Скачать 59.83 Kb.
|
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы по русскому языку для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений 2012-2013 учебный год
Содержание контрольной работы по русскому языку охватывает все основные разделы курса русского языка в школе и направлено на проверку практических языковых умений учащихся: орфографической и пунктуационной грамотности, владения нормами литературного языка, умения проводить информационно-смысловой анализ текста. В центре тестовых заданий частей А, В лежат те языковые явления, которые обучающиеся должны хорошо усвоить в ходе изучения курса русского языка. Поэтому при выборе ответов на вопросы каждый может не только выявить степень готовности к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, но и определить те разделы курса, в которых по каким-то причинам выявились пробелы. Полученные результаты позволят оценить учебные достижения не только отдельных учащихся, но также дать оценку состояния образования в школах, выполняя функции мониторинга качества образования.
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
По структуре контрольная работа во многом аналогична тестам, предлагаемым МО РФ в качестве единого государственного экзамена по русскому языку. В контрольной работе используются задания двух типов: - задания с выбором ответа (часть А); - задания с кратким ответом (часть В). Структура теста прилагается (См. приложение № 1). Распределение заданий контрольной работы по частям
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в основном совпадают со структурой Демонстрационного варианта ЕГЭ-2013 по предмету. Контрольная работа состоит из двух частей. Часть 1 (задания А1-А20) содержит 20 заданий с выбором ответа из четырёх предложенных. В данной части контрольной работы представлены задания базового уровня сложности. Часть 2 (задания В1-В10) содержит 10 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося. Задания В1-В10 относятся к заданиям повышенного уровня сложности. Часть А содержит 20 заданий с выбором ответа. В этих заданиях все ответы сформулированы, учащемуся предлагается выбрать из нескольких готовых ответов правильный. Задание считается выполненным, если верно выбран правильный вариант. Часть В содержит 10 заданий с кратким ответом. Эти задания требуют умения самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко (в виде слова, словосочетания, небольшого перечня слов или в виде цифры). Выполняя задания части В, учащийся должен записать соответствующий термин, найти в тексте нужное слово, конструкцию и написать их. Задание считается выполненным, если верно написаны в отведённом месте все требуемые слова.
Задания экзаменационной работы составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования на основе содержательных разделов школьного курса русского языка. Первая часть контрольной работы (задания типа А с выбором ответа) проверяет усвоение учащимися материала на базовом уровне сложности. Задания второй части (задания типа В с кратким ответом) относятся к повышенному уровню сложности. Варианты контрольного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. В содержательном плане каждый из вариантов охватывает основные разделы и аспекты курса русского языка и проверяет знания учащихся о системе языка, владение основными языковыми нормами.
Часть А. За верное выполнение каждого задания учащийся получает 3 балла. Задание считается верно выполненным, если выбран правильный вариант ответа. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество – 60 баллов. Часть В. За каждый правильный ответ учащийся получает 4 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество – 40 баллов. Все балы суммируются (Части А, В.) Максимальная сумма, которую может получить учащийся, 100 баллов.
На выполнение контрольной работы отводится 1 час (60 минут). Первая часть работы включает 20 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания – 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут. Вторая часть работы включает 10 заданий. На выполнение каждого требуется 2-3 минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут.
По нашему мнению, контрольный тест (в частях А, В) должен максимально соответствовать КИМам последнего выпуска, т.е. максимально соотноситься с теми материалами, которые увидят перед собой выпускники 2012 года. Это повлекло за собой ряд изменений в подборе содержания заданий: 1. Задания типа «А» (с выбором ответа) максимально (с учётом программного обеспечения) соответствуют контрольно-измерительным материалам 2013 года (заданиям А1 – А30 кодификатора 2012 года). 2. В заданиях части А в 2012-13 учебном году отражено четыре содержательных раздела (в заданиях прошлого было три содержательных линии), которые представлены заданиями разного типа: - задания, направленные на выявление знаний норм современного литературного языка (задания раздела 1, которые соответствуют заданиям А1-А5, А26 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии 2012 года); - задания, направленные на выявление знаний правил орфографии (задания раздела 2, которые соответствуют заданиям А12-А18 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии 2013 года); - задания, направленные на выявление знаний правил пунктуации (задания раздела 3, которые соответствуют заданиям А19-А25 контрольно-измерительных материалов демонстрационной версии 2012 года); - задания, направленные на работу с текстом (задания раздела 4, которые соответствуют заданиям А6, А27 контрольно-измерительных материалов демонстрационной версии 2013 года). 3. Задания части В направлены на выявление знаний лингвистической теории, проверяемой в функциональном аспекте: все задания выполняются на практическом материале. 4. В заданиях 2012-2013 года нашли своё отражение новые содержательные разделы: 4.1. Смысловая и композиционная целостность текста (соответствует заданию А6 КИМ-2013); 4.2. Информационная обработка текстов различных стилей (соответствует заданию А27 КИМ-2013); 5.9. Средства связи в предложении (соответствует заданию В7 КИМ-2013). 5. Следует отметить, что обновлено содержание заданий разделов: 1.2. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости); 1.4. Синтаксические нормы (Построение предложения с деепричастным оборотом. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений); 2.1. Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; 2.5. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н- и –НН-); 2.6. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи; 3.3. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами; 3.4. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; 5.1. Основные способы словообразования; 5.3. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание; 5.5. Синтаксис. Типы простых предложений по структуре (ОСП, ДСП). 6. С учётом контрольно-измерительных материалов и кодификатора ЕГЭ-2012 частично обновлено содержание других разделов городской контрольной работы. 7. Типичные ошибки обучающихся, допущенные при выполнении контрольной работы в 2011-2012 учебном году, ряд заданий и комментарий к ним были опубликованы в аналитических материалах. В связи с этим мы также заменили опубликованные задания аналогичными. |
Спецификация контрольной работы по русскому языку для учащихся 9... Настоящая программа составлена на основании примерной программы вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные | ||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку преподавателя... Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику... | Рабочая программа по русскому языку в 7 классе Составитель : Л. А. Борисенко А, классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка... | ||
Спецификация экзаменационной работы по географии для учащихся 8-х классов в 2013 году Инструкция предназначена для работников общеобразовательных учреждений пунктов проведения экзамена | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной... ... | Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на... Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская... Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,... | Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных... Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.... | ||
Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому... Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно... Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова,... | ||
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... | Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... |