Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г)





НазваниеПубличный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г)
страница1/6
Дата публикации02.07.2014
Размер1.51 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > География > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6
Публичный отчет лицея за 2010 – 2011 учебный год.

(представлен на родительской конференции, май 2011 г)

Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива лицея является учебно–воспитательный процесс. В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив лицея работал над методической темой: Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода с целью перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения.

В прошедшем учебном году перед коллективом стояли следующие учебные задачи:

1.Повышение уровня качества обучения обучающихся, достижением ими обязательного уровня по важнейшим приобретённым умениям в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного и общего образования на основе качественной организации учебного процесса и совершенствование урока как основы обучения»

2.Воспитание в нем гражданских, патриотических и лидерских качеств, подготовка к жизни, формирование компетентности в ключевых сферах человеческой деятельности.

3. Самопознание, саморазвитие, самореализация личности лицеиста.

4. Поиск эффективных форм работы.

Содержание и формы учебно-воспитательной работы были направлены на решение следующих задач:

- максимальная ориентация каждого учителя на внедрение методов и приёмов обучения, направленных на повышение познавательной активности, внедрение исследовательских методов обучения;
- личностно - ориентированное взаимодействие учителя с учениками: развитие творческих способностей, учёт индивидуальных особенностей;

Формы организации учебно-воспитательной работы над единой методической темой были следующие:

- заседания методических объединений

- работа учителей над темами самообразования

- семинары, педагогические советы

- контроль курсовой системы повышения квалификации

В учебно-воспитательной работе на первый план выдвигается формирование системы непрерывного образования. Данная направленность заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала лицея и потенциала его социальных партнёров. Реализация этого направления работы даёт возможность выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентоспособность, создать предпосылки для формирования активной, творческой, интеллектуальной духовно-нравственной личности выпускника лицея.

Реализация основных направлений учебно-воспитательной работы позволит учесть разнообразные интересы, склонности ребенка, даст возможность для гарантированного, доступного, обязательного, качественного образования, соответствующего различному уровню способностей, физического и психологического здоровья обучающихся.


Данные об обучающихся.




Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

Общее количество классов

12

18

3

Общее количество обучающихся

309

453

61

Посещающих группу продленного дня (кол-во групп / кол-во учащихся)

12/309

-

-

Средняя наполняемость классов по ступеням (за четыре года)

Учебный год

Всего учащихся

По школе в целом

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

2007 – 2008

909

25,3

28,5

24,7

22,8

2008 – 2009

843

25,1

28

25,4

22

2009 – 2010

845

25,1

25,1

26

24,3

2010 – 2011

823

24,9

25,8

25,2

20,3

Движение учащихся (в сравнении за 4 года).

Учебный год

Прибыло

Выбыло

Всего учащихся

2007 – 2008

8

27

909

2008 – 2009

9

17

843

2009 – 2010

15

26

845

2010 – 2011

11

13

823

результатЫ учебной деятельности по лицею (за 4 года)

Учебный год

Всего учащихся



Отличники

Ударники

Имеющие 1-2 – «3»

Неуспевающие

Начальная школа




учащихся

%

учащихся

%

учащихся

%

учащихся

%

2007 – 2008

266

56

21,1

147

55,3

24

9

1

0,4

2008 – 2009

261

58

22,2

157

60,2

24

9,2

-

-

2009 – 2010

226

53

23,5

148

65,5

16

7,1

-

-

2010 – 2011

229

46

20

153

66,8

15

6,6





Основная

школа




учащихся

%

учащихся

%

учащихся

%

учащихся

%

2007 – 2008

420

45

10,7

188

44,8

81

19,3

2

0,5

2008 – 2009

381

50

13,1

174

45,7

46

12,1

2

0,5

2009 – 2010

468

59

12,6

218

46,6

54

11,5

1

0,2

2010 – 2011

453

43

9,5

195

43

41

9,1

7

1,5

Старшая

школа




учащихся

%

учащихся

%

учащихся

%

учащихся

%

2007 – 2008

137

18

13,1

65

47,4

23

16,8

-

-

2008 – 2009

132

18

13,6

67

50,8

17

12,9

-

-

2009 – 2010

73

14

19,2

33

45,2

19

26

-

-

2010 – 2011

60

12

20

28

46,7

4

6,7





СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебный год

Качество знаний

успеваемость

2007 – 2008

63,2%

99,6%

2008 – 2009

70,4%

99,7%

2009 – 2010

68,4%

99,9%

2010 – 2011

64,3%

99,1%

Анализ качества обучения и степени обученности по предметам.



5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

2009 – 2010

уч год

Кач-во

СОУ

Кач-во

СОУ

Кач-во

СОУ

Кач-во

СОУ

Кач-во

СОУ

Кач-во

СОУ

Кач-во

СОУ

Математика

85,9

75,1

77,1

69,2

67,1

63,3

61,1

59,9

73,6

66,2

-

-

68,3

64,2

Русс язык

83,3

65,6

79,4

68

75,5

64,4

69,5

59

80,4

67,7

-

-

97,3

79,9

Англ язык

74,6

68,5

74,2

67,8

73,7

68

66

62,9

73

73

-

-

93,2

80,8

История

84,5

73,7

85,3

74

93,5

73,6

82,3

68,8

81,4

70

-

-

93,1

74,4

Биология

98,6

83,9

98,6

89,9

100

83,1

90

74,4

96

78,3

-

-

100

97

География







90,3

76

83,2

71,8

84,2

71,7

78

65,9

-

-

98,7

85,3

Обществознание







90,5

82,6

93,2

77,4

86

71,2

97,5

81,8

-

-

98,6

86,7

Физика













73,8

64,5

66,3

60,5

76,3

66,7

-

-

98,7

79,3

Химия



















59,5

60,3

73,4

67

-

-

98,7

87,3

2010 – 2011 уч год






















Математика

83,6

67,1

71,6

63,!

51,1

56,2

60,6

58,5

54,5

56,2

66,9

63,3

-

-

Рус язык

83,6

65,8

65

56,8

63,6

57

67,6

60,7

59

54,6

95

75,1

-

-

Англ язык

84,9

70,6

69,2

64,2

76,3

68,8

65,4

64,2

63

62,7

83,6

76,3

-

-

История

90

76,1

70

64,2

74,4

68,4

84

69,9

78,8

65,4

91,7

78,5

-

-

Биология

98,8

86,4

92,5

81,1

95,3

82,2

88,2

73,6

94,5

74,7

100

89,9

-

-

География







88,6

75,9

77,4

73,2

66,3

62,8

64,6

59,8

88,2

73,9

-

-

Обществознание







89,8

75,8

92,4

79,4

77,8

64,6

78,9

64,9

98,3

83,8

-

-

Физика













62,6

60,3

61,5

58,5

49,5

54,5

72

67,8

-

-

Химия



















70,7

64,2

53,5

58

93,3

82,1

-

-


























Организация внутришкольного контроля.

Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся: проведены мониторинги по изучению результативности обучения учащихся по математике, русскому языку, новым предметам для 7 – и 8 классов (физика, химия).

Контроль за выполнением всеобуча: по плану внутришкольного контроля регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающими учащимися и исправление ими неудовлетворительных оценок. Проверка содержания консультативных занятий с отстающими, проведение индивидуальных занятий. Проведен анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов (выборочно), по плану внутришкольного контроля посещены уроки учителей, работающих в 8-10 классах, с целью устранения, ликвидации пробелов в знаниях учащихся; проведен анализ работы учителя на уроке; рассмотрен индивидуальный подход на уроках к учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Проведены мониторинги по всем предметам среди учащихся 8-10 классов по изучению результативности обучения, проведены административные контрольные срезы по предметам, выставлялись предварительные оценки за четверть, составлена и сдана в Центр аттестации министерства образования РМЭ документация, касающаяся выпускников прошлого учебного года.

Посещённые уроки у разных учителей показали, что меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается применением развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их посредством учебного предмета. Учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом, используют динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы), дают разноуровневые домашние задания, поощряют инициативу и самостоятельность, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение. Учащиеся активны, организованны, учителя владеют детским коллективом.
Таким образом, учителя владеют организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями, программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся, используют разнообразные структуры урока в соответствии с его целями и задачами, работают над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время, создают психологически комфортный климат на уроке, производят отбор содержания и объема домашнего задания в соответствии с нормативными требованиями.

Учителя старались продемонстрировать такую организацию урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию школьников.

Регулярно проходили проверки посещаемости занятий отстающими учащимися и исправление ими неудовлетворительных оценок, проверки содержания консультативных занятий с отстающими, встречи и индивидуальные беседы с их родителями.

Внутришкольный контроль

Сроки проверки

Вид контроля/классы

Цели контроля

1 -15 февраля

Тематический контроль 2-3 классов


1. роль домашнего задания для обучающихся начальной школы,

2. включение учащихся в познавательную деятельность,

3. привитие интереса к знаниям,

4. технологии, применяемые учителями на уроках,

5. сформированность ЗУН,

6. социально-психологический климат в коллективе.


15-28 февраля


Тематический контроль 5-6 классов


1. формирование творческой активности на уроках математики,

2. включение учащихся в познавательную деятельность,

3. привитие интереса к знаниям,

4. технологии, применяемые учителями на уроках,

5. сформированность ЗУН,

6. социально-психологический климат в коллективе.


9-26 марта

Фронтальная проверка 9-х классов

1. готовность учащихся к выпускным экзаменам из основной школы,

2. включение учащихся в познавательную деятельность,

3. привитие интереса к знаниям,

4. технологии, применяемые учителями на уроках,

5. сформированность ЗУН,

6. социально-психологический климат в коллективе.


4-25 апреля

Фронтальная проверка 4-х классов

1. готовность учащихся к выпускным экзаменам из начальной школы,

2. включение учащихся в познавательную деятельность,

3. привитие интереса к знаниям,

4. технологии, применяемые учителями на уроках,

5. сформированность ЗУН,

6. социально-психологический климат в коллективе.


11-25 апреля

Тематический контроль 5-6 классов


1. формирование творческой активности на уроках русского языка и литературы,

2. включение учащихся в познавательную деятельность,

3. привитие интереса к знаниям,

4. технологии, применяемые учителями на уроках,

5. сформированность ЗУН,

6. социально-психологический климат в коллективе.


4-25 апреля

Тематический контроль 7-8 классов


1. качество образования по новым предметам,

2. включение учащихся в познавательную деятельность,

3. привитие интереса к знаниям,

4. технологии, применяемые учителями на уроках,

5. сформированность ЗУН,

6. социально-психологический климат в коллективе.




Результаты Государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов




Предмет

Всего сдавало

Средний

балл

% качества

ФИО

учителя

1

Русский язык

97

4,1

83,3













9 а: 4,1

80

Петунина Т.Г.




9 б: 3,9

72

Тоюшева А.С.




9 в: 3,9

84

Петунина Т.Г.




9 г: 4,4

93

Моисеева М.Г.

2

Математика

97

4,1

75,2













9 а: 4,0

75

Скакунова С.Н.




9 б: 4,6

95

Щёкотова С.В.




9 в: 3,8

64

Софина Н.Ю.




9 г: 4,0

68

Софина Н.Ю.

3

Физика

16

4,8

83,4

Глушкова И.Н.

4

Химия

20

4,1

71,5

Зверева О.В.

5

Биология

6

4,3

70,5

Митрофанова В.Е.

6

Обществознание

37

4,1

72,7

Гришина Н.А.

7

Геометрия

2

4,0

50

Щёкотова С.В.

8

Информатика и ИКТ

21

3,57

52

Вершинина М.Л.,

Парубец С.М.

9

Английский язык

76

3,9

67







9 а

14

4,2

83,5




9

3,8

67

Збруева О.Н.

5

4,6

100

Караванова С.В.




9 б

20

3,75

65,5




11

3,8

64

Слюсарева С.В.

9

3,7

67

Збруева О.Н.




9 в

18

3,7

46,3




7

3,4

43

Збруева О.Н.

7

4,0

71

Караванова С.В.

4

3,2

25

Потехина Е.В.




9 г

24

4,0

78,3




8

3,8

50

Збруева О.Н.

7

4,0

85

Караванова С.В.

9

4,3

100

Попова Е.М.

10

МХК










Цыкина Ю.Ю.

11

Физическая культура

9

4,8

100

Тойбар Ю.В.

Анализ методической работы лицея.

Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Цель методической работы:

Совершенствование образования, апробация экспериментов и инноваций, постоянное развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося

Задачи методической работы:

- Оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения, воспитания и развития учащихся

- Включение учителей в творческий педагогический поиск



Основные направления методической работы:

- Организационная работа

- Технологическое обеспечение

- Информационное обеспечение

- Контрольно-оценочное обеспечение

Организационная работа

- Совершенствование педагогического мастерства педагогов (самообразование, обмен опытом, открытые уроки)

- Деятельность методического совета, МО, кафедр

- Научно-практические конференции

- Сотрудничество с МИО (курсы повышения квалификации, участие в конкурсах, проведение семинаров)

- Организация работы по выполнению задач Программы развития лицея

- Работа «Школы молодого учителя»

