2011 г.
Портфолио учителя физики
Общие сведения об учителе:
Фамилия
| Омарова
| Имя , отчество
| Альмира Шигаповна
| Год рождения
| 01.01.1957 г
| Образование
| Высшее, окончила Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова в 1978 году.
| Специальность
| физика
| Квалификация
| Учитель средней школы
| Трудовой и педагогический стаж работы.
Общий трудовой стаж: 33 года
Педагогический стаж: 33 года
год
| Место работы
| Должность
| С 15.08.1978
по 31.08.2004 г.г.
| Новосокулакская
средняя общеобразовательная школа
Саракташского района
| Учитель физики
| С 10.09.1987
по 15.10.1991 г.г.
| Организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми
| С 15.10.1991
по 31.08.2004 г.г.
| Заместитель директора по УР
| С 01.09.2004г.г.
по 16.08.2011 г.г.
| МОУ
«Биктимировская ООШ» Саракташского района
| Учитель физики и математики
| Заместитель директора по УВР
| 01.09.2011 г
| МОБУ
«Никитинская СОШ»
Саракташского района
| Учитель физики и математики
| Повышение квалификации.
Год
| Курсы
| Место прохождения
| 1986 г
| Курсы повышения квалификации учителей физики-математики малокомплектных школ
| Институт усовершенствования учителей г.Оренбург
| 1989 г
| Проблемные курсы «Нетрадиционные формы организации воспитательной работы в школе»
| Институт усовершенствования учителей г.Оренбург
| 1992 г
| Курсы повышения квалификации учителей физики
| Институт усовершенствования учителей г.Оренбург
| 1998 г
| Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений
| Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
ОГПУ
| 2002 г
| Экспертиза практической деятельности
| ОИППКРО
Г.Оренбург
| 2004 г
| Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений
| Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
ОГПУ
| 2005 г
| Проблемные курсы «Использование программы ХРОНОГРАФ 1 С: школа 2,5 для управления УВП в образовательном учреждении»
| п.Саракташ
РОО
| 2011
| Курсы повышения квалификации учителей физики
| ИПК и ППРО ОГПУ
Г.Оренбург
| 2011
| Курсы «Повышение квалификации специалистов сферы образования в области электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе».
| П.Саракташ
ЦИТ
|
Официальные документы:
№
| Название документа
| Содержание
| Кем выдан
| Когда выдан
| 1.
| Диплом
| Окончание Оренбургского государственного педагогического института
| Оренбургский государственный педагогический институт имени В.П.Чкалова
| 1 июля 1978 г.
| 2
| Свидетельство
| Окончание курсов ГО и присвоение квалификации медицинской сестры для гражданской обороны
| Оренбургский государственный педагогический институт имени В.П.Чкалова
| 15 мая
1976 г.
| 3
| Удостоверение
| Курсы повышения квалификации учителей физики-математики малокомплектных школ
| Оренбургский областной институт усовершенствования учителей
| 30.06.
1986 г
| 4
| Удостоверение
| Курсы повышения квалификации учителей физики
| Оренбургский областной институт усовершенствования учителей
| 18.02.
1992 г
| 5
| Сертификат
| Курсы повышения квалификации учителей физики
| ОГПУ,
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
| 17.04.
2004 г
| 6
| Свидетельство
| Курсы повышения квалификации руководителей ОУ
| ОГПУ,
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
| 17.04.
2004 г
| 7
| Свидетельство
| Курсы повышения квалификации учителей физики
| Оренбургский ИППКРО
| 29 октября 2011 г.
| 8.
| Свидетельство
| Курсы повышения квалификации учителей
| П.Саракташ
ЦИТ
| 20 октября 2011 г.
| Официальные документы:
№
| Название документа
| Содержание
| Кем выдан
| Когда выдан
| 1.
| Почётная грамота
| За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников
| Министерство образования Российской Федерации
| 29 декабря 2010 г.
| 2.
| Почётная Грамота
| За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников
| Министерство образования Российской Федерации
| 15 декабря 2006 г.
| 3.
| Диплом Лауреата премии администрации Оренбургской области
| За достигнутые успехи и творческий подход в работе с учащимися
| Администрация Оренбургской области
| Октябрь 1999 г.
| 4.
| Грамота
| За высокое педагогическое мастерство, творческие способности, разносторонность педагогического таланта.
| МОУДОД «Центр внешкольной работы»
| 2010 г.
| 5.
| Благодарственное письмо
| За верность малой Родине и воспитание патриотизма
| Саракташская районная общественная организация «Саракташское землячество»
| Октябрь 2009 г.
| 6.
| Грамота
| За глубокое изучение родословной
| МОУДОД «Центр внешкольной работы»
| 06.12.2008 г.
| 7.
| Благодарность
| За активное участие и пропаганду Российской культуры на районной выставке декоративно-прикладного творчества «Мастера и подмастерья», посвящённой Году Учителя и 65-летию Великой Победы.
| Саракташский районный совет профсоюза работников образования и РОО
| 2010 г.
| 8.
| Грамота
| За активное участие в фестивале методических идей «Я мыслю, следовательно, существую…» за методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, педагогическое мастерство и самореализацию творческих способностей в процессе совместной работы с детьми, родителями и коллегами.
| МОУДОД «Центр внешкольной работы»
| 24 мая 2010 г..
| 9.
| Грамота
| За пропаганду правил дорожного движения, профилактику правонарушений категорию учителей родного языка
| Районный отдел образования
| 2011 г.
| 10
| Грамота
| За большой вклад в развитие научно-технического творчества детей.
| Районный отдел образования
| 2011 г.
| 11.
| Грамота
| Руководителя этнографического коллектива Биктимировской ООШ
| Районный отдел образования
| Март 2008г.
| 12
| Грамота
| За подготовку победителя, занявшего 1 место в районном конкурсе исследовательских краеведческих работ.
| Районный отдел образования
| Ноябрь 2010 г.
| 13
| Грамота
| За победу в номинации «Лучший учебный кабинет»
| Директор Биктимировской ООШ Габзалилов Э.Ш.
| 2005 г.
| 14
| Грамота
| За большой вклад в социально-экономическое развитие территории муниципального образования Николаевский сельсовет
| Глава администрации Николаевского сельсовета Дудко С.Н.
| 2009 г
| 15
| Грамота
| За большой творческий вклад в развитие национальной культуры, успешную организацию и проведение 2 районного фестиваля татаро-башкирской песни
| Отдел культуры Администрации Саракташского района
| 2008 г.
| 16
| Благодарственное письмо
| За плодотворную, совместную работу, активное участие в общественной жизни сельсовета.
| Председатель
Совета депутатов Николаевского сельсовета Дудко С.Н.
| 2010 г.
| 17
| Грамота
| За глубокое изучение родословной в номинации «Древо жизни» на районном слёте семей «Моё родословие»
| МОУДОД «Центр внешкольной работы»
| 2008 г
| 18
| Благодарность
| За участие в районном слёте «Моё родословие»
| МОУДОД «Центр внешкольной работы»
| 2008 г
| 19
| Грамота
| За сохранение старинных семейных реликвий в номинации «Семейные реликвии» на районном слете семей «Моё родословие»
| МОУДОД «Центр внешкольной работы»
| 2008 г.
| Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
1
| Наличие собственной системы методических разработок
| №
| Название работы
| Тема
| Объем в пл.
| Время написания
| 1
| Опорные конспекты по физике
| Опорные конспекты по физике в 10-11 классах
|
| 1999 г
| 2
|
|
|
|
| 2.
| Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей
| №
| Название работы
| Тема
| Объем в пл.
| Время написания
| Орган издания
| 1
| Самое дорогое воспоминание
| Конкурс к 85-летию ВЛКСМ
|
| 2003 г
| Районная газета «Пульс дня» от 20.11.2003 г.
| 3
| Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок
| №
| Форма представления опыта
| Тема
| Уровень (школьный, муниципальный, региональный..)
| Сроки
| Наличие отзыва
| 1
| Выступление
| «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
| муниципальный
| 2009
|
| 2.
| Выступление
| «Проектная деятельность учащихся на уроках физики»
| муниципальный
| 2010 г.
|
| 3.
| Выступление
| «Методика проведения уроков развивающего обучения»
| муниципальный
| 2010 г.
|
| 4
| Выступление
| «Типы и этапы уроков»
| школьный
| 2008 г
|
| 5
| Выступление
| «Конфликтные ситуации и методы их разрешения»
| школьный
| 2009 г
|
| 6
| Выступление
| «Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации школьника»
| школьный
| 2010 г.
|
| 7
| Выступление
| «Применение тестов в оценке учебных достижений»
| школьный
| 2011 г.
|
| 4
| Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов
| №
| Вид творческой работы
| Тема (направление, идея…)
| Наличие отзыва
| 1
| Программа развития школы
| Новая структура методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагога и качества образования
| Сертификат
| 5
| Участие в инновационной деятельности
| №
| Форма участия
| Содержание работы
| Результативность работы
| 1
| Участие
| Использование программы 1с ХРОНОГРАФ: школа 2,5
| Контроль за учебным процессов.
Формирование базы данных.
|
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
№
| Название конкурса
| Сроки
| Результат
| 1
| Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении
| 1
| Конкурс «Лучший паспорт кабинета»
| 2003 г
| 1 место
| 2
| Конкурс «Рабочее место ученика»
| 2005 г
| 1 место
| 3
| Конкурс «Лучшее рабочее место учителя»
| 2004 г.
| 1 место
|
|
|
|
| 2
| Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
| 1.
| «Сердце отдаю детям»
| 2010 г
| дипломант
| 2
| Выставка декоративно-прикладного творчества «Мастера и подмастерья»
| 2010 г
| Денежная премия
| 3
| Фестиваль методических идей «Я мыслю, следовательно, существую…»
| 2010 г
| Призер
| 4
| «Учитель года»
| 2004 г
| Член жюри
| 5
| «Учитель года»
| 2010 г
| Член жюри
|
|
|
|
| 3
| Участие в региональных профессиональных конкурсах
|
|
|
|
| 4
| Участие во всероссийских профессиональных конкурсах
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
| Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
| Проблема: Повышение качества образования по физике, используя метод проектов на уроке и во внеурочное время.
Я второй год использую метод проектов на уроках физики и во внеурочное время. Метод проектов позволяет решать задачи по формированию и развитию интеллектуальных умений. Совместная или индивидуальная работа над проблемой, имеющая цель решить эту проблему и доказать правильность ее решения, представить результат своей деятельности в определенном продукте, предусматривает необходимость в познавательной, экспериментальной, творческой деятельности использовать совокупность интеллектуальных умений.
Работа в проектной деятельности помогает учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации - Internet, мультимедиа, энциклопедиями и др. Это формирует основы информационной культуры. В результате самостоятельной работы у учащихся возрастает мотивация к изучению предмета. В процессе использования информационных технологий у них автоматически формируется отношение к компьютеру. Умение работать с разными видами информации позволяет повысить успеваемость учащихся.
Метод проектов развивает познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и способы достижения развития критического мышления. Использование учителем метода проектов делает учебный процесс творческим, сжатым, целенаправленным, а ученика - ответственным и целеустремленным.
На уроках физики учащиеся выполнили краткосрочные проекты:
- составление паспорта физического явления;
-подобрать вопросы по сериям (механика, световые явления, звуковые явления, электричество и т.д.) или составили тесты по теме «Механические колебания»
Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Учащиеся создали:
Исследовательские проекты.
«Сила трения»
«Роль силы трения»
«Снег»
Информационные проекты.
«Камера Вильсона»,
«Счётчик Гейгера».
«Пузырьковая камера»
Прикладные проекты.
-справочный материал;
-презентации к уроку,
- буклет,
- физическая газета. Для выявления отношения обучающихся к применению метода проектов в практике работы школы было проведено анкетирование учащихся 8 – 9 классов. Вот лишь некоторые суждения и высказывания учеников:
-«интересна новая форма работы, отличная от обычных уроков»;
-«увлекают обсуждение и дискуссия»;
-«при работе в группах имеет место уменьшение энергозатрат»;
-«весьма полезно самостоятельное добывание знаний»;
-«учебный материал лучше усваивается и запоминается».
В завершение следует отметить, что использование проектного метода предоставляет учителю широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя её на качественно новый уровень. В своих учениках учитель откроет активных и заинтересованных партнёров, в самом себе – неведомые ранее резервы для профессионального роста.
Раздел 1. Общие сведения об учителе
Содержание:
Фамилия, имя, отчество.
Год рождения.
Образование.
Трудовой и педагогический стаж работы.
Повышение квалификации.
Награды, грамоты, благодарственные письма.
Копии документов.
Раздел 2 . Результаты педагогической деятельности
Содержание:
Мониторинг успеваемости за 3 года
Аналитическая справка администрации
Результаты экзаменов
Участие школьников в школьных и других олимпиадах
Участие школьников в конкурсах
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
Содержание: Обоснование выбора используемых образовательных технологий;
Выпускная аттестационная работа
Конспекты открытых уроков
Обобщение опыта работы
Сообщения, выступления, доклады
Работа в методических объединениях
Сотрудничество с районным методическим центром,
Участие в профессиональных конкурсах
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
Содержание:
творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
альбом «Физика в фотографиях» сценарии внеклассных мероприятий, фотографии проведенных мероприятий, другие документы.
Перечень приложений (конспекты уроков, презентации к урокам, дополнительные материалы к урокам, внеклассные мероприятия).
№
| Предмет
| Вид работы
| Тема
| Класс
| Орган издания
| 1
| Математика
| Открытый урок
| «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| 6 класс
|
| 2
| Алгебра
| Открытый урок
| «Линейная функция и ее график»
| 7 класс
|
| 3
| Алгебра
| Календарно-тематическое планирование
| Авт. Ю.Н.Макарычев (3 ч. в неделю)
| 7 класс
|
| 4
| Алгебра
| Календарно-тематическое планирование
| Авт. Ю.Н.Макарычев (3 ч. в неделю)
| 8 класс
|
| 5
| Алгебра
| Календарно-тематическое планирование
| Авт. Ю.Н.Макарычев (3 ч. в неделю)
| 9 класс
|
| 6
| Геометрия
| Календарно-тематическое планирование
| Авт. Л.С.Атанасян (2 ч. в неделю)
| 7 класс
|
| 7
| Геометрия
| Календарно-тематическое планирование
| Авт. Л.С.Атанасян (2 ч. в неделю)
| 8 класс
|
| 8
| Геометрия
| Календарно-тематическое планирование
| Авт. Л.С.Атанасян (2 ч. в неделю)
| 9 класс
|
| 9
|
| Классный час
| «Красиво! Вкусно! Полезно»
| 8 класс
|
| 10
|
| Классный час
| «На что имеем право»
| 5 класс
|
|
Страница
|