Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,





Скачать 155.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Дата публикации23.06.2014
Размер155.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа д.Карашур



Принято:

Решение Совета школы

Протокол №3 от 12.08.2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ НОШ

______С.Н.Ильина



Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

(базовый уровень)

для 2 класса

Составитель:

Ильина С.Н., учитель начальных классов

I квалификационной категории

2013-2014 год

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. и др. Изобразительное искусство: рабочие программы. 1-4 классы М.: «Просвещение», 2013г.

Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Изобразительное искусство как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:

  • совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть прявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане

Во 2 классе на изучение изобразительного искусства отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Основное содержание программы.

Чем и как работают художники? (9ч.)

Три основные краски создают многоцветие мира. Работа гуашью. «Цветочная поляна». Добавление белой и чёрной краски. Работа гуашью. «Природная стихия». Выразительные возможности восковых мелков. Работа восковыми мелками и акварелью. «Букет осени». Выразительные возможности восковых мелков. Работа восковыми мелками и акварелью. «Золотая рыбка». Выразительные возможности аппликации. Работа с природным материалом на цветном картоне. Аппликация из осенних листьев. Выразительные возможности графических материалов. Работа тушью, пером. «Линия – выдумщица». Выразительные возможности графических материалов. Работа тушью, пером, палочкой и акварелью. «Волшебный лес». Выразительность материалов при работе в объёме. Работа с пластилином. «Пингвинчик на льдине». Для художника любой материал может стать выразительным. Работа гуашью, акварелью, мелками, неожиданными материалами. «Родной город».

Реальность и фантазия. (7ч.)

Изображение и реальность. Работа гуашью. «Павлин». Изображение и фантазия. Работа гуашью. «Жар – птица». Украшение и реальность. Работа гуашью на тёмном картоне. «Полёт снежинок». Украшение и фантазия. Работа гуашью и акварелью. «Украшение кокошника и сарафана». Постройка и реальность. Работа с цветной бумагой. «Подводный мир». Постройка и фантазия. Конструирование из готовых форм: работа с цветной бумагой, пластилином. «Сказочный город». Постройка и фантазия. Конструирование из готовых форм: работа с цветной бумагой, пластилином. «Сказочный город».

О чём говорит искусство? (9ч.)

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Работа гуашью и акварелью. «Море». Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Работа простым карандашом, гуашью, чёрным фломастером. «Изображение животного». Образ человека и его характер. Работа цветными карандашами. «Изображение положительного женского образа». Образ человека и его характер. Работа цветными карандашами. «Изображение отрицательного женского образа». Образ человека и его характер. Работа с пластилином. «Сказочный герой». Выражение характера человека через украшение. Работа с цветной бумагой. «Украшение готовых форм доспехов и кокошников». Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. Работа гуашью. «Украшение готовых форм доспехов и кокошников». Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных геров. Работа с разными материалами. «Добрая фея». Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных геров. Работа с разными материалами. «Колдунья».

Как говорит искусство? (9ч.)

Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Работа гуашью. «Чудо – коврик». Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Работа акварелью. «Букет цветов». Пятно как средство выражения. Силуэт. Работа с гуашью и чёрной бумагой. «Изображение силуэтной композиции». Ритм и движение пятен как средство выражения. Работа восковыми мелками. «Мыльные пузыри». Линия как средство выражения. Работа акварелью. «Весенняя поляна». Линия как средство выражения. Характер линии. Работа акварелью. «Дерево». Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Работа гуашью. «Весна». Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Работа гуашью. «Весна». В музее у весёлого художника. Работа с материалами по выбору учащихся. «Лето».
Результаты изучения учебного предмета

Личностные:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса

В конце 2 класса обучающиеся должны знать:

  • что такое искусство и как оно говорит со зрителем;

  • основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;

  • чем и как работает художник;

  • что такое цветовой круг и как работать кистью;

  • как работать с пластилином;

  • что такое аппликация;

  • что такое украшения;

  • простейшие формы в изображении;

  • холодные и тёплые цвета.

В конце 2 класса обучающиеся должны уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;

  • определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;

  • составлять аппликационные композиции из разных материалов;

  • уметь различать тёплые и холодные цвета;

  • уметь украшать свои композиции.


Нормы оценок по предмету Изобразительное искусство

Оценка "5"

  обучающийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

  правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

  верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

  умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

  обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

  обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

 обучающийся допускает грубые ошибки в ответе;

  не справляется с поставленной целью урока;
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

 

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

 

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины.

  2. Кроссворды.

  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ.

  4. Тестирование.


Перечень используемой литературы:

1. Программа:

- Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

2. Учебники:

-  Неменская Л.А. под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Учебник. 2 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

3. Методические пособия:

- Ноговицына Н.А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 2 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2012 г.

- Ушакова О.Д. «Великие художники».

Издательский дом «Литера», г. Санкт- Петербург, 2005 г.

- Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: ИЗО».

Издательство: «Академия развития, Академия, К0, Академия Холдинг», г. Ярославль, 2001 г.

- Литвиненко В. «Учимся рисовать».

Издательство: «Кристалл», г. Санкт-Петербург, 2001 г.

- Алленов М., Алленова Е, Астахов Ю, Борисовская Н, Бусева-Давыдова И, Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи».

Издательство: «Белый город», г. Москва, 2007 г.

Материально-техническое обеспечение:

I. Книгопечатная продукция:

1. Программа:

- Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

2. Учебники:

-  Неменская Л.А. под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Учебник. 2 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

3. Методические пособия:

- Ноговицына Н.А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 2 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2012 г.

- Ушакова О.Д. «Великие художники».

Издательский дом «Литера», г. Санкт- Петербург, 2005 г.

- Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: ИЗО».

Издательство: «Академия развития, Академия, К0, Академия Холдинг», г. Ярославль, 2001 г.

- Литвиненко В. «Учимся рисовать».

Издательство: «Кристалл», г. Санкт-Петербург, 2001 г.

- Алленов М., Алленова Е, Астахов Ю, Борисовская Н, Бусева-Давыдова И, Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи».

Издательство: «Белый город», г. Москва, 2007 г.

II. Печатные пособия:

1. Портреты художников.

III.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

IV. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.


Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству

(наименование учебного предмета)

на 2013 – 2014 учебный год.


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Чем и как работают художники? (9ч.)

1

1

Три основные краски создают многоцветие мира. Работа гуашью. «Цветочная поляна».

03.09.13г.




2

2

Добавление белой и чёрной краски. Работа гуашью. «Природная стихия».

10.09.




3

3

Выразительные возможности восковых мелков. Работа восковыми мелками и акварелью. «Букет осени».

17.09.




4

4

Выразительные возможности восковых мелков. Работа восковыми мелками и акварелью. «Золотая рыбка».

24.09.




5

5

Выразительные возможности аппликации. Работа с природным материалом на цветном картоне. Аппликация из осенних листьев.

01.10.13г.




6

6

Выразительные возможности графических материалов. Работа тушью, пером. «Линия – выдумщица».

08.10.




7

7

Выразительные возможности графических материалов. Работа тушью, пером, палочкой и акварелью. «Волшебный лес».

15.10.




8

8

Выразительность материалов при работе в объёме. Работа с пластилином. «Пингвинчик на льдине».

22.10.




9

9

Для художника любой материал может стать выразительным. Работа гуашью, акварелью, мелками, неожиданными материалами. «Родной город».

29.10.13г.




Реальность и фантазия. (7ч.)

10

1

Изображение и реальность. Работа гуашью. «Павлин».

12.11.




11

2

Изображение и фантазия. Работа гуашью. «Жар – птица».

19.11.




12

3

Украшение и реальность. Работа гуашью на тёмном картоне. «Полёт снежинок».

26.11.




13

4

Украшение и фантазия. Работа гуашью и акварелью. «Украшение кокошника и сарафана».

03.12.13г.




14

5

Постройка и реальность. Работа с цветной бумагой. «Подводный мир».

10.12.




15

6

Постройка и фантазия. Конструирование из готовых форм: работа с цветной бумагой, пластилином. «Сказочный город».

17.12.




16

7

Постройка и фантазия. Конструирование из готовых форм: работа с цветной бумагой, пластилином. «Сказочный город».

24.12.




О чём говорит искусство? (9ч.)

17

1

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Работа гуашью и акварелью. «Море».

14.01.14г.




18

2

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Работа простым карандашом, гуашью, чёрным фломастером. «Изображение животного».

21.01.




19

3

Образ человека и его характер. Работа цветными карандашами. «Изображение положительного женского образа».

28.01.




20

4

Образ человека и его характер. Работа цветными карандашами. «Изображение отрицательного женского образа».

04.02.14г.




21

5

Образ человека и его характер. Работа с пластилином. «Сказочный герой».

11.02.




22

6

Выражение характера человека через украшение. Работа с цветной бумагой. «Украшение готовых форм доспехов и кокошников».

18.02.




23

7

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. Работа гуашью. «Украшение готовых форм доспехов и кокошников».

25.02.




24

8

Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных геров. Работа с разными материалами. «Добрая фея».

04.03.14г.




25

9

Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных геров. Работа с разными материалами. «Колдунья».

11.03.




Как говорит искусство? (9ч.)

26

1

Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Работа гуашью. «Чудо – коврик».

18.03.




27

2

Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Работа акварелью. «Букет цветов».

01.04.14г.




28

3

Пятно как средство выражения. Силуэт. Работа с гуашью и чёрной бумагой. «Изображение силуэтной композиции».

08.04.




29

4

Ритм и движение пятен как средство выражения. Работа восковыми мелками. «Мыльные пузыри».

15.04.




30

5

Линия как средство выражения. Работа акварелью. «Весенняя поляна».

22.04.




31

6

Линия как средство выражения. Характер линии. Работа акварелью. «Дерево».

29.04.




32

7

Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Работа гуашью. «Весна».

06.05.14г.




33

8

Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Работа гуашью. «Весна».

13.05.




34

9

В музее у весёлого художника. Работа с материалами по выбору учащихся. «Лето».

20.05.




Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

34

0

0

0

0

выполнено
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма по предмету «Музыка» для I-IV классов общеобразовательных...
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconУчебная литература
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconУчебная литература
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconТлизамова Мадина Ибрагимовна
Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск