Скачать 1.51 Mb.
|
Публичный отчет лицея за 2010 – 2011 учебный год. (представлен на родительской конференции, май 2011 г) Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива лицея является учебно–воспитательный процесс. В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив лицея работал над методической темой: Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода с целью перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения. В прошедшем учебном году перед коллективом стояли следующие учебные задачи: 1.Повышение уровня качества обучения обучающихся, достижением ими обязательного уровня по важнейшим приобретённым умениям в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного и общего образования на основе качественной организации учебного процесса и совершенствование урока как основы обучения» 2.Воспитание в нем гражданских, патриотических и лидерских качеств, подготовка к жизни, формирование компетентности в ключевых сферах человеческой деятельности. 3. Самопознание, саморазвитие, самореализация личности лицеиста. 4. Поиск эффективных форм работы. Содержание и формы учебно-воспитательной работы были направлены на решение следующих задач: - максимальная ориентация каждого учителя на внедрение методов и приёмов обучения, направленных на повышение познавательной активности, внедрение исследовательских методов обучения; - личностно - ориентированное взаимодействие учителя с учениками: развитие творческих способностей, учёт индивидуальных особенностей; Формы организации учебно-воспитательной работы над единой методической темой были следующие: - заседания методических объединений - работа учителей над темами самообразования - семинары, педагогические советы - контроль курсовой системы повышения квалификации В учебно-воспитательной работе на первый план выдвигается формирование системы непрерывного образования. Данная направленность заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала лицея и потенциала его социальных партнёров. Реализация этого направления работы даёт возможность выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентоспособность, создать предпосылки для формирования активной, творческой, интеллектуальной духовно-нравственной личности выпускника лицея. Реализация основных направлений учебно-воспитательной работы позволит учесть разнообразные интересы, склонности ребенка, даст возможность для гарантированного, доступного, обязательного, качественного образования, соответствующего различному уровню способностей, физического и психологического здоровья обучающихся. Данные об обучающихся.
Средняя наполняемость классов по ступеням (за четыре года)
Движение учащихся (в сравнении за 4 года).
результатЫ учебной деятельности по лицею (за 4 года)
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Анализ качества обучения и степени обученности по предметам.
Организация внутришкольного контроля. Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся: проведены мониторинги по изучению результативности обучения учащихся по математике, русскому языку, новым предметам для 7 – и 8 классов (физика, химия). Контроль за выполнением всеобуча: по плану внутришкольного контроля регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающими учащимися и исправление ими неудовлетворительных оценок. Проверка содержания консультативных занятий с отстающими, проведение индивидуальных занятий. Проведен анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов (выборочно), по плану внутришкольного контроля посещены уроки учителей, работающих в 8-10 классах, с целью устранения, ликвидации пробелов в знаниях учащихся; проведен анализ работы учителя на уроке; рассмотрен индивидуальный подход на уроках к учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Проведены мониторинги по всем предметам среди учащихся 8-10 классов по изучению результативности обучения, проведены административные контрольные срезы по предметам, выставлялись предварительные оценки за четверть, составлена и сдана в Центр аттестации министерства образования РМЭ документация, касающаяся выпускников прошлого учебного года. Посещённые уроки у разных учителей показали, что меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается применением развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их посредством учебного предмета. Учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом, используют динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы), дают разноуровневые домашние задания, поощряют инициативу и самостоятельность, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение. Учащиеся активны, организованны, учителя владеют детским коллективом. Таким образом, учителя владеют организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями, программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся, используют разнообразные структуры урока в соответствии с его целями и задачами, работают над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время, создают психологически комфортный климат на уроке, производят отбор содержания и объема домашнего задания в соответствии с нормативными требованиями. Учителя старались продемонстрировать такую организацию урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию школьников. Регулярно проходили проверки посещаемости занятий отстающими учащимися и исправление ими неудовлетворительных оценок, проверки содержания консультативных занятий с отстающими, встречи и индивидуальные беседы с их родителями. Внутришкольный контроль
Результаты Государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов
Анализ методической работы лицея. Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. Цель методической работы: Совершенствование образования, апробация экспериментов и инноваций, постоянное развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося Задачи методической работы: - Оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения, воспитания и развития учащихся - Включение учителей в творческий педагогический поиск Основные направления методической работы: - Организационная работа - Технологическое обеспечение - Информационное обеспечение - Контрольно-оценочное обеспечение Организационная работа - Совершенствование педагогического мастерства педагогов (самообразование, обмен опытом, открытые уроки) - Деятельность методического совета, МО, кафедр - Научно-практические конференции - Сотрудничество с МИО (курсы повышения квалификации, участие в конкурсах, проведение семинаров) - Организация работы по выполнению задач Программы развития лицея - Работа «Школы молодого учителя» Информационное обеспечение - Издательская деятельность - Изучение нормативных документов - Индивидуальное методическое сопровождение педагогов - Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта - Практическая деятельность (открытые уроки, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах) - Работа с электронными ресурсами Технологическое обеспечение - Разработка программно-дидактических средств и методического инструментария их реализации для базового, дополнительного образования с учетом специфики лицея - Внедрение инновационных педагогических технологий и систем - Апробация программ элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся Контрольно-оценочное обеспечение - Диагностика состояния учебно- воспитательного процесса - Рейтинговая оценка деятельности педагога - Мониторинги образовательного процесса - Мониторинг адаптации и закрепления молодых педагогов первого года работы в лицее - Мониторинг качества знаний в лицее - Мониторинг адаптации детей в кризисный период: 1, 5, 10 классы) Методический совет лицея Задачи: - Координация деятельности методических объединений - Обеспечение методического сопровождения учебных программ - Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности - Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства - Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов - Участие в аттестации педагогов - Проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения - Профессиональное становление молодых учителей - Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей - Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования В 2010-2011 учебном году в ГОУ РМЭ «Лицей им М.В. Ломоносова» в методический совет входили следующие педагоги: Царегородцева М. А. – директор лицея; Пастух Л.А. – руководитель методического совета; Тоюшева А.С. - руководитель МО учителей-словесников; Софина Н.Ю. – руководитель МО учителей естественно-математического цикла; Слюсарева С.В. – руководитель МО учителей иностранного языка; Сокова Е.И. – руководитель МО учителей начальных классов; Гришина Н.А. – руководитель МО учителей истории, географии, обществознания; Рыбакова О.Н. – руководитель МО классных руководителей. Было проведено 9 заседаний методического совета. На заседаниях решались текущие вопросы: составление планов работы руководителей МО на 2010-2011 уч.год, проведение предметных месячников, организация работы с одаренными детьми, организация работы элективных курсов, кружков; проведение входных, административных контрольных работ, проведение промежуточной аттестации; участие учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах, работа «Школы молодого учителя», публикации преподавателей лицея, участие преподавателей в конференциях, интернет-конкурсах, интернет-сообществах, знакомство с новинками методической литературы. Организация методической учебы: В 2010 – 2011 учебном году в лицее были проведены методические семинары и тематические педагогические советы: – педсоветы: «Воспитательная система лицея», «Учитель –профессионал: какой он?»; «Модель выпускника лицея как основа проектирования системообразующей образовательной деятельности лицея»; «Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе». –семинары: «Морфология современного урока»; «Этнокультурное воспитание»; « Роль дополнительного образования в самоопределении обучающихся» Организация работы «Школа молодого учителя» Цели и задачи: - Оказание практической и методической помощи молодым специалистам и всем педагогам школы в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства - Овладение педагогами новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей - Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса - Изучение, обобщение положительного опыта работы педагогов и внедрение его в практику передового педагогического опыта школы - Улучшение планирования и системы уроков учителями школы - Выявление психологических причин, вызывающих затруднения у педагогов в учебно-воспитательном процессе - Воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умения соотносить их с интересами коллектива - Формирование теоретических и практических навыков и знаний в области коррекционной педагогики и возрастной психологии; - Изучение межличностных отношений в коллективе - Оказание психотерапевтической помощи педагогам школы - Повышение уровня знаний, психологической культуры педагогов школы - Снижение эмоционального напряжения педагогов. |
Публичный отчет директора лицея №1550 за 2011-12 учебный год | Доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный... Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,... | ||
Публичный доклад (отчет) Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности | 2010-2011 Введение Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Михайловка» за 2010-2011... | ||
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов... «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель... | Публичный доклад управления образования администрации Великоустюгского... Она за 2011-2012 учебный год. Информация адресована руководителям, педагогам образовательных учреждений, родительской общественности,... | ||
Публичный отчет за 2010 – 2011 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №63 | Публичный отчет перед родительской общественностью муниципального... Публичный отчет будет обсуждаться на общешкольной конференции 7 октября 2008года | ||
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год с. Средний Икорец... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Среднеикорецкая средняя общеобразовательная школа» функционирует в новом учебном... | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный отчет директора мбоу «Шильдинская сош» за 2011-2012 учебный год имеет целью широкое информирование общественности, прежде... | Образования ростовской области Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен... | ||
Публичный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3 | Публичный отчет за 2010-2011 учебный год администрация школы Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на III ступени обучения: Разумова Вера Михайловна | ||
Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012... Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012 учебный год | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... |