Скачать 0.64 Mb.
|
Академия высокой моды Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ Учебное пособиепо курсу «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА» Москва – 2006 г. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА«Нужно уметь думать в цвете и формах также, как мы умеем думать понятиями и идеями. Нужно научиться жить в цвете и формах.» Рудольф Штейнер (25. 1. 1920г.) Проблемы цвета под различными углами зрения изучаются в настоящее время в целом ряде наук и научных дисциплин. Физика изучает энергетическую природу света и цвета, физиология – процесс восприятия человеческим глазом волн определенной длины и превращения их в цвет, психология – проблемы восприятия цвета и воздействия его на психику, биология – значение и роль цвета в жизнедеятельности живых и растительных организмов, математика разрабатывает методики измерения цвета. Совокупностью перечисленных наук является научное цветоведение. Изучая материал, мы, непременно, коснемся этих наук, но, главное, рассмотрим эстетические свойства цвета, закономерности создания цветового строя, гармонии, различные приемы использования контрастов, соотношение цветов с другими компонентами, такими как, линия, пластика, светотень и многое другое для создания неповторимого образа современного человека. Чтобы видеть нужен свет. Ньютон был первым, кто на основе научного эксперимента показал сложную взаимосвязь света и цвета. Из его опытов стало известно, что ощущение цвета зависит от того, какого рода световые лучи действуют на глаз, и что обычный белый солнечный свет равен сумме всех цветов: «…лучи, если выражаться точно, не окрашены. В них нет ничего другого, кроме силы или предрасположения к возбуждению того или иного цвета». Однако сила обычного представления о раздельном существовании света и цвета была настолько велика, что открытие Ньютона было не сразу и далеко не всеми. Даже в 19 веке многие крупные ученые, и в особенности философы и художники, относились к нему скептически. Гегель, например, считал дурным и ложным представление, будто свет состоит из различных цветов. ИСТОЧНИКИ СВЕТА Разговор о свете логично начать с рассмотрения того, что служит его источником. Известно, что свет как природное явление представляет собой одну из форм энергии, называемую лучистой энергией, которая в виде электромагнитных колебаний распространяется в пространстве до тех пор, пока не встретит на своем пути какую-либо поверхность или вещество, преобразующие ее в другие виды энергии. Эту энергию излучают различные источники: солнце, луна, звезды и искусственные – огонь, лампы накаливания и др. В зависимости от своей величины, мощности и степени удаленности от освещаемых объектов источники образуют различные условия освещенности, разнообразные световые эффекты. Солнечный свет наиболее естественен и привычен, и человеческий глаз к нему лучше приспособлен. Электрический свет содержит в своем составе больше лучей длинноволновой части спектра и в силу этого имеет несколько желтоватый оттенок, что заметно сказывается на восприятии объектов, освещенных этим светом. Искусственный, так называемый «дневной» свет, не имеет части длинноволновых лучей и объекты в нем приобретают холодноватые грязноватые оттенки. Концентрированный свет, излучаемый точечным источником, слегка стирая цвета, усиливает объемно-пластические качества предмета. При боковом освещении предмет визуально разделяется как бы на две части – освещенную и затемненную, которые как бы отрицают друг друга, а с другой стороны – подчеркивают единство общей объемной формы. Рассеянный свет делает предмет более плоским, создает мягкость красок и форм. Наиболее привычно для нас освещение сверху, когда тени идут внизу – создается ощущение тяжести внизу, что привычно. «Знай, - предостерегал Леонардо да Винчи, - что если человека, даже хорошо тебе известного осветить снизу, то тебе трудно будет его узнать». Этот эффект описан английским ученым Брюстером (19 век) в «Письмах о естественной магии», Если изменить направление света, падающего на середину предмета, с верхнего на нижний, то выпуклости становятся похожими на углубления. Это объяснятся «результатом деятельности нашего собственного разума, результатом нашей оценки форм и тел, на основании тех знаний, которые нам сообщают свет и тень». |
Институт моды, дизайна и технологий учебное пособие по курсу «цветоведение... Ю. Н. Кульчина о проведении конкурса на соискание премий дво ран имени выдающихся ученых Дальнего Востока России, Президиум Дальневосточного... | Учебное пособие г. Москва 2006 Меркулова Г. И., Куприянова Т. В.,... Меркулова Г. И., Куприянова Т. В., Спорыхина М. В., Юдин В. П. Страницы истории профсоюзного движения в системе образования России.... | ||
Учебное пособие по курсу “Технология приборостроения” Москва,1998 | Учебное пособие по курсу «Лыжный спорт» Техника и методика обучения классическим лыжным ходам. Учебное пособие по курсу «Лыжный спорт» /фгбоу спо «бгуор». Брянск, 2014 | ||
Учебное пособие по немецкому языку москва, 2006 Артемюк Н. Д., Зиньковская М. Д., Лебедева Г. П пособие составлено в соответствии с действующей программой и охватывает такие темы... | Рабочая программа дисциплины «Архитектурная колористика, цветоведение» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Зубин С. И. Логистика. Учебное пособие Москва 2006 «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Учебное пособие Печатается по решению Учебно-методической комиссии... Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дополнительные разделы сейсморазведки | ||
Учебное пособие к курсу “Upstream” Уровни А2―В1 Издательство «мгимо-университет» Учебное пособие предназначено для студентов 2 курса факультета мэо, которые изучают английский как второй иностранный язык | Учебное пособие разработано на основе учебной программы «Культурология» Культурология: учебное пособие / под ред. О. Б. Феклиной; Уфимск. К90 гос авиац техн ун-т. – Уфа: угату, 2006. – 123 с | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62... | Учебное пособие по дисциплине «Теория государства и права» Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по очной, заочной формам, в том числе с использованием дистанционных технологий... | ||
Учебное пособие Москва 2014 министерство образования и науки российской федерации Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей исторических факультетов, обучающихся по специальности «История», а... | Учебное пособие включает материалы лекционных занятий по курсу «Социология... Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения всех специальностей, кроме специальностей социально-экономического... | ||
Учебное пособие Находка Винтонива Н. И., Лаврушина Е. Г., Юн Ф. А. Учебное пособие по дисциплинам "Правоведение", "Прикладная информатика", "Предпринимательское... | Н. Р. Шишкина Экономическая теория Учебное пособие Экономическая теория: Учебное пособие для заочной формы обучения с применением дистанционных технологий./ Под ред проф. А. Н. Зайцевой.... |