, и энергию, которая поступает в систему от нагревателя;

  2. Владеть понятием мощности нагревателя;

  3. Знать математические выражения для расчёта количества теплоты, получаемого системой при протекании процессов нагревания, плавления и парообразования.

10

Расчётная задача

  1. Изменение агрегатного состояния вещества

  2. Тепловые машины

  1. Знать математические выражения для расчёта количества теплоты, получаемого системой (или отнимаемой у неё) при протекании процессов нагревания (охлаждения), плавления (кристаллизации) и парообразования (конденсации);

  2. Уметь читать графики термодинамических процессов и получать из них информацию, необходимую для решения задачи;

  3. Владеть понятиями «КПД нагревателя» и «Холодильный коэффициент»



Помимо всего прочего, для успешного решения учащимися расчётных задач, им необходимо уметь:


  1. Глубоко анализировать условие задачи, искать ключевую фразу в условии, владеть навыками «чтения между строк»;

  2. Вводить самостоятельно физические величины, необходимые для записи уравнений;

  3. владеть навыками поиска значений физических величин, которые считаются данными по умолчанию, с помощью справочных таблиц;

  4. составлять систему уравнений путём перевода словесного описания процессов на математический язык;

  5. решать системы уравнений в буквенном виде, владеть всеми приёмами решения систем уравнений;

  6. владеть навыками преобразования буквенных выражений

  7. переводить значения физических величин в систему СИ, используя стандартный вид числа.


Примеры типовых задач, рекомендуемых для подготовки к семестровой работе.

    1. По двум трубкам в сосуд подают два потока жидкостей с разными температурами. После смешивания и установления температуры в сосуде избыток жидкости вытекает наружу. В первом опыте температуры жидкостей были +50 °С и +80 °С, а результирующая температура в сосуде оказалась равной +60 °С. Во втором опыте расход первой жидкости увеличили в 1,2 раза, а ее температуру довели до +60 °С. Расход второй жидкости и ее температура не изменились. Найти установившуюся температуру во втором опыте.

    2. Свинцовая пуля пробивает деревянную стенку, причём её скорость в момент удара о стенку была 400 м/с, а в момент вылета 100 м/с. Какая часть пули расплавилась, считая, что на нагревание идёт 60 % потерянной механической энергии? Температура плавления свинца 357 град.

    3. На сколько температура воды у основания водопада с высотой 20 м больше, чем у вершины? Считать, что 40 % механической энергии идёт на нагревание воды.

    4. Реактивный самолёт имеет четыре двигателя, развивающих силу тяги 20 кН каждый. Сколько керосина израсходуют двигатели на перелёт 500 км? КПД двигателя 25 %. Найти количество теплоты, отдаваемое окружающей среде в процессе работы двигателей.

    5. Максимальный КПД некоторой тепловой машины равен 0,4. На сколько изменится этот коэффициент, если температура нагревателя увеличится в 1,2 раза, а температура холодильника – в 1,5 раза?

    6. В кастрюлю налили холодной воды (при температуре 10 град) и поставили на плиту. Через 10 мин вода закипела. Через какое время она полностью испарится?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconОбразец письменной семестровой контрольной работы
Текущий контроль осуществляется в течение всех двух лет обучения в виде небольших письменных контрольных работ и лексико-грамматических...
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconСпецификация контрольной работы по русскому языку для учащихся 11...
Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconМетодические рекомендации по написанию контрольной работы по дисциплине...
Содержание контрольной работы для каждого студента является индивидуальным и содержит три вопроса. Вариант контрольной работы определяется...
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы»
Задания к контрольной работе даны в 10-ти вариантах. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной...
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconОтчетной работы) Курсовой проект (вид работы) По дисциплине «Теория антикризисного управления»
Титульный лист курсовой работы (проекта), контрольной работы, домашнего задания, реферата, отчета о практике
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи...
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconСпецификация контрольной работы по русскому языку для учащихся 9...
Настоящая программа составлена на основании примерной программы вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством...
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы....
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии организационно – технических дисциплин
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconМетодические указания по оформлению контрольной работы, курсовой...
Методические указания по оформлению контрольной работы, курсовой работы (проекта), выпускной квалификационной работы для студентов...
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе icon1 Пояснительная записка Цели и задачи курса
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место...
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы Требования...
Титульный лист – название темы, фамилия и курс автора, предмет, фамилия преподавателя
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconСодержание контрольной работы вариант 1 Вопросы реферата: Основные права профсоюзов
Целью выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения является закрепление теоретических знаний по основам дисциплины...
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconУчебно-методический комплекс дисциплины проблемы теории государства и права
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место...
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconМетодические указания по выполнению контрольной работы. Студентом...
Иванов И. И. в первом семестре выполняет вариант Приступая к выполнению контрольной работы, следует ознакомиться с требованиями,...
Спецификация проекта семестровой контрольной работы в 8 классе iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск