Пояснительная записка Учебно-тематический план





Скачать 196.4 Kb.
НазваниеПояснительная записка Учебно-тематический план
Дата публикации22.03.2015
Размер196.4 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
Содержание:


  1. Пояснительная записка……………………………………………2-3

  2. Учебно-тематический план………………………………………..3

  3. Содержание учебного предмета………………………………….3-5

  4. Требования к уровню подготовки………………………………...6

  5. Перечень учебно-методического обеспечения…………………..6

  6. Список литературы…………………………………………………7

  7. Календарно-тематическое планирование……………………….8-9


Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011)
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 9 классе (2 учебных часа в неделю).

Количество учебных недель 35

Количество плановых контрольных работ 2

Количество плановых лабораторных работ 6
Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Учебно-тематический план



Название

кол-во часов

1

Законы взаимодействия и движения тел

– 21 ч

2

Механические колебания и волны. Звук

– 11 ч

3

Электромагнитное поле

– 14 ч

4

Строение атома и атомного ядра

– 16 ч

5

Повторение

– 8 ч




Итого

70 ч


Основное содержание (70 часов)

Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не выносятся на итоговый контроль




Название

Содержание

Количество фронтальных лабораторных работ

Количество контрольных работ



Законы взаимодействия и движения тел – 21ч

Материальная точка. Система отсчёта.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

2

1



Механические колебания и волны. Звук – 11 ч

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс

1

1



Электромагнитное поле – 14 ч

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

1

1



Строение атома и атомного ядра – 16 ч

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд

2

1

Повторение – 8 ч (из 6 ч резервного времени в авторском планировании, рассчитанном на 70часов в год, 35 учебных недели)

1


Контрольные работы



Тема

1

Основы кинематики

2

Основы динамики и законы сохранения в механике

3

Физика-9


Фронтальные лабораторные работы



в раб.прогр.



в автор. план.

Тема

1

1

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

2

2

Измерение ускорения свободного падения

3

3

Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины

4

4

Изучение явления электромагнитной индукции

5

5

Изучение деления ядер атома урана по фотографии

треков

6

6

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения

  • смысл физических величин: ускорение, импульс

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, силы тока, напряжения, электрического сопротивления

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; оценки безопасности радиационного фона

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Физика 9: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин и Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2010

  2. Рабочая тетрадь по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 9 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Экзамен, 2012

  3. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  4. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты


Список литературы

  1. Брейгер Л.М., Глинская П.В. Предметные недели в школе. Физика. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003

  2. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 9 класс. – М.: «ВАКО», 2004

  3. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.: «ВАКО», 2006

  4. Гутник Е.М. Физика 7-9 кл.: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7-9 кл.» / Под ред. Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2001

  5. Демченко Е.А. Нестандартные уроки физики. 7-11 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2002

  6. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Физика. Тесты 7-9 кл: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2001

  7. Кореневская О.В. Физика. 7 класс: Доклады, рефераты, сообщения. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006

  8. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2001

  9. Марон А.Е. Контрольные тесты по физике: 7-9 кл.: Книга для учителя / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Просвещение, 2001

  10. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2005

  11. Мастропас З.П., Синдеев Ю.Г. Физика: Методика и практика преподавания: Книга для учителя. – Ростов н/Д: Феникс, 2002

  12. Милюкова Н.Ю. Я иду на урок физики: 7 класс. Части 1-3: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000

  13. Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Р.Д. Минькова. – М.: Экзамен, 2006

  14. Мокрова И.И. Физика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. ПЕрышкина «Физика. 9 класс», Части 1, 2 / Сост. И.И. Мокрова. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003

  15. Орлов В.А. Тематические тесты по физике, 7-8 классы. – М.: Вербум-М, 2001

  16. Перышкин А.В. Физика. 7, 8, 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002

  17. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7, 8 класс. – М.: «ВАКО», 2003

  18. Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. / Под ред. Ю.И. Дика, В.А. Коровина. – М.: Дрофа, 2001

  19. Справочник школьника. Физика. – М.: Филологическое общество «Слово», Компания «Ключ-С», 1995

  20. Ушаков М.А., Ушаков К.М. Физика. 7, 8 класс. Дидактические карточки-задания. – М.: Дрофа, 2001

  21. Физика. Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие / Н.К. Гладышева, И.И. Нурминский, А.И. Нурминский, Н.В. Нурминская. – М.: Дрофа, 2001


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ФИЗИКА. 9 КЛАСС. А.В. ПЁРЫШКИН




НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ

кол-во.часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Определение координаты

движущегося тела

1

5.09







2

Решение задач по кинематике движения

1

6.09







3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении П4 №4(1,2)

1

12.09







4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение П5№5(1,2)

1

13.09







5

Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. График скорости

1

19.09







6

Решение задач по равноускоренному движению

1

20.09







7

Перемещение при равноускоренном движении

1

26.09







8

Решение задач по определению перемещения при равноускоренном движении

1

27.09







9

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

3.10







10

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

4.10







11

Относительность движения. Законы Ньютона

1

10.10







12

Решение задач по законам динамики

1

11.10







13

Свободное падение тел

1

17.10







14

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

18.10







15

Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

24.10







16

Закон Всемирного тяготения

1

25.10







17

Прямолинейное и криволинейное движения

1

31.10







18

Движение тела по окружности с постоянной скоростью

1

1.11







19

ИСЗ. Подготовка к ГИА. Заполнение бланков.

1

14.11







20

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

1

15.11







21

Контрольная работа №1 «Законы взаимодействия и движения тел»

1

21.11







22

Свободные колебания. Маятник.

1

22.11







23

Величины, характеризующие колебательные движения

1

28.11







24

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

29.11







25

Гармонические и затухающие колебания

1

5.12







26

Вынужденные колебания. Резонанс

1

6.12







27

Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны, скорость распространения волн

1

12.12







28

Источники звука. Высота и тембр звука. Громкость звука

1

13.12







29

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

1

19.12







30

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс

1

20.12







31

Решение задач

1

26.12







32

Контрольная работа №2 «Колебания, волны»

1

27.12







33

Магнитное поле и его графическое изображение

1

9.01







34

Неоднородное и однородное магнитные поля. Направление силовых линий магнитного поля тока

1

10.01







35

Правило левой руки

1

16.01







36

Индукция магнитного поля

1

17.01







37

Подготовка к ГИА. Заполнение бланков

1

23.01







38-39

Подготовка к ГИА. ЧАСТЬ А

1

24.01







39

Магнитный поток

1

30.01







40

Явление электромагнитной индукции

1

31.01







41

Лабораторная работа №4 «Изучение

явления электромагнитной индукции»

1

6.02







42

Получение переменного электрического

тока.

1

7.02







43

Электромагнитное поле. Электромагнит-

ные волны.

1

13.02







44

Интерференция света. Электромагнитная теория света.

1

14.02







45

Подготовка к ГИА. ЧАСТЬ А.

1

20.02







46

Контрольная работа № 3 «Электромаг-

нитное поле»

1

21.02







47

Радиоактивность. Подготовка к ГИА. Часть В.

1

27.02







48

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

28.02







49

Радиоактивные превращения атомных

ядер. Методы исследования частиц.

1

6.03







50

Открытие протона и нейтрона

1

7.03







51

Состав атомного ядра.

1

13.03







52

Изотопы. Альфа и бета распад. Правила

смещения

1

14.03







53

Подготовка к ГИА. Часть В.

1

20.03







54

Ядерные силы. Энергия связи.

1

21.03







55

Подготовка к ГИА. Часть С

1

3.04







56

Цепная ядерная реакция. Ядерный реак-

тор

1

4.04







57

Лабораторная работа № 5,6 «Изучение деления ядер атома урана по фотографии

треков», «Изучение треков частиц по фотографиям»

1

10.04







58

Атомная энергетика. Биологическое действие радиации

1

11.04







59

Подготовка к ГИА

1

17.04







60

Термоядерная реакция

1

18.04







61

Решение задач

1

24.04







62

Контрольная работа №4 «Строение атома и атомного ядра»

1

25.04







63-

70

Подготовка к ГИА. Части А.В.С.

Итоговый контроль

8

2.05

8.05

15.05

16.05

22.05

23.05

24.05

27.05









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Учебно-тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка Учебно-тематический план icon1. Пояснительная записка
Учебно-тематический план 1-го года обучения c. 8
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconПояснительная записка Учебно тематический план
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconПояснительная записка учебно тематический план
Средства обучения (оборудование, таблицы, раздаточный материал, инструменты и др.)
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconПояснительная записка учебно-тематический план
Средства обучения (оборудование, таблицы, раздаточный материал, инструменты и др.)
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconПояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо
Пояснительная записка Учебно-тематический план iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск