Скачать 184.81 Kb.
|
Приложение Г (обязательное) Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова ПАМЯТКА для студентов (7 семестр) направления подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» по изучению дисциплины «Системы управления общепромышленных электроприводов»
Изучение дисциплины включает в себя следующие виды занятий и работ: лекции (17 ч), лабораторные занятия (17), самостоятельная работа студентов (подготовка к лабораторным занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к экзамену 47 ч). Форма промежуточной аттестации – экзамен. Изучаемый материал разбит на 9 тем, объединенных в три модуля. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по профилю подготовки бакалавров 140400«Электропривод и автоматика», квалификация (степень) «бакалавр», в результате изучения дисциплины студент должен: знать: - электроэнергетические системы, преобразовательные устройства, электроприводы основного и вспомогательного оборудования; - методы синтеза и диагностики систем автоматизированного электропривода общепромышленных механизмов уметь: - выбирать тип электродвигателя, работающего в различных нагрузочных режимах; - определять параметры и характеристики общепромышленного оборудования; .владеть: - электротехнической терминологией и системой условных обозначений электрического оборудования и элементов систем автоматики; - основами проектирования электронных и полупроводниковых систем автоматики 4 Рабочая программа дисциплины 4.1 Содержание дисциплины 4.1.1 Тематический план дисциплины 4.1.1.1 Лекции (17 часов) Модуль 1 Электродвигатели общепромышленных механизмов, внутрицеховые и краны наружной установки Лекция 1 Тема 1 Электродвигатели, используемые в общепромышленных механизмах, 2 часа [2,4-13] Выбор типа электродвигателей. Определение режима работы электропривода общепромышленных механизмов. Длительный режим работы. Повторно-кратковременные и кратковременные режимы работы электропривода. Блокировки, защита, безопасность. Лекция 2 Тема 2 Электрооборудование кранов. Внутрицеховые краны, 2 часа [2,4-13] Мостовые краны. Магнитные краны. Грейферные краны. Магнитно-грейферные краны. Литейные краны. Настенные краны. Настенно-поворотные краны. Настенно-консольные краны. Велосипедные краны. Лекция 3 Тема 2 Электрооборудование кранов. Краны наружной установки, 2 часа [2,4-13] Портальные краны. Полупортальные краны. Козловые краны. Мостовые перегружатели. Лекция 4 Тема 2 Расчет мощности электродвигателей для кранов, 2 часа [2,4-13] Расчет требуемой мощности электродвигателей механизмов перемещения. Расчет требуемой мощности электродвигателя для механизмов подъема. Расчет требуемой мощности электродвигателя поворотного механизма. Расчет динамических (маховых) моментов. Особые требования, предъявляемые к электроприводам кранов. Модуль 2 Малые строительные краны, канатные дороги, конвейеры и транспортеры, механизмы для перевозки пассажиров Лекция 5 Тема 3 Малые строительно-производственные краны, 2 часа [2,4-13] Электрические децентрализованные блокировки. Электрические централизованные блокировки. Кольцевые тельферные технологические линии. Стрелки. Лекция 6 Тема 4 Канатные дороги, 1 час [2,4-13] Одноканатные и двухканатные дороги. Фуникулёры. Кабель краны. Пример управления электроприводом кольцевой канатной дороги. Тема 5 Конвейеры и транспортеры, 1 час [2,4-13] Горизонтальные, вертикальные и наклонные конвейеры и транспортеры. Ленточные конвейеры. Расчет требуемой мощности электродвигателя конвейера. Цепные конвейеры. Схема согласованного управления электродвигателями нескольких конвейеров. Схема автоматизированного управления и сигнализации поточно-транспортной системы. Лекция 7 Тема 6 Механизмы для перевозки пассажиров, 2 часа [2,4-13] Эскалаторы. Многокабинные пассажирские подъемники. Лифты. Расчет мощности электродвигателей подъемных механизмов. Точная остановка подъемников. Модуль 3 Экскаваторы, насосы и компрессоры, особенности проектирования электрооборудования Лекция 8 Тема 7 Экскаваторы, 2 часа [2,4-13] Одноковшовые, многоковшовые, черпаковые экскаваторы. Механизмы копания экскаватора. Требования к электроприводу. Лекция 9 Тема 8 Насосы. Компрессоры, 1 часа [2,4-13] Электрооборудование насосов. Расчет мощности насоса. Электрооборудование компрессоров. Схема автоматического управления синхронным двигателем компрессора. 