Урок в 7 классе по теме "Путешествие по природным зонам Африки"





Скачать 44.94 Kb.
НазваниеУрок в 7 классе по теме "Путешествие по природным зонам Африки"
Дата публикации30.09.2014
Размер44.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок в 7 классе по теме "Путешествие по природным зонам Африки"

Учитель географии Емелина Ю.Б.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

Образовательные - закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу.

Развивающие - продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы, составлять компьютерные презентации.

Воспитательные - воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе
Методы обучения:

1) по источникам знаний

Словесные (работа с дополнительной литературой)

Наглядные (компьютерная презентация)

Практические (создание опорного конспекта, заполнение таблицы)

2) по характеру познавательной деятельности

частично-поисковый

практический
Ведущие понятия: природная зона, гилеи – влажные экваториальные леса Африки, саванна, пустыни.
Результаты работы: создание опорного конспекта, использование новых слов, понятий в ходе изложения полученных материалов.
Оборудование:

карта “Природные зоны Африки”,

учебник и атлас “География материков и океанов” 7 класс,

компьютер
Подготовительный этап: До проведения урока учитель, вместе с учениками, определяет состав групп, которые подбирают материал о природных зонах и готовят отчёт в виде презентации о своей работе

(см приложение №4)

Ход урока


  1. Организационный момент. Приветствие.


Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет!” эти слова будут девизом нашего урока
Учитель. Каждый человек рождён мечтателем и путешественником.

Сегодня нас вновь позвала за собой Африка! Этот необычайно интересный и удивительный материк. Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по природным зонам Африки, узнаем о растительности, животных этого материка.
2. Актуализация знаний:
Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним
Что называется природной зоной? (ПЗ - это крупный ПК, обладающий общими температурными условиями, увлажнением, почвами, растительным и животным миром)

По карте «Природные зоны» определите в каких природных зонах расположен этот материк, по каким ПЗ нам с вами предстоит совершить путешествие? (Африка расположена в зоне экваториальных лесов, саванн, пустынь, жестколистных лесов)
Если проанализировать размещение ПЗ на материке, то вы увидите, что ПЗ изменяются от экватора к северу и югу. Как называется закон, по которому происходит смена климата, ПЗ от экватора к полюсам? (закон широтной зональности)

Какая закономерность выделяется в размещении ПЗ (широтная зональность, т.е. смена природных зон, происходит от экватора к полюсам. Зависит от соотношения тепла и влаги)
Как получили своё название природные зоны? (названия природные зоны получили по характеру растительности)
Перечислите природные компоненты в составе природного комплекса (природные компоненты: Растительность, животные, рельеф и горные породы, климат, воды, почва)

Какими картами будете пользоваться на уроке, исследуя природные зоны, изучая природные компоненты?
Учащиеся работают с картой, дают ответы на вопросы учителя).
3 Выступление групп по проделанной работе.

А сейчас мы отправляемся в путешествие по природным зонам Африки, которые занимают наибольшую площадь на материке. Провести мне его помогут сегодня мои помощники, которые собрали и исследовали материал о ПЗ, и составили отчёт о своей работе в виде презентаций. Вы внимательно слушаете их отчёт и кратко заполняете таблицу, которую мы вычертили на пошлом уроке. В конце урока я выборочно возьму тетради для проверки.

( Во время каждого выступления группы показывается слайд- шоу учащихся о природной зоне, чтобы создать зрительный образ у учащихся)

А начнём мы с вами наше путешествие с влажных экваториальных лесов.

Слово группе, которая занималась изучением влажных экваториальных лесов Африки. с отчетом о проделанной работе (см приложение №1)
Вывод: учитель. Мы с вами побывали в необычном лесу. Необычны для нас такие громадные деревья, животные, природные явления, где царствует вечное лето, вечное равноденствие. Эти леса являются родиной ценных пород деревьев, которые вырубаются в большом количестве и вывозятся за пределы материка. Поэтому необходимо проводить мероприятия по сохранению этих лесов, которые являются «зелёными лёгкими» для нашей планеты.
Учитель. Стоя спиной к зловещей, чёрной стене леса, от которой до вас ещё будут доноситься удушливые испарения, вы в первый раз выпрямитесь во весь рост, и будете вдыхать полной грудью здоровый воздух САВАННЫ и жадно вглядываться вдаль. Мы с вами продолжим наше путешествие и следующей ПЗ будет саванна. Вам слово исследователи.

Слово группе, которая изучала саванны Африки (см. приложение №2)

(выступление группы с отчетом о проделанной работе)

Вывод: учитель Мы с вами увидели, что саванна и экваториальные леса это два различных мира. Саванна это открытое пространство, где много света. Мы узнали много интересного о растениях, животных этой зоны. Но и здесь природа изменена человеком. Площадь саванн сокращается, увеличивается площадь пустынь.
Учитель. Самая большая пустыня на земле? (Сахара) и следующей ПЗ, в которой мы побываем эта зона пустынь. Вам слово исследователи.

Слово группе, которая изучала зону пустынь Африки (см. приложение №3)

(выступление группы с отчетом о проделанной работе)

Вывод: учитель Много интересного мы узнали и о этой зоне, о удивительных растениях, которые растут в пустыне, о стреляющих камнях и для этой ПЗ тоже характерны экологические проблемы.
Учитель. Вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Группы собрали интересный материал о природных зонах Африки! Мы увидели, что растительный и животный мир Африки разнообразен и удивителен. Работу групп я оцениваю сегодня высокой оценкой «отлично»
Учитель. Что нового вы узнали во время нашего путешествия?

(Учащиеся отвечают: какие новые слова узнали, что было интересного на уроке)

4. Закрепление: Вы составите синквейны: 1 группа пустыня 2 группа гилея 3 группа саванна
Пустыня Гилея Саванна

Каменистая песчаная непроходимая многоярусная желтая, зелёная

Испепеляет, обжигает, иссушает, поражает, удивляет, обвивает, засыхает, выгорает расцветает

Страна жажды, палящего зноя экваториальный лес родина ценных растений Саванна это высокотравная степь
5. Домашнее задание: На дом § 28, задание по к.к.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconУрок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1)
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconАфриканское сафари Открытый урок –путешествие в 7 «А» классе Учитель географии Туаева О. М
Цели: Продолжить формирование представлений и знаний о природе Африки; познакомить учащихся с органическим миром природных зон, почв...
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconКонспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconУрок- путешествие на тему «Природные зоны Африки»
Оборудование: Рисунки с изображением животных и растений, одежды, вертолета карточки для составления таблиц, атласы, карты: физическая,...
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconУрок географии в 7 классе по теме «Население Африки»
Цели: Познакомить обучающихся с особенностями коренного населения Африки, с расовым и этническим составом материка; выявить взаимосвязь...
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconУрок путешествие. 7 Класс
«Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки»
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconУрок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconУрок путешествие. Маршрут: математика + английский
Цели: в- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природным ресурсам
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconУрок английского языка в 5 классе по теме «Виртуальное путешествие в Лондон»

Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconОткрытое занятие Путешествие с Дашей
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconУрок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики"
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconУрок путешествие по теме: «Южная Америка»
Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда»
Урок в 7 классе по теме \"Путешествие по природным зонам Африки\" iconУрок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск