Скачать 45.15 Kb.
|
«Климат нашей местности» Урок географии в 6 классе Титкова Е.А., учитель географии МОУ «ООШ с. Раздольное Краснопартизанского района Саратовской области» Цель урока: Формирование интеллектуальных и творческих способностей личности Задачи урока: -Обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» . -Выявить особенности климата своей местности на основе анализа различных источников и его зависимости от климатообразующих факторов. -Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащегося через решение эмпирических задач. Тип урока - обобщение знаний, умений и навыков Метод- частично- поисковый Форма организации работы- фронтальная Оборудование- сигнальные карточки голубого и красного цветов, атлас 6 класса, статистический материал с основными климатическими данными по г. Пугачёву, учебник географии 6 кл. под ред. Герасимовой, карточки для домашнего задания Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Климат любой части поверхности Земли своеобразен. Почему? - От каких условий он зависит? Географическая широта местности Удаленность от моря, океана Влияние господствующих ветров. Влияние океанических течений. Зависимость от высоты местности Проследим, как эти причины проявляются в нашей местности. - Предварительно вспомним: что значит понятие «климат?» - Какие элементы климата нам необходимо рассмотреть? (температура, влажность, осадки, ветер, давление) Вашему вниманию предлагаются признаки различных слоев атмосферы (стратосферы, тропосферы). Просигнальте определенными карточками: признаки, характерные для тропосферы- голубыми карточками, для стратосферы- красными: Водяной пар почти отсутствует; Содержит 80% от всей массы воздуха; Наблюдаются оптические явления (радуга); Нижняя граница соответствует 55 км; Состояние данного слоя зависит от территории, над которой формируется; В нижней части температура остается низкой, после 20 км начинает повышаться; Иногда появляются серебристые облака, состоящие из кристалликов льда. - Какой из выше перечисленных факторов вы считаете самым важным? - Почему? (положение относительно экватора определяет пояс освещенности) - Определим ГП с. Раздольное. ( Село находится в умеренных широтах) - В чем особенность умеренных широт? (4 времени года). Почему? - В каком поясе освещенности мы находимся? Перед вами лежат статистические данные по г. Пугачёву и бланковка. Постройте график годового хода температуры. Определите среднемесячные температуры воздуха для июня и октября. (июнь- 19,9° С, октябрь-5,2° С). Исследуем получившийся график. - Определите амплитуду температуры (36,6° С). Как видим, перепад довольно большой. Это следствие неравномерного нагревания Земли. Почему неравномерно распределяется свет и тепло по поверхности? Рассмотрите схемы нагрева воздуха, какая из них, на ваш взгляд, верная?
- Почему максимальные температуры воздуха зафиксированы в июле, а минимальные – в январе? Работа с форзацем №2. - Какой тип погоды зимой характерен для нас? - Летом? - Итак, в чем проявляется зависимость климата от географической широты? 2. Как расположено наше село по отношению к морям, океанам? - Определите расстояние до Каспийского моря- До Черного моря?- Как эта удаленность сказывается на количестве осадков? - Итак, зима- умеренно- морозная, лето- теплое, мах- +44° С, min- -44°С, амплитуда достигает 36° С, кол- во осадков менее 500 мм/г. Что это за тип климата. Выберите соответствующий вариант: 1. Морской 2. Умеренно- континентальный 3. Континентальный 4. Резко- континентальный - Обратите внимание на данную диаграмму «Зависимость влажности от температуры воздуха». Какая закономерность здесь прослеживается? ( Чем выше температура воздуха, тем меньше относительная влажность воздуха). Почему? - В какое время года воздух менее всего насыщен влагой? В каком месяце самая высокая влажность? Почему? (март- активно тает снег, тепло) - Какая зависимость климата местности от близости или удаленности от моря? 3. - Почему в нашей местности постоянно изменяется атмосферное давление, ведь высота местности над уровнем моря остается неизменной? - Чему равна относительная высота местности? (78 м. у/м) - Определите нормальное атмосферное давление для нашей местности. Вспомним, как изменяется давление с высотой? (через каждые 10,5 м падает на 1 мм.рт.ст.) 760- (78/10,5)*1= 752,6 мм.рт.ст (7,4) - Какое явление природы возникает при перепаде давления? (ветер) - Посмотрите на розу ветров у г. Пугачёва. Ветры каких направлений характерны для Пугачёва? (ЮЗ,З,С) - Над какими океанами они формируются? Что приносят нам? Послушайте отрывок из сказки шведской писательницы С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильсона Хольгерссона по Швеции» про глупого тролля, который решил: « Построю дом поближе к солнцу, пусть оно меня греет». Только что такое? Чем ближе он лезет, тем холоднее становится. Добрался до вершины. Ну, думает, отсюда до солнца рукой подать! А у самого от холода зуб на зуб не попадает. Тролль этот был упрямый, если уж в голову что западет- ничем не выбьешь. Решил на горе дом строить- построил. Солнце как будто близко, а холод все равно до костей пробивает. Так этот глупый тролль и замерз». Почему замерз этот упрямый тролль? - Какие формы рельефа находятся к северу, югу, западу и востоку от нас? - Как они влияют на движение воздуха? III. Каковы отличительные черты климата нашей территории? Заполните пропуски
IV. Задание по карточкам. «Смоделируйте ситуации, при которой планета Земля перестала вращаться. Как при этом изменится направление ветров? Укажите стрелками на схеме» В.Д- область высокого давления Н.Д- область низкого давления |
Конспект урока на тему: "Britain. Russia. The way I see it." Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на урока по этой теме | Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» Цель урока: Обобщить полученные знания, уметь применить их на практике, привить любовь к родному краю | ||
Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме... Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | Урок по теме: "Символьные и литерные величины" Цель урока: Обобщить полученные знания, расширить и закрепить представление о понятиях символьных и литерных величин | ||
Урока: Обобщить знания, полученные по теме «Архимедова сила» Легенда про Архимеда – Корона царя Гиерона -видео фрагмент мультфильма «Коля, Оля и Архимед» | Тема урока: Общая характеристика Африки. Географическое положение материка Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | ||
Конспект урока в технологии деятельностного метода Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Конспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.... Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Информационная карта урока Цель урока: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, обобщить полученные знания | Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | ||
План урока Задачи Обобщить знания, полученные ранее на уроках по теме "Деньги". Вспомнить, что такое деньги, каковы их функции и виды. Провести деловую... | Урока: Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Вселенная» Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным... | ||
Урок по теме «Весна» 2010 г. Цель урока: обобщить и систематизировать... Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения» | Урок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки» Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Тема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | План-конспект урока повторения и обобщения знаний с использованием... Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... |