Скачать 30.39 Kb.
|
Разработка урока биологии в 6 классе. Тема : Строение корня. Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению зон корня, раскрыть Особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемыми Функциями, продолжить формирование понятия о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей. Способствовать развитию логического мышления учащихся, навыков самостоятельной работы. Содействовать воспитанию чувства товарищества, экологическому воспитанию. Оборудование: таблица « Строение корня», микролаборатория, микропрепараты «Поперечный и продольный срез корня, карточки с заданиями. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос по вопросам. -какие корни образуют корневую систему? -какова роль корней в жизни растений? - для каких растений характерна стержневая корневая система? - какие растения имеют мочковатую корневую систему? Биологический диктант. Главный корень развивается из ………? Придаточные корни отрастают от ……. и …..? Боковые корни развиваются на ….. корне и на …… корнях. Корневая система - совокупность всех ….. одного растения. 3. Изучение нового материала. Актуализация знаний учащихся. - какие виды корней вы знаете? - какие типы корневых систем вам известны? - какие функции выполняет корень? Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: как строение корня связано с выполняемыми функциями? Известны случаи когда корни растений прорастают через асфальт. А ведь его трудно пробить даже ломом. Корни растений могут разрушать даже камни. Корни растений растут непрерывно. Это врожденное свойство возникло и развивалось от необходимости постоянно следовать в почве за водой и питательными веществами. В постоянном росте корней состоит отражение выживания растения. Поэтому растущий корень делится на зоны или участки. Какие зоны выделяют в корне? Какие функции выполняет каждая зона? Ответы на эти вопросы вы сможете дать после того, как изучите текст учебника С. 92 – 95 и заполните таблицу. Зона корня Какой ткань образована? Какую функцию выполняет? Проверка самостоятельной работы учащихся. Посмотрите внимательно на корни проростка фасоли. Что вы увидели? ( кончики корня немного темнее и плотнее чем остальные участки корня, так как на кончике корня находится корневой чехлик, его клетки защищают верхушку корня от механических повреждений) Выше находится зона деления. Она представлена образовательной тканью. Клетки здесь постоянно делятся, число их увеличивается. Далее располагается зона всасывания, на которой находятся корневые волоски. Корневые волоски выполняют важную функцию - поглощения воды и минеральных веществ. Дополнение учителя. Ученые измерили длину всех корней у растений ржи. Она оказалась равной 623 км, а с корневыми волосками 11 тыс. км. Какая зона расположена за зоной всасывания? Зона проведения. По клеткам этого участка корня вода с растворенными минеральными веществами перемещается к стеблю. Здесь нет корневых влолсков. На этом участке корень ветвится. В состав проводящих тканей этой зоны входят сосуды по которым вода и растворенные в ней вещества из корня поступают в стебель и листья. Работа с микропрепаратами. Рассмотрите участки корня под микроскопом и ответьте на вопрос поставленный вначале изучения темы урока: как сторение корня связано с выполняемыми функциями? 4. Закрепление изученного материала. - из каких зон состоит корень? - где находится корневой чехлик и какова его роль? - что происходит в зоне деления? - что такое корневой волосок? - какие процессы происходят в зоне всасывания? - какие ткани образуют зону проведения? Установите правильную последовательность расположения зон корня. А) зона проведения. Б) зона деления В) зона всасывания Г) корневой чехлик Д) зона роста. Найдите соответствие между названиями зон корня и их функциями. Зоны корня Функции А) корневой чехлик 1. увеличение числа клеток Б)зона всасывания 2.образование боковых корней В) зона растяжения 3.перемещение веществ к стеблю 4. увеличение размеров клеток 5. защита от механических повреждений 6. всасывание веществ из почвы 7. верхушечный рост. 5. Задание на дом: параграф 20 выучить, ответить на вопросы с.95 6. Рефлексия. |
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня | Урок математики. 8 класс. 8 октября 2009 г Повторение определений квадратного корня, арифметического квадратного корня, свойств корня с использованием презентации «Арифметический... | ||
Строение и функции корня ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока : раскрыть понятие об органе растения, особенности строения и значения корня в жизни растений, познакомить с видами корней... | ||
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» Цели: Познакомить со свойствами арифметического квадратного корня и научить применять их к нахождению значений выражений; развивать... | Тема : Удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня Цель: учить писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня | ||
Урок биологии, 6 класс Тема урока Цель: Формирование знаний учащихся о видах корней, типах корневых систем, функций корня в растении | Урока: Образовательные Внести множитель под знак корня или вынести множитель из-под знака корня (на этом этапе можно обращаться за помощью) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка; изучить особенности строения корневых... | Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е Решите уравнения. В соответствии с полученными результатами нанести на координатной плоскости точки и последовательно соединить их,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема Развивать умение различать суффикс и часть корня, образовывать слова с помощью суффиксов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка. Изучить особенности строения корневых систем двудольных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А образовательная: Изучить особенности внешнего и внутреннего строения корня, многообразие корней и их значение | ||
Тема урока: Удвоенная согласная на стыке приставки и корня Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Зоны корня» №19 урока в теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» |