Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости





Скачать 158.11 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Дата публикации30.06.2014
Размер158.11 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к рабочей программе по развитию речи коммуникации

2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида». Образовательная программа соответствует учебному плану МКС(К)ОУ «СКОШ VIII вида № 4». В неделю 2 часа, за год 66 часов.

Предмет входит в общеобразовательную область.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание, обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Обучение речи как средству коммуникации заключается в формировании умения общаться со взрослыми, со сверстниками, с детьми младшего возраста. Развитие речи осуществляется поэтапно. Работа над лексической стороной речи начинается с формирования умения понимать значение слова, соотносить его с конкретным предметом, затем действием. Необходимо, чтобы слово постепенно начинало приобретать обобщенную функцию. В процессе обучения словарный запас детей обогащается словами разной степени общности и разных категорий.

Одновременно с лексической решается задача синтаксическая. У учащихся формируется фразовая речь. Детей учат высказываться предложением, обучают вопросно-ответной речи, связному высказыванию с помощью взрослого.

Речь детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью скудна и дефектна. Их высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих желаний и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Имея в запасе небольшое число слов, часто повторяют их.

Для того чтобы научить детей правильно произносить слова и правильно их употреблять, уметь отвечать на вопросы, выражать словами свои желания, передавать содержание несложных рассказов и картинок с простым сюжетом, необходимы специальные систематические занятия по развитию речи.

Обучающиеся должны уметь назвать то, что они видят в классе, в игровой комнате, в спальне и т.д. Чтобы ускорить развитие речи детей, необходимо мотивировать их на повторение слов учителя. Занятия по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов («речевые игры»). Это оживляет занятия, пробуждает у детей интерес к ним.

Уроки по развитию речи посвящаются темам, взятым из окружающей действительности, при этом количество новых слов, сообщаемых на одном уроке, должно быть ограничено, в противном случае воспитанники их не запомнят. Задача состоит в том, чтобы дать определенные знания и навыки, развивающие умственно отсталых детей, научить их использовать полученные знания в практической деятельности. На уроках дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе и труде людей, знакомятся с объектами непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая предметы и явления, дети учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения.

Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают внимание, память, речь, мышление детей. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, пробуждают у детей с ограниченными возможностями здоровья познавательный интерес, стимулируют к деятельности, способствуют развитию коррекции личности школьника.

Во время экскурсий обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке. Наблюдения во время экскурсий завершаются сбором материала для оформления в виде коллекций, гербариев и рисунков в тетрадях. Этот природный материал может быть использован на уроках ручного труда, математики, рисования и других уроках.

Большую помощь в изучении материала окажут различные наглядные пособия, показ кино и диафильмов.

Задачи курса:

Ответы на вопросы и самые простые самостоятельные высказывания в связи с ручным трудом, наблюдениями и экскурсиями.

Составление по картинкам распространённых предложений, состоящих из трёх слов («Мальчик читает книгу», «Кошка пьёт молоко»).

Умение осуществлять классификацию предметов (обувь, игрушки, дикие и домашние животные) по словесной инструкции, знать обобщающие слова.

Уметь строить предложения с предлогами «на» и «в», выражающими пространственное положение предметов (на парте - в парте).

Продолжение работы первого класса по соотнесению натуральных объектов с их графическим изображением, умение узнавать изображённый предмет. Тренировка в словесном обозначении действий, предметов.

Знание форм множественного числа (стол – столы, книга – книги).

Заучивание стихотворений, речёвок, считалок, потешек, коротких песенок.

Овощи (лук, капуста, морковь). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Обобщающее понятие «овощи».

Фрукты (согласно местным условиям). Различия по форме, величине, вкусу.

Обобщающее понятие фрукты.

Деревья. Распознавание не более двух видов деревьев, заметно отличающихся друг от друга (берёза и ель). Уметь рассказать о наиболее ярких признаках этих деревьев (цвет коры, иглы у ели, листья у берёзы. Осенью листья опадают, а иглы остаются).

Комнатные растения (герань цветущая). Название. Распознавание по внешнему виду.

Домашние животные (кошка, собака). Расширение и дополнение полученных знаний в I классе. Внешний вид: тело покрыто шерстью, на лапах когти. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них человек.

Дикие животные (лиса, заяц). Внешний вид, питание.

Птицы (ворона, воробей). Наблюдение за живыми птицами во дворе или в парке. Внешний вид (туловище, на голове глаза, клюв). Птицы кладут яйца, высиживают птенцов. Сравнение. Различия.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Осень: похолодание, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках. Зима: холод, снег, снежинки. Весна: потепление, сосульки, таяние снега, распускание почек. Ведение календаря погоды.

Труд взрослых в связи с сезонными изменениями в природе.

Экскурсии в школьный двор, по школе.

Пояснительная записка

к рабочей программе по лепке

2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» Под ред. В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год.. Образовательная программа соответствует учебному плану МКС(К)ОУ «СКОШ VIII вида № 4».

В неделю 1 час. За год 33 часа. Предмет входит в общеобразовательную область.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Главное место в коррекционно-воспитательной работе с учениками отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, у детей развивается познавательная деятельность. Выполнение различных операций ставит воспитанников перед необходимостью познания материалов, их свойств и качеств, требует различения предметов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций и речи.

В процессе труда формируются такие личностные качества, как привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе, что является очень важным условием для дальнейшей социально-трудовой адаптации воспитанников. Трудовая деятельность оказывает большое влияние на физическое развитие детей. В процессе трудового обучения у воспитанников улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координированность движений.

Учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью обучаются таким видам ручного труда, как элементарное конструирование, лепка, овладевают навыками работы с тканью, нитками, бумагой, природным материалом.

Успешное формирование трудовых навыков у воспитанников возможно лишь при правильной организации учебного процесса. Центральное место на уроке занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение воспитанниками знаний познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно-гигиенические требования к урокам ручного труда. Программа обучения ручному труду в начальных классах содержит перечень изделий, изготовлением которых должны овладеть воспитанники. Необходимо отметить, что во всей трудовой деятельности учащихся полностью исключены измерительные операции. Их знакомят со свойствами материалов и областью их применения.

Обучение ручному труду предусматривает проведение экскурсий с целью изучения окружающего мира и сбора природного материала.
Пояснительная записка

к рабочей программе по математике

2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида». Образовательная программа соответствует учебному плану МКС(К)ОУ «СКОШ VIII вида № 4». В неделю 3 часа. За год 99 часов. Предмет входит в общеобразовательную область.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для большинства из них недоступен, поэтому в процессе обучения счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые, прежде всего, явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.

Обучение математике детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должно быть организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ обучающихся, а также важно проведение экскурсий , дидактических игр, наблюдений.

На уроках математики обучающиеся считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и символами бумажных денег. Кроме этого, дети знакомятся мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.

Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными дисциплинами: чтением, письмом, предметно- практической деятельностью, рисованием, трудом и носят практическую направленность.

Пояснительная записка

к рабочей программе по письму

2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида». Образовательная программа соответствует учебному плану для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости МКС(К)ОУ «СКОШ VIII вида № 4». В неделю 3 часа. За год 99 часов.

Предмет входит в общеобразовательную область.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Букварный период. В этот период у обучающихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения письмом. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звукобуквенный анализ, предварительную условно графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки


При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса (группы) и осуществлять индивидуальный подход к обучающимся. Обучение письму детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, требующую от обучающихся усвоения только элементарных правил правописания.

Конечная цель обучения письму и чтению заключается в том, чтобы научить более способных детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать свое имя, фамилию, читать несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.

Пояснительная записка

К рабочей программе по ручному, художественному труду

2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида». Образовательная программа соответствует учебному плану МКС(К)ОУ «СКОШ VIII вида № 4». В неделю 4 часа. За год 132 часа. Предмет входит в общеобразовательную область.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Главное место в коррекционно-воспитательной работе с учениками отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, у детей развивается познавательная деятельность. Выполнение различных операций ставит воспитанников перед необходимостью познания материалов, их свойств и качеств, требует различения предметов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций и речи.

В процессе труда формируются такие личностные качества, как привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе, что является очень важным условием для дальнейшей социально-трудовой адаптации воспитанников. Трудовая деятельность оказывает большое влияние на физическое развитие детей. В процессе трудового обучения у воспитанников улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координированность движений.

Обучающиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью обучаются таким видам ручного труда, как элементарное конструирование, лепка, овладевают навыками работы с тканью, нитками, бумагой, природным материалом.

Успешное формирование трудовых навыков у воспитанников возможно лишь при правильной организации учебного процесса. Центральное место на уроке занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение воспитанниками знаний познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно-гигиенические требования к урокам ручного труда. Программа обучения ручному труду в начальных классах содержит перечень изделий, изготовлением которых должны овладеть воспитанники. Необходимо отметить, что во всей трудовой деятельности обучающихся полностью исключены измерительные операции. Их знакомят со свойствами материалов и областью их применения.

Обучение ручному труду предусматривает проведение экскурсий с целью изучения окружающего мира и сбора природного материала.


Пояснительная записка

К рабочей программе по самообслуживанию

2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» Под ред. В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год. Образовательная программа соответствует учебному плану МКС(К)ОУ «СКОШ VIII вида № 4». В неделю 1 час. За год 33 часа. Предмет входит в общеобразовательную область.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Значительное место в общей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми занимает обучение их навыкам самообслуживания. Предмет «Самообслуживание» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей. В процессе занятий по данному предмету у них вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной жизни.

Уроки самообслуживания являются средство активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной воспитанникам. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений.

Воспитательные задачи, которые решаются в ходе проведения этих занятий, — это формирование у детей положительного отношения и интереса к бытовому труду;

- выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности;

- привитие навыков культуры поведения;

- воспитание уважения к труду взрослых;

- привитие детям навыков самостоятельности, искоренение тенденции к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию. Большую работу в этом плане учителю необходимо проводить с родителями обучающихся. Воспитание навыков личной гигиены и самообслуживания необходимо наладить в семье. Все виды работ по обслуживающему труду должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности. При проведении уроков необходимо следить за состоянием одежды воспитанников.

Пояснительная записка

К рабочей программе по чтению

2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида». Образовательная программа соответствует учебному плану МКС(К)ОУ «СКОШ VIII вида № 4». В неделю 2 часа. За год 66 часов. Предмет входит в общеобразовательную область.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Букварный период. В этот период у обучающихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения письмом. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау-уа), обратные слоги (ам, ум), а затем прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении их чтению, слоги со стечением согласных.

Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого.

Основным методом обучения чтению является чтение «по следам анализа».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconПояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса...
«С(К)ош №4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconПрограмма для детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости
Обучение детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости проводится по Программе, рекомендованной Министерством социального...
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconРабочая программа по учебному предмету «Обслуживающий труд» для 11...

Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconМетоды, используемые для активации умственной деятельности учащихся...
Независимо от типа экономики, труд, был, есть и будет главным условием в жизнедеятельности человека, важным средством самоутверждения...
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconУрок по развитию речи, 5б (класс для детей с умеренной умственной...
«Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения»
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconПальчиковая гимнастика как коррекционно развивающее средство для подготовки мелкой моторики рук
Сегодня для нашей школы добавилась новая: появление детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, являющихся воспитанниками...
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconСеверное окружное управление образования
Цель: повысить познавательную активность учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика
Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту...
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconПояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова...
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconМетодические рекомендации к «рабочей тетради по развитию речи»
Цель данной рабочей тетради состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию связной речи учащихся путем использования...
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 9 класса
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному...
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconРабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости)
Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы интерната и составлена с учётом возрастных...
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации 2 и класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск