Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е





Скачать 70.21 Kb.
НазваниеУрок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е
Дата публикации24.12.2014
Размер70.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
НИЖНЕКАМСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КВАДРАТНЫЕ

УРАВНЕНИЯ



(урок обобщения по теме в 8 А классе)
учитель Зайкова Т.Е.

г.Нижнекамск

ГОУ «Лицей № 14»


2006 г.

КВАДРАТНЫЕ

УРАВНЕНИЯ



(урок обобщения и систематизации знаний)
ЦЕЛИ:

-закрепление, систематизирование знаний по теме, умений решать квадратные уравнения;

-вывести новое правило (способ) решения квадратных уравнений, прививать навыки устного решения таких уравнений;

-воспитывать любознательность и вырабатывать желание обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность, творчество.
ОБОРУДОВАНИЕ:

1)цветик - семицветик;

2) магнитная доска, магниты;

3) 4 карточки с задачами;

4) тесты;

5) чистые листочки;

6) пленка для кодоскопа с ответами теста;

7) пленка с решениями домашней задачи;

рисунок практического задания;

8) рефераты, ребусы, кроссворды, рисунки – творческие работы учащихся;

9) плакаты с новыми правилами;

10) портрет Ф.Виета.
План:

  1. Оргмомент. Цели урока.

  2. Повторение: - цветик - семицветик;

-работа у доски (решение уравнений);

-проверка домашнего задания.

  1. Работа по тестам.

  2. Проверка тестов (взаимопроверка с использованием проекции).

  3. Проверка решенных на доске уравнений.

  4. Вывод нового правила.

  5. Закрепление нового правила.

  6. Разгадывание кроссвордов.

  7. Подведение итогов.

  8. Домашнее задание.


ХОД УРОКА.


  1. Оргмомент.


Сообщить тему урока: « Квадратные уравнения» и цели:

    1. проверить теоретические знания по теме с помощью устной работы с «цветиком - семицветиком», с помощью тестов;

    2. повторить способы решений квадратных уравнений и применение их на практике;

    3. изучить новые способы решений квадратных уравнений.




  1. Проверка домашнего задания.


1)Задача №651.

х (х + 5) = 1800, ( х + 5) м

х2 + 5х – 1800 = 0,

Д = 25 – 4*1*1800 = 7225. x м

х1= (-5-85) / 2= - 45 (не удовл. условию)

х2 = (-5+85) /2 = 40 (удовл. условию)/

Ширина площадки 40 м, длина 40 + 5 = 45 (м).

Ответ: 40 м, 45 м.

2) Практическая работа.

Решите уравнения. В соответствии с полученными результатами нанести на координатной плоскости точки и последовательно соединить их, последнюю точку замкнуть с первой точкой. Должен получиться рисунок (х1 - меньшее значение корня, х2 - большее значение корня.

Координаты точек координатной плоскости (х1; х2) или (х2; х1)).

1) х2 -11х + 18 = 0 (х1; х2) х1 = 2; х2 = 9 (2;9).

2) х2 - 4х + 4 = 0 (х1; х2) х1 = 2; х2 = 2 (2;2)

3) 2х2 - 10х = 0 (х2; х1) х1 = 0; х2 = 5 (5;0)

4) х2 + 5х – 14 = 0 (х2; х1) х1 = -6; х2 = 2 (2; -7)

5) х2 + 9х + 14 = 0 (х2; х1) х1= -7; х2 = - 2 (-2; -7)

6) 3х2 + 15х = 0 (х1; х2) х1 = -5; х2 = 0 (- 5; 0)

7) 3х2 - 12 = 0 (х1; х2) х1 = - 2; х2 = 2 (-2; 2 )

8) 2х 2 - 14х – 36 = 0 (х1; х2) х1 = - 2; х2 = 9 ( -2; 9)
Рисунок « ВАЗА».

III ПОВТОРЕНИЕ.

К доске вызываются 4 ученика решать по карточкам уравнения.


№1. Решить уравнения: а) 7х2 - 9х + 2 = 0;

б) 3х2 - 1=0.
№2. Решить уравнения: а) 5х2 - 8х + 3 =0;

б) 5х2 - 4х = 0.
№3. Решить уравнение выделением квадрата двучлена (полного квадрата)

х2 + 8х – 9 = 0. Сделать проверку по теореме, обратной теореме Виета.
№4. Решить уравнение: а) х2 - 3х – 4 = 0;

б) 2х2 + 5х +3 = 0.
ОТВЕТЫ: №1 а) 1; 2/7; б) 1/3; - 1/3; №2 а) 1; 3/5; б) 0; 4/5

№3 1;9; №4 а) –1; 4; б) –1; -1,5.
-« ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК».

(Ученикам дается разъяснение выполнения этого задания).
На магнитной доске из цветной бумаги прикреплен цветик, у которого на обратной стороне написаны виды квадратных уравнений (листочки отдельные).

Ученики выходят по одному к доске, «срывая» лепестки (кроме белого) переворачивают их и отвечают на вопросы:

  • определить вид квадратного уравнения;

  • назвать все возможные способы решения (формулы);

  • всегда ли имеет решение такое уравнение;

  • сколько может иметь решений.

  • «Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг,

Чуть коснешься ты земли –

Быть по – моему вели».
IV ТЕСТИРОВАНИЕ (по двум вариантам на 10 мин.)
Вставить вместо многоточия слово, формулу по смыслу, чтобы получилось верное высказывание. В листы ответов писать только их.

Проверка ответов теста осуществляется по кодопленке с ответами взаимопроверкой, а затем сдаются учителю. Оценки выставляются карандашом по следующим критериям: « 5» - 13; 12 баллов;

« 4» - 11; 10; 9 баллов;

« 3» - 8; 7; 6 баллов;

« 2» - 5 и меньше.

ОТВЕТЫ:

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ


1. Квадратным 1. Первым; свободным;

2. - d ; d ; 2. действительных;

3. неполным ; 3. неполным;

4. неполным; 4. b + D -b - D

2a 2a
5. вторым; 5. меньше 0;

6. b + D 6. приведенным;

2a

7. больше; 7. х1,2 = + p/2 + p2/4 - q ;

8. а= 1, b= p, c= q; 8. второму; противоположным;

свободному

9. х1 + х2= - р ; х1 * х2 = q 9. =q; х2 + рх + q = 0;

_______________________________________________________________10. = а (х – х1) ( х - х2) 10. биквадратным

V. ПРОВЕРКА РЕШЕНИЙ НА ДОСКЕ.
(В ходе проверки повторить понятия: полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, дискриминант, формулы корней, теорема Виета).

      1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО СВОЙСТВА.


Мы с вами решали квадратные уравнения различными способами: выделением полного квадрата, по формулам корней, с помощью теоремы Виета, разложением на множители, подбором и каждый раз убеждаемся, что существуют способы, позволяющие решать уравнения легче и быстрее.

Сегодня познакомимся еще с одним способом решения квадратных уравнений через коэффициенты.

Посмотрите на первые примеры, решенные на доске. Найдите в каждом из них сумму коэффициентов.

2 - 9х + 2 =0 7 + (-9) + 2 = 0 корни: 1 и 2/7

2 -8х + 3 =0 5 + (-8) + 3 =0 корни: 1 и 3/5

х2 - 8х – 9 = 0 1 + 8 + (-9) =0 корни: 1 и 9.

  • Посмотрите на их корни и установите закономерность.

( ответ: а) в корнях - есть корень 1;

б) в соответствии между отдельными коэффициентами и корнями

х2 = с или х2 = с/а ;

в) в сумме коэффициентов – сумма равна 0).

Попробуем составить правило.

Если в квадратном уравнении ах2 + bх + с = 0 а + в + с = 0, то один их корней уравнения 1, а другой по теореме Виета равен с/а .

Вывесить плакат: ax2 + bx + c = 0

a + b + c = 0

x1 = 1; x2 = c/ a

Решить в тетрадях и на доске примеры:

1) х2 + 5х – 6 = 0.

Т.к. D = 1 и а +в +с = 0, то х1 = 1; х2 = -6 .

Ответ: 1; - 6.

2) 3у2 – 2у – 1 = 0.

Т.к. D = 16 и а + в + с = 0, 3 + (-2) + (- 1) = 0, то у1 = 1; у2 = - 1/ 3.

Ответ: 1; -1/3.

3) –2у2 + 7у – 5 = 0.

Т.к. D = 9, а + в + с = 0, -2 + 7 –5 =0, то у 1 = 1; у2 = -5/-2 = 2,5.

Ответ: 1; 2,5.

  1. 2 - 17х + 13 = 0.

Т.к. D = 81; а + в + с = 0, 4 – 17 + 13 = 0, то х1 = 1; х2 = 13/ 4 = 4,25.

Ответ: 1; 4,25.

Есть еще случай, при котором решение зависит от коэффициентов. Рассмотрим примеры, решенные на доске:

х2 - 3х –4 = 0, х1 = -1; х2 = 4;

2 + 5х + 3 = 0, х1 = -1; х2 = - 1,5.

Какая связь здесь между корнями и коэффициентами?

Сумма коэффициентов равна –6 и 10. Новое выведенное правило не подходит.

А если сложить а и с? Сумма а и с равна в: 1 + (- 4) = -3; 2 + 3 = 5, а один из корней равен –1, а второй корень равен – с /а.

Вывесить плакат и записать правило:

Если в квадратном уравнении ах2 + вх +с =0 а + с = в, то один из корней равен –1, а второй –с/ а.

ах 2 + вх +с = 0

а+ с = в

х1 = -1; х2 = -с/а.

Решить в тетрадях и на доске уравнения № 2.

1) -2х2 + 37х + 39 = 0.

D = 372 -4* (- 2)* 39 = 1681. Т. к. -2 + 39 = 37, а + с = в, то х1 = -1;

х2 = -39/-2 = 18,5.

Ответ: -1; 18,5.

2) 67х2 + 75х + 8 = 0

D = 752 - 4 * 67 * 8 = 3481. Т.к. 67 + 8 = 75,то х1 = -1; х2 = -8/ 67.

Ответ: -1; - 8/67.

Есть и еще другие способы решения квадратных уравнений: графически, разложением на множители и другие. А те способы, которые вам известны, применяйте смело при решении уравнений.

Последний лепесток цветика - семицветика - это вид уравнений на новое правило (последний лист перевернуть).

VII. Разгадывание ребусов, приготовленных учащимися параллельных классов по теме: «Квадратные уравнения».

VIII. Итог урока.

Выставление оценок: - за тесты;

- за работу на доске;

- за домашнее задание;

- за ответы на вопросы, дополнения.

IX. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе; решить № 547, № 540 по вариантам: 1 вариант: а), в), д), ж; 2 вариант: б), г), е), з) (рациональным способом).
УРОК ОКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА УРОК.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconКонспект урока по русскому языку в 10 б (профильном социально-гуманитарном...
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Типы придаточных в спп»
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconУрок обобщения по теме: «Право в нашей жизни»
Урок – обобщения по теме: «Право в нашей жизни». Для учащихся 11 «А» профильного класса
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconУрок обобщения знаний в 7 классе по теме «Одночлены» выпускная квалификационная работа работу
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с/ студёнки
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconУрок в 5 классе по теме «пришивание пуговиц»
Предмет – технология (Учитель Никифорова Г. Е.) Урок в 5 классе по теме «пришивание пуговиц»
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconУрока по теме «Социальная сфера жизни общества»
Учитель объявляет учащимся тип занятия урок обобщения и комплексного применения знаний, называет тему урока
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconУрок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика и информация»
Пономарёва Е. А. учитель начальных классов моу гимназии №56 Интегрированный урок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика...
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconУрок по физике в 8 классе. Учитель Тарасова Лариса Васильевна. 15....
Открытый урок по физике в 8 классе. Учитель – Тарасова Лариса Васильевна. 15. 03. 12
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconУрок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск