Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации05.05.2014
Размер1.69 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Физика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»


Утверждаю:

Ректор

_________________

«____»__________20__ г.


Номер внутривузовской регистрации __________________


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

140400 Электроэнергетика и электротехника
Профиль подготовки

16. Электрооборудование и электрохозяйство предприятий,

организаций и учреждений
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная

Чебоксары 2010
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника и профилю подготовки Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений (далее – ООП ВПО).

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника, а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки студентов по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника (профиль Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений).

Целью разработки основной образовательной программы является методологическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки бакалавра

Срок освоения ООП для очной формы обучения – 4 года.

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

Область профессиональной деятельности выпускника: совокупность технических средств, способов и методов человеческой деятельности для производства, передачи, распределения, преобразования, применения электрической энергии, управления потоками энергии, разработки и изготовления элементов, устройств и систем, реализующих эти процессы.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника (профиль Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений):

  • системы электроснабжения объектов техники и отраслей хозяйства

  • электрическое хозяйство промышленных предприятий, заводское низковольтное и высоковольтное электрооборудование, электротехнические установки, сети предприятий, организаций и учреждений

  • нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий электротехнической промышленности, систем электрооборудования и электроснабжения, электротехнических установок и систем

Виды профессиональной деятельности выпускника: сервисно-эксплуатационная, производственно-технологическая и монтажно-наладочная деятельности. Совместно с заинтересованными работодателями и при желании продолжить обучение в магистратуре возможна подготовка бакалавра по научно-исследовательской деятельности.

Бакалавр по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника (профиль Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем бакалаврской программы.

  • производственно-технологическая;

  • монтажно-наладочная;

  • сервисно-эксплуатационная.

Для всех профилей:

а) производственно-технологическая деятельность:

  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

  • контроль соблюдения технологической дисциплины;

  • обслуживание технологического оборудования;

  • организация метрологического обеспечения технологических процессов, применение типовых методов контроля качества выпускаемой продукции;

  • выполнение работ по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки и производства новой продукции;

  • оценка инновационного потенциала новой продукции;

  • контроль соблюдения экологической безопасности;

  • подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов, составление и оформление оперативной документации;

б) монтажно-наладочная деятельность:

  • монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования.

  • наладка, настройка и опытная проверка электроэнергетического и электротехнического оборудования;

в) сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • проверка технического состояния и остаточного ресурса электроэнергетического и электротехнического оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

  • приемка и освоение вводимого электроэнергетического и электротехнического оборудования;

  • составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

  • составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.



    Профиль Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений

  • а) производственно-технологическая деятельность:

  • оперативные переключения в схемах электроснабжения объектов;

  • эксплуатация электрооборудования на среднем и низком напряжении;

  • контроль безопасности проведения работ на электрооборудовании;

  • осуществление учета электроэнергии на различных уровнях системы электроснабжения;

  • б) монтажно-наладочная деятельность:

  • монтаж и наладка электрооборудования низкого и среднего напряжения на предприятиях, в организациях и учреждениях;

  • в) сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • организация эксплуатации электрооборудования на среднем и низком напряжении;

  • планирование и организация ремонтов электрооборудования.


3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК) (обязательными для всех профилей):

  • способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

  • способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, к анализу политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (ОК-5);

  • способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

  • готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

  • способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9);

  • способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

  • способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовностью использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

  • способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);

  • способностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13);

  • способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-14);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, с том числе защиты государственной тайны (ОК-15);

  • способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

б) профессиональными (ПК):

  • общепрофессиональными:

  • способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);

  • способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

  • готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3);

  • способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4);

  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);

  • способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

  • способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) (ПК-7);

  • для проектно-конструкторской деятельности:

  • готовностью участвовать в работе над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и отдельных их компонентов (ПК-8);

  • способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9);

  • готовностью использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10);

  • способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11);

  • способностью применять способы графического отображения геометрических образов изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12);

  • способностью оценивать механическую прочность разрабатываемых конструкций (ПК-13);

  • готовностью обосновать принятие конкретного технического решения при создании электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14);

  • способностью рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15);

  • способностью рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок различного назначения, определять состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16);

  • готовностью разрабатывать технологические узлы электроэнергетического оборудования (ПК-17);

  • для производственно-технологической деятельности:

  • способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18);

  • способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области (ПК-19);

  • способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации электроэнергетических и электротехнических объектов, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-20);

  • готовностью обосновывать технические решения при разработке технологических процессов и выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-21);

  • способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-22);

  • готовностью определять и обеспечивать эффективные режимы технологического процесса по заданной методике (ПК-23);

  • способностью контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24);

  • готовностью осуществлять оперативные изменения схем, режимов работы энергообъектов (ПК-25);

  • способностью составлять и оформлять оперативную документацию, предусмотренную правилами эксплуатации оборудования и организации работы (ПК-26);

  • готовностью участвовать в монтажных, наладочных, ремонтных и профилактических работах на объектах электроэнергетики (ПК-27);

для монтажно-наладочной деятельности:

  • способностью к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-46);

  • готовностью к наладке, и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-47);

для сервисно-эксплуатационной деятельности:

  • готовностью к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-48);

  • готовностью к приемке и освоению вводимого оборудования (ПК-49);

  • готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-50);

  • готовностью к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-51).

для профиля Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений выпускник должен обладать:

  • способностью применять фундаментальные знания, полученные по общетехническим дисциплинам, к конкретным задачам проектирования и эксплуатации электрического хозяйства предприятий, организаций и учреждений (ПСК-1);

  • способностью пользоваться технической и справочной литературой, материалами фирм-изготовителей для выбора современных технических решений при проектировании и эксплуатации электрического хозяйства (ПСК-2);

  • готовностью использовать технические знания по профилю для решения типовых задач проектирования и эксплуатации электрохозяйства и электроснабжения объектов (ПСК-3);

  • способностью эксплуатировать электрооборудование на среднем и низком напряжении (ПСК-4);

  • способностью использовать технические параметры электрооборудования электрических сетей и промышленных предприятий для составления схем замещения (ПСК-5);

  • способностью проводить расчеты рабочих режимов электрических сетей, токов трехфазных и несимметричных коротких замыканий (ПСК-6);

  • способностью прорабатывать варианты проекта и проводить их технико-экономическое сравнение (ПСК-7);

  • готовностью проектировать рациональные схемы электроснабжения производственных объектов на среднем и низком напряжении с учетом возможных перспектив развития (ПСК-8).


4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО

В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению

140400 Электроэнергетика и электротехника (профиль 16 Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений)

 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

(количество семестров указывается в соответствии с нормативным сроком обучения, установленным ФГОС)

 Зачетные единицы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Примечание

Количество недель

(указывается количество недель по семестрам)

17

18

17

17

17

17

14

15

 




Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл





































Базовая часть


































1.1.

История

3




+



















зачет

1.2.

Философия

4

4






















экзамен

1.3.

Иностранный язык

9

+

+

+

+













экзамен




Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору студента































1.4.

Экономика

2







+
















зачет

1.5.

Правоведение

2







+
















зачет




1.6.

Чувашский язык

2

+






















зачет

1.7.

История и культура Чувашии

3




+



















зачет

1.8.

Русский язык и культура речи

2

+






















зачет




Дисциплины по выбору студента































1.9.

Набор 1

1

+






















зачет

1.9.а

История развития электротехники































1.9.б.

Историография электротехнических профилей































1.10

Набор 2

2










+













зачет

1.10.а.

Менеджмент в энергетике и электротехнике































1.10.б.

Бизнес и предпринимательство































1.11.

Набор 3

1




+



















зачет

1.11.а

Политология































1.11.б

Социология































Б.2 Математический и естественнонаучный цикл


































Базовая часть































2.1.

Высшая математика

16

+

+

+

+













экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск