Скачать 67.61 Kb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Изучение физики на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
Реализация указанных целей и формирование названной компетентности достигаются в результате освоения следующего содержания образования. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Естественнонаучный метод познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физическая картина мира. МЕХАНИКА Механическое движение. Принцип относительности Галилея. Законы сохранения в механике. Закон всемирного тяготения. Законы движения тел солнечной системы. Успехи механики в изучении движения небесных тел и развитии космонавтики. Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Связь изменения массы и энергии. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципов относительности, всемирного тяготения, законов сохранения импульса и механической энергии. Подготовка рефератов об успехах классической механики в описании движения небесных тел и создании летательных аппаратов, о возникновении специальной теории относительности. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для безопасного использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения. Идеальный газ как пример физической модели. Уравнение состояния идеального газа. Первый и второй законы термодинамики. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и превращений вещества на основе применения первого и второго законов термодинамики. Подготовка рефератов о развитии атомистических представлений, проблемах энергетики и влиянии работы тепловых двигателей на окружающую среду. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни о тепловом расширении газов, жидкостей и твердых тел; изменениях упругих свойств твердых веществ в зависимости от температуры; об охране окружающей среды путем ограничений в сжигании топлива и контроля за режимом работы автомобильного двигателя. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Элементарный электрический заряд. Закон Кулона. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрический ток. Носители электрического заряда в различных средах. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Закон электромагнитной индукции. Электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновая модель света. Явления дисперсии, интерференции, дифракции и поляризации света как доказательства волновой природы света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Проведение опытов по изучению электромагнитной индукции, электромагнитных колебаний и волн, интерференции, дифракции света. Подготовка рефератов о развитии средств связи и электроэнергетики. Объяснение устройства и принципа действия технических объектов: микрофона, динамика, электрогенератора, телефона, магнитофона, фотоаппарата, проекционного аппарата, спектроскопа, дифракционной решетки. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для безопасного обращения с домашней электропроводкой и ее простейшего ремонта, использования бытовой электро- и радиоаппаратуры. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА Гипотеза Планка о квантовой природе электромагнитного излучения. Фотоэффект. Фотон как частица света. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Трудности планетарной модели атома. Квантовые постулаты Бора. Современные представления о строении и свойствах атомов. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Методы регистрации ядерных излучений. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Понятие о дозе излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Проведение опытов по изучению процессов излучения и поглощения света, строения атома, явления фотоэффекта. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: лазера, устройств, работающих на основе фотоэффекта, счетчика Гейгера, камеры Вильсона, ядерного реактора. Подготовка рефератов о принципах действия лазеров, истории возникновения и развития квантовых представлений, новейших открытиях в области физики атомного ядра и элементарных частиц. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ Природа планет и других тел солнечной системы. Происхождение солнечной системы. Происхождение и эволюция звезд. Современные представления о строении и развитии Вселенной. Подготовка рефератов о развитии взглядов на строение и эволюцию Вселенной на основе знакомства с фактами из истории науки и современными открытиями астрофизики. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: радиотелескопа, оптического телескопа. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать и понимать:
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни (быть компетентным в решении жизненных задач, актуальных проблем сохранения окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности):
|
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень Изучение физики на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей | Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень Изучение физики на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей | ||
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по... ... | Программа курса Обществознание для 8 9, 10 11 классов общеобразовательных... Государственный образовательный стандарт. Стандарт основного общего образования по обществознанию. Стандарт среднего (полного) общего... | ||
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике профильный уровень Изучение физики на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей | Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень Изучение литературы на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по химии. Базовый уровень | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по химии. Базовый уровень | ||
Программа по физике среднего (полного) общего образования Базовый... ... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основное содержание изучаемого материала задают Государственный стандарт среднего общего (полного) образования по физике (базовый... | Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по... Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей | ||
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по... Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей | Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике Изучение физики на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей | ||
Рабочая программа по истории России 11 класс Стандарт: Министерство образования Российской Федерации. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть... | Примерная программа среднего (полного) общего образования 10-11 классы (Базовый уровень ... |