Скачать 329.21 Kb.
|
Содержание 1. Пояснительная записка………………………………………2-5……………. 2. Учебно-тематический план………………………………………6……… 3. Содержание программы………………………………………7-8…… 4. Календарно-тематическое планирование………………… 9-18………….... … 5. Требования к уровню подготовки учащихся …………19………….... 6. Материально-техническое обеспечение……………………20………….…. Средства обучения (оборудование, таблицы, раздаточный материал, инструменты и др.) …………………………………………………………..…. Список учебников, методической литературы……………………21…..……… Список литературы для учащихся…………………………………22….. 7. Темы проектов, рефератов………………………………………23.. 8. Инструктажи по технике безопасности………….………………………….. 9. Приложение…………………………………………………………………… ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет литература входит в образовательную область «филология. Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Цель литературного образования определяет характер определенных задач, которые решаются на уроках литературы. Учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений; воспитывать культуру чтения; сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь. Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика. Курс литературы для 7 класса рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю). В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова. Два момента определяют логику работы в этом классе: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова. Первую задачу решает анализ каждого конкретного произведения, вторую – специальные разделы, посвященные истории некоторых жанров. Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим учебным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязь произведений искусства, на основе общности их тематики, проблематики, идейно эстетических позиций авторов. (Русский язык – прямое и переносное значение слова. Изобразительное искусство – А. Опекушин. Памятник А.С. Пушкину; В. Тропинин. Портрет А.С. Пушкина; О. Кипренский Портрет А.С. Пушкина. Музыка «Украинские народные песни и танцы». Русский язык – подробное и выборочное изложение текста публицистического характера, сочинения-рассуждения на морально-эстетическую тему). Необходимо использовать учебник – хрестоматию «Литература», автор Т. Ф. Курдюмова. Книга направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе. В хрестоматии раскрывается жанровая структура литературных произведений, приводятся сведения об истории развития некоторых жанров. Данная хрестоматия соответствует ныне действующей программе по литературе (5-11 классы) под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе. Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Цель: Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе: – осмысление литературы как особой формы культурной традиции; – формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; – формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; – формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют Задачи обучения: • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; • научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций. Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д. Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма. Программа предусматривает овладения знаниями и умениями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть. Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки. Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная). Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного). Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.). Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов. Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах. Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика). Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль. Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного). Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения). Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 классах. Раздел 2. Учебно-тематическое планирование 7 класс (70 часов)
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ
|
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | ||
1. Пояснительная записка Учебно-тематический план 1-го года обучения c. 8 | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса... «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий... | ||
Пояснительная записка Учебно тематический план Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | Пояснительная записка учебно тематический план Средства обучения (оборудование, таблицы, раздаточный материал, инструменты и др.) | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | ||
Пояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое... Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14 | Пояснительная записка. Особенности изучения дисциплины. Формы текущего... Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций |