Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал





Скачать 48.41 Kb.
НазваниеУрок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Дата публикации23.09.2013
Размер48.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема: Обобщающий урок по теме «Африка»

Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал.

Задачи:

Образовательные:

  1. Вспомнить и закрепить знания об особенностях природы, географических объектах континента;

  2. Проверить свои знания о странах Африки.

Развивающие:

  1. Продолжить формирование умений работы с картой в атласе и интерактивной картой.

  2. Способствовать формированию умений работать с дополнительной литературой и текстом учебника.

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию умений работать самостоятельно и в группе.

Метод: групповая работа.

Форма деятельности: групповая.

Тип урока: Обобщающий.

Оборудование урока: Физическая карта мира, атласы по географии 7 класс, пакеты с заданием для каждой группы, мультимедийная презентация «Страны Африки»,  компьютер, мультимедийный проектор, учебники.

Ход урока.

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент, 2 мин.

  1. Создать атмосферу общей готовности детей к уроку;

  2. Сконцентрировать внимание учащихся;

  3. Передать общий план действий.

  1. Проконтролировать свою готовность к уроку;

  2. Сконцентрировать внимание;

  3. Самоопределиться.

Подготовка к работе, 3 мин

Ребята, мы с вами завершили изучение материка Африка. Вы узнали много интересно об этом континенте и сегодня на уроке воспользуетесь этими знаниями, т. к. урок у нас необычный, сегодня придется упорно поработать и доказать, что вы действительно знаете многое об этом материке. Сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы, каждая займет свой стол, где и будет выполнять задание. У каждой группы на столе лежит конверт с заданием, вы открываете его, внимательно изучаете содержимое и приступаете к выполнению. Через 18 минут все должны быть готовы, и мы начнем представление каждой выполненной групповой работы. Итак, приступаем к выполнению, желаю удачи!


Учащиеся делятся на группы (в каждой не боле 6 человек), занимают свои места.

Работа над заданием, 18 мин




Учащиеся раскрывают конверты, читаю задания, распределяют обязанности, начинают выполнять работу.

Зыщита работ, 20 мин

Итак, ребята, время подошло к концу. Давайте посмотрим, как вы подготовились. Каждая группа представляет свою работу не более 5 мин.

Группы учащихся по очереди выходят и представляют свои работы, остальные ребята фиксируют для себя новые интересные факты, задают вопросы.

Вывод, рефлексия, 2 мин

Молодцы, ребята, вижу все поработали активно, работы были представлены интересно. Вам понравился сегодняшний урок, вы довольны своими результатами? Спасибо за урок!

Высказывают свои мнения о пройденном уроке.

Задание для 1 группы.

  1. На карте разными цветами отмечены страны Африки. Ваша задачи определить, что это за страна, к какому региону она относится (Северный, Центральный, Восточный, Южный), как называется ее столица.

  2. Когда вы будите представлять свою работу, то должны эти страны показать на интерактивной карте, назвать столицу и регион. (Интерактивная карта в приложении на диске)

map-africa.png

Задание для 2 группы.

Вы представители туристической фирмы и предлагаете увлекательные поездки в различные страны Африки, но на сегодняшний день вы можете предложить клиентам только две африканские страны: Демократическая республика Конго и Эфиопия. Разрекламируйте эти страны так, чтобы покупатель смог выбрать для себя страну. Но при этом придерживайтесь следующих пунктов:

  1. Географическое положение;

  2. Столица;

  3. Рельеф;

  4. Климатические условия;

  5. Органический мир:

  6. Хозяйственная деятельность (Чем занимаются в этих странах)

Задание для 3 группы.

Вы долго мечтали, и вот наконец-то ваша мечта сбылась – вы отправляетесь путешествовать по Африке, но, к сожалению, вы потеряли карту. Ваша задача нанести на контурную карту все географические объекты этого материка по памяти (реки, озера, горные системы, плоскогорья, гонные вершины, пустыни). Эту карту вы будите восстанавливать цветными фломастерами на белой доске. Ребятам предварительно выводится контурная карта Африки на проекционную доску. ( Контурная карта в приложении на диске).

Задание для 4 группы.

Ответьте на вопросы:

  1. Как называются самые низкорослые племена в Африке? (пигмеи)

  2. Как называется пролив между Африкой и Евразией? (Гибралтарский)

  3. Море на севере Африки? (Средиземное)

  4. В какой природной зоне Африки водятся антилопы, львы, гепарды, бегемоты? (Саванна)

  5. К бассейну какого океана относится большинство рек Африки? (Атлантическому)

  6. Где в Африке выпадает наибольшее количество осадков? (В экваториальном поясе)

  7. Как называется самый большой остров у берегов Африки? (Мадагаскар)

  8. Народы, какой расы живут на севере Африки? (Арабы и берберы)

  9. Родиной, какого известного напитка является Африка? (Кофе)

  10. Как называется водопад на реке Замбези? (Виктория)

  11. Природная зона, занимающая самую большую площадь в Африке? (пустыни)

Список литературы
1
.География: Уроки-игры в средней школе / Сост. Н.В. Болотникова -Волгоград: Учитель, 2004.
2.География 6-8 классы. Уроки с использованием блочно-модульной технологии 2-е изд., стереотип./сост. Н.В. Болотникова. – Волгоград: Учитель,2008.
3.КоринскаяВ.А., Душина И.В.,Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений - 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2007.
4.Серебрякова Е.Б. Применение элементов технологии перспективно-опережающего обучения С.Н. Лысенковой //География в школе.-2001-№4
5.Скатова Н.Н., Попова Е.А. Современные педагогические технологии: групповая работа на уроках географии.//География в школе.2000-№8

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 г. Костромы

Методическая разработка обобщающего урока по теме «Африка»

Работу выполнила

учитель географии

Шарапова Ирина Валентиновна.

Кострома 2012г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconУрок усвоения новых знаний
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconТема урока: Общая характеристика Африки. Географическое положение материка
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconОткрытое занятие Путешествие с Дашей
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconУрока по теме: "Решение показательных уравнений"
Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений, применить полученные знания...
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconУрок по теме «Нервная и гуморальная регуляция» Игра «Биохимическая эстафета»
Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме, продолжить развитие навыков учащихся к самостоятельной работе, продолжить формирование...
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал icon«Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии» урок химии 11 класс
Цель: повторить данный материал, пройденный в 9 классе. Углубить знания учащихся по данной теме
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconУрока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера»
...
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconУрок в 7 классе по теме "Путешествие по природным зонам Африки"
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconThe theme: “The sights of London”
Обобщить лингвострановедческий материал по теме, углубить и расширить знания по теме
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconУрок-семинар Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения»
Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения», закрепить умение работать над рефератом, совершенствовать работу в группах,...
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconУрок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»
Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;...
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconУрок семинар по теме: «Решение уравнений и систем уравнений». Цели...
Обобщить и углубить знания учащихся по данной теме, подготовить их к контрольной работе и зачету
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: обобщить и закрепить знания по теме «Население России», проверить уровень усвоения знаний, сформированность умений по теме
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconУрок по теме: "Символьные и литерные величины"
Цель урока: Обобщить полученные знания, расширить и закрепить представление о понятиях символьных и литерных величин
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconОтчет о результатах самообследования
Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;...
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал iconУрок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск