Скачать 2.05 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет» УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО УГНТУ Д.т.н., профессор А.М. Шаммазов ____________________________ «____»__________20___г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Уфа 2011 г. СОДЕРЖАНИЕ1 ОБЩИЕ ПОЛЖЕНИЯ1.1 Настоящая основная образовательная программа (ООП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, утвержденным приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 08 Декабря 2009 г. N 710. 1.2 Характеристика ООП бакалавров по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника, профиль подготовки «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике». Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, профиль подготовки «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике» является программой первого уровня высшего профессионального образования. Нормативные сроки освоения: 4 года. Квалификация выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом - бакалавр. 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА 2.1 Область профессиональной бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, профиль подготовки «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике»: совокупность технических средств, способов и методов человеческой деятельности для производства, передачи, распределения, преобразования, применения электрической энергии, управления потоками энергии, разработки и изготовления элементов, устройств и систем, реализующих эти процессы. 2.2 Объекты профессиональной деятельности бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, профиль подготовки «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике»: - организационные подразделения систем управления государственными, акционерными и частными фирмами, научно-производственными объединениями, научными, конструкторскими и проектными организациями, функционирующими в областях электротехники и электроэнергетики в целях рационального управления экономикой, производством и социальным развитием вышеперечисленных объектов, правовая, юридическая, организационно-финансовая документация; - нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий электротехнической промышленности, систем электрооборудования и электроснабжения, электротехнологических установок и систем. 2.3 Виды и задачи профессиональной деятельности бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, профиль подготовки «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике»: - проектно-конструкторская; - производственно-технологическая; - организационно-управленческая, - научно-исследовательская; - монтажно-наладочная; - сервисно-эксплуатационная. Бакалавр по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем программы: а) проектно - конструкторская деятельность: - сбор и анализ исходных данных для проектирования; - расчет и проектирование технических объектов в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования; - разработка проектной и рабочей технической документации, оформление завершенных проектно-конструкторских работ; - контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; - проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов; - сбор и анализ исходных данных для определения целей в области электротехники и электроэнергетики, достижение которых требует создания новых, либо модернизацию существующих организаций любого масштаба и любой формы собственности; - разработка системы бизнес-процессов, направленных на реализацию поставленных целей и задач, ради которых существует организация; - контроль соответствия разрабатываемых бизнес-процессов международным, государственным и отраслевым стандартам управления, техническим условиям и другим нормативным документам; - разработка организационной структуры, необходимой для осуществления функционирования разработанной системы бизнес-процессов (декомпозиция целей бизнес-процессов, обоснование необходимых ресурсов, выделение ответственных за процессы, наделение их правами и ответственностью); б) производственно-технологическая деятельность: - организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования; - контроль соблюдения технологической дисциплины; - обслуживание технологического оборудования; - организация метрологического обеспечения технологических процессов, применение типовых методов контроля качества выпускаемой продукции; - выполнение работ по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки и производства новой продукции; - оценка инновационного потенциала новой продукции; - контроль соблюдения экологической безопасности; - подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов, составление и оформление оперативной документации; - поиск передовых достижений в области технологических процессов, применяемых в организации, и их адаптация в организации; - разработка систем менеджмента по охране и безопасности труда; - разработка систем экологического менеджмента; в) организационно-управленческая деятельность: - составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также отчетности по утвержденным формам; - выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; - организация работы малых коллективов исполнителей; - планирование работы персонала и фондов оплаты труда; - подготовка данных для выбора и обоснования технических и организационных решений на основе экономического анализа; - проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков; - подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия; - разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений; - проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений; - разработка стратегических планов развития организации; - разработка тактических и оперативных планов организации; - разработка системы ключевых показателей эффективности и разработка системы стимулирования и мотивации сотрудников организации; - разработка стандартов и регламентов организации, на основании которых осуществляется разработка технической документации, обеспечивающей эффективную реализацию выявленных бизнес-процессов (графиков работ, инструкций, планов, смет, - заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также отчетности по утвержденным формам; - организация работы коллективов исполнителей проектов, связанных с подготовкой к сертификации систем управления; - планирование работы по постоянному улучшению системы бизнес-процессов; - выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации всех элементов системы управления; - подготовка данных для выбора и обоснования управленческих решений на основе экономического анализа; г) научно-исследовательская деятельность: - поиск научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; - математическое моделирование процессов и объектов на базе программных средств автоматизированного проектирования и исследований; - проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ результатов; - подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; - организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия; - составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок; - графическое моделирование системы бизнес-процессов процессов на базе программных средств автоматизированного проектирования и исследований; - использование методики бенчмаркинга для установления новых целей и использования новых методов управления для получения более высоких результатов; - выявление факторов, влияющих на эффективность и результативность системы бизнес-процессов, составление описания выявленных факторов, анализ их на предмет управляемости; - использование методики SWOT-анализа для разработки стратегии развития организации; д) монтажно-наладочная деятельность: - монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования. - наладка, настройка и опытная проверка электроэнергетического и электротехнического оборудования; - организация двусторонних информационных каналов коммуникации руководства организации и всех ее сотрудников; - проведение тренингов и семинаров, направленных на популяризацию миссии и целей организации, обучение философии менеджмента качества, сплочение коллектива, привития т.н. корпоративных ценностей; е) сервисно-эксплуатационная деятельность: - проверка технического состояния и остаточного ресурса электроэнергетического и электротехнического оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта; - приемка и освоение вводимого электроэнергетического и электротехнического оборудования; - составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт; - составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний; - проверка состояния и контроль психологического климата коллектива, а также процессов принятия или отторжения нововведений, предлагаемых руководством компании в рамках реализации политики развития организации. 3 Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавров по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника, профиль подготовки «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике». Бакалавр в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника, профиль подготовки «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике» должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): – способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2); – готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); – способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); – способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, к анализу политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (ОК-5); – способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6); – готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); – способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8); – способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9); – способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10); – способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовностью использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11); – способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12); – способностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13); – способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-14); – способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, с том числе защиты государственной тайны (ОК-15); – способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16); б) профессиональными (ПК) – общепрофессиональными: – способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1); – способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); – готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3); – способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4); – владением основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5); – способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6); – способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) (ПК-7); для проектно-конструкторской деятельности: – готовностью участвовать в работе над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и отдельных их компонентов (ПК-8); – способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9); – готовностью использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10); – способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11); – способностью применять способы графического отображения геометрических образов изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12); – способностью оценивать механическую прочность разрабатываемых конструкций (ПК-13); – готовностью обосновать принятие конкретного технического решения при создании электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14); – способностью рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15); – способностью рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок различного назначения, определять состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16); – готовностью разрабатывать технологические узлы электроэнергетического оборудования (ПК-17); для производственно-технологической деятельности: – способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18); – способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области (ПК-19); – способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации электроэнергетических и электротехнических объектов, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-20); – готовностью обосновывать технические решения при разработке технологических процессов и выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-21); – способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-22); – готовностью определять и обеспечивать эффективные режимы технологического процесса по заданной методике (ПК-23); – способностью контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24); – готовностью осуществлять оперативные изменения схем, режимов работы энергообъектов (ПК-25); – способностью составлять и оформлять оперативную документацию, предусмотренную правилами эксплуатации оборудования и организации работы (ПК-26); – готовностью участвовать в монтажных, наладочных, ремонтных и профилактических работах на объектах электроэнергетики (ПК-27); для организационно-управленческой деятельности – способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-28); – способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-29); – способностью к решению конкретных задач в области организации и нормирования труда (ПК-30); – готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-31); – готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе и к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-32); – способностью к дальнейшему обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний в рамках одного из конкретных профилей в области научных исследований и педагогической деятельности (ПК-33); – способностью координировать деятельность членов трудового коллектива (ПК-34); – готовностью обеспечивать соблюдение производственной и трудовой дисциплины (ПК-35); – готовностью контролировать соблюдение требований безопасности жизнедеятельности (ПК-36); – готовностью обеспечивать соблюдение заданных параметров технологического процесса и качество вырабатываемой продукции (ПК-37); для научно-исследовательской деятельности – готовностью участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38); – готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-39); – готовностью планировать экспериментальные исследования (ПК-40); – готовностью понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде (ПК-41); – готовностью участвовать в составлении научно-технических отчетов (ПК-42); – способностью применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43); – способностью выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-44); – готовностью использовать технические средства испытаний технологических процессов и изделий (ПК-45); для монтажно-наладочной деятельности: – способностью к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-46); – готовностью к наладке, и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-47); для сервисно-эксплуатационной деятельности: – готовностью к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-48); – готовностью к приемке и освоению вводимого оборудования (ПК-49); – готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-50); – готовностью к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-51). в) профильно-специализированными компетенциями (ПСК): – способностью оперировать основными категориями управленческой и экономической наук и социологии (ПСК-1); – способностью выявить суть и причины возникновения социально-экономических явлений в организациях электроэнергетической отрасли (ПСК-2); – способностью применять методы анализа экономических и социальных процессов в управляемой организации электротехнического и электроэнергетического профиля (ПСК-3); – способностью выявлять и учитывать законы функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность в областях электротехники и электроэнергетики (ПСК-4); – способностью реализовывать основные функции менеджмента: планирование, организацию, мотивацию, контроль процессов, осуществляемых в организациях электротехнического и электроэнергетического профиля (ПСК-5); – способностью применять практические навыки менеджера (целеполагание, планирование, осуществление коммуникаций и установление обратных связей, принятие управленческих решений, управление конфликтами и стрессами и др.) (ПСК-6). 4 ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 4.1 Рабочий учебный план подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, профиль подготовки «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике» составленный по циклам дисциплин включает в себя базовую и вариативную части, перечень дисциплин, их трудоемкость и последовательность изучения, а также график учебного процесса. (см. Приложение № 1). 4.2 Аннотация рабочих программ дисциплин рабочего учебного плана. (см. Приложение № 2) |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая гоу впо "Нижневартовский государственный гуманитарный университет" по... | Высшего профессионального образования Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» | ||
«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования» Разработана в соответствии с фгос впо, ооп по направлению подготовки бакалавриата 140400. 62 «Электроэнергетика и электротехника»... | Рабочая программа Направление подготовки 140400. 62 «Электроэнергетика и электротехника» Ставропольском государственном аграрном университете. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины электрические измерения направление... В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования направления 140200. 62 «Электроэнергетика» по специальности... | Министерство образования и науки РФ московский энергетический институт (технический университет) Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б. 3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по... | ||
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению подготовки... Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «Химия» Разработана в соответствии с фгос впо, ооп по направлению подготовки бакалавриата 140400. 62 «Электроэнергетика и электротехника»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» Электрооборудование летательных аппаратов. Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений. Электоизоляционная,... | Судовые автоматизированные электроприводы Рабочая программа составлена доцентом М. Н. Романовым на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего... |