4.1.1.2 Лабораторные занятия (работы) (17 часов) Работа 1 Защитная панель типа ППЗК, 1 час [1, 2, 4-13] Изучение электрической схемы и алгоритма работы защитной панели типа ППЗК. Работа 2 Контроллерное управление электроприводом переменного тока, 1 час [1, 2, 4-13] Изучение электрической схемы контроллерного управления асинхронным двигателем с контактными кольцами, установленным на механизме передвижения. Работа 3 Управление двигателем последовательного возбуждения с кулачковым контроллером, 2 часа [1, 2, 4-13] Изучение электрической схемы управления двигателем последовательного возбуждения с кулачковым контроллером. Развернутые схемы и характеристики двигателя для различных положений контроллера. Работа 4 Магнитный контроллер типа ПС, 1 час [1, 2, 4-13] Изучение принципиальной электрической схемы и алгоритма работы магнитного контроллера типа ПС с управлением пуском по принципу скорости и торможением по принципу времени. Развернутые схемы и механические характеристики двигателя, управляемого магнитным контроллером ПС. Работа 5 Магнитный контроллер типа КС, 1 час [1, 2, 4-13] Изучение принципиальной электрической схемы и алгоритма работы электропривода переменного тока с магнитным контроллером типа КС. Механические характеристики асинхронного двигателя, управляемого магнитным контроллером типа КС. Работа 6 Управление электроприводом замыкающей лебедки, 2 часа [1, 2, 4-13] Изучение принципиальной электрической схемы управления электроприводом замыкающей лебёдки. Механические характеристики электропривода замыкающей лебедки. Работа 7 Управление электроприводом маятниковой канатной дороги, 2 часа [1, 2, 4-13] Изучение принципиальной электрической схемы управления асинхронным электроприводом маятниковой канатной дороги. Пусковая диаграмма асинхронного электропривода канатной дороги. Работа 8 Управление асинхронным электродвигателем кольцевой канатной дороги, 2 часа [1, 2, 4-13] Изучение принципиальной электрической схемы управления асинхронным электроприводом канатной дороги с рекуперацией энергии и динамическим торможением. Механические характеристики асинхронного электропривода канатной дороги при пуске, нормальной работе и динамическом торможении. Работа 9 Согласованное управление несколькими электродвигателями конвейеров. Автоматизированное управление и сигнализация поточно-транспортной системы, 2 часа [1, 2, 4-13] Изучение принципиальных электрических схем включения двигателей при согласованном движении нескольких конвейеров и автоматизированного управления и сигнализации поточно-транспортной системы. Работа 10 Управление электроприводом эскалатора. Многокабинные пассажирские подъемники, 1 час [1, 2, 4-13] Изучение принципиальных электрических схем управления электроприводом эскалатора и электроприводом многокабинного подъемника. Графики изменений тока статора двигателя и коэффициента мощности при включении обмотки статора двигателя в треугольник или звезду. Кинематическая схема многокабинного подъемника. Работа 11 Управление лифтом с двухскоростным асинхронным двигателем. Автоматическое управление синхронным двигателем компрессора, 1 час [1, 2, 4-13] Изучение принципиальных электрических схем управления электроприводом лифта с двухскоростным асинхронным двигателем и автоматического управления синхронным двигателем компрессора. Схема включения аппаратов блокировки и защиты. 4.1.1.4 Самостоятельная работа студентов (47 часов) Работа 1 Подготовка к проведению лабораторных работ, 32 часов [1 – 13] Работа включает в себя повторение теоретического материала к очередным лабораторным работам. Работа проводится систематически в соответствии с графиком учебной работы студентов с использованием учебно-методических материалов по пункту п. 4.1.2 настоящего стандарта. Работа 2 Подготовка к тестированию, 15 часов [1 – 13] Работа включает в себя повторение изученного материала к моменту проведения очередного тестирования в рамках проведения текущего контроля успеваемости. Работа проводится систематически в соответствии с графиком учебной работы студентов с использованием учебно-методических материалов по пункту 4.1.2 настоящего стандарта. Работа 3 Подготовка к экзамену, 27 часов [1 – 13] Работа включает в себя повторение ранее изученного материала по всем темам дисциплины с использованием Перечня теоретических вопросов по дисциплине (Приложение В), выдаваемого преподавателем студентам не позже конца предпоследнего месяца семестра, собственных конспектов лекций, рекомендованной литературы и рабочих записей на лабораторных занятиях, посещение консультаций. 4.1.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 4.1.2.1 Перечень рекомендуемой литературы Основная литература
Дополнительная литература 5. Капунцов, Ю. Д. Электрооборудование и электропривод промышленных установок [Текст]: учебник для вузов / Ю. Д. Капунцов, В. А. Елисеев, Л. А. Ильяшенко; под ред. М. М. Соколова.- М. : Высшая школа, 1979.- 359 с. 6. Автоматизированный электропривод промышленных установок [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Г. Б. Онищенко, М. И. Аксенов, В. П. Грехов, М. Н. Зарицкий, А. В. Куприков, А. Н. Никитевская; под общ. ред. Г. Б. Онищенко. – М. : РАСХН, 2001.– 520 с. 7. Соколов М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. М. Энергия, 1972 г.- с.544. 8. Есаков В.П. Электрооборудование и электропривод промышленных установок. Киев. Виша, 1981 г – с. 247 9. Соколов М.М.. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. – М.: Энергия, 1969. – 544 с. 10. Зимин Е.Н., В.П. Преображенский. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. – М.: Энергоиздат, 1981. – 553 с. 11. Есаков В.П.. Электрооборудование и электропривод промышленных установок. – Киев: Вища школа, 1981. – 247 с. 12. Петров И.И. и др. Электропривод и автоматизация управления строительными башенными кранами. – М.: Машиностроение, 1979. – 215 с. 13. Ключев В.И., Терехов В.М. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов. - Учебник для вузов.- М.: Энергия, 1980.- 360 с. 4.1.2.2 Учебно-методические материалы и пособия для студентов 1. Стальная М.И. Электрооборудование общепромышленных механизмов. Учебное пособие для студентов в соответствии с лекционным курсом. Барнаул, АлтГТУ, 2009 - 73 с. 2. Стальная М.И. Электрооборудование общепромышленных механизмов. Методические указания к лабораторным работам в соответствии с лекционным курсом. Барнаул, АлтГТУ, 2009. - 58 с. 3. Стальная М.И., Головачев А.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов; Методические материалы к курсовому проекту / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова- Барнаул: АлтГТУ, 2007. - 18 с. 26 СТО АлтГТУ 12.005 – 2012 СМК. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Самостоятельная работа студентов. 27 СТО АлтГТУ 12.570 – 2013 СМК. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Общие требования к текстовым, графическим и программным документам. 28 СТО АлтГТУ 12.700 – 2013 СМК. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Занятия лабораторные. Общие требования к организации, проведению и методическому обеспечению. 4.1.3 Формы и содержание текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Нормативные положения, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов установлены в СТО АлтГТУ 12 560 – 2011. Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется в виде комплекса контрольных испытаний, наименование, сроки проведения и вес оценок в итоговом рейтинге которых указаны в таблице 1 и в учебно-методической карте. Таблица 1
Тестирование (компьютерное или бланочное – по выбору преподавателя) проводится по тестам фонда оценочных средств текущего контроля успеваемости, приведенным в приложении А, в сроки, установленные в учебно-методической карте, и в объеме учебного материала, соответствующего модулям 1, 2 или 3 в семестре. Трудоемкость тестирования составляет 20 – 25 минут. Защита лабораторных работ проводится каждым студентом при наличии индивидуального отчета, выполненного в соответствии с требованиями СТП 12 700 – 2007 и СТП 12 570 – 2006. Экзамен проводиться в письменной форме с последующей беседой с преподавателем по экзаменационным билетам фонда оценочных средств промежуточной аттестации студентов, выдаваемых студентам во время его проведения методом случайного выбора. Каждый билет включает в себя три вопроса. Оценка учебной работы студентов производиться по 100-балльной шкале рейтинговых оценок согласно Положению о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов СМК ОПД. 01-19 – 2008. Текущие, семестровый и итоговый рейтинги вычисляются по рейтинговым оценкам каждого контрольного испытания нарастающим итогом с учётом их весов, указанных в таблице 1; сумма весов всех контрольных испытаний равна 1,0. В конце семестра (перед началом сессии) вычисляется семестровый рейтинг Rсем студента по всем контрольным испытаниям, по формуле Rсем = 0,9 R + Rп, где R – текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам всех контрольных испытаний; Rп – дополнительные баллы за посещаемость занятий, начисляемые в соответствии с таблицей 2. Таблица 2
В случае, если Rсем ≥ 75 баллов и хорошей посещаемости занятий (75 % и более) студенту по его письменному заявлению на имя ведущего преподавателя может быть установлен итоговый рейтинг без проведения экзамена («автомат»), равный семестровому рейтингу. Итоговый рейтинг с учётом оценки, полученной на экзамене Rэкз, рассчитывается по формуле Rитог = (1 – pэкз)Rсем + pэкз Rэкз, где pэкз – вес экзамена. При оценке, полученной на экзамене и составляющей менее 25 баллов, итоговый рейтинг принимается равным этой оценке без учёта семестрового рейтинга. 4.1.4 Учебно-методическая карта дисциплины График аудиторных занятий, СРС, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Примечания: 1) В п.1 на каждой неделе указаны номера проводимых лекций и практических занятий в соответствии с пунктом 4.1.1 «Тематический план дисциплины». 2) В п.2 на соответствующей неделе указаны номера частей самостоятельных работ студентов, которые студент обязан выполнить к данному моменту времени в соответствии с пунктом 4.1.1 «Тематический план дисциплины». 3) В п.3 на соответствующей неделе проставлено условное обозначение формы текущего контроля успеваемости и, через дробь, удельный вес контрольного испытания в общей оценке по дисциплине в соответствии с пунктом 4.1.3 «Формы и содержание текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов». 4) Фактические сроки проведения аудиторных занятий устанавливаются семестровым расписанием. 4.4 Условия освоения и реализации дисциплины 4.4.1 Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины Содержание и порядок освоения студентом дисциплины изложены в Памятке для студентов (Приложение Г). Важнейшим условием успешного освоения дисциплины является регулярное посещение студентом всех аудиторных занятий (лекций, лабораторных занятий, самостоятельное и добросовестное ведение конспектов лекций, рабочих записей на занятиях. После каждой лекции следует закрепить полученные знания по изучаемой теме, используя как собственные конспекты, так и рекомендованные учебники, и учебные пособия. Перед очередной лекцией желательно освежить в памяти материал предыдущей. При желании углубленного изучения той или иной темы дисциплины студентам рекомендуется под руководством преподавателя дисциплины написание и защита рефератов, участие в тематических олимпиадах и творческих конкурсах, участие в научно-исследовательских работах по тематике. электроприводов Подобная активность студентов поощряется дополнительным повышением семестрового рейтинга. 4.4.2 Организация самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение подготовку к проведению и защите лабораторных работ, подготовку к тестированию в ходе текущего контроля успеваемости. Подготовку к проведению текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестациям студенты ведут в соответствии с учебно-методическими материалами по дисциплине «Системы управления общепромышленных электроприводов» [1-5], тестами текущего контроля знаний (Приложение Б) и Памяткой для студентов (Приложение Г). В помощь студентам по всем самостоятельным работам преподаватели кафедры каждые две недели в течение семестра проводят консультации продолжительностью два часа; дни, место и время проведения консультаций – согласно расписанию, вывешиваемому на стенде кафедры и выставляемому на сайте АлтГТУ. Посещение консультаций студентами учитывается как дополнительный положительный фактор при оценке их знаний во время текущего контроля успеваемости. 5. Шкала оценок и правила вычисления рейтинга В АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчёте рейтингов, назначении стипендии и т.д. Традиционная шкала будет использоваться только в зачётных книжках. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше - «отлично», 50-74 балла – «хорошо», 25-49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно». Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле: где Ri - оценка за i-ю контрольную точку, Pi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга. Пример. Пусть студент Сидоров Иван Петрович получил следующие оценки. Модуль 1 - 38 баллов, модуль 2 - 60, модуль 3 - 32 балла, модуль 4 - 68 балла, оценка, полученная на зачете - 70 баллов. На 1-й аттестации (7 неделя) его рейтинг равен: На 2-й аттестации (13 неделя): Перед началом сессии вычисляется семестровый рейтинг: Итоговый рейтинг за семестр, учитывающий зачет, В зачётку заносится отметка «зачтено». 6. Возможности повышения рейтинга Для студентов, как правило, с высоким текущим рейтингом по их желанию может быть организовано углубленное изучение предмета путем выполнения творческих заданий. В этом случае проводится дополнительный контроль: либо участие в научно-практической конференции, либо защита индивидуальных заданий. После проведения такого контроля (с оценкой R*), текущий рейтинг пересчитывается: Деканат, учитывая рейтинги студента по каждой дисциплине, вычисляет комплексные рейтинги, вывешивает рейтинг-листы специальности, курса, факультета. В случае, если Rсем ≥ 75 баллов и хорошей посещаемости занятий (75 % и более) студенту по его письменному заявлению на имя ведущего преподавателя может быть установлен итоговый рейтинг без проведения экзамена («автомат»), равный семестровому рейтингу. Итоговый рейтинг с учётом оценки, полученной на экзамене Rэкз, рассчитывается по формуле Rитог = (1 – pэкз)Rсем + pэкз Rэкз, где pэкз – вес экзамена. При оценке, полученной на экзамене и составляющей менее 25 баллов, итоговый рейтинг принимается равным этой оценке без учёта семестрового рейтинга. Приложение Б (обязательное) |
Памятка для студентов (7 семестр) направления подготовки 140400 «Электроэнергетика... Форма промежуточной аттестации – экзамен. Изучаемый материал разбит на 17 тем, объединенных в два модуля | Памятка для студентов направления 140400 «Электроэнергетика и электротехника» Дисциплина «Техника высоких напряжений» изучается в седьмом семестре в объеме 144 часов и содержит следующие виды занятий | ||
Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению... Фгос впо подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, утвержденным приказом Министра образования... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки... | Рабочая программа дисциплины электрические измерения направление... В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования направления 140200. 62 «Электроэнергетика» по специальности... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика... | Рабочая программа учебной дисциплины электропередачи сверхвысокого... Эти знания позволят подготовить выпускника в соответствие с целями Ц1, Ц2, Ц3, Ц4 и Ц5 основной образовательной программы "Электроэнергетика... | ||
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению подготовки... Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Памятка для студентов по изучению дисциплины «Мировая и отечественная культура» Технология продукции и организация общественного питания, 240100 Химическая технология, 080100 Экономика, 140400 Электроэнергетика... | ||
Высшего профессионального образования Направление подготовки специальность 140400. 62 «Электроэнергетика и электротехника» | Министерство образования и науки РФ московский энергетический институт (технический университет) Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б. 3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по... | ||
Высшего профессионального образования Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» | Рабочая программа учебной дисциплины «технология производства кабелей» Направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника эээээээээээээээээээээ | ||
Программа (базовая программа общеуниверситетской дисциплины)* Основная образовательная программа для направления 140400. 62 Электроэнергетика и электротехника | Рабочая программа дисциплины введение в профессию направление подготовки... Ооп в университете, условиях и результатах ее освоения, а также основ информационной культуры |