Скачать 43.62 Kb.
|
География. 7 класс Тема урока: «Страны Африки». Кейс: «Революция губит слонов» Учебная задача: установить зависимость возникновения экологических проблем от политической обстановки в регионе. Формируемые ключевые компетентности:
Текст кейса: «Революция губит слонов». После «арабской весны» торговцы слоновой костью в Египте вышли из подполья текст: Анастасия Булдыгина фото: Pornchai Kittiwongsakul / AFP Падение диктаторских режимов дорого обходится дикой природе. Новое исследование TRAFFIC – программы WWF, регулирующей торговлю дикими видами фауны и флоры - доказывает, что «арабская весна» больно ударила по поголовью слонов Африки. Эксперты констатировали: после свержения Мубарака нелегальные торговцы слоновой костью чувствуют себя в Каире как дома. Слоны в Египте не водятся, зато их хватает в соседнем Судане, Чаде и других странах Центральной Африки. В 2008 году африканских и индийских слонов занесли в Красную книгу со статусом «под угрозой вымирания», а международную торговлю изделиями из слоновой кости Всемирный союз охраны природы (IUCN) запретил еще в 1989 году после очередного всплеска браконьерства. Однако еще трижды после этого африканским государствам официально разрешали распродавать старые запасы бивней. В первый раз бивни отправили в Японию, потом в Сингапур и Китай. Запреты, как оказалось, только подогревают рынок - особенно если за их соблюдением никто не следит. После массовых беспорядков, которые привели к падению режима, полиция прекратила набеги на подпольные мастерские, где занимаются резьбой по кости. И теперь нелегальная торговля в Каире процветает: в марте и апреле 2011 года сотрудники TRAFFIC насчитали на прилавках города 8343 изделия из бивней. Их популярности способствует наплыв китайских туристов. Семь лет назад главными покупателями слоновой кости в Египте были испанцы, итальянцы и американцы, а последние пару лет в основном китайцы. Они скупают половину всей готовой продукции, причем потратить могут до 50 тысяч долларов каждый. В Китае, где резьбой по кости занимаются с доисторических времен, ее почти не осталось. А вывезти слоновую кость из Египта ничего не стоит: продавцы охотно штампуют справки о том, что изделие изготовили до запрета, или выдают ее за верблюжью. Долгое время слоновую кость использовали для изготовления клавишей для роялей, игральных костей, бильярдных шаров. В XIX веке ее вытеснила только что изобретенная пластмасса, и кость превратилась в дорогой элемент декора - каким и остается до сих пор. Чтобы добыть драгоценный материал, животных неизбежно убивают: четверть бивня спрятана внутри головы, поэтому спиливать его у живого слона, как рога у марала, браконьерам невыгодно. Исследование TRAFFIC - Программы WWF – Для того, чтобы результаты обсуждения быстро фиксировались, целесообразно в группы раздать шаблоны: Шаблон для работы Проблема № 1: _______________________________________________________________ Проблема № 2: _______________________________________________________________ Проявления проблемы: _________________ ________________________ ________________________ _________________ ________________________ ________________________ _________________ ________________________ ________________________ _________________ ________________________ ________________________ Идеальное состояние: _________________________________________________________ _________________________________________________________ Пути решения, направленные на установление причин и следствий: и д.р. Одним из вариантов презентации итогов обсуждения может быть такой опорный конспект: Проблема № 1: Политические преобразования в стране. Проблема № 2: Истребление слонов (проблема 2 рождается проблемой 1) Проявление проблемы: а) внесение в «Красную Книгу» со статусом «под угрозой вымирания»; б) в марте и апреле 2011 года в Каире сотрудники TRAFFIC насчитали на прилавках города 8343 изделия из бивней; в) четверть бивня спрятана внутри головы, что заставляет убивать животных. Пути решения:
|
Тема урока: Общая характеристика Африки. Географическое положение материка Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | Конспект урока население Африки (Тема урока) фио (полностью) Кударова Лилия Фаритовна Продолжать развивать умения показывать по карте районы высокой плотности населения, определять крупные по площади страны | ||
Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш... | Тема: «Гражданская война» Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и латинской Америки в эпоху колониализма | ||
Тема: население африки Продолжать развивать умения показывать по карте районы высокой плотности населения, определять крупные по площади страны | Законодательная власть Африки. На востоке граничит с Мозамбиком, на юго-востоке, юге, запада и севере с Южной Африкой. Площадь страны 17363 к На западе... | ||
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России п/п Тема Кол-во часов Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и латинской Америки в эпоху колониализма | Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме... Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | ||
Конспект урока тема урока: «В пустыне Африки». Фио четверикова Светлана... Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | Методические рекомендации по курсу «История стран Азии и Африки»... Тема «История стран Азии и Африки»: предмет, структура, основные проблемы курса | ||
Урок усвоения новых знаний Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | Открытое занятие Путешествие с Дашей Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | ||
Тема урока Тип урока Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географию страны. 8 часов | Конспект урока по математике тема урока Образовательная: обеспечить усвоение учащимися географического положения, природы Древнего Двуречья, религиозных верований и культуры... | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии... | Урока: Повторение пройденного материала Цель урока: познакомить с особенностями развития стран Африки и этапами борьбы за независимость |