Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера»





Скачать 45.15 Kb.
НазваниеУрока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера»
Дата публикации05.08.2014
Размер45.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
«Климат нашей местности»

Урок географии в 6 классе
Титкова Е.А., учитель

географии МОУ «ООШ с. Раздольное

Краснопартизанского района

Саратовской области»
Цель урока:

Формирование интеллектуальных и творческих способностей личности

Задачи урока:

-Обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» .

-Выявить особенности климата своей местности на основе анализа различных источников и его зависимости от климатообразующих факторов.

-Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащегося через решение эмпирических задач.

Тип урока - обобщение знаний, умений и навыков

Метод- частично- поисковый

Форма организации работы- фронтальная

Оборудование- сигнальные карточки голубого и красного цветов, атлас 6 класса, статистический материал с основными климатическими данными по г. Пугачёву, учебник географии 6 кл. под ред. Герасимовой, карточки для домашнего задания

Организационный момент.

Объявление темы и цели урока.

Климат любой части поверхности Земли своеобразен. Почему?

- От каких условий он зависит?

Географическая широта местности

Удаленность от моря, океана

Влияние господствующих ветров.

Влияние океанических течений.

Зависимость от высоты местности

Проследим, как эти причины проявляются в нашей местности.

- Предварительно вспомним: что значит понятие «климат?»

- Какие элементы климата нам необходимо рассмотреть? (температура, влажность, осадки, ветер, давление)

Вашему вниманию предлагаются признаки различных слоев атмосферы (стратосферы, тропосферы). Просигнальте определенными карточками: признаки, характерные для тропосферы- голубыми карточками, для стратосферы- красными:

Водяной пар почти отсутствует;

Содержит 80% от всей массы воздуха;

Наблюдаются оптические явления (радуга);

Нижняя граница соответствует 55 км;

Состояние данного слоя зависит от территории, над которой формируется;

В нижней части температура остается низкой, после 20 км начинает повышаться;

Иногда появляются серебристые облака, состоящие из кристалликов льда.

- Какой из выше перечисленных факторов вы считаете самым важным?

- Почему? (положение относительно экватора определяет пояс освещенности)

- Определим ГП с. Раздольное. ( Село находится в умеренных широтах)

- В чем особенность умеренных широт? (4 времени года). Почему?

- В каком поясе освещенности мы находимся?

Перед вами лежат статистические данные по г. Пугачёву и бланковка. Постройте график годового хода температуры. Определите среднемесячные температуры воздуха для июня и октября. (июнь- 19,9° С, октябрь-5,2° С).

Исследуем получившийся график.

- Определите амплитуду температуры (36,6° С). Как видим, перепад довольно большой. Это следствие неравномерного нагревания Земли. Почему неравномерно распределяется свет и тепло по поверхности?

Рассмотрите схемы нагрева воздуха, какая из них, на ваш взгляд, верная?

  1. Солнце- нагрев воздуха- нагрев земной поверхности.

  2. Солнце- нагрев земной поверхности- нагрев воздуха.

- Почему максимальные температуры воздуха зафиксированы в июле, а минимальные – в январе?

Работа с форзацем №2.

- Какой тип погоды зимой характерен для нас?

- Летом?

- Итак, в чем проявляется зависимость климата от географической широты?

2. Как расположено наше село по отношению к морям, океанам?

- Определите расстояние до Каспийского моря-

До Черного моря?-

Как эта удаленность сказывается на количестве осадков?

- Итак, зима- умеренно- морозная, лето- теплое, мах- +44° С, min- -44°С, амплитуда достигает 36° С, кол- во осадков менее 500 мм/г. Что это за тип климата. Выберите соответствующий вариант:

1. Морской

2. Умеренно- континентальный

3. Континентальный

4. Резко- континентальный

- Обратите внимание на данную диаграмму «Зависимость влажности от температуры воздуха». Какая закономерность здесь прослеживается? ( Чем выше температура воздуха, тем меньше относительная влажность воздуха). Почему?

- В какое время года воздух менее всего насыщен влагой? В каком месяце самая высокая влажность? Почему? (март- активно тает снег, тепло)

- Какая зависимость климата местности от близости или удаленности от моря?

3. - Почему в нашей местности постоянно изменяется атмосферное давление, ведь высота местности над уровнем моря остается неизменной?

- Чему равна относительная высота местности? (78 м. у/м)

- Определите нормальное атмосферное давление для нашей местности. Вспомним, как изменяется давление с высотой? (через каждые 10,5 м падает на 1 мм.рт.ст.)

760- (78/10,5)*1= 752,6 мм.рт.ст (7,4)

- Какое явление природы возникает при перепаде давления? (ветер)

- Посмотрите на розу ветров у г. Пугачёва. Ветры каких направлений характерны для Пугачёва? (ЮЗ,З,С)

- Над какими океанами они формируются? Что приносят нам?

Послушайте отрывок из сказки шведской писательницы С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильсона Хольгерссона по Швеции» про глупого тролля, который решил: « Построю дом поближе к солнцу, пусть оно меня греет». Только что такое? Чем ближе он лезет, тем холоднее становится. Добрался до вершины. Ну, думает, отсюда до солнца рукой подать! А у самого от холода зуб на зуб не попадает. Тролль этот был упрямый, если уж в голову что западет- ничем не выбьешь. Решил на горе дом строить- построил. Солнце как будто близко, а холод все равно до костей пробивает. Так этот глупый тролль и замерз». Почему замерз этот упрямый тролль?

- Какие формы рельефа находятся к северу, югу, западу и востоку от нас?

- Как они влияют на движение воздуха?

III. Каковы отличительные черты климата нашей территории?

Заполните пропуски

  1. Положение в … широтах

  2. Зимой … тип погоды

  3. Летом… тип погоды

  4. К востоку нарастает … климата

  5. Большая часть осадков выпадает в … время года.

  6. Амплитуда температуры составляет…С

  7. Нормальное атмосферное давление составляет… мм.рт.ст.

  8. Наибольшее влияние оказывают … и … океаны.

IV. Задание по карточкам. «Смоделируйте ситуации, при которой планета Земля перестала вращаться. Как при этом изменится направление ветров? Укажите стрелками на схеме»

В.Д- область высокого

давления

Н.Д- область низкого

давления

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconКонспект урока на тему: "Britain. Russia. The way I see it."
Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на урока по этой теме
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconУрока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол»
Цель урока: Обобщить полученные знания, уметь применить их на практике, привить любовь к родному краю
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconУрок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме...
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconУрок по теме: "Символьные и литерные величины"
Цель урока: Обобщить полученные знания, расширить и закрепить представление о понятиях символьных и литерных величин
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconУрока: Обобщить знания, полученные по теме «Архимедова сила»
Легенда про Архимеда – Корона царя Гиерона -видео фрагмент мультфильма «Коля, Оля и Архимед»
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconТема урока: Общая характеристика Африки. Географическое положение материка
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconКонспект урока в технологии деятельностного метода
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconКонспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение....
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconИнформационная карта урока
Цель урока: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, обобщить полученные знания
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconПлан урока Задачи
Обобщить знания, полученные ранее на уроках по теме "Деньги". Вспомнить, что такое деньги, каковы их функции и виды. Провести деловую...
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconУрока: Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Вселенная»
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным...
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconУрок по теме «Весна» 2010 г. Цель урока: обобщить и систематизировать...
Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения»
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconУрок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки»
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconТема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» iconПлан-конспект урока повторения и обобщения знаний с использованием...
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск