Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников





Скачать 450.96 Kb.
НазваниеУчебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников
страница1/4
Дата публикации06.05.2015
Размер450.96 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Физика > Учебник
  1   2   3   4
Физика 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы, Государственного образовательного стандарта 2004 года и авторской программы: «Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы»; Авторы-составители: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский, Москва, Мнемозина, 2010.
Планирование учебного материала рабочей программы рассчитано на 70 часов (2 ч в неделю,35 недель).
Учебник: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 7 класс. учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.

Задачник для общеобразовательных учреждений. Физика 7 класс. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат.

М.: Мнемозина, 2009.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно – технического прогресса.

В задачи обучения физики входят:

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • Овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • Усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии

В 7-м классе особое внимание необходимо уделить формированию у учащихся основ научного подхода к изучению природы, рассмотрению примеров проявления закономерностей в явлениях природы и пониманию сущности законов природы как наиболее общих из этих закономерностей. Полезно в максимально возможной степени — особенно на начальном этапе — связывать изучение физики с пониманием окружающего мира, в том числе с «чудесами» техники, которыми учащиеся пользуются каждый день. В начале изучения физики целесообразно рассматривать явления и факты, которые не только удивляют учеников, но и находят убедительное объяснение с помощью открытых законов природы.

При решении задач надо обращать внимание учащихся, прежде всего, на понимание сути физических явлений и примеров построения математических моделей, принципа записи физических закономерностей в виде формул, в частности, на то, что любая буква в формуле может рассматриваться как неизвестная величина, если известны остальные входящие в эту формулу величины. Очень важно начинать изложение каждой новой темы с конкретных наглядных и понятных ученикам примеров, и только после их рассмотрения формулировать определения и закономерности — лучше всего совместно с учащимися.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 класса

1. Владеть методами научного познания

1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, плотность,

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

— изменения координаты тела от времени;

— силы упругости от удлинения пружины;

— силы тяжести от массы тела;

— массы вещества от его объема;

1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

— большую сжимаемость газов;

— малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

— положение тела при его движении под действием силы;

— удлинение пружины под действием подвешенного груза;

2. Владеть основными понятиями и законами физики

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

2.2. Описывать:

— физические явления и процессы;

— изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения,

2.3. Вычислять:

— кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;

— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;

3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

3.2. Приводить примеры:

— относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;

— изменения скорости тел под действием силы;

— деформации тел при взаимодействии;

— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.

3.3. Читать и пересказывать текст учебника.

3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

3.6. Конспектировать прочитанный текст.

К концу 7-го класса обучающиеся должны:

по теме «Физика и физические методы изучения природы».

  • иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.

  • уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

по теме «Строение вещества»

  • иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами. Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.

  • уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества.

по теме «Движение и взаимодействие тел»

  • знать физические явления, их признаки, физические величины и их единицы измерения. (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила);

  • знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела).

  • уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела); рисовать схему весов и динамометра; измерять массу тела на рычажных весах, силу - динамометром, объем тела - с помощью мензурки; определять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.

по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел»

  • знать физические явления и их признаки; физические величины и их
    единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон
    Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления
    внутри жидкости, архимедовой силы).

  • уметь применять основные положения молекулярно-кинетической
    теории к объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально
    определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.

по теме «Работа и энергия»

  • знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, энергия (кинетическая и потенциальная), плечо силы, коэффициент полезного действия);

  • знать формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма);

  • уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ



п/п

Название

темы

Всего

часов

Число

лабораторных

работ

Часы на

контрольные

работы

1

Физика и физические методы изучения природы

8

3

1

2

Строение вещества


4

-

1

3

Движение и взаимодействие тел


22

5

2

4

Давление. Закон Архимеда.

Плавание тел

16

2

1

5

Работа и энергия


17

3

1

6

Повторение.

3

-

-



8класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы, Государственного образовательного стандарта 2004 года и авторской программы: «Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы»; Авторы-составители: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский, Москва, Мнемозина, 2010.

Планирование учебного материала рабочей программы рассчитано на 70 часов (2 ч в неделю,35 недель). Согласно постановлению Правительства РФ от 28.05.13 №444 «О переносе выходных дней в 2014 году», учитываются праздничные дни (10.03) ,учебный материал распределен на 69 часов.
Учебник: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 8 класс.учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.

Задачник для общеобразовательных учреждений. Физика 8 класс. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат.

М.: Мнемозина, 2009.

Примечание: Лабораторная работа, помеченная ®,выполняются в виртуальной физической лаборатории.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно – технического прогресса.

В задачи обучения физики входят:

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • Овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • Усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии


В 8-м классе при изучении физики желательно уделять больше внимания разбору и решению задач. Педагогам и методистам хорошо известно, что понимание учениками физики приходит не сразу, а постепенно, во многом — благодаря многократному и всестороннему рассмотрению «учебных ситуаций» при решении задач. В результате у учащихся формируется физическая интуиция — главное условие понимания физики — и создаётся положительное отношение к этому важному предмету. Уровень математической подготовки учащихся в 8-м классе еще невелик. Поэтому темы второго года обучения содержат простые в математическом отношении модели, например: уравнение

теплового баланса, закон Ома для участка цепи, ход световых лучей при отражении от зеркала и при прохождении сквозь линзы. Вопросы, связанные с электромагнитными волнами, в 8-м классе рассматриваются в обзорном порядке: здесь нет доступных для школьников простых моделей, позволяющих формулировать расчётные задачи. Важно, чтобы ученики поняли главное: электрическое и магнитное поля могут взаимно порождать друг друга и благодаря этому удаляться на огромные расстояния от породивших их электрических зарядов. Это и есть электромагнитные волны, которые обеспечиваюттеле- и радиосвязь (можно указать на популярные среди учащихся средства связи, например мобильные телефоны).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 класса
1. Владеть методами научного познания

1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру, силу тока, напряжение, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

— силы тока в резисторе от напряжения;

— температуры тела от времени при теплообмене.

1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

— процессы испарения и плавления вещества;

— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

— силу тока при заданном напряжении;

— значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

2. Владеть основными понятиями и законами физики

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

2.2. Описывать:

— физические явления и процессы;

— изменения и преобразования энергии при анализе: нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

2.3. Вычислять:

— энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;

— энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.

3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

3.1. Называть:

— преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.

3.2. Приводить примеры:

— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций

— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.

3.3. Читать и пересказывать текст учебника.

3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

3.6. Конспектировать прочитанный текст.

3.7. Определять:

— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

— характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);

— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconРабочая программа по физике пояснительная записка
Примерной программы основного (общего) образования по физике (базовый уровень) и авторской программы «Физика. 7-9» (авторы Л. Э....
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс. Авторы учебника Л. Э. Генденштейн, Я. Б. Кайдалов
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconГенденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс
Государственным стандартом среднего образования по физике 2004 г, план создан на основе авторской программы (авторы: Л. Э. Генденштейн,...
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconГенденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс
Государственным стандартом среднего образования по физике 2004 г, план создан на основе авторской программы (авторы: Л. Э. Генденштейн,...
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconПлан урока разработала Ленивкина Е. А., учитель физики мбоу «Крупецкая...
Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconТематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л....
Тематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л. Э. и Дик Ю. И. Физика 10)
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconУчебник для вузов Рекомендован Министерством общего и профессионального...
Марченко М. Н, доктор юридических наук, профессор; Кожевников С. Н. доктор юридических наук, профессор
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ю. И. Диком, Л. А кириком, В. А коровиным (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. М.: Дрофа, 2008). Рабочая...
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconКубанский государственный университет кафедра философии эстетика
Эстетика: Материалы к изучению курса/ Сост. С. Б. Кожевников. Краснодар: Кубан гос ун-т, 2000
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы Физика 7-11 классы Л. Э. Генденштейн В. И. Зинковский «Мнемозина» 2010 год
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков физики умк авт. Генденштейн Л. Э. и Дик Ю. И. Физика 11
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы и календарно-тематическое планирование. Физика. 7—11 классы / авт сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский, Л. А. Кирик....
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconПравила оформления рукописи, представляемой в журнал и. А. Сидоров*,...
Когда русскоязычный журнал поступает на экспертизу в международную систему, единственным источником, раскрывающим содержание русскоязычного...
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные темы курса. Требуется прочитать и написать конспект указанных параграфов (нумерация параграфов приводится по учебнику Л....
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные темы курса. Требуется прочитать и написать конспект указанных параграфов (нумерация параграфов приводится по учебнику Л....
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников icon«История политических и правовых учений» для студентов специальности 030501 «Юриспруденция»
Марченко М. Н, доктор юридических наук, профессор; Кожевников С. Н. доктор юридических наук, профессор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск