Скачать 155.12 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа д.Карашур
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (базовый уровень) для 2 класса Составитель: Ильина С.Н., учитель начальных классов I квалификационной категории 2013-2014 год ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. и др. Изобразительное искусство: рабочие программы. 1-4 классы М.: «Просвещение», 2013г. Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей:
Изобразительное искусство как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:
Формирование навыков работы с различными художественными материалами. Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане Во 2 классе на изучение изобразительного искусства отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели). Основное содержание программы. Чем и как работают художники? (9ч.) Три основные краски создают многоцветие мира. Работа гуашью. «Цветочная поляна». Добавление белой и чёрной краски. Работа гуашью. «Природная стихия». Выразительные возможности восковых мелков. Работа восковыми мелками и акварелью. «Букет осени». Выразительные возможности восковых мелков. Работа восковыми мелками и акварелью. «Золотая рыбка». Выразительные возможности аппликации. Работа с природным материалом на цветном картоне. Аппликация из осенних листьев. Выразительные возможности графических материалов. Работа тушью, пером. «Линия – выдумщица». Выразительные возможности графических материалов. Работа тушью, пером, палочкой и акварелью. «Волшебный лес». Выразительность материалов при работе в объёме. Работа с пластилином. «Пингвинчик на льдине». Для художника любой материал может стать выразительным. Работа гуашью, акварелью, мелками, неожиданными материалами. «Родной город». Реальность и фантазия. (7ч.) Изображение и реальность. Работа гуашью. «Павлин». Изображение и фантазия. Работа гуашью. «Жар – птица». Украшение и реальность. Работа гуашью на тёмном картоне. «Полёт снежинок». Украшение и фантазия. Работа гуашью и акварелью. «Украшение кокошника и сарафана». Постройка и реальность. Работа с цветной бумагой. «Подводный мир». Постройка и фантазия. Конструирование из готовых форм: работа с цветной бумагой, пластилином. «Сказочный город». Постройка и фантазия. Конструирование из готовых форм: работа с цветной бумагой, пластилином. «Сказочный город». О чём говорит искусство? (9ч.) Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Работа гуашью и акварелью. «Море». Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Работа простым карандашом, гуашью, чёрным фломастером. «Изображение животного». Образ человека и его характер. Работа цветными карандашами. «Изображение положительного женского образа». Образ человека и его характер. Работа цветными карандашами. «Изображение отрицательного женского образа». Образ человека и его характер. Работа с пластилином. «Сказочный герой». Выражение характера человека через украшение. Работа с цветной бумагой. «Украшение готовых форм доспехов и кокошников». Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. Работа гуашью. «Украшение готовых форм доспехов и кокошников». Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных геров. Работа с разными материалами. «Добрая фея». Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных геров. Работа с разными материалами. «Колдунья». Как говорит искусство? (9ч.) Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Работа гуашью. «Чудо – коврик». Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Работа акварелью. «Букет цветов». Пятно как средство выражения. Силуэт. Работа с гуашью и чёрной бумагой. «Изображение силуэтной композиции». Ритм и движение пятен как средство выражения. Работа восковыми мелками. «Мыльные пузыри». Линия как средство выражения. Работа акварелью. «Весенняя поляна». Линия как средство выражения. Характер линии. Работа акварелью. «Дерево». Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Работа гуашью. «Весна». Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Работа гуашью. «Весна». В музее у весёлого художника. Работа с материалами по выбору учащихся. «Лето». Результаты изучения учебного предмета Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса В конце 2 класса обучающиеся должны знать:
В конце 2 класса обучающиеся должны уметь:
Нормы оценок по предмету Изобразительное искусство Оценка "5" обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Оценка "4" обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка "3" обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка "2" обучающийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока; Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Критерии и система оценки творческой работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля уровня обученности
Перечень используемой литературы: 1. Программа: - Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г. 2. Учебники: - Неменская Л.А. под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Учебник. 2 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г. 3. Методические пособия: - Ноговицына Н.А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 2 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2012 г. - Ушакова О.Д. «Великие художники». Издательский дом «Литера», г. Санкт- Петербург, 2005 г. - Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: ИЗО». Издательство: «Академия развития, Академия, К0, Академия Холдинг», г. Ярославль, 2001 г. - Литвиненко В. «Учимся рисовать». Издательство: «Кристалл», г. Санкт-Петербург, 2001 г. - Алленов М., Алленова Е, Астахов Ю, Борисовская Н, Бусева-Давыдова И, Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи». Издательство: «Белый город», г. Москва, 2007 г. Материально-техническое обеспечение: I. Книгопечатная продукция: 1. Программа: - Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г. 2. Учебники: - Неменская Л.А. под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Учебник. 2 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г. 3. Методические пособия: - Ноговицына Н.А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 2 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2012 г. - Ушакова О.Д. «Великие художники». Издательский дом «Литера», г. Санкт- Петербург, 2005 г. - Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: ИЗО». Издательство: «Академия развития, Академия, К0, Академия Холдинг», г. Ярославль, 2001 г. - Литвиненко В. «Учимся рисовать». Издательство: «Кристалл», г. Санкт-Петербург, 2001 г. - Алленов М., Алленова Е, Астахов Ю, Борисовская Н, Бусева-Давыдова И, Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи». Издательство: «Белый город», г. Москва, 2007 г. II. Печатные пособия: 1. Портреты художников. III.Технические средства обучения: 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. 2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок. 3. Телевизор. 4. DVDплеер. 5. Аудиоцентр. 6. Мультимедийный проектор. 7. Экспозиционный экран. 8. Компьютер. IV. Оборудование класса: 1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев. 2. Стол учительский с тумбой. 3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. 4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству (наименование учебного предмета) на 2013 – 2014 учебный год.
|
Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана в соответствии... Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии... Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального... Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального... | Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | ||
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов общеобразовательных... Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»... | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной... | Учебная литература Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Учебная литература Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана... ... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное... | Тлизамова Мадина Ибрагимовна Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана... Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С.... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... |