Информационное обеспечение

- Издательская деятельность

- Изучение нормативных документов

- Индивидуальное методическое сопровождение педагогов

- Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

- Практическая деятельность (открытые уроки, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах)

- Работа с электронными ресурсами

Технологическое обеспечение

- Разработка программно-дидактических средств и методического инструментария их реализации для базового, дополнительного образования с учетом специфики лицея

- Внедрение инновационных педагогических технологий и систем

- Апробация программ элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся

Контрольно-оценочное обеспечение

- Диагностика состояния учебно- воспитательного процесса

- Рейтинговая оценка деятельности педагога

- Мониторинги образовательного процесса

- Мониторинг адаптации и закрепления молодых педагогов первого года работы в лицее

- Мониторинг качества знаний в лицее

- Мониторинг адаптации детей в кризисный период: 1, 5, 10 классы)

Методический совет лицея

Задачи:

- Координация деятельности методических объединений

- Обеспечение методического сопровождения учебных программ

- Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности

- Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства

- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов

- Участие в аттестации педагогов

- Проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения

- Профессиональное становление молодых учителей

- Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей

- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования

В 2010-2011 учебном году в ГОУ РМЭ «Лицей им М.В. Ломоносова» в методический совет входили следующие педагоги:

Царегородцева М. А. – директор лицея;

Пастух Л.А. – руководитель методического совета;

Тоюшева А.С. - руководитель МО учителей-словесников;

Софина Н.Ю. – руководитель МО учителей естественно-математического цикла; Слюсарева С.В. – руководитель МО учителей иностранного языка;

Сокова Е.И. – руководитель МО учителей начальных классов;

Гришина Н.А. – руководитель МО учителей истории, географии, обществознания; Рыбакова О.Н. – руководитель МО классных руководителей.

Было проведено 9 заседаний методического совета. На заседаниях решались текущие вопросы: составление планов работы руководителей МО на 2010-2011 уч.год, проведение предметных месячников, организация работы с одаренными детьми, организация работы элективных курсов, кружков; проведение входных, административных контрольных работ, проведение промежуточной аттестации; участие учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах, работа «Школы молодого учителя», публикации преподавателей лицея, участие преподавателей в конференциях, интернет-конкурсах, интернет-сообществах, знакомство с новинками методической литературы.

Организация методической учебы:

В 2010 – 2011 учебном году в лицее были проведены методические семинары и тематические педагогические советы:

– педсоветы: «Воспитательная система лицея», «Учитель –профессионал: какой он?»; «Модель выпускника лицея как основа проектирования системообразующей образовательной деятельности лицея»; «Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе».

–семинары: «Морфология современного урока»; «Этнокультурное воспитание»; « Роль дополнительного образования в самоопределении обучающихся»

Организация работы «Школа молодого учителя»

Цели и задачи:

- Оказание практической и методической помощи молодым специалистам и всем педагогам школы в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства

- Овладение педагогами новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей

- Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса

- Изучение, обобщение положительного опыта работы педагогов и внедрение его в практику передового педагогического опыта школы

- Улучшение планирования и системы уроков учителями школы

- Выявление психологических причин, вызывающих затруднения у педагогов в учебно-воспитательном процессе

- Воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умения соотносить их с интересами коллектива

- Формирование теоретических и практических навыков и знаний в области коррекционной педагогики и возрастной психологии;

- Изучение межличностных отношений в коллективе

- Оказание психотерапевтической помощи педагогам школы

- Повышение уровня знаний, психологической культуры педагогов школы

- Снижение эмоционального напряжения педагогов.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconПубличный отчет директора лицея №1550 за 2011-12 учебный год

Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconПубличный доклад (отчет)
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) icon2010-2011 Введение
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Михайловка» за 2010-2011...
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconПубличный доклад управления образования администрации Великоустюгского...
Она за 2011-2012 учебный год. Информация адресована руководителям, педагогам образовательных учреждений, родительской общественности,...
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconПубличный отчет за 2010 – 2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №63
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconПубличный отчет перед родительской общественностью муниципального...
Публичный отчет будет обсуждаться на общешкольной конференции 7 октября 2008года
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconПубличный отчет школы за 2010-2011 учебный год с. Средний Икорец...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Среднеикорецкая средняя общеобразовательная школа» функционирует в новом учебном...
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности...
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный отчет директора мбоу «Шильдинская сош» за 2011-2012 учебный год имеет целью широкое информирование общественности, прежде...
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconОбразования ростовской области
Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен...
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год администрация школы
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на III ступени обучения: Разумова Вера Михайловна
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconПубличный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012...
Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск