Скачать 450.96 Kb.
|
Физика 7 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы, Государственного образовательного стандарта 2004 года и авторской программы: «Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы»; Авторы-составители: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский, Москва, Мнемозина, 2010. Планирование учебного материала рабочей программы рассчитано на 70 часов (2 ч в неделю,35 недель). Учебник: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 7 класс. учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009. Задачник для общеобразовательных учреждений. Физика 7 класс. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат. М.: Мнемозина, 2009. Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно – технического прогресса. В задачи обучения физики входят:
В 7-м классе особое внимание необходимо уделить формированию у учащихся основ научного подхода к изучению природы, рассмотрению примеров проявления закономерностей в явлениях природы и пониманию сущности законов природы как наиболее общих из этих закономерностей. Полезно в максимально возможной степени — особенно на начальном этапе — связывать изучение физики с пониманием окружающего мира, в том числе с «чудесами» техники, которыми учащиеся пользуются каждый день. В начале изучения физики целесообразно рассматривать явления и факты, которые не только удивляют учеников, но и находят убедительное объяснение с помощью открытых законов природы. При решении задач надо обращать внимание учащихся, прежде всего, на понимание сути физических явлений и примеров построения математических моделей, принципа записи физических закономерностей в виде формул, в частности, на то, что любая буква в формуле может рассматриваться как неизвестная величина, если известны остальные входящие в эту формулу величины. Очень важно начинать изложение каждой новой темы с конкретных наглядных и понятных ученикам примеров, и только после их рассмотрения формулировать определения и закономерности — лучше всего совместно с учащимися. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 класса 1. Владеть методами научного познания 1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений. 1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, плотность, 1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности: — изменения координаты тела от времени; — силы упругости от удлинения пружины; — силы тяжести от массы тела; — массы вещества от его объема; 1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов: — большую сжимаемость газов; — малую сжимаемость жидкостей и твердых тел; 1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений: — положение тела при его движении под действием силы; — удлинение пружины под действием подвешенного груза; 2. Владеть основными понятиями и законами физики 2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы. 2.2. Описывать: — физические явления и процессы; — изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, 2.3. Вычислять: — кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости; — потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела; 3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической) 3.2. Приводить примеры: — относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета; — изменения скорости тел под действием силы; — деформации тел при взаимодействии; — опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории. 3.3. Читать и пересказывать текст учебника. 3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте. 3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы. 3.6. Конспектировать прочитанный текст. К концу 7-го класса обучающиеся должны: по теме «Физика и физические методы изучения природы».
по теме «Строение вещества»
по теме «Движение и взаимодействие тел»
по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел»
по теме «Работа и энергия»
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
8класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы, Государственного образовательного стандарта 2004 года и авторской программы: «Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы»; Авторы-составители: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский, Москва, Мнемозина, 2010. Планирование учебного материала рабочей программы рассчитано на 70 часов (2 ч в неделю,35 недель). Согласно постановлению Правительства РФ от 28.05.13 №444 «О переносе выходных дней в 2014 году», учитываются праздничные дни (10.03) ,учебный материал распределен на 69 часов. Учебник: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 8 класс.учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009. Задачник для общеобразовательных учреждений. Физика 8 класс. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат. М.: Мнемозина, 2009. Примечание: Лабораторная работа, помеченная ®,выполняются в виртуальной физической лаборатории. Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно – технического прогресса. В задачи обучения физики входят:
В 8-м классе при изучении физики желательно уделять больше внимания разбору и решению задач. Педагогам и методистам хорошо известно, что понимание учениками физики приходит не сразу, а постепенно, во многом — благодаря многократному и всестороннему рассмотрению «учебных ситуаций» при решении задач. В результате у учащихся формируется физическая интуиция — главное условие понимания физики — и создаётся положительное отношение к этому важному предмету. Уровень математической подготовки учащихся в 8-м классе еще невелик. Поэтому темы второго года обучения содержат простые в математическом отношении модели, например: уравнение теплового баланса, закон Ома для участка цепи, ход световых лучей при отражении от зеркала и при прохождении сквозь линзы. Вопросы, связанные с электромагнитными волнами, в 8-м классе рассматриваются в обзорном порядке: здесь нет доступных для школьников простых моделей, позволяющих формулировать расчётные задачи. Важно, чтобы ученики поняли главное: электрическое и магнитное поля могут взаимно порождать друг друга и благодаря этому удаляться на огромные расстояния от породивших их электрических зарядов. Это и есть электромагнитные волны, которые обеспечиваюттеле- и радиосвязь (можно указать на популярные среди учащихся средства связи, например мобильные телефоны). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 класса 1. Владеть методами научного познания 1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений. 1.2. Измерять: температуру, силу тока, напряжение, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы. 1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности: — силы тока в резисторе от напряжения; — температуры тела от времени при теплообмене. 1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов: — процессы испарения и плавления вещества; — испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении. 1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений: — силу тока при заданном напряжении; — значение температуры остывающей воды в заданный момент времени. 2. Владеть основными понятиями и законами физики 2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы. 2.2. Описывать: — физические явления и процессы; — изменения и преобразования энергии при анализе: нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества. 2.3. Вычислять: — энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел; — энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении). 2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе. 3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической) 3.1. Называть: — преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах. 3.2. Приводить примеры: — экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций — опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории. 3.3. Читать и пересказывать текст учебника. 3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте. 3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы. 3.6. Конспектировать прочитанный текст. 3.7. Определять: — промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам; — характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем); — сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения); 3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения |
Рабочая программа по физике пояснительная записка Примерной программы основного (общего) образования по физике (базовый уровень) и авторской программы «Физика. 7-9» (авторы Л. Э.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс. Авторы учебника Л. Э. Генденштейн, Я. Б. Кайдалов | ||
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс Государственным стандартом среднего образования по физике 2004 г, план создан на основе авторской программы (авторы: Л. Э. Генденштейн,... | Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс Государственным стандартом среднего образования по физике 2004 г, план создан на основе авторской программы (авторы: Л. Э. Генденштейн,... | ||
План урока разработала Ленивкина Е. А., учитель физики мбоу «Крупецкая... Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» | Тематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л.... Тематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л. Э. и Дик Ю. И. Физика 10) | ||
Учебник для вузов Рекомендован Министерством общего и профессионального... Марченко М. Н, доктор юридических наук, профессор; Кожевников С. Н. доктор юридических наук, профессор | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ю. И. Диком, Л. А кириком, В. А коровиным (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. М.: Дрофа, 2008). Рабочая... | ||
Кубанский государственный университет кафедра философии эстетика Эстетика: Материалы к изучению курса/ Сост. С. Б. Кожевников. Краснодар: Кубан гос ун-т, 2000 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы Физика 7-11 классы Л. Э. Генденштейн В. И. Зинковский «Мнемозина» 2010 год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематическое планирование уроков физики умк авт. Генденштейн Л. Э. и Дик Ю. И. Физика 11 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы и календарно-тематическое планирование. Физика. 7—11 классы / авт сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский, Л. А. Кирик.... | ||
Правила оформления рукописи, представляемой в журнал и. А. Сидоров*,... Когда русскоязычный журнал поступает на экспертизу в международную систему, единственным источником, раскрывающим содержание русскоязычного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные темы курса. Требуется прочитать и написать конспект указанных параграфов (нумерация параграфов приводится по учебнику Л.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные темы курса. Требуется прочитать и написать конспект указанных параграфов (нумерация параграфов приводится по учебнику Л.... | «История политических и правовых учений» для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» Марченко М. Н, доктор юридических наук, профессор; Кожевников С. Н. доктор юридических наук, профессор |