Скачать 56.59 Kb.
|
Смотр знаний – «Архимедова сила». Цель урока: Обобщить знания, полученные по теме «Архимедова сила» Задачи урока:
Ход урока:
Подготовить реферат «Плавание судов», «Воздухоплавание». Основная часть урока. Слайд 1-2. Сегодня на уроке мы еще раз поговорим о великом Архимеде и дадим ответы на множества «Почему?». Слайд 3-4. Давайте познакомимся целями , задачами и содержанием нашего урока . Слайд 5. Открытие основного закона гидростатики - крупнейшее завоевание античной науки. Скорее всего вы уже знаете легенду о том, как Архимед открыл свой закон: "Вызвал его однажды сиракузский царь Гиерон и говорит .... А что было дальше? ... Слайд 6-8. Учащиеся, имея под рукой опорный рисунок, составляют рассказы. Слайд 9. «Решение задач» Каждая задача оценена в баллах, выбери для решения одну или две
0,5 м3, находящийся в воде. (2балла)
Слайд 10.Занимательные опыты. Учащиеся показывают у доски опыты и предлагают ребятам ответить на вопросы. Слайд 11-13 Сообщения учащихся.
Слайд 14. Легенда про Архимеда. Греческий механик, физик, математик, инженер. Родился и провел большую часть жизни в Сиракузах (Сицилия). Учился в Александрии (Египет). Был советником царя Сицилии Гиерона II. По легенде, он с помощью системы зеркал, отражающих солнечные лучи, сжег римский флот, осадивший Александрию (эта история отражает его успехи в оптике). Считается изобретателем катапульты. Установил правило рычага, в связи с чем ему приписывают изречение: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю». Архимед блестяще сочетал таланты инженера-изобретателя и ученого-теоретика. Кроме военных машин сконструировал планетарий и винт для подъема воды, который до сих пор используют. Написал трактаты: «О спиралях», «О шаре и цилиндре» (эти фигуры изображены на его могильной плите), «О коноидах и сфероидах», «О рычагах», «О плавающих телах» и др. Вычислил объем сферы и значение числа «пи». Подсчитал число песчинок в объеме земного шара (трактат «О песчинках»). С именем Архимеда связано немало легенд, подлинность которых вряд ли можно подтвердить. Безусловно, он не мог с помощью зеркал сжечь вражеские корабли. А вот история с царской короной вполне правдоподобна. Рассказывают, что Гиерон предложил ему поднять большую часть малой силой. Ученый изобрел механизм (или полиспаст, сложный блок), с помощью которого вытащил на берег тяжелогруженную триеру. По преданию, римский полководец Марцелл, войско которого осаждало Сиракузы, очень высоко ценил гений Архимеда, несмотря на то что изобретенные ученым метательные орудия причиняли большой урон нападавшим. В отличие от других сицилийских городов, Сиракузы держались долго, несколько месяцев. Многопудовые камни, выброшенные из архимедовых катапульт, сметали десятки римлян, крушили их осадные сооружения. Когда Сиракузы пали под натиском римлян, разъяренные захватчики устроили страшную резню, жертвой которой стал и Архимед. Рассказывали, будто он во время штурма был занят решением геометрической задачи. По одной версии, когда римский солдат занес над ним свой короткий меч, ученый сказал «Не трогай моих чертежей», а по другой версии «Подожди, сейчас я решу задачу». Узнав о его кончине, Марцелл якобы очень огорчился и велел на могиле мыслителя поставить камень, на котором высечен шар, вписанный в цилиндр (таково было завещание Архимеда). Так ли все это было, сказать трудно. Слайд 15. Выполнение тестовых заданий. Приложение 1 ( или с демодиска «Физика 7» Академический школьный учебник – СФЕРА) Приложение 1 1. Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 5,7 Н; Б) 0,3 Н; В) 3 Н; Г) 2,7 Н. 2. Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары? А) На железный шар действует большая выталкивающая сила; Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянный шар; В) На оба шара действуют одинаковые выталкивающие силы. 3. Железное и деревянное тела равных масс бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на каждое тело? А) На железное тело действует большая выталкивающая сила; Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянное тело; В) На оба тела действуют одинаковые выталкивающие силы. 4. К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин? А) Больше в воде; Б) Больше в керосине; В) Одинаковые. 5. Архимедова сила определяется формулой: А) F=Pgh; Б) F=mg; Г) F=gPтVж; Д) F=gРжVт. 6. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело: А) Всплывает; Б) Тонет; В) Находится в равновесии. 7. Плотность тела равна плотности жидкости, в которой оно находится. Что будет с телом? А) Всплывет на поверхность; Б) Утонет; В) Не изменится. 8. Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Как будет вести себя тело в спирте? А) Утонет; Б) Всплывет; В) Останется в равновесии. |
Конспект урока по теме: «Архимедова сила» Цель урока Обучающая: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов зависит и от каких не зависит выталкивающая... | Конспект урока на тему: "Britain. Russia. The way I see it." Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на урока по этой теме | ||
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» Цель урока: Обобщить полученные знания, уметь применить их на практике, привить любовь к родному краю | Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме... Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | ||
Урок по теме: "Символьные и литерные величины" Цель урока: Обобщить полученные знания, расширить и закрепить представление о понятиях символьных и литерных величин | Урока : -обобщить полученные знания по теме «Атмосфера» ... | ||
Тема урока: Общая характеристика Африки. Географическое положение материка Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | Информационная карта урока Цель урока: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, обобщить полученные знания | ||
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | Урок по теме «Весна» 2010 г. Цель урока: обобщить и систематизировать... Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения» | ||
Урока: Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Вселенная» Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным... | План урока Задачи Обобщить знания, полученные ранее на уроках по теме "Деньги". Вспомнить, что такое деньги, каковы их функции и виды. Провести деловую... | ||
План-конспект урока повторения и обобщения знаний с использованием... Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... | Конспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс... Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | ||
Урок усвоения новых знаний Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | Открытое занятие Путешествие с Дашей Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